Популярное

Оркт психология обучение: Ориентированная на решение краткосрочная терапия

Содержание

Ориентированная на решение краткосрочная психотерапия в работе с психологической травмой

Практикующие специалисты остро нуждаются в расширении, повышении эффективности и вместе с тем «экономности» арсенала помощи клиентам в ситуации травмы – такой как переживание человеком насилия любого рода, утраты, других трудных жизненных ситуаций (развод, миграция, утрата имущества), психологических последствий физических травм, угрозы жизни своей и близких.
Модификация стандартных методов Ориентированной на решение краткосрочной терапии, наряду с освоением существующих в подходе ноу-хау в работе с этими запросами, позволяют не только расширить арсенал терапевтических приемов, но и задуматься над стоящими за ними принципами подхода и адекватной терапевтической позицией в работе с психологической травмой.
Курс научит слушателей методам работы с травмой в логике одного из современных и доказавших свою высокую эффективность подходов – Ориентированной на решение краткосрочной психотерапии. Использование этого метода и техник адаптировано к особенностям работы в России и основано на большом терапевтическом опыте автора программы.

Задать вопрос

Важно

Уважаемые слушатели, вы можете оформите предварительную заявку (без подачи документов) на программу, и мы обязательно сообщим о начале приема.

Забронировать место

На тренинге «Ориентированная на решение краткосрочная психотерапия в работе с психологической травмой» Вы:

  • 01

    Обучаетесь и общаетесь с другими психологами-практиками

  • 02

    Совершенствуете уже имеющиеся навыки и обретаете новые возможности для профессионального развития

  • 03

    Знакомитесь с актуальными идеями и разработками на поле профессиональной психологической помощи

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    20 часов

  • Условия приема

    Конкурс, предпочтение отдается слушателям с высшим психологическим образованием, знакомым с системным подходом, а также тем, кто работает с парами и семьями

  • Формат обучения

    Очный

  • Состав группы

    Нормативная численность группы 13 человек

  • Язык обучения

    русский

  • Режим занятий

    2 дня: суббота и воскресенье с 11:00 до 19:00

Программа обучения

16 аудиторных часов

  • Основные принципы подхода к психотерапевтической работе с психологической травмой в классических и конструктивистских подходах

    Основная логика классической экспертной работы с травмой. Позиция терапевта и клиента, логика постановки задач и применения технических приемов в классической работе с травмой. Конструктивистские подходы как модификация, «уточнение», индивидуализация и экономичность терапевтической помощи. Принципы  работы – позиция сотрудничества в подходе к «квалификации» психологической ситуации клиента; опора на его ресурсы и жизненный опыт; специфичные для клиента  средства переживания и преодоления влияния травмы на его жизнь.

  • Основные приемы и методы работы с травмой в ОРКТ. Модификация стандартных методов ОРКТ в работе с травмой

    «Острая» травма. Особенности терапевтической и клиентской(их) позиций. Пред-сессионные успехи и ресурсы в контексте работы с травмой, специфика подобного запроса,  специфика  «решения» и его определения, специфика шкалирования, обратной связи, заданий.  Отработка упражнений в малых группах и в круге.

  • Специфические методы и ноу-хау в ОРКТ в работе с травмой

    Основные принципы использования и реализации метода «Жизненная линия», графиков и диаграмм «жизненной ситуации клиента». Другие варианты и способы визуализации, преобразования «тонельного» видения клиента. Отработка технических приемов. Показ симулированной терапевтической сессии. Обсуждение и шеринг в круге.

Член IFTA (Международная Ассоциация семейной психотерапии), Член тренингового комитета EFTA (Европейская Ассоциация семейных терапевтов), Сертифицирована  EAP (Европейская Ассоциация психотерапии), автор научных работ. Член IFTA (Международная Ассоциация семейной психотерапии), Член тренингового комитета EFTA (Европейская Ассоциация семейных терапевтов), Сертифицирована  EAP (Европейская Ассоциация психотерапии), автор научных работ.

После тренинга по ориентированной на решение краткосрочной психотерапии в работе с травмой Вы:

  • Узнаете основные принципы работы с психологической травмой в конструктивистских терапевтических направлениях, в частности, в ОРКТ

  • Освоите основные методы, приемы и ноу-хау ОРКТ в организации психотерапевтической работы с психологической травмой

  • Погрузитесь в специфику работы в ОРКТ с различными типами травмирующих жизненных ситуаций в жизни человека и семьи

Документ об окончании

Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ

Задать вопрос

Стоимость и условия

Документы для поступления

Для поступления необходимо предоставить сканы/фото следующих документов:

  1. Основных страниц паспорта (с фото и с регистрацией)
  2. Диплома о высшем/среднем специальном образовании либо справки об обучении
  3. Свидетельства о смене фамилии (если в паспорте и дипломе фамилия не совпадает)
  4. СНИЛС
  5. Документы о переподготовке, дополнительном образовании в области психотерапии, психологическом консультировании и т. п. (При наличии)
  6. Краткое мотивационное эссе, в котором вы отвечаете на вопросы: “Почему вы хотите обучаться на нашей программе и знакомы ли вы с системным подходом?” (Обязательно, объемом 1-2 стр.)

Ориентированная на решение краткосрочная терапия (ОРКТ / SFBT). Практика применения от А до Я

Вступление


Ориентированная на решение краткосрочная терапия – это транс-диагностический метод, который был разработан в США в 80-х годах прошлого века психотерапевтами Стивом де Шейзером и Инсу Ким Бергом. Ряд клинических испытаний подтвердили эффективность метода как в индивидуальном психологическом консультировании, так и в работе с малыми группами и целыми сообществами. В настоящий момент ОРКТ является одним из самых востребованных направлений краткосрочной терапии. Многие идеи и техники ОРКТ проникли в семейную терапию, а с 2000-х годов стали применяться и в коучинге.

Метод прост в освоении. Его философию, методологию и основной арсенал техник можно освоить за 16 часов занятий. Метод не требует глубоких теоретических познаний от специалиста, так как основная идея – развитие у клиента способности самостоятельно находить и создавать решение проблемы. Риски для клиента, при этом, минимальны. Во-первых, психолог не фокусируется на негативных переживаниях человека, сводя к минимуму возможность ретравматизации. Во-вторых, не навязывает клиенту новые теоретические конструкты, которые могут создавать дополнительные проблемы, как это бывает при поверхностном применении проблемно-ориентированных подходов.

Таким образом метод ОРКТ универсален, легок в освоении и абсолютно экологичен, что делает его крайне полезным и удобным в работе любого психолога.


На вебинар приглашаются психологи, психотерапевты, а также специалисты, оказывающие помощь лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

В результате обучения участники смогут:


  • познакомиться с методом ОРКТ;

  • понять его отличие от проблемно-ориентированной терапии;

  • освоить алгоритм использования метода в работе с различными клиентскими запросами;

  • повысить профессиональную самооценку и устойчивость к тяжелым переживаниям клиентов;

  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности, не зависимо от психотерапевтического подхода, в котором работают.

В программе


  • История и философская парадигма метода.

  • Его отличие от когнитивно-поведенческой терапии, коучинга, терапии принятия и ответственности, нарративного подхода и других проблемно-ориентированных направлений.

  • «Чудесный вопрос» — визитная карточка метода и важная интервенция.

  • Профессиональная позиция психолога — «на шаг позади».

  • Техники работы: ресурсные вопросы, копинг-вопросы, вопросы-исключения и др.

  • Метод шкалирования: алгоритм его использования.

  • Решение как конструирование. Решение и проблема как несвязанные конструкты.

  • Самый маленький шаг. «Эксперимент» в ОРКТ.

  • Уровни взаимодействия специалиста с клиентом: психолог–визитер, психолог–жалобщик, психолог–клиент.

  • Возможные сложности в работе, варианты их преодоления.

Формы работы


мини-лекции, демонстрационные сессии, индивидуальные и групповые упражнения, разбор сложных ситуаций из опыта работы участников и ведущего, супервизия.

  • Объем программы 16 академических часов

  • Удостоверение о повышении квалификации.

Внимание!


Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на программе.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Елена, Красноярск (15.03.2023)

    Андрей Викторович, спасибо за этот вебинар! Я получила новое направление в работе — ОРКТ, которое поможет эффективнее работать. Больше всего мне понравилось, что в вебинаре много практических занятий, которые дают представление о самой методике. Эффект от ОРКТ — эмоциональный драйв! Это как раз тот случай, когда о психологии говорят «это просто и легко».
    Вебинар превзошел все мои ожидания. Я получила ответы на все мои вопросы и осталась довольной. Спасибо Иматону за качественную подборку кадров.

  • Галина, Краснодар (24.02.2023)

    Программа актуальная, востребованная в практике. Удачно сочетаются информационный компонент и практика. Доброжелательная атмосфера, настраивающая на работу.

  • Галина, Йошкар-Ола (16.02.2023)

    Благодарность ИМАТОНУ, организаторам, модератору за данный курс. Особая благодарность Андрею Викторовичу Мартынову за высокий профессионализм, тактичность и мастерство ведения групп онлайн.

Резюме

Найм: Лицензированный детский психолог | Whole Mind Psychology

Нью-Йорк/телездравоохранение – детская/подростковая психология – полный рабочий день/гибкий график

Применить сейчас

WholeMind Psychology (WholeMind) открывает вакансию лицензированного психолога штата Нью-Йорк (Ph. D., Psy.D.) на полный или неполный рабочий день, который может работать виртуально или лично в Нью-Йорке.

Успешные кандидаты продемонстрируют:
  • Образцовый клинический опыт работы с детьми, подростками и молодыми людьми с тревогой, СДВГ, поведенческими проблемами и соответствующими сопутствующими заболеваниями.
  • Сильный интерес к разработке программ для содействия растущей практике.
  • Совместный подход с открытостью к обучению и наставничеству в области CBT и родительских вмешательств.

WholeMind — это растущая практика, которая специализируется на оказании основанных на фактических данных психологических услуг для детей, подростков и родителей с рядом тревожных и распространенных сопутствующих расстройств. Общие причины направления включают различные виды тревоги, фобии, панику, обсессивно-компульсивное расстройство, поведенческие трудности, СДВГ и воспитание детей. В нашей практике есть специализированные программы, включая интенсивную программу лечения ОКР/тревоги, а также специализированные услуги для родителей детей с тревожными расстройствами. Мы стремимся модернизировать опыт детской терапии за счет интеграции технологий и психотерапевтических услуг. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите сайт wholemindpsychology.com

WholeMind предлагает конкурентоспособную компенсацию в процентах от валовой продукции со структурой премий и льгот, включая гибкий график работы и неограниченный отпуск.

Обязанности
  • Проведение всесторонней диагностической оценки и научно обоснованного лечения детей, подростков и молодых людей с тревожными расстройствами, включая сопутствующие расстройства настроения и экстернализирующие расстройства.
  • Проводить семейные вмешательства с родителями и другими членами семьи и поддерживать дополнительные контакты с педагогами и другими поставщиками услуг.
  • Поддерживайте дополнительные контакты с детскими и подростковыми психиатрами, педагогами и другими поставщиками услуг.
  • Проведение презентаций и вебинаров по вопросам психического здоровья детей для работы с населением.
Требования
  • Докторская степень по программе клинической психологии, аккредитованной APA.
  • Завершение утвержденной APA клинической преддокторской интернатуры.
  • Лицензия психолога штата Нью-Йорк на момент начала работы. Предпочтение кандидатам с дополнительными лицензиями в Нью-Джерси и/или Коннектикуте.
  • Минимум один год опыта работы в клиническом, академическом медицинском центре или в частной практике.
  • Исключительные и профессиональные навыки работы с детьми, подростками и родителями.
Предпочтительный клинический опыт
  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) при тревожных расстройствах.
  • Опыт экспозиционной терапии и предотвращения реакции на экспозицию для лечения ОКР и связанных с ним расстройств.
  • Опыт проведения коучинга для родителей, тренингов по управлению родителями, PCIT или аналогичных мероприятий по воспитанию детей.
  • Опыт ведения и совместного ведения групп для детей, подростков и/или родителей.
  • Интерес к обучению на модели SPACE.

Пожалуйста, отправьте сопроводительное письмо и резюме по адресу [email protected]

WholeMind Psychology — работодатель, предоставляющий равные возможности. Мы приветствуем разнообразие и стремимся создать инклюзивное рабочее место для всех сотрудников. Мы не допускаем дискриминации при приеме на работу по признаку расы, религии, пола или гендерной идентичности, возраста, сексуальной ориентации, физической или умственной неполноценности, состояния здоровья, статуса военного или ветерана или по любому другому признаку, защищенному федеральным, государственным или местным законодательством или постановлением или регулирование.

Бакалавриат — кафедра психологии

100 Карьера в области психологии. 1 час.
Готовит студентов к успешному обучению в бакалавриате по специальности «Психология» и знакомит с возможными профессиями и требованиями к образованию. Не засчитывается в часы по специальности, необходимые для получения диплома. (только классы CR/NC)

201 Общая психология . 3 часа.
Принципы и методы научного изучения поведения.

201H Общая психология — с отличием . 3 часа.
Для отличника. (PR: оценка ACT 26 или средний балл 3,2)

204 Психология адаптации . 3 часа.
Способы индивидуальной и социальной адаптации; методики оценки и лечения.

205 Введение в психологию парапрофессионалов. 3 часа.
Курс охватывает варианты карьеры парапрофессионала в области психического здоровья; использование ресурсов сообщества, деинституционализация, кризисное/межличностное вмешательство и особые группы населения. Обязателен опыт выездных наблюдений. (PR PSY 201 или разрешение)

210 Этика для парапрофессиональных психиатров. 3 часа.
Курс охватывает общие этические принципы в дисциплинах психического здоровья; рекомендации HIPAA; законы, постановления и политика; требования надзора, управление границами, культурная компетентность. (PR: PSY 204 или разрешение)

223 Элементарная поведенческая статистика . 3 часа.
Ориентация на философию науки; обзор методов изучения поведения; элементарная статистика. (PR: MTH 121 или выше)

250 Психология массовой культуры. 3 часа.
Этот курс исследует, как психология и психологические проблемы представлены, исследованы и применены в различных модальностях популярной культуры. (PR: PSY 201.)

280-283 Специальные темы. 1-4; 1-4; 1-4; 1-4 часа.

300 паранормальных явлений . 3 часа.
Исследование таких предполагаемых паранормальных явлений, как экстрасенсорное восприятие, ясновидение, НЛО, призраки, астральная проекция, астрология и смежные темы. Акцент на оценке доказательств с использованием научного метода и научных критериев.

302 Социальная психология . 3 часа.
Социальные детерминанты индивидуального поведения. (PR: PSY 201; 12 кредитов колледжа на уровне 100 или выше)

311 Развитие ребенка . 3 часа.
Психологические особенности и личностные и социальные проблемы периодов развития. (PR: PSY 201; 12 кредитов колледжа на уровне 100 или выше)

312 Развитие взрослых . 3 часа.
Изучение физиологических, психологических и социальных процессов, происходящих при старении. (PR: PSY 201 или 311; 12 кредитов колледжа на уровне 100 или выше)

323 Экспериментальная психология . 3 часа.
Методология и исследования в психологии. (PR: PSY 223)

324 Ощущение и восприятие . 3 часа.
Методология и исследования сенсорных и перцептивных процессов. (PR: PSY 223)

330 Сексуальное поведение человека . 3 часа.
Психологический подход к функционированию, установкам, разновидностям и развитию сексуального поведения человека. (PR: PSY 201; 12 кредитов колледжа на уровне 100 или выше)

350 Поведение животных . 3 часа.
Комплексное исследование поведения нечеловеческих животных. (PR: Девять часов психологии)

360 Личность . 3 часа.
Структура личности, динамика и развитие. (PR: PSY 201; 12 кредитов колледжа на уровне 100 или выше)

380 Введение в профессиональную психологию . 3 часа.
Этот курс исследует применение психологии к человеческим проблемам в клиниках, школах, моделям потребления, вопросам окружающей среды, правовой системе, психологии здоровья, клинической нейропсихологии и другим. (PR: PSY 201; 12 кредитов колледжа на уровне 100 или выше)

391 Психология агрессии . 3 часа.
Многогранное исследование агрессивного поведения людей и других животных. (PR: PSY 201, 302)

402 Продвинутая социальная психология . 3 часа
Углубленное изучение избранных тем социальной психологии. (PR: PSY 223, PSY 302 или согласие преподавателя)

403 Прикладная социальная психология . 3 часа.
Изучение применения социально-психологических методов, теорий, принципов и результатов исследований для понимания или решения социальных проблем. (PR: PSY 302)

406 Психометрия . 3 часа.
Теория ментальных тестов и приложения. (PR: PSY 223)

408 Аномальная психология . 3 часа.
Обзор теорий, методов оценки и лечения неадекватного поведения. (PR: PSY 201; 12 кредитов колледжа на уровне 100 или выше)

411 Продвинутые темы по психологии развития . 3 часа.
Этот курс обеспечит углубленное изучение тем, касающихся изменений на протяжении всей жизни. Акцент будет сделан на понимании взаимодействия биологических, психологических и социальных факторов. (PR: PSY 311)

416 Психология обучения. 3 часа.
Критическое изучение основных теорий обучения и связанных с ними исследований. (PR: PSY 201, PSY 223)

417 Промежуточная поведенческая статистика . 3 часа.
Представление описательной и логической статистики промежуточного уровня применительно к поведенческим исследованиям. (PR: PSY 201 и 223)

418 Психология персонала . 3 часа.
Психологические принципы и методы, применяемые к функциям в управлении персоналом. (PR: PSY 201; 12 кредитов колледжа на уровне 100 или выше)

420 Введение в производственно-организационную психологию . 3 часа.
Систематическое изучение применения психологических методов и принципов в бизнесе и промышленности. Особое внимание уделяется методам исследования, мотивации, обучению, лидерству, подбору персонала, безопасности сотрудников и удовлетворенности работой. (PR: PSY 201; 12 кредитов колледжа на уровне 100 или выше)

422 Психология машин. 3 часа.
Человеческий фактор играет неотъемлемую роль в разработке современных продуктов. Этот класс посвящен психологическим принципам, используемым в современных технологиях, и использованию психологии для создания более качественных продуктов.

424 Экологическая психология. 3 часа.
Этот курс будет посвящен взаимодействию человека с природной и искусственной средой. Мы исследуем поведение и опыт человека. Темы будут варьироваться от природных явлений до созданной человеком среды.

426 Межкультурная психология . 3 часа.
Эмические и этические культурные концепции рассматриваются с американской (субкультурной) и международной точек зрения. Освещены культурные влияния на исцеление, здоровье и служение. (PR: PSY 201; 12 кредитов колледжа на уровне 100 или выше)

427 Компьютерные приложения в психологии . 3 часа.
Введение в компьютерные приложения в психологии с упором на сбор данных, управление, организацию, анализ и отчетность. (PR: PSY 201, 223; IT 101 или CT 101)

430 Психология женщин. 3 часа.
Этот курс исследует теории, выводы и социальные проблемы, касающиеся психологии женщин и пола, с акцентом на социализацию гендерных ролей в убеждениях и поведении людей на протяжении всей жизни. (PR: PSY 201)

433 Современные модели психотерапии . 3 часа.
Введение теоретических моделей и связанных с ними терапевтических стратегий, влияющих на практику современной психотерапии. (PR: PSY 201, PSY 360 или 408; или разрешение)

440 Физиологическая психология. 3 часа.
Связь между физиологическими функциями и биохимическими процессами и поведением. (PR: PSY 201; 12 кредитов колледжа на уровне 100 или выше)

443 Психология здоровья . 3 часа.
Введение во вклад психологии в укрепление и поддержание здоровья, а также в профилактику и лечение болезней (PR: PSY 201, 323)

456-457 Исследования в области психологии. 3; 3 часа.
Лабораторные курсы, чтобы дать опытным студентам опыт проведения
психологических исследований. Замковый опыт. (PR: Разрешение преподавателя)

460 История и системы психологии. 3 часа.
Исследование исторических и философских предшественников современной психологии. Опыт Capstone (PR: Двенадцать часов психологии)

465 Любовь, близость и привязанность. 3 часа.
Исследование того, как детские привязанности, связи и отношения влияют и влияют на взгляды взрослых на любовь, ожидания, близость, верность и обязательства. (PR: PSY 311)

470 Практикум по промышленно-организационной психологии. 3 часа.
Курс предложит студентам прикладной наблюдательный / исследовательский опыт в отделах персонала / управления персоналом под руководством профессионалов в области промышленно-организационной психологии и управления персоналом. Замковый опыт. (PR: либо PSY 418, либо 420; специализация по психологии; разрешение инструктора; заполните форму заявки).

471 Практикум по клинической психологии . 3 часа.
Студенты работают 6 часов в неделю в местной клинике, где у них есть возможность наблюдать за индивидуальной и групповой терапией, психологическим тестированием, собраниями персонала и т. д. Опыт Capstone. (PR: 12 часов PSY, включая 408 и разрешение инструктора; заполните форму заявки)

475 Раса, культура и процессы развития .

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *