Популярное

Принцип матрешки это: Использование принципа «матрёшки» при решении задач

Использование принципа «матрёшки» при решении задач

Приём «Принцип матрёшки» предписывает максимально полное использование пространства при компоновке системы.

Классическая формулировка приёма:

  • Один объект размещён внутри другого объекта, который, в свою очередь, находится внутри третьего и т. д.
  • Один объект проходит сквозь полость в другом объекте.

«Принцип матрёшки» прежде всего направлен на повышение компактности системы. Приём предписывает либо размещение одного компонента внутри другого при компоновке системы, либо проход компонента при работе через полости или выемки другого компонента. В любом случае приём направлен на устранение пустого пространства в системе, более плотную её компоновку. Чтобы обеспечить такую компоновку используются пространства, традиционно остающиеся пустыми. Ещё один путь – специально создавать пустоты таким образом, чтобы расположить дополнительные компоненты. Так пространство под жилым домом или производственным зданием, традиционно занимаемое грунтом, часто используется для организации автостоянок. Переделки, требуемые для этого, минимальны, а выгода в условиях города – значительна.

Применение приёма «Принцип матрёшки» даёт возможность уменьшить размеры системы, что часто приводит к выигрышу в её стоимости, а иногда вообще оказывает решающим фактором. В любом случае компактная система имеет более высокую степень идеальности.

ПРИМЕРЫ

Пример. Прицеп-матрёшка

Автомобильный дом-прицеп должен иметь сравнительно большие размеры. Однако его габариты ограничены правилами дорожного движения. Прицеп Beauer 3X перевозится собранным по типу матрёшки, в его центральной части расположены ещё два жилых модуля.

«Принцип матрёшки» для хранения стульев

Дополнительные стулья, используемые на случай прихода гостей, требуют места для хранения. Их конструкция выполнена таким образом, что стулья могут вставляться один в другой. В таком виде они занимают мало места.

«Принцип матрёшки» в супермаховике

Супермаховики, вращающиеся в вакууме с частотой сотни тысяч оборотов в минуту, являются эффективными накопителями механической энергии. Проблема состоит в том, как вывести энергию вращения из вакуумной камеры. Предложено разместить маховик внутри другого маховика – вращающегося вакуумированного корпуса. Вращение выводится наружу за счет взаимодействия шестерён маховика и зубчатого венца корпуса.

Пример. «Принцип матрёшки» у вертолёта

Хвостовой винт вертолёта может задеть при посадке за препятствие. Предложено размещать хвостовой винт внутри защитного кольца, образованном в хвостовой балке вертолёта.

Пример. Шкафчики внутри лестницы

Принцип матрёшки широко применяется при проектировании и изготовлении мебели. Примером может служить расположение шкафчиков для мелких вещей внутри лестницы.

Пример. Роторно-конвейерная линия

Примером принципа матрёшки для технологического процесса может служить роторно-конвейерная линия. Так внутри операции «перемещение деталей» размещены операции по их обработке. Каждая обрабатывающая операция, в свою очередь, включает несколько сравнительно простых действий.

Видео примеры

Бассейн под газоном

 Тег video не поддерживается вашим браузером. Скачайте видео.

Раскладной стаканчик

 Тег video не поддерживается вашим браузером. Скачайте видео.

Приём 6. Принцип универсальности

Приём 8. Принцип антивеса

Принцип «Матрешки»: как зарабатывать больше (без выгорания и стресса)

Возможно, еще с детства вы слышали от взрослых: «Все деньги не заработаешь», «Честный человек не может быть богатым», «Успех — это тяжкий труд».

Это — самые вредные установки, с которыми на бизнес-коучинг приходит до 90% клиентов. У них успех ассоциируется с расплатой в виде потери большей части их ресурсов. Это провоцирует страхи и сомнения. Человек просто боится расти в доходах и развиваться, поскольку не готов жертвовать собой уже сейчас ради успеха в будущем.

Действительно, за результат нужно заплатить: деньгами, временем или усилиям. Но, как говорил Стив Джобс, работать нужно не 24/7, а головой.

Поэтому в коучинге люди учатся распределять свои ресурсы и использовать тактическое планирование, чтобы не расплачиваться здоровьем и жизнью за большие цели.

Какие бывают установки и что с ними делать?

  • Больше сделаю — быстрее продвинусь к цели. У вас есть подсознательная установка, что быть результативным равно быть уставшим.

    Что делать: чтобы не растрачивать энергию и не гнаться за временем, планировать нужно каждую неделю.

  • Деньги важнее меня. Берете дополнительный проект, хотя в расписание это не вписывается. Сил нет, но деньги сами себя не заработают.

    Что делать: принять как аксиому — вы важнее денег.

  • Чем больше сделаю, тем полезнее буду для компании/своего дела. Потребность чувствовать себя значимым за счет плотной нагрузки. Не делегируете рутину из соображений «А что тогда я буду делать?» Люди должны в вас видеть трудягу, это дает ощущение «я — молодец». Сюда же отнесем установку «Сделал меньше, чем нужно = я безответственный».

    Что делать: заведите в вашем ежедневном расписании момент заботы о себе: хобби, утренние ритуалы. И практикуйте повышение уровня нормы: понемногу позволяйте себе больше, то, что раньше себе не разрешали. Например, взять бизнес-такси вместо эконом или заказать одежду с доставкой до двери, даже если она платная.

Как определить, что у вас выгорание?

Выгорание — это последствие ошибок в планировании. Оно может проявляться по-разному:

  • Проблемы со сном. Режим сна при большой нагрузке страдает в первую очередь. Сбивается график, ложитесь слишком поздно, не получается вернуться к ранним подъемам. Либо не высыпаетесь, так как слишком много работы.

  • Скачки веса. Из-за сбившегося режима могут возникнуть проблемы с лишним весом, метаболизм замедляется. Или, наоборот, можно сильно похудеть. Сюда же относятся ночные походы к холодильнику или «кусочничание», как способ восполнить энергию здесь и сейчас

  • Проблемы со встраиванием полезных привычек. Замечали, что любые систематические действия (правильно питаться, пить утром воду, бегать) не приживаются? И в результате появляется чувство неудовлетворенности. В плотном графике бывает сложно внедрить даже одну привычку, она не успевает прижиться.

  • Отдых без отдыха. Часто жертвуете сном, временем с семьей и друзьями, приятными занятиями для себя? Если это стало привычкой, вы по инерции придумываете себе загруженность, даже если можно расслабиться. У вас нет привычки отдыхать. Другая крайность — отдыхаете и не можете отдохнуть, потому что нервная система так перегружена, что даже неделя отпуска не приносит облегчения (читайте также: «Поколение стресса: почему миллениалы всегда чувствуют себя уставшими»).

  • Апатия и депрессия. Чувство опустошенности, не позволяющее принимать важные решения. Ни на что нет сил, ощущение, что на вас обрушиваются все задачи мира, на которые нет ресурса. Это ощущение возникает из-за накопившихся нерешенных задач.

  • Пропала креативность. Креативные идеи и желание творить приходят, когда человек отдохнувший. А если график плотный и все время занимает решение многочисленных проблем, то о креативности речи быть не может. Отмирание этого творческого начала негативно влияет на отношение к себе.

  • Проблема с отношениями. Накопленная усталость из-за нарушенного расписания может приводить к капризному настроению, срывам по мелочам — все это получает ваше ближайшее окружение. Не хватает энергии поддерживать хорошие отношения. Работа в приоритете и загруженное расписание перевешивают отношения.

  • Нет хобби и удовольствия от жизни. Если вы живете только работой, хобби уходит на второй план. Когда в жизни отсутствует занятие для души, встает вопрос «А ради чего я все это делаю?» Отказываясь от приятных уютных моментов, которые наполняют, дают энергию, вы уже не помните, как это здорово.

Как правильно планировать, чтобы не выгорать — принцип «Матрешки»

Принцип «Матрешки» —- это планирование и личных дел, и финансовых планов, и больших целей на развитие, который поможет зарабатывать больше, но при этом сохранит энергию и силы и даст четкое направление к реализации задуманного. С этим принципом вы всегда будете помнить не только о работе, но и планировать отдых и время на себя, а также на хобби, саморазвитие и спорт.

Принцип состоит в движении от большего к меньшему в три этапа:

  1. Стратегическое долгосрочное планирование (5 лет, год)

  2. Тактическое среднесрочное планирование (6 месяцев, квартал, месяц)

  3. Краткосрочное планирование и действия в моменте

Как в матрешке, эти этапы вкладываются один в другой и составляют логичную последовательность шагов от ежедневных целевых действий к глобальному итогу.

Чтобы начать планировать, нужно сначала навести порядок в ежедневной рутине и понимать, на что вы вообще тратите свое драгоценное время (читайте также: «8 „безобидных“ привычек, крадущих ваше время»).

Определите, куда уходит время, с помощью инструмента «Фотодень»:

Фиксируйте поминутно, как будто на пленку, пошагово все, что делаете в течение суток. Например:

  • 8:15-8:25 — чистите зубы и умываетесь

  • 8:25-8:45 — отвечаете на сообщения в мессенджерах и почте

  • 8:45-9:30 — готовите завтрак

  • 9:30-10:10 — завтракаете и т. д.

Сначала распишите полную неделю, чтобы понять, куда уходит ваше время, где оно тратится впустую. Затем рассортируйте все зафиксированное на 3 основные категории: работа, домашние дела, время для себя. Так вы определите, какие дела требуют от вас больше ресурса (в этой категории слишком много вашего личного участия) и где надо больше делегировать.

Дальше пропишите план делегирования задач, которые не являются важными, но отнимают время от дел для себя и семьи. Возможно, это будут простые дела по дому, которые отнимают много времени: клининг, выгул и груминг питомцев, закупка продуктов. От малого перейдете к большему.

После того, как вы убрали из жизни «пожирателей времени», самое время освоить планирование и постановку целей по принципу «Матрешки».

Определите цели, исходя из реального срока их достижения. Затем распишите декомпозицию — от большего к меньшему, от целей на год — до конкретных шагов, которые нужно начать делать уже сегодня. Кратко эта схема может выглядеть так:

  1. Решите, чего вы хотите добиться, как это должно выглядеть, зачем это вам нужно, какие задачи вы решите.

  2. Зафиксируйте точку А — исходную ситуацию, ваши возможности и стартовые активы.

  3. Пропишите четкий и, главное, — реальный, достижимый результат в цифрах и фактах — точку В. Это и будет ваша цель.

  4. Определите срок достижения цели. Дедлайн нужно поставить обязательно, ведь то, что не запланировано — не случится.

  5. Опишите все ресурсы, которые вы можете привлечь для достижения цели, к кому обратиться за помощью, на кого или на что вы можете рассчитывать.

  6. Замотивируйте себя: опишите все преимущества вашей новой цели, что вы получите, когда достигнете ее, как изменится ваша жизнь.

Соблюдайте главный принцип планирования — от большего к меньшему.

Цель — это глобальное и большое дело, к которому вы идете по шагам. Шаги должны быть простыми, понятными и выполнимыми. Слона легче есть по кусочкам, верно?

Но здесь важно не мельчить. Декомпозиция как матрешка — у нее конечное число уровней. Запланируйте понятные временные отрезки, по которым вы будете оценивать промежуточные результаты: год, квартал (3 месяца), месяц, неделя. Следуйте правилу: чтобы добиться успеха, нужно тратить на ключевую цель не менее 40 часов еженедельно.

Пример планирования: вы хотите купить новый автомобиль — это ваше желание. Через год у вас должна быть нужная сумма — это ваша цель. Разбейте ее на 12 месяцев и оцените, сколько вам понадобится откладывать ежемесячно в течение года. Затем распишите действия, которые позволят заработать эту сумму: привлечь больше клиентов, увеличить средний чек, взять на себя более широкие обязанности и обсудить повышение зарплаты с шефом. И вот уже абстрактная «новая машина» превратилась в план, а у вас есть четкие и понятные шаги по ее достижению без аврала и в заранее запланированные сроки.

С помощью планирования по принципу «Матрешки» вы сможете ставить любые финансовые и личные цели, внедрять здоровый рабочий режим и отдыхать, не перегорая на работе.

Бизнес-психолог, специалист по финансовому мышлению. Дипломированный клинический психолог, психотерапевт.

Фото: Getty Images

Принцип матрешки и дизайн программного обеспечения

Недавний (случайный) пост Opens a new window инженера Google Стива Йегге (Steve Yegge) привлек внимание к разнице между «продуктами» и «платформами». Проще говоря, продукт — это приложение, которое так хорошо, как никогда. Платформа — это приложение, которое позволяет создавать с его помощью другие вещи, которые даже его создатели могут быть удивлены тем, что с ним делают пользователи. Платформы

не создаются случайно, но есть легкий и трудный способ добраться до них. Самый простой способ — спроектировать систему, используя принцип матрешки (или русской куклы), чтобы каждый слой был завершен и идеально подходил для того, что делает слой, чтобы другие слои могли быть построены поверх него или вокруг него.

Трудный путь — это переоснащение существующей системы силой воли. Стив Йегге описал, как это произошло в Amazon, когда Джефф Безос издал указ следующего содержания: интерфейсы.

  • Команды должны общаться друг с другом через эти интерфейсы.
  • Не будет разрешено никаких других форм межпроцессного взаимодействия: никаких прямых ссылок, никакого прямого чтения хранилища данных другой команды, никакой модели с общей памятью, никаких лазеек. Единственная разрешенная связь — через вызовы сервисного интерфейса по сети.
  • Неважно, какую технологию они используют. HTTP, Corba, Pubsub, пользовательские протоколы — не имеет значения. Безосу все равно.
  • Все сервисные интерфейсы без исключения должны проектироваться с нуля таким образом, чтобы их можно было использовать вовне. Другими словами, команда должна планировать и проектировать, чтобы иметь возможность показать интерфейс разработчикам во внешнем мире. Без исключений.
  • Любой, кто этого не сделает, будет уволен.
  • Эти шесть посланий суммируют решимость и дисциплину (и угрозы), необходимые для превращения продукта в платформу. Немногим компаниям хватает мужества или дальновидности, чтобы провести модернизацию.

    Итак, остается легкий путь.

    Но для того, чтобы работать было легко, разработчики систем должны знать не только то, как создавать программное обеспечение изнутри, но и почему программное обеспечение следует создавать изнутри. Создание программного обеспечения по принципу матрешки требует от дизайнеров как глубокого знания своего бизнеса, так и, как это ни парадоксально, глубоко укоренившейся веры в то, что они не знают всех возможных вариантов использования своей системы.

    Еще раз позаимствовав меморандум мистера Йегге, дизайнеры Facebook не знали, что Farmville и Mafia Wars будут написаны в первую очередь, а тем более станут популярными среди пользователей, но поскольку они построили платформу, это не имело значения. Поскольку Facebook предоставил четко определенный API, не имеет большого значения, какими надстройками пользователи могут украсить свою работу с Facebook. API одновременно защищает целостность системы и допускает неожиданное использование.

     

    Принцип матрешки — превосходная метафора дизайна программного обеспечения. Каждая кукла совершенно полезна в том виде, в каком она есть (для чего бы ни использовались куклы). Когда каждая внешняя кукла удаляется, внутри открывается другая кукла. Традиционно каждую куклу раскрашивают по-разному. Часто каждая кукла не обязательно того же пола или возраста, что и кукла, в которой она находится.

    Одной из наиболее привлекательных особенностей использования русских кукол в качестве метафоры слоев лука является то, что куклы более изменчивы, чем луковица. Снимите слой луковицы, и внутри вы обнаружите другую луковицу. Он выглядит и на вкус такой же, как слои как внутри, так и снаружи. Лук как модель для разработки программного обеспечения скучен.

    Еще одна причина предпочтения матрешек более типичным схемам расслоения, обычно используемым в системных проектах, или концентрическим кругам, заключается в том, что у кукол есть площадь поверхности — передняя, ​​задняя, ​​верхняя и нижняя. У них есть стороны, которые наблюдатель не может видеть, но пользователи могут.

    Трехмерность матрешки также является убедительным математическим аргументом в пользу того, почему они потенциально более ценны, чем более популярные и привычные двумерные слои, которые часто создают дизайнеры, или одномерные системы, созданные с точки зрения веб-страниц: нелинейные рост потенциальной полезности каждой последующей куклы, измеренный как открытая площадь слоя.

    Ниже приведен график, сравнивающий потенциальную полезность до десяти (избыток) сферических кукол. Типичный двумерный дизайн измеряется окружностью круга для n слоев. Трехмерный дизайн измеряется с точки зрения площади его поверхности для n слоев.

    Как показано на диаграмме, двумерный дизайн становится очень полезным по мере того, как C = 2 π r (длина окружности).

    Если представить, что полезность наших проектов растет в трех измерениях, видимая полезность растет нелинейно как S = 4 π r2, а сумма всех внутренних уровней, поскольку каждая внешняя кукла не устаревает и не закрывает собой кукла.

    В зависимости от того, насколько зрелой является ваша система, вы можете выбрать сложный или простой путь. Дизайнеры могут найти много вдохновения в различной литературе о сервис-ориентированных архитектурах, компонентах, промежуточном программном обеспечении, ориентированном на сообщения, и других подобных технологиях.

    Но операционные системы и базы данных, вероятно, являются лучшими источниками вдохновения, с которыми должно быть знакомо большинство программистов, особенно для операционных систем семейства Unix. Если Windows — единственная операционная система, на которую ссылается разработчик, я бы рекомендовал вместо этого сосредоточиться на реляционных базах данных.

    Подробнее: 

    Проектирование наизнанку, части I и II Opens a new window

    База данных — самый большой объект в моей системе Opens a new window

    Принцип матрешки — Марта Соко

    В 1890 году Василий Звездочкин, резчик по дереву, вырезал первый комплект матрешек по эскизу Сергея Малютина. Матрешка — это русская деревянная кукла, в которой маленькие куклы сложены внутри больших. Их еще называют матрешками или куклами-бабушками. Матрешки — это традиционное представление о матери, передающей семейное наследие через ребенка внутри нее. Кроме того, матрешки используются для иллюстрации единства тела, души, разума, сердца и духа.

    Основной принцип матрешки заключается в ее конструкции. Каждая кукла идеально подходит для занимаемого ею места, а внешняя и внутренняя куклы не взаимозаменяемы. Так же, как каждая кукла вложена — одна в другую — так и с Generations .

    Слои

    Каждое поколение несет в себе новое поколение, и по мере рождения каждое новое поколение внедряется в систему предыдущего поколения. То, что делает каждое поколение в течение своей жизни, является основой, на которой строится новое поколение. Например, компьютер в том виде, в каком мы его знаем сегодня, появился в 19 веке.го века с английским эрудитом по имени Чарльз Бэббидж. Математик, философ, изобретатель и инженер-механик Бэббидж разработал концепцию цифрового программируемого компьютера. Его конструкция аналитической машины стала отправной точкой для всех основных идей современных компьютеров.

    Со времен Чарльза Бэббиджа компьютеры сменили три поколения. Первое поколение, с 1937 по 1946 год, открыло первый электронный цифровой компьютер, который мог выполнять только одну задачу и не имел операционной системы.

    Во втором поколении, с 1947 по 1962 годы, были разработаны языки программирования. Это поколение компьютеров имело память и операционные системы. Были добавлены и введены в эксплуатацию носители данных, такие как лента и диск.

    Третье поколение, с 1963 года по настоящее время, принесло изобретение интегральной схемы; делая компьютеры меньше, мощнее и надежнее. В 1980 году родилась Microsoft Disk Operating System (MS-Dos), а в 1981 году IBM представила персональный компьютер (ПК) для домашнего и офисного использования. Три года спустя Apple подарила нам компьютер Macintosh, проложив путь к MacBook, а теперь и к iPad со встроенной клавиатурой, которая работает почти как компьютер.

    Достижения прошлых поколений — ступеньки для будущих поколений. И, как в матрешке, каждый новый слой строится на предыдущем.

    Передача эстафеты

    У всех поколений есть системы, влияющие на траекторию развития наций. Эти системы включают бизнес и экономику, СМИ, правительство, образование, религию, семью и искусство и развлечения. Как личность вы обладаете уникальными дарами, талантами и способностями, которые должны быть активированы в определенной системе для продвижения человечества вперед.

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *