Популярное

Социальная ситуация развития это: Социальная ситуация развития в психологии по Выготскому

Социальная ситуация развития ребенка

Первым основным понятием
механизма психического развития является
социальная ситуация развития ребенка.
Это та конкретная форма значимых для
ребенка отношений, в которых он находится
с окружающей его действительностью
(прежде всего социальной) в тот или иной
период своей жизни. Социальная ситуация
развития — это исходный момент для всех
динамических изменений, происходящих
в развитии ребенка в течение данного
возрастного периода. Она полностью
определяет формы и пути развития ребенка,
виды деятельности, приобретаемые им
новые психические свойства и качества.
Образ жизни ребенка обусловлен характером
социальной ситуации развития, т. е.
сложившейся системой взаимоотношений
ребенка со взрослыми. Каждый
возраст характеризуется специфической,
единственной и неповторимой
социальной ситуацией развития. Только
оценив социальную ситуацию развития,
мы сможем выяснить и понять, как возникают
и развиваются те или иные психологические
новообразования, которые являются
результатом возрастного развития
ребенка.

Именно в рамках социальной
ситуации развития возникает и развивается
ведущий вид (тип)
деятельности.

Ведущая деятельность — это та
деятельность ребенка в рамках социальной
ситуации развития, выполнение которой
определяет возникновение и формирование
у него основных психологических
новообразований на данной ступени
развития.

Каждая стадия психического развития
ребенка (каждая новая социальная ситуация
развития) характеризуется соответствующим
типом ведущей деятельности. Признаком
перехода от одной стадии к другой
является изменение ведущего типа
деятельности. Ведущая деятельность
характеризует определенный этап
развития, выступает значимым критерием
для его диагностики. Ведущая деятельность
не появляется сразу, а проходит свое
развитие в рамках той или иной социальной
ситуации. Появление в каждом периоде
развития новой ведущей деятельности
не отменяет предшествующую. Ведущая
деятельность обусловливает основные
изменения в психическом развитии, и
прежде всего появление новых психических
образований. Современные данные позволяют
выделить следующие виды ведущей
деятельности:

1.
Непосредственное
эмоциональное общение ребенка с
взрослыми, присущее младенцу с первых
недель жизни и до года.
Благодаря
нему у младенца формируются такие
психические новообразования, как
потребность в общении с другими людьми
и хватание в качестве основы мануальных
и предметных действий.

2.
Предметно — манипулятивная
деятельность
ребенка,
характерная для раннего детского
возраста (от 1 года до 3 лет).

3. Игровая
деятельность или сюжетно-ролевая игра,
присущая детям
дошкольного возраста (от
3 до 6 лет).

4. Учебная
деятельность
младших
школьников от 6 до 10—11 лет.

5. Общение
подростков в возрасте
от 10—11 до 15 лет
в разных видах деятельности (трудовой,
учебной, спортивной, художественной и
т. д.).

В рамках ведущей деятельности
происходит тренировка и развитие всех
психических функций ребенка, что в
конечном счете приводит к их качественным
изменениям. Растущие психические
возможности ребенка естественным
образом являются источником противоречий
в системе взаимоотношении ребенка со
взрослыми. Эти противоречия находят
свое выражение в несоответствии новых
психологических возможностей ребенка
старой форме его взаимоотношений
с окружающими людьми. Именно в этот
момент наступает так называемый кризис
развития.

38. Понятие социальной ситуации развития (Выготский).

Понятие
социальная ситуация развития было
введено Л.С. Выготским как единица
анализа динамики развития ребенка,
т.е. совокупность законов, которыми
определяется возникновение и изменения
структуры личности ребенка на каждом
возрастном этапе. Социальная ситуация
развития обусловливает образ жизни
ребенка, его «социальное бытие», в
процессе которого им проявляются новые
свойства личности и развиваются
психические новообразования. Являясь
продуктом возрастного развития,
новообразования появляются к концу
возрастного периода и приводят к
перестройке всей структуры сознания
ребенка, к изменениям системы его
отношений к миру, другим людям, себе
самому. Появление новообразований есть
особый знак распада старой социальной
ситуации развития и складыванием новой
социальной ситуации развития, что
сопровождается кризисами возрастного
развития.

Каждый
психологический возраст, по Выготскому,
характеризуется складывающейся к
началу каждого возрастного периода
социальной ситуацией развития. Социальная
ситуация развития — это «совершенно
своеобразное, специфическое для данного
возраста, исключительное, единственное
и неповторимое отношение между ребенком
и окружающей его действительностью,
прежде всего социальной». Выготский
подчеркивал, что среду надо рассматривать
не в абсолютных показателях, а в ее
отношении к ребенку, в связи с переживаниями
самого ребенка. Понятие «социальная
ситуация развития» фиксирует неповторимое
своеобразие взаимосвязи внешней среды
и внутреннего мира ребенка, т.е. окружающей
действительности и мотивационно-потребностной
сферы.

39.Понятие ведущей деятельности.

В.
д. — это деятельность, которой ребенок
отдает больше всего времени.
Она
характеризуется следующими признаками:
а) это такая деятельность, в форме
которой возникают и внутри которой
дифференцируются другие виды деятельности
(так, например, обучение, в точном смысле
этого слова, впервые возникает уже в
игре: ребенок начинает учиться, играя)-
б) это такая деятельность, в которой
формируются или перестраиваются частные
психические процессы (так, в игре у
дошкольников формируются процессы
активного воображения, в учении у
школьников — процессы отвлеченного
мышления)- в) это такая деятельность,
от которой ближайшим образом зависят
наблюдаемые в данный период развития
основные психологические изменения
личности ребенка (так, дошкольник в
игре овладевает произвольностью). Таким
образом, В. д. — это та деятельность
ребенка, в которой возникают главные
изменения в психических процессах и
психологических особенностях личности
ребенка на данной стадии его развития.

40. Особенности развития ребёнка в дошкольном возрасте.

Дошкольное
детство – это период от 3 до 7 лет. На
этом этапе появляются такие психические
новообразования, которые позволяют
специалистам судить о норме или
отклонениях в психическом развития
детей. Например, в процессе преодоления
кризиса 3-х лет, возникает инициативность,
стремление к самостоятельности в
самообслуживании, игровой деятельности.
Ребенок начинает осваивать те или иные
социальные роли. У него развивается
фундамент самосознания – самооценка.
Он учится оценивать себя с различных
точек зрения: как друга, как хорошего
человека, как доброго, внимательного,
старательного, способного, талантливого
и др.У маленького ребенка восприятие
еще не очень совершенно. Воспринимая
целое, ребенок часто плохо схватывает
детали.

Восприятие
детей дошкольного возраста обычно
связано с практическим оперированием
соответствующими предметами: воспринять
предмет — это прикоснуться к нему,
потрогать, пощупать, манипулировать с
ним.

У
детей дошкольного возраста продолжает
развиваться наглядно-действенное
мышление, чему способствует развитие
воображения. Благодаря тому что
происходит развитие произвольной и
опосредованной памяти, преобразуется
наглядно-образное мышление.

Дошкольный
возраст является точкой отсчета в
формировании словесно-логического
мышления, так как ребенок начинает
использовать речь для решения самых
разных задач. Происходят изменения,
развитие в познавательной сфере.

Изначально
мышление основывается на чувственном
познании, восприятии и ощущении
реальности.

Первыми
мыслительными операциями ребенка можно
назвать восприятие им происходящих
событий и явлений, а также его правильную
реакцию на них.Это элементарное мышление
ребенка, непосредственно связанное с
манипулированием предметами, действиями
с ними, И. М. Сеченов назвал стадией
предметного мышления. Мышление ребенка
дошкольного возраста яв ляется
наглядно-образным, его мысли занимают
предметы и явления, которые он воспринимает
или представляет.

Навыки
анализа у него элементарные, в содержание
обобщений и понятий входят лишь внешние
и часто вовсе не существенные признаки
(«бабочка — птица, потому что летает,
а курица — это не птица, потому что
летать не может»), С развитием мышления
неразрывно связано и развитие речи у
детей.

Речь
ребенка складывается под решающим
влиянием речевого общения со взрослыми,
слушания их речи. На 1-м году жизни
ребенка создаются анатомо-физиологические
и психологические предпосылки овладения
речью. Этот этап развития речи называется
доречевым. Ребенок 2-го года жизни
практически овладевает речью, но его
речь носит аграмматический характер:
в ней нет склонений, спряжений, предлогов,
союзов, хотя ребенок уже строит
предложения.

Грамматически
правильная устная речь начинает
формироваться на 3 году жизни ребенка,
а к 7 годам ребенок достаточно хорошо
владеет устной разговорной речью. В
дошкольном возрасте внимание становится
более сосредоточенным и устойчивым.
Дети учатся управлять им и уже могут
направлять его на различные предметы.

Ребенок
4—5 лет способен удерживать внимание.
Для каждого возраста устойчивость
внимания различна и обусловлена
интересом ребенка и его возможностями.
Так, в 3—4 года ребенка привлекают яркие,
интересные картинки, внимание на которых
он может удерживать до 8 секунд.

Для
детей 6—7 лет интересны сказки,
головоломки, загадки, которые способны
удержать внимание до 12 секунд. У детей
7 лет быстрыми темпами развивается
способность к произвольному вниманию.

Под
влиянием игровой (отчасти и трудовой)
деятельности внимание старшего
дошкольника достигает достаточно
высокой степени развития, что обеспечивает
ему возможность обучения в школе.

Произвольно
запоминать дети начинают с 3—4-летнего
возраста благодаря активному участию
в играх, требующих сознательного
запоминания каких-либо предметов,
действий, слов, а также благодаря
постепенному привлечению дошкольников
к посильному труду по самообслуживанию
и выполнению указаний и поручений
старших.

В
дошкольном возрасте словесно-логическая
память развита еще слабо, основное
значение имеет наглядно-образная и
эмоциональная память.

Воображение
дошкольников имеет свои особенности.
Для 3—5-летних детей характерно
репродуктивное воображение, т.е. все
увиденное и пережитое за день детьми
воспроизводится в образах, которые
эмоционально окрашены. Но сами по себе
эти образы не способны существовать,
им необходима опора в виде игрушек,
предметов, выполняющих символическую
функцию. Первые проявления воображения
можно наблюдать у детей-трехлеток. К
этому времени у ребенка накапливается
некоторый жизненный опыт, дающий
материал для воображения. Важнейшее
значение в развитии воображения имеют
игра, а также конструктивная деятельность,
рисование, лепка.

Дошкольники
не обладают большими знаниями, поэтому
их воображение скупо.

Социальное развитие детей | SCAN Families

Спросите любого родителя о развитии его ребенка, и он часто расскажет о развитии речи и языка, крупной моторики или даже физическом росте. Но социальное развитие ребенка — его способность взаимодействовать с другими детьми и взрослыми — является важной частью головоломки развития.

Что такое социальное развитие?

Социальное развитие — это процесс, посредством которого ребенок учится взаимодействовать с окружающими. По мере того, как они развивают и осознают свою индивидуальность в своем сообществе, они также приобретают навыки общения с другими людьми и обработки своих действий. Социальное развитие чаще всего относится к тому, как ребенок развивает дружбу и другие отношения, а также к тому, как ребенок справляется с конфликтами со сверстниками.

Почему так важно социальное развитие?

Социальное развитие может влиять на многие другие формы развития ребенка. Способность ребенка взаимодействовать здоровым образом с окружающими его людьми может повлиять на все: от изучения новых слов в детстве до способности противостоять давлению сверстников в старшей школе и успешного преодоления трудностей взрослой жизни. Здоровое социальное развитие может помочь вашему ребенку:

  • Развивать языковые навыки.  Возможность взаимодействовать с другими детьми дает больше возможностей для практики и изучения речи и языковых навыков. Это положительный цикл, потому что по мере улучшения коммуникативных навыков ребенок может лучше относиться к окружающим его людям и реагировать на них.
  • Повышение самооценки.  Другие дети доставляют ребенку одни из самых захватывающих и веселых впечатлений. Когда маленький ребенок не может завести друзей, это может быть неприятно или даже болезненно. Здоровый круг друзей укрепляет уровень комфорта ребенка с его собственной индивидуальностью.
  • Укрепление навыков обучения.  В дополнение к влиянию социального развития на общие коммуникативные навыки, многие исследователи считают, что здоровые отношения со сверстниками (начиная с дошкольного возраста) позволяют адаптироваться к различным школьным условиям и проблемам. Исследования показывают, что дети, которым трудно ладить с одноклассниками еще в дошкольном возрасте, с большей вероятностью будут испытывать трудности в учебе позже.
  • Разрешение конфликтов.  Более высокая самооценка и лучшие языковые навыки могут в конечном итоге привести к лучшей способности разрешать разногласия со сверстниками.
  • Создание позитивного настроя.  Позитивное отношение в конечном итоге приводит к улучшению отношений с другими и повышению уровня уверенности в себе.

Как родители могут повлиять на социальное развитие?

Исследования показывают, что повседневный опыт общения с родителями имеет основополагающее значение для развития социальных навыков ребенка. Родители предоставляют ребенку самые первые возможности для развития отношений, общения и взаимодействия. Как родитель, вы также каждый день показываете своему ребенку, как взаимодействовать с окружающими вас людьми.

Поскольку о социальном развитии говорят не так много, как о некоторых других мерах развития, родителям может быть трудно понять этот процесс И оценить, как их ребенок развивается в этой области. В каждом возрасте есть несколько основных этапов развития, а также несколько полезных советов, которые родители могут использовать для поддержки своего ребенка.

Младенцы и дети младшего возраста:

В течение первых 2 лет жизни происходит бурное развитие. Вы можете ожидать, что ваш ребенок:
– Улыбайтесь и позитивно реагируйте на вас и других опекунов
– Развивайте тревогу по поводу незнакомцев – хотя это может быть неприятно, это нормальный шаг в развитии
– Развивайте привязанность к предмету комфорта, такому как одеяло или животное
– Начинайте показывать беспокойство по поводу других детей
– Подражать взрослым и детям – подобно тому, как ребенок развивается другими способами, многие социальные навыки усваиваются просто путем копирования действий родителя или брата/сестры
– Уже подвержен влиянию эмоций родителей и окружающих

Как родитель, вы можете:
– Оперативно реагировать на потребности вашего ребенка – ваш ребенок учится доверять кому-то
– Устанавливать зрительный контакт с ребенком – опускаться до его уровня и визуально общаться, когда вы общаетесь с ними
— Болтайте и разговаривайте с ребенком, всегда делая паузы, чтобы дать ему возможность ответить
— Имитируйте слова и действия
— Играйте в «прятки» — это учит вашего ребенка тому, что даже если вы «исчезнете», вы вернетесь, и готовит почву для меньшего беспокойства посторонних в будущем
– Вовлекайте ребенка в повседневные дела, такие как выполнение поручений или посещение друзей – это покажет ему, как вы взаимодействуете с другими в уважительной и позитивной манере
– Начните организовывать встречи для игр, чтобы ваш ребенок мог общаться со сверстниками

Дошкольники:

К этому возрасту в самые ранние годы (в основном благодаря взаимодействию родителей и других членов семьи) закладываются основы для развития ребенка. В дошкольном возрасте ваш ребенок может:
– Исследовать самостоятельно
– Открыто выражать привязанность, хотя и не всегда точно – ваш ребенок все еще может сильно разочароваться, поскольку языковое развитие все еще происходит
– По-прежнему проявлять тревогу от незнакомых людей
– Улучшать истерики – это может быть стрессом, но истерики – нормальная часть развития ребенка
– Научитесь успокаивать себя
– Будьте внимательнее к эмоциям других
– Сотрудничайте с другими детьми
– Выражайте страх или тревогу перед предстоящим событием (например, визитом к врачу)

Как родитель, вы можете:
– Демонстрировать свою любовь словами и физической привязанностью – это отличный способ начать обучение ребенку, как выражать и другие эмоции
– Помогите ребенку выразить свои эмоции, рассказывая о том, что он чувствует
– Играйте со своим ребенком в стиле «сверстник», поощряя совместную игру – это полезно, когда ребенок находится в группе и ему приходится делиться игрушками и сотрудничество
– Продолжайте предлагать свидания для игр и возможности для общения с другими детьми
– Приведите примеры вашего доверия к другим, например, к собственной дружбе или другим отношениям развитие начинает выходить на новый уровень. Это момент времени, когда большинство детей будут проводить больше часов в день с другими детьми, чем со своими родителями. Для них нормально:
– Преуспевайте в дружбе
– Хотите порадовать друзей, а также быть больше похожими на своих друзей
– Начать признавать силу в отношениях, а также в более широком сообществе
– Распознавать и бояться хулиганов или самим демонстрировать хулиганское поведение
– Уже в 10 лет дети могут начать отвергать мнение родителей о друзьях и определенном поведении — это нормальный шаг, но может быть особенно неприятно для родителей

Как родитель, вы можете: ребенка о социальных отношениях и ценностях, спрашивая его о школе и друзьях каждый день
– Дайте детям возможность обсудить социальные конфликты и решить проблемы их реакций/действий
– Обсудить тему издевательств и домогательств лично и в Интернете
– Позволить детям старшего возраста самостоятельно решать повседневные проблемы
– Держите линии связи открытыми — как родитель, вы хотите быть готовы выслушать и поддержать своего ребенка без осуждения

Социальное развитие вашего ребенка — сложный вопрос, который постоянно меняется. Но хорошая новость заключается в том, что родители могут иметь большое влияние на его развитие. Моделируя здоровые отношения и поддерживая связь со своим ребенком, вы можете помочь ему относиться к окружающим его людям позитивно и полезно. Поощряя их общение с другими детьми и взрослыми, вы настраиваете их на получение преимуществ социального здоровья — от хорошей самооценки до сильных коммуникативных навыков и способности доверять и общаться с окружающими.

Социальное развитие в раннем детстве: этапы

Наши социальные способности — это то, с чем мы не рождаемся. Часть наших способностей проистекает из того, кто мы есть как личность, но большая часть исходит из нашего окружения. То, как мы воспитаны, с кем взаимодействуем и чему подвергаемся, — все это факторы, влияющие на наше социальное и эмоциональное развитие.

  • Что такое социальное развитие?
  • Каковы стадии Эриксона?
  • Какие теории влияют на социальное развитие?
  • Каковы примеры социального развития в детстве?

Этапы социального и эмоционального развития в раннем детстве

Социальное развитие — это эволюция социальных и эмоциональных способностей человека, которая может положительно или отрицательно повлиять на чью-то жизнь в будущем.

Стадии Эриксона

Эрик Эриксон выделил восемь стадий психосоциального развития, которые послужили основой для понимания психологами этих концепций. На каждом этапе есть конфликт, который необходимо преодолеть, чтобы перейти к следующему этапу развития.

Эти этапы подчеркивают различные препятствия, которые ребенок должен преодолеть, в том числе понимание безопасности своего окружения, развитие независимости, любопытство к своему окружению, развитие сложных навыков и выяснение того, кто они. Стадии помогают наметить различные социальные и эмоциональные развития в детстве.

Чтобы узнать больше об этапах Эрика Эриксона, нажмите здесь!

Теории социального развития в раннем детстве

Наряду с теорией Эриксона существуют другие концепции, имеющие решающее значение для социального развития в детстве.

Привязанность

Когда вы слышите слово «привязанность», о чем вы думаете? Вы привязаны к своему телефону, своим друзьям или, может быть, своим родителям?

В психологии привязанность — это тесная эмоциональная связь между людьми. Эти привязанности могут заставить нас чувствовать себя комфортно и безопасно в наших отношениях.

Привязанность развивается по мере нашего роста, но она также присутствует с момента нашего рождения. Когда новорожденный входит в этот мир, первое, что он делает, — это сближается со своим опекуном. Это могут быть их биологические родители, приемные родители, бабушки и дедушки — кто бы там ни был, обеспечивая их едой и теплом.

The Harlows

Первоначально считалось, что младенцы и дети связаны только с теми, кто за ними ухаживает, которые кормят их, но это изменилось после исследования Харлоу и Харлоу. Харлоу изучили предпочтения детеныша обезьяны в отношении «опекуна». Одним из этих импровизированных опекунов была проволочная «мама» с бутылкой, а другой — «мама» из одеял, но без еды. Обезьяны в подавляющем большинстве предпочли комфортную маму, несмотря на то, что у нее не было никакой еды, показывая, что они предпочитают не питание, а комфорт и безопасность.

Психологи считают, что дети, которые чаще общаются с человеком, с большей вероятностью привязываются к нему. Они также думают, что в раннем детстве существует период чувствительной привязанности . Некоторые утверждают, что это происходит в возрасте около 2,5 лет, а другие говорят, что в возрасте около 5 лет, но все согласны с важностью привязанности в это время. Без привязанности дети, скорее всего, будут менее умными и будут иметь более высокий уровень тревожности.

К сожалению, не все вложения положительные. Сообщается, что люди, испытавшие привязанность к оскорбляющим людям в детстве, имеют более высокий уровень депрессии, легче пугаются и с большей вероятностью продолжат цикл жестокого обращения.

Стили воспитания

Стили воспитания также играют важную роль в социальном развитии. То, как родитель взаимодействует со своим ребенком, напрямую влияет на его способность к социальному развитию и на его способность формировать социальные навыки для использования в социальных ситуациях.

Стили воспитания – это способы, которыми родители взаимодействуют со своими детьми и воспитывают их.

Психологи согласны с тремя основными стилями воспитания. Каждый стиль воспитания влияет на социальное развитие ребенка.

Авторитарное

Авторитарное Воспитание детей основано на правилах и соблюдении правил. Эти родители будут следовать строгим наказаниям и наказаниям и часто не оставят ребенку возможности внести какой-либо вклад.

Дети, выросшие в авторитарной семье, часто имеют более низкий уровень самооценки и не имеют социальных навыков.

Вы слышали об авторитарном правительстве? Та же идея!

Разрешающий

Разрешающий воспитание слабое и почти не имеет обязательных правил. Эти родители позволят своим детям диктовать все, что они хотят, и уступят, если они попытаются применить какие-либо санкции.

Дети вседозволенных родителей часто бывают незрелыми. Отсутствие у них последствий и авторитетных фигур также делает их более агрессивными, чем те, кто не вырос в разрешающих домах.

Авторитетный

Авторитетный Воспитание обеспечивает соблюдение правил и объясняет причины правил и последствия. Эти родители будут поощрять обсуждение ограничений, которые они устанавливают, и позволяют своим детям вносить свой вклад.

В целом под авторитетным воспитанием понимается воспитание детей с самой высокой самооценкой и социальными способностями. Однако эти результаты основаны на исследованиях, участниками которых в основном были белые люди из среднего класса. Кроме того, тот факт, что дети из авторитетных семей наиболее социально адаптированы, не означает, что эта корреляция обусловливает социальные способности. Могут быть и другие факторы!

Рис. 1 Авторитарное воспитание устанавливает правила, но также позволяет ребенку быть самим собой.

Я-концепция

В то время как привязанность является важным шагом в развитии отношений в молодости, именно развитие самооценки является ключевым моментом в детстве.

Я-концепция — это чья-то способность понимать, кто они есть.

Вы когда-нибудь видели, как собака смотрит на себя в зеркало? Он может прыгать, рычать или обнюхивать зеркало, чтобы понять, на кого смотрит эта собака. Из-за отсутствия самооценки он не осознает, что на самом деле является отражением в зеркале.

Показано, что только в возрасте около 18 месяцев дети могут узнавать свое отражение. Через детство и свое социальное развитие они начинают понимать, кто они и что они собой представляют. Они смогут сравнить себя и свои характеристики со своими сверстниками и понять различия между каждым человеком.

Важность социального и эмоционального развития в раннем детстве

Как и другие аспекты нашего бытия, наше социальное и эмоциональное развитие в детстве имеет решающее значение для того, чтобы настроить нас на лучшее будущее. То, как мы развиваемся в молодости, определяет то, какими мы будем, когда станем старше. Это влияет на то, кто мы есть, во что мы верим, на наши эмоциональные способности, социальные навыки, привязанность и отношения с другими людьми и даже на наш интеллект.

Может быть, пришло время дать нашим родителям поблажку из-за того давления, под которым они оказались. Они знают, что детство — очень важный период в нашей жизни для развития и закладки фундамента для нашего будущего «я». Они такие важные фигуры в нашей жизни для всего нашего развития. Они могут показать нам, что такое привязанность (может быть хорошей или плохой), их стиль воспитания может повлиять на наши навыки социализации в будущем, и они могут сыграть решающую роль в развитии нашей самооценки. Это много работы!

Примеры социального развития в раннем детстве

У младенцев и детей раннего возраста социальное и эмоциональное развитие происходит одинаково, т.е. индивидуальные различия незначительны. Например, младенцы учатся устанавливать тесные отношения с опекунами, успокаивать себя, когда они расстроены, делиться, играть, взаимодействовать с другими, а также слушать и следовать указаниям.

Примеры социального развития в раннем детстве: объяснение

Как мы теперь знаем, на социальное развитие ребенка влияет множество факторов. Несмотря на то, что разные аспекты детства влияют на чье-то воспитание, некоторые элементы являются универсальными.

В детстве дети учатся и обретают независимость. Это начинается, когда детям около двух лет, и они начинают делать что-то самостоятельно, например, открывать двери и есть. Эта социальная независимость, которую они развивают, имеет решающее значение в дальнейшем, когда они обретут уверенность в своих действиях.

Еще одно развитие, происходящее в детстве, — делиться. Первоначально дети эгоцентричны и не могут мыслить дальше самих себя. Они не могут понять, что другие дети могут хотеть играть с той же игрушкой, что и они. По мере своего социального развития они осознают, что могут по очереди делиться игрушкой и все равно получить ее. Делиться заботой!

Рис. 2 Не забудьте поделиться!

Ключевым элементом социального развития в детстве является самооценка. Как было сказано ранее, это способность понимать, кто мы как личности. Дети могут понять свою личность, чувства и взаимодействия по мере их развития.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *