Популярное

Притча кольцо соломона: Притча о кольце царя Соломона

Притча о кольце царя Соломона

21 января 2014      

Nasati      Главная страница » Музыка слов » притчи      Просмотров:  
311505

«…Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
время рождаться, и время умирать…»
Екклезиаст

История, о которой пойдет речь в сегодняшней статье, известна, пожалуй, всем. В притче о кольце царя Соломона заключена магическая фраза «все пройдет», помогающая людям в совершенно разные периоды жизни. Некоторых она успокаивает, других возвращает к правде жизни и отрезвляет.
Знаете, оказывается притча «Кольца Соломона» имеет продолжения. Именно продолжения, которые открываются в нужное время…

На днях я решила найти первоисточник этой притчи, но так и не смогла выяснить ее происхождение. Считается, что она относится к назидательным рассказам на библейскую тему. Причем даже интерпретаций начала этой притчи несколько. В одной трактовке кольцо подарил царю Соломону лекарь, в другой – отец Давид. Но, мне кажется, что смысл ее не теряется, независимо от того, кто подарил кольцо Соломону – царь Давид, мудрец, придворный или лекарь. Некоторые источники даже утверждают, что таким кольцом обладал не Соломон, а Давид. И это, тоже, неважно. Важны продолжения.
Но сначала приведу здесь ту притчу, которую услышала в первый раз.

Притча Соломона «Все пройдет»

Соломон – легендарный правитель Израиля, третий еврейский царь. Он правил страной долгие годы. Несмотря на то, что в период его правления Израиль достиг высшего расцвета (а может быть именно поэтому), жизнь его была очень непростой. Горькие строки Екклезиаста свидетельствуют об этом. Царь много пережил, прославился своей мудростью, справедливостью, но часто выходил из себя даже по разным пустякам, а если происходили более серьезные переживания, он долго не мог восстановиться. Однажды царь Соломон попросил мудреца помочь ему справиться со страстями. Мудрец принес ему кольцо: « Именно в кольце твое спасение от бурных эмоций. Надень кольцо. Когда будешь гневаться, посмотри на него — ты успокоишься. Если тебе будет очень весело, тоже посмотри на него. Это тебя отрезвит».
И, действительно, в первом же порыве отчаяния, Соломон внимательно взглянул на кольцо и прочитал надпись « всё пройдет». Удивился, задумался и … успокоился. Он вспомнил, как часто гневался, грустил, отчаивался, но довольно скоро забывал об этом и жизнь продолжалась. Когда ему было радостно – и взгляд падал на кольцо, он опять видел эти слова, и понимал, что радость не будет длиться вечно. Впереди опять его ждут потери, печали.
Он понял, что надо относиться философски к пониманию того, что всё на земле меняется. И, действительно, кольцо помогало и часто выручало в трудные моменты его жизни. Ведь все пройдет…

Вот так притча заканчивалась. И больше ни слова! Но обязательно в конце должно было быть многоточие) Помните, есть чья-то фраза – «многоточие – это ушедшие на цыпочках слова …»
Вот это многоточие, как ни странно, обладало удивительной способностью успокаивать. До поры до времени. А потом я услышала продолжение этой притчи.

Peter Paul Rubens

Соломону казалось, что он обрел гармонию. Но как-то раз, ему было так плохо, что даже кольцо ему не помогло. Царь Соломон сорвал его, хотел выбросить, и вдруг увидел надпись на внутренней стороне – «и это тоже пройдет»…

И опять – помощь, опять появление новых сил, опять за многоточием свое прочтение, которое в тот момент было так необходимо душе. Когда и эта мысль становится полностью освоенной, появляется новое продолжение этой притчи!
Прошло много лет правления.  Соломон стал понимать, что ему пора уходить в мир иной. В который раз он рассматривал кольцо, с которым не расставался никогда и казалось бы знал каждую щербинку на нем. С грустной улыбкой царь прочитал одну надпись «Все проходит», затем вторую – «И это тоже пройдет» и с тоской подумал: «Вот все и прошло» . И вдруг луч солнца осветил какие-то еле заметные буквы, выступающие на ребре кольца. Он пригляделся и прочитал «Ничто не проходит».

Кстати, по другим версиям с трех сторон кольца были нацарапаны три еврейские буквы — гимел, заин и йуд, если крутить кольцо, то появляется аббревиатура, означающая ««И это тоже пройдёт». Крутится кольцо, крутится мир, крутится судьба. Так и проходит жизнь человека.
И как же важно, чтобы все мгновения этой быстротечной жизни были наполненными и осознанными… Даже тяжелые.

Чтобы не заканчивать статью на грустной ноте, предлагаю современное прочтение этого придания.

Современная интерпретация притчи о кольце.

Приходит пациент к психотерапевту:
— Доктор, у меня все плохо, моя жизнь разрушилась. Жена болеет, меня уволили, машину украли, друзья забыли обо мне, дочь не хочет учиться… Помогите мне!
— А вы сделайте много записочек, напишите на них «и это все пройдет» и разложите по всей квартире.
Прошло некоторое время, приходит тот же пациент к врачу и благодарит:
— Доктор, как же я Вам благодарен!! Жена выздоровела, работу нашел превосходную, дочь поступила в хороший институт, машину купил отличную, теперь я знаю, кто из друзей настоящий. Да и новых друзей много появилось. Пришел узнать, записочки то могу уже выбросить?
Зачем?- удивился врач.- Пусть еще полежат.

Хоть, мне кажется, она тоже заканчивается грустно. А вернее, жизненно…

Смотрите еще!



    Метки: напоминание, настроение, притчи     

Притча о Кольце Соломона + альтернативная концовка

Притча о Кольце Соломона + альтернативная концовка

Притча о Кольце Соломона + альтернативная концовка

Притчи

Изображение:

архив

Соломон – одна из наиболее знаменитых исторических фигур среди тех, которые увековечены в Торе (Библии). Этот третий еврейский владыка, правивший Израильским царством во время его высочайшего расцвета, является буквально идеальным человеком, которого сотворил Бог.

История

Царь Соломон, согласно Священному Писанию, появился на свет в Иерусалиме в 1011 г. до н.э. До сегодняшнего времени ни подтверждения, ни опровержения этому отыскать не удалось.

По Торе (Библии) Соломон – сын царя Давида, второго израильского правителя, который до восшествия на престол, был обыкновенным пастухом. Он описывается как добрый и благонамеренный, отважный и сильный человек. Защищая свое овечье стадо, голыми руками расправлялся с хищниками.

Однажды, уже будучи царем, Давид увидел купающуюся молодую женщину, очарован ее редчайшей красотой. Несмотря на то, что Вирсавия считалась супругой Урии Хеттеянина, служившего в царской армии, правитель забрал ее во дворец. Он приказал отправить ее мужа в самое опасное сражение, чтобы тот погиб. Так и случилось.

Преступление моральных норм дорого стоило Давиду. Пророк Нафан своим проклятием обрек его на несчастья и братоубийственные конфликты. И хотя после раскаяния Бог простил человека, который возжелал смерти другого, но за свой вероломный проступок Давид заплатил сполна, испив из чаши жизни много печали и горечи. Впрочем, родившийся у него сын, названный Шоломо (с иврита «мир»), стал своего рода наградой царю.

После восшествия на престол Соломон отказался от богатства в пользу мудрости. В тяжелейшее время он пожертвовал все свое богатство для того, чтобы его подданные не голодали, возвел Иерусалимский храм, ставший символом объединения еврейского народа. Щедрость и непогрешимость правителя вызывала неверие, поэтому многими считалось, что быть таковым ему помогал заветный перстень, с которым связана известная притча. А вот ее альтернативная концовка, позволила придать новый смысл легендарному повествованию.

Притча о Кольце Соломона

Став правителем, Соломон дал клятву о том, что будет мудрым и справедливым. Однако поначалу он, обладая весьма эмоциональным характером, часто не мог держать себя в руках. Радость или гнев выводили молодого Соломона из себя, влияя на его решения. Юный царь решил обратиться к придворному мудрецу для того, чтобы тот дал ему рецепт обуздания тревожащих его страстей. Вот тогда-то правителю и было подарено заветное кольцо, которое должно было спасти его от эмоциональных потрясений. Достаточно было глянуть на него, чтобы обрести спокойствие и отрезвление во время гнева.

Соломон надел перстень, данный мудрецом. Какое-то время он не смотрел на него, ведь все шло хорошо. Однако наступило отчаяние, и царь вспомнил о кольце. Внимательно глядя на него, он увидел выгравированные слова: «Это пройдет». Надпись успокоила его. Правитель действительно вспомнил, что гнев, злость, грусть и раньше обуревали его. Однако проходило время, и все забывалось.

В минуты радости царь тоже смотрел на кольцо, читал простые слова, понимая, что восторг тоже не долговечен. Веселье, ликование сменяется печалями и бедами. Так Соломон учился разумно воспринимать любые изменения. Кольцо стало настоящей палочкой-выручалочкой в сложные жизненные моменты. Ведь все проходит.

Как правило, так завершается притча. Однако легендарная история на этом не заканчивается.

Притча о кольце: продолжение

Однажды Соломон, уверенный в том, что его невозможно вывести из себя, все предался гневу. Он яростно сорвал с пальца дар мудреца и уже хотел выбросить его, но вдруг взор царя остановился на внутренней стороне кольца, где было начертано: «И это тоже пройдет». Правитель удивился, что не видел ранее этих слов, пыл его охладел. Он вновь был спокоен и мудр.

Но вот и жизнь Соломона подошла к концу. Он по-прежнему не расставался с кольцом, часто рассматривая его. Казалось, мудрец знал каждую зазубринку бесценного подарка. С печалью в глазах читал он знакомые надписи. Тоскливо думал о том, что все прошло. Но вот внезапно солнечный луч, скользнувший по кольцу, озарил едва заметные слова, которые выступали на его ребре. Всмотревшись в них, Соломон прочел: «Ничто не проходит бесследно»…

Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль.

Автор:

Марина Сливина, для IsraLove

Ещё по теме: Соломон, притча

Король, его кольцо и храм — Новости

15 июля 2011 г.
| Джефф Фебус, Эндрю Кнот

Профессор и студент классики исследуют древнегреческий текст о Соломоне и магии.

Для многих список прилагательных, обычно ассоциируемых с царем Соломоном, начинается и заканчивается мудростью. Но этим летом профессор классики Джефф Винкль и второкурсник Алекс Вестенбрук берутся за древний текст, в котором исследуется магическая сторона Соломона.

Текст под названием Завет Соломона представляет собой 40-страничный греческий рассказ о строительстве храма Соломоном. Хотя нет уверенности в авторе или авторах Завета Соломона , считается, что он был написан между первым и третьим веками нашей эры из-за стиля греческого языка, в котором он был написан — стиль, который очень созвучен с тем, как была написана большая часть Нового Завета. Текст включает в себя иудео-христианские темы, а также темы, связанные с греческой мифологией.

Как говорит Уинкль, текст представляет собой рассказ о «библейском персонаже, трактованном совершенно не по-библейски».

Древний текст, волшебное кольцо

В тексте Соломон получает сверхъестественное кольцо от архангела Михаила. Используя силу кольца, Соломон вызывает полный список демонов и берет на себя власть над ними, распознавая их связи — голод, болезни — и подавляя их с помощью призыва ангелов и магических сил.

Винкль, давно проявляющий научный интерес к древней магии и мифологии, описывает текст как «пропитанный магическими идеями и идеями об отношении магии к божественному». Финансируемый стипендией McGregor Summer Research Fellowship, он сотрудничал с Westenbroek для изучения этого древнего текста и «повторного представления текста более широкой аудитории».

Их летнее исследование называется «Царь, его кольцо и храм: завещание Соломона и магическая среда поздней античности».

Большая часть привлекательности Завета Соломона для Винкля и Вестенбрука заключается в тайне, окружающей текст. Его непосредственные источники, географические и авторские, остаются неизвестными. Стипендия по завещанию минимальна. Несмотря на возобновившийся интерес к апокрифическим проявлениям христианства, академическим кругам не хватает современного источника текста. А 1922 публикации от C.C. Маккаун знаменует собой последний раз, когда было опубликовано какое-либо серьезное академическое исследование по этой теме. Винкль считает, что даже древние не знали, что с этим делать.

Если существуют соответствующие академические материалы, Винкль и Вестенбрук, вероятно, читали их, и дуэт Макгрегоров признает возможность установить планку в своей академической области. «Вы можете перечислить с одной стороны количество ученых или писателей, которые прямо сейчас что-то говорят об этом тексте», — сказал Винкль.

Радость транскрипции

Отправляясь на второй курс, Вестенбрук является одним из самых молодых из десяти стипендиатов Кальвина МакГрегора. Изучая классические языки и лингвистику, он посещал три занятия с Винклем, который ежегодно совершает популярную промежуточную поездку в Грецию. Когда Вестенбрук подал заявку на стипендию, Винкль знал, что он идеально подойдет.

Уроженец Гранд-Рапидса и выпускник христианской средней школы Гранд-Рапидс, Вестенбрук поступил в Кальвин с «минимальным интересом» к классическим языкам. Ситуация изменилась вскоре после того, как он поступил на кафедру классики: «Когда я пришел сюда, меня гораздо больше заинтересовали [классические языки] и мифология, которая с ними шла рука об руку», — сказал он. «Это было много вещей, которых я не знал, и я подумал, что было бы интересно узнать».

Получив стипендию, Винкль делегировал различные задания, начиная от чтения стипендии по тексту и заканчивая расшифровкой греческого текста. Расшифровка, сказал он Вестенбруку, будет одним из самых утомительных и наименее желательных элементов общения. Вопреки предположению своего инструктора, Вестенбрук назвал расшифровку своей любимой частью. «Ну, буквы — это так здорово», — объяснил он.

Включены его тексты заданий составление основного приложения. По словам Винкля, приложение «послужит основой для остальной части завещания». Его цель — не чрезмерно техническое дополнение к исходному тексту, а доступное «введение в тему». По его словам, его целевой читатель — человек, плохо знакомый с этой темой, и он надеется, что публикация найдет читателей на курсах и семинарах по греческому языку в колледжах.

Вестенбрук подумывает о карьере профессора и хотел бы вывести свои исследования на новый уровень. «Алекс очень интересуется лингвистикой и классическими языками, — сказал Винкль. «Его ждет очень светлое будущее».

Программа МакГрегора в Кальвине предлагает сотрудничество профессора и студента один на один. Винкль и Вестенбрук представляют одну из 10 команд студентов и преподавателей этого года, каждая из которых работает с общими мыслями о христианской науке и обучении. На протяжении всего проекта Винкль искренне старался возложить на Вестенбрука серьезную ответственность, признавая преимущества такого опыта для его научного будущего.

Винкль нашел не только научного сотрудника в Вестенбруке, но и потенциального партнера по исследованиям. «Я надеюсь, что эта история с МакГрегором станет отправной точкой, а не конечной, — сказал Винкль. — Я хотел бы продолжить работу с Алексом над этим проектом и опубликовать его в той или иной форме. с публикацией, которая поставила бы вас в тупик, — сказал он. 


Последние истории

На церемонии вручения дипломов Университета Кальвина представлены несколько новинок

Выпускник Университета Кальвина направляется в Мексику по программе Фулбрайта США

Футбол Университета Кальвина привлекает талантливых и успешных людей в первый набор

Университет Кальвина отмечает выпуск первого класса Wire-to-Wire

Тест-драйв подтверждает решение колледжа

Миссия вдохновить учащихся мечтать о большем

.

Правда о волшебном кольце царя Соломона0003

Соломон (или Сулейман/Сулейман в арабском варианте) — одна из наиболее выдающихся фигур авраамических религий. Люди, знакомые с еврейской и христианской Библией, могут знать его как сверхбогатого сына Давида/Дауда, (потенциально мифологического) царя, объединившего древние племена Израиля. Они также могли знать, что он руководил строительством Первого Иерусалимского храма около 1000 г. до н. э., который позже был разрушен царем Вавилона Навуходоносором в 586 г. до н. э.

Или люди могут знать его как Соломона Мудрого (не путать с Саруманом Белым), чьи цитаты можно найти в ветхозаветной книге Притчей.   Библейские истории иллюстрируют его мудрость, например, рассказ о том, как он обнаружил, какая из двух женщин была истинной матерью младенца, блефуя — как мы полагаем — разрезая младенца пополам, описанный в 3 Царств 3:16–28. Ему также часто ошибочно приписывают написание эротической любовной поэзии ветхозаветной «Песни Соломона» (или «Песни Песней»), ошибку, которую было бы легко совершить, потому что даже Библия (3 Царств 11: 1- 3) говорит, что у него было 700 жен и 300 наложниц.

Коран, раввинистические предания и внебиблейские тексты, такие как «Мудрость Соломона», изображают совершенно другую версию Соломона: обладатель магии, покоритель джиннов, восседающий на троне из животных-роботов и всадник на летящий орел, который нес его, чтобы посетить падших ангелов, прикованных к камню, в стиле Прометея. И у него было волшебное кольцо.

Древние апокрифические тексты мистицизма, магии и ереси

Матьяз Кривич/Getty Images

Некоторые из самых эксцентричных   сочинений о Соломоне, каталогизированных в Еврейской энциклопедии, были исключены из санкционированных версий теологической литературы. Агады, апокрифы, псевдоэпиграфы и различные оккультные и мистические сочинения рассказывают о разговорах с демонами, джиннах, ритуальной магии, астрологии и путешествиях духов.

Многие из этих историй носят гностический характер или связаны с каббалой. Гностицизм — это термин 17-го века, применяемый к древним, эзотерическим, неканоническим писаниям, фрагментам текстов и целым утерянным книгам, таким как Евангелие от Иуды, обнаруженное в 1970-х годах, как сообщает PBS. Эти писания часто противоречат давней теологии или по-разному интерпретируют традиционные истории — например, Иуда все время тайно участвовал в предательстве Иисуса, или для христиан не существует «воскресения тела», потому что небеса бестелесны. Каббала является подразделом таких сочинений, написанных раввином 2-го века Симеоном бен Йохаем и переизданных раввином Моисеем де Леоном в 13-м веке в «Зоаре», как поясняет Еврейская виртуальная библиотека.

История волшебного кольца Соломона относится к таким сочинениям, в частности к «Завещанию Соломона», набору отрывков из псевдоэпиграфов — текстов, ложно приписываемых определенным авторам, — написанных где-то между 300 г. до н.э. и 300 г. н.э., согласно Энциклопедии всемирной истории. Для самых отважных вы можете найти «Завет Соломона», начинающийся на странице 960 широко известного издания «Псевдоэпиграфы Ветхого Завета» 1983 года издательства Doubleday Publishing, доступного для чтения на платформе дистанционного обучения eClass.

Адские признания, небесные заговоры и демон, сосущий палец

Shutterstock

«Завет Соломона» начинается с (глубокий вдох, люди) демона, высасывающего жизненную силу и половину зарплаты из большого пальца правой руки одного из детей, строящих храм Соломона. Он продолжается тем, что Соломон получает волшебное кольцо от архангела Гавриила, держит суд с демоническими сущностями, такими как Асмодей, пророчески узнает об обширном небесном заговоре и, в конце концов, предает Бога, чтобы заняться сексом с красивой дамой. И если вся эта история о «волшебном кольце-слэш-интервью с демоном-слэш-небесном заговоре-слэш-богопредательском сексе» звучит недостаточно в прайм-тайм, ее детали поражают воображение.

Для каждого eClass у нас есть: «собакоподобный демон, Скипетр», запечатанный с помощью «изумрудного камня» и кольца Соломона; «трехголовый дух дракона, Глава Драконов», который «вознесся на «Место Черепа»; «Энепсигос, женщина-демон с двумя головами», у которой есть «ангел-мешатель» Рафаэль, и которого Соломон запечатывает с «трехзвенная цепь»; «Кунопегос, жестокий демон-морской конек», запечатанный в чаше; «тридцать шесть небесных тел, головы которых подобны бесформенным собакам» с такими именами, как Кайроксанондалон, Сафтораэль и Рикс Акссбут; прекрасный «Оноскелис», у которого ноги мула и который соблазняет мужчин «медового цвета», потому что они «одного созвездия»; «Ликс Тетракс», который ползает как улитка и поджигает поля; «Адаркес, царь Аравии», который вербует Соломона для борьбы с «духом ветра» Эфиппом, и еще страницы за страницами.

Между тем, историки и ученые, как и библейские хроники, все еще спорят о том, существовал ли вообще Соломон.

Королевский двор, наполненный дьявольским зверинцем

Wikimedia Commons

В основе «Завета Соломона», написанного от первого лица, – волшебное кольцо Соломона. Соломон идет в «Храм Бога» и умоляет найти способ поймать и контролировать демона, который крадет жизненную силу и зарплату его детского рабочего. Появляется архангел Гавриил, разветвляется на кольце, и вуаля — у Соломона есть сила типа Капитана Планеты.

Соломон отдает кольцо малолетнему работяге, который бросает его в грудь своего сосущего палец мучителя Орниаса, который затем, по команде Соломона, бросает его в грудь «Князя Демонов», Вельзебула, и на и так далее. Демон за демоном приходят ко двору Соломона. Каждый демон раскрывает Соломону секреты пророчеств об уничтожении человечества, трепеща перед его мощью, и в качестве наказания каждый демон вынужден помогать строить храм Соломона, добывать камень, резать мрамор, прясть веревку и тому подобное. Как? Соломон ставит «печать» своего кольца (подробнее о печати позже) на каждого демона и более или менее заставляет их подчиняться ему.

Существуют честные волшебные слова, а также основанные на зодиаке объяснения демонических сил, такие как «Я задушу тех, кто обитает в Водолее из-за их страсти к женщинам, чей знак зодиака — Дева». Есть даже ссылка на Зевса.

В статье 1899 года в Guardian Church Newspaper говорится, что эта история «глупая», «суеверная», «бесполезная», «интересная», «забавная» и «иногда живописная».

Волшебные кольца не могли утолить жажду Соломона

Wikimedia Commons

Перед тем, как объявить эту легенду полной ерундой***, учтите, что несколько аспектов этой истории совпадают и с Библией, и с Кораном.

Коран, 27:17 подразумевает, что Соломон имел прямой контроль над всем, что было создано Аллахом, включая животных и джиннов, которые до него были «совершенно организованы» «в ряды». Джинны здесь не имеют ничего общего с джиннами, волшебными лампами или великолепной озвучкой Робина Уильямса. Они являются частью панарабского фольклора, который сохранился до наших дней. Не совсем «демоны» в западном смысле, джинны более тесно связаны с «даймонами» в «Симпозиуме» Платона 385 г. до н.э. (читается в Project Gutenberg): нечеловеческие, небожественные посредники между человечеством и богами. Подобно существам, которых Соломон вызывает и которыми командует в «Завещании Соломона», джинны иногда вмешиваются в дела человечества и пытаются склонить своенравных к очень неблагочестивому образу жизни.

А потом у нас есть падение Соломона: его внимание к дамам. Помните ту тысячу жен и наложниц вместе взятых? Что ж, в 1 Царств 11:1-3 в Библии Соломон приглашал чужеземные верования в свой дом через свой гарем. В конце концов, он начал апеллировать к своим женским богам и «последовал за Астартой, богиней сидонян, и Молеком, отвратительным богом аммонитян», что привело к тому, что он отвернулся от Бога Израиля.

Именно это и происходит в истории о волшебном кольце из «Завещания Соломона», на стр. 9.86–987 (для каждого класса eClass).

Магические символы и масонство

Wikimedia Commons

Так что же именно было на кольце Соломона, если оно вообще было? Надписи, гравюры, какой-то эльфийский шрифт, который появляется, когда его держат над огнем? У МИД Израиля есть ответ: гексаграмма, шестиконечная звезда, иначе известная как «Звезда Давида» или «Печать Соломона». Этот символ был обнаружен в ближневосточной архитектуре, восходящей к 3 веку нашей эры, и упоминался вплоть до выдающегося математика Пифагора (570-490 г. до н.э.), чтобы символизировать связь между небом и землей. (Гексаграмма представляет собой два треугольника, один направлен вверх, а другой вниз, как на фото выше.)

Печать Соломона принята многочисленными системами верований. Зоар, священная книга современных каббалистов, описывает это так: «Есть три узла, соединяющие [три сущности] друг с другом: Святой, да будет Он благословен, Тора и Израиль», согласно Хабаду.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *