Популярное

Обучение жизненным навыкам: Программы обучения жизненным навыкам при хронических психических заболеваниях

Содержание

Практические жизненные навыки легко усваиваются детьми в процессе домашнего обучения — ET

Как заботливые родители, занимающиеся домашним обучением, вы хотите, чтобы ваши дети получили хорошо сбалансированное образование. Как любящие родители, вы не ограничиваетесь академическими вопросами.

Вы стремитесь вооружить своих детей необходимыми жизненными навыками, которые им понадобятся, чтобы вырасти и стать процветающими, независимыми взрослыми. К счастью, домашнее обучение даёт вам возможность включить в свою программу практические уроки жизненных навыков.

Базовые жизненные навыки

Начните с основ, таких как приготовление пищи и уборка. Маленькие дети обладают естественным любопытством и практически всегда с радостью готовы помочь маме и папе в повседневной работе по дому, такой как складывание белья, мытьё окон и уборка.

Поддерживайте этот импульс, показывая своим детям, как выполнять более сложные задачи, такие как разделение белья по цвету и фактуре и удаление пятен, загрузка посудомоечной машины, сортировка вторсырья. Научите их измерять жидкие и сухие ингредиенты, а также готовить их любимые простые блюда и десерты.

Готовность к чрезвычайным ситуациям

Знание того, что делать в случае чрезвычайной ситуации, — один из самых важных жизненных навыков, которым должны овладеть ваши дети. В интернете вы легко найдёте соответствующие возрасту ребёнка видеоролики, которые вы можете посмотреть вместе и обсудить. Они помогут объяснить, что представляет собой чрезвычайная ситуация.

А как насчёт пожарной безопасности? Соберите свою семью вместе и составьте план экстренного побега, нарисуйте его на листе миллиметровой бумаги и повесьте в центральном месте. Затем тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь и проводите случайные огневые учения. Поговорите о пожарной безопасности у костра. Продемонстрируйте, как тушить огонь после приготовления пищи.

Сборка аптечки первой помощи — отличное семейное занятие. Я предлагаю составить контрольный список и проверить вместе с детьми, что вы включили в него всё, что нужно. Моя коллега по домашнему обучению, мама и сертифицированный специалист Эшли Гринхалг, считает, что лучший способ научить оказанию первой помощи — это практический опыт. Полезное учебное пособие, вы найдёте на веб-сайте runwildmychild.com

Управление капиталом и инвестирование

Покажите своим детям, как быть разборчивыми в деньгах. Продемонстрируйте, как планировать бюджет и как оставаться бережливым. Откройте банковские счета для своих детей и покажите им, как отслеживать свои сбережения и расходы в электронной таблице. Использование дебетовых карт должно контролироваться до тех пор, пока дети не будут готовы.

Представьте экономию денег, моделируя её. Покажите ребёнку, как накапливаются ваши сбережения, как делать покупки сравнивая цены и объясните, почему всегда следует избегать импульсивных покупок.

Если вам нужна небольшая помощь, «Деньги имеют значение для детей» Ларри Беркетта — отличный ресурс для чтения вместе с вашими детьми. Есть также подростковая версия.

Обсудите плюсы и минусы инвестирования денег и предложите прочитать сборник «TeenVestor» Эммануэля Моду и Андреа Уокер.

Ремонт дома

Всегда есть что-то, что нуждается в ремонте, верно? Что ж, заручиться помощью своих детей имеет смысл. Они учатся, вы проводите вместе время с пользой.

Всегда ставьте безопасность на первое место. Подумайте о покупке инструментов детского размера и ремня для вашего специального ученика. Затем покажите своим детям, как правильно пользоваться инструментами, и предложите им помочь с простым ремонтом и постепенно переходите к более сложному. Веб-сайт Хайди Чирвола, представляет удобный список ресурсов для простых, средних и сложных проектов по ремонту дома и деревообработке.

Советы по включению практических жизненных навыков в ваше домашнее обучение

Позвольте интересам вашего ребёнка руководить вами. Мои дети были очарованы грозами и ураганами, поэтому я заказала бесплатный набор конструктора погоды, битком набитый буклетами о погоде, графиками отслеживания ураганов, а также страницами активности и раскраски. Так началось целое модульное исследование суровых погодных условий.

Учитесь вместе. Я училась печатать на машинке в старших классах, но мы не выучили цифровые клавиши. Поэтому, когда мои дети осваивали навыки игры на клавишах, я присоединилась к ним. О, это было так забавно, когда мои пальцы постоянно запутывались.

Хорошо планируйте. Составьте список жизненных навыков, над которыми вы хотели бы поработать в течение учебного года вместе с детьми, а затем добавьте каждый навык в свой дневник в соответствующие временные интервалы.

Воспользуйтесь преимуществами наставников. Сосед — пенсионер, у которого есть свободное время, мог бы с удовольствием преподавать уроки кулинарии, обслуживания автомобилей или предпринимательства.

Практические жизненные навыки считаются школьной работой

Каждый жизненный навык может равняться классу или факультативу, и все возрасты определённо могут принести пользу. Старшеклассникам необходимо будет записать не менее 60 часов на курс. Дети могут читать книги, изучать интерактивные веб-сайты и работать над проектами. Затем поговорите с ними о том, что они узнали.

Чтобы оформить занятия, напишите краткое описание класса, список используемых ресурсов, фотографии и описания проектов, запланированные часы и назначьте оценку, если это необходимо.

Обучение ваших детей жизненным навыкам — это практическая сторона домашнего обучения, но суть этих уроков — расширение прав и возможностей. Дети, которые чувствуют себя наделёнными полномочиями, мотивированы быть лучшими и имеют большое преимущество, когда выходят в реальный мир.

Карен Доллписатель и консультант по домашнему обучению, проживающая в Вассергасс, штат Пенсильвания, США. Ей нравится писать о домашнем обучении, садоводстве, еде и культуре, семейной жизни.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Обучение молодёжи жизненным навыкам»

Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ № 5

______________ И. Г.Попова

Приказ __________________

«____»____________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

основного общего образования

 для учащихся 5, 6, 7 классов

«Обучение молодёжи жизненным навыкам»

на 2017-2018 учебный год

Составитель:

М.Н. Степанова

педагог-психолог

 

Сухой Лог

2017 год

Пояснительная записка

Наиболее перспективной и эффективной в современном мире считается профилактическая стратегия обучения молодежи жизненным навыкам. Наличие адекватной информации, развитие самостоятельности у подростка, помощь и поддержка, узнать о себе. Такая потребность способствует освоению и присвоению ценности вести здоровый образ жизни. Для этого важно учитывать особенности современной молодёжи и влияния той среды, в которой она живет и присваивает себе ценности жизни. Те трудности с которыми встречается современная молодежь не всегда может справиться самостоятельно, и данная программа обучает молодежь быть вооруженными знаниями -навыками которые им помогут правильно найти эффективный путь по преодолению той или иной ситуации не нанеся вред себе и окружающему их обществу.

Целью данной программы является: формирование жизненных навыков у учащихся и приобретения опыта использования их для успешной социализации личности в обществе.

Данная цель достигается через следующие задачи:

1. Развить навыки стрессоустойчивости и умение нейтрализации эмоциональных и социальных проблем.

2. Развить способности к взаимопониманию.

3. Побудить к самостоятельности в принятии решения, через умения не перекладывать на других решение собственных проблем, через понимание собственных задач в конкретной ситуации.

Программа, прежде всего, учитывает приобретение опыта безопасного поведения в различных жизненных обстоятельствах, жизненных ситуациях, в том числе и употребление наркотиков. Вот лишь несколько возможных индивидуальных предпосылок потребления ПАВ:

Имитация – молодые особи, а человек – дитя природы, учатся подражать старшим. Если молодой человек видит перед собой взрослого, курящего сигарету или принимающего алкоголь, ему захочется сделать то же самое.

Принадлежность к группе – человек – это социальное существо. Он ждет, что его примет группа, к которой он хочет принадлежать. Люди тянутся к себе подобным, и это особо важно в подростковом возрасте, когда появляется чувство собственного «я». Желание быть частью группы, в которую принимают за присвоение какой – либо ценности влечёт подростков к иллюзорной мечте изменений.

Потребность быть взрослым – взрослые имеют некоторые «преимущества и выгоды». Взрослым разрешено то, что нельзя детям (например, пить алкоголь, курить), у взрослых иная шкала отношений. Иногда взрослые обращаются с молодыми людьми, как с детьми, и одновременно ждут от них взрослого поведения. Не удивительно, что и подростки хотят казаться взрослыми, не являясь таковыми.

Любопытство – взрослая жизнь, которая скрыта от подростков, окружена ореолом тайны, которая усиливает любопытство. Любопытство – это важное качество для изучения, это качество педагоги должны поощрять, но любопытство к тому, что они еще не готовы понять и осмыслить, поощрять, естественно, не следует.

Исследование своих возможностей — подростковый возраст – время определения своих возможностей, что человек способен сделать. Подростки спрашивают себя: «Что я могу сделать?» и они исследуют свои возможности и возможности других. Для некоторых необходимо знать границы и рамки родительской любви и заботы. Исследование границы – что может сказать молодой человек: «Я хочу быть свободен». «Я смогу остановиться, когда захочу!».

Низкое чувство собственного достоинства – некоторые подростки невысокого мнения о себе, и они хотят узнать мнение других о себе. Прием наркотиков повышает самомнение. Низкое чувство собственного достоинства: «Я чувствую себя плохо, но ничего не сделаю, чтобы почувствовать лучше», «Я не так привлекателен, как мои друзья».

Уход от действительности – у многих подростков имеется желание уйти от действительности. Некоторые находятся в тяжелых условиях: их оскорбляют в семье, унижают, избивают, насилуют. Другие — скрывают свои проблемы. (например, неразделенную любовь, гиперпротекцию или, когда возможности не соответствуют родительским ожиданиям, или общая неудовлетворенность жизнью.

Скука и потребность в возбуждении – многие утверждают, что их жизнь скучна. Чаще они оправдывают свою бездеятельность, но некоторые действительно испытывают скуку. Они жаждут эмоций, но не всегда получают их и считают, что имеют проблемы социального характера или физические недостатки. Скука и потребность в эмоциях – что же молодой человек может подумать? «Что я сейчас делаю?». «Я хочу испытать радость!».

Неуязвимость, риск – часто подростки не имеют опыта в тех вещах, которые делают. Иногда они не знают своих «слабых сторон», уязвимых мест и идут на риск. Неуязвимость, риск – что молодой человек может сказать? «Я слишком умен, чтобы тревожиться!». «Со мной ничего не случится!».

    Кроме выше указанных факторов, есть еще множество других, которые могут привести к необдуманному решению к употреблению ПАВ.

    Возрастная категория участников программы: 11-14 лет.

    Срок реализации программы 1 год – 35 занятий.

    В неделю 1 занятие — 40 минут.

    Методы психолого-педагогического воздействия и конкретные техники:

    — тренинговые формы работы;

    — моделирование и анализ проблемных ситуаций;

    — беседа;

    — телесно-ориентированные техники;

    -рефлексия.

    Формы организации и проведения профилактической работы

    Программа предполагает проведение психолого-педагогических занятий в обучающих группах (фактически это тематическое занятие с элементами группового тренинга).

    Данную программу ведет педагог-психолог.

    Программа предусматривает шесть этапов реализации:

    1 этап: старт;

    2 этап: основные потребности;

    3 этап: самопонимание и самоуважение;

    4 этап: чувства;

    5 этап: мысли;

    6 этап: коммуникации.

    Ожидаемый результат:

    1. Овладение навыками стрессоустойчивости и умением нейтрализации эмоциональных и социальных проблем.

    2. Овладеть способностью к взаимопониманию.

    3. Осознавать свою способность в самостоятельном принятии решении, через умения не перекладывать на других решения собственных проблем, через понимание собственных задач в конкретной ситуации.

    Содержание курса внеурочной деятельности

    № п/п

    Этапы

    Название

    Цель

    1

    I. Старт

    1.Стартовое занятие.

    2. «Здравствуйте!»

    — установить основные правила для работы по «Жизненным навыкам»;

    — создание позитивной, доброжелательной, комфортной и доверительной атмосферы

    2 занятия

    2

    II. Основные потребности

    1.Пирамида жизни.

    2.«Торт» потребностей.- 1 и 2 часть.

    3. «Моё развитие».

    4.«Мой выбор».

    5.«Права ребенка»

    6. «Мир моих увлечений». 1 и 2 часть

    — познать свои и чужие чувства;

    -определение основных потребностей человека;

    — каждый человек имеет свои темпы развития;

    — побуждать детей самостоятельно и ответственно делать выбор;

    — информировать детей о правах, законах общества, научить их находить помощь, когда это необходимо;

    — раскрытие многогранности и индивидуальности личности

    8 занятий

    3

    III. Самопонимание и самоуважение

    1.«Кто я?»

    2. «Мы одинаковые – мы разные». 1 и 2 часть.

    3. «Я имею право выражать мое собственное мнение».

    4. «Театр кукол». 1 и 2 часть.

    5. «Хороший ли ты слушатель?»

    -помочь ученикам осознать себя, понять свое «Я»;

    -исследовать причины предупреждения и значения разнообразия;

    -научить детей выражать собственное мнение, даже если окружающие их люди имеют другую точку зрения;

    -показать подросткам способы взаимодействия с внешним миром, дать детям возможность осознания состояния зависимости;

    -научить детей слушать других и разрабатывать эти навыки.

    7 занятий

    4

    IV. Чувства

    1.«Дружба». 1 и 2 часть

    2. «Ящик с проблемами». 1 и 2 часть.

    3. «Нравится – не нравится». 1 и 2 часть.

    -понять что такое «дружба», определить её границы;

    — научить детей рассказывать о своих проблемах, развивать отзывчивость и готовность помогать другим;

    -оценить свои позитивные и негативные чувства, получить знания о чувствах – «нравится –не нравится».

    6 занятий

    5

    V. Мысли

    1. «Я могу иметь собственное мнение». 1 и 2 часть.

    2. «Чтобы я сделал (а) бы?»

    -научить делать выбор, а не принимать первое попавшееся решение;

    -дать детям шанс попрактиковаться в решении сложных проблем.

    3 занятия

    6

    VI. Коммуникации

    1.«Наши роли». 1 и 2 часть.

    2. «Я и другие Я». 1 и 2 часть

    3. «Различные способы общения». 1 и 2 часть

    4. «Вы убеждены?». 1 и 2 часть.

    5. Итоговое занятие.

    -помочь познать себя и свою роль в жизни;

    -научить оценивать свои позитивные, негативные качества. И безопасно использовать их;

    -помочь ученикам освоить различные пути общения между собой.

    -научить детей способности убеждать, и пользоваться этой способностью в принятии решений.

    9 занятий

    35 часов

    Учебно-тематический план

    п/п

    Учебно-тематическое планирование

    План

    Факт

    Кол-во часов

    Примечание

    1.

    Стартовое занятие

      

    1

     

    2.

    «Здравствуйте!»

      

    1

     

    3.

    Пирамида жизни

      

    1

     

    4.

    5.

    «Торт» потребностей»1 и 2 часть

      

    2

     

    6.

    «Мое развитие»

      

    1

     

    7.

    «Мой выбор»

      

    1

     

    8.

    «Права ребенка»

      

    1

     

    9.

    10.

    «Мир моих увлечений». 1 и 2 часть

      

    2

     

    11.

    «Кто я?»

      

    1

     

    12.

    13.

    «Мы одинаковые? Мы разные?»

      

    2

     

    14.

    «Я имею право выражать свое мнение».

      

    1

     

    15.

    16.

    «Театр кукол»

      

    2

     

    17.

    18.

    «Хороший ли ты слушатель?»

      

    1

     

    19.

    20.

    «Дружба». 1 и 2 часть

      

    2

     

    21.

    22.

    «Ящик с проблемами». 1 и 2 часть

      

    2

     

    23.

    24.

    «Нравится – не нравится». 1 и 2 часть

      

    2

     

    25.

    26.

    «Я могу иметь собственное мнение». 1 и 2 часть

      

    2

     

    27.

    «Чтобы я сделал(а) бы?»

      

    1

     

    28.

    29.

    «Наши роли».

    1 и 2 часть

      

    2

     

    30.

    31.

    «Я и другие я.» 1 и 2 часть

      

    2

     

    32.

    33.

    «Различные пути общения». 1 и 2 часть

      

    2

     

    34.

    «Вы убеждены?» 1 и 2 часть

      

    2

     

    35.

    Итоговое занятие

      

    1

     
     

    итого

      

    35

     

    Список литературы:

    1. Обучение молодежи жизненным навыкам и приобретение опыта их использования. Пособие для классных руководителей, психологов, социальных педагогов, медицинских работников и других специалистов, работающих с детьми и подростками. Сухой Лог 2015 год.

    Программа Botvin LifeSkills Training для старших классов — Botvin LifeSkills Training

    Обзор программы

    Botvin LifeSkills Training (LST) Программа для старших классов — это интерактивная программа, основанная на навыках, предназначенная для укрепления здоровья и личностного развития молодежи. в 9 или 10 классах. Исследование, опубликованное в World Journal of Preventative Medicine , показало, что эта программа вдвое сокращает злоупотребление наркотиками, помогая подросткам справляться с проблемами школьных лет и готовя их к самостоятельности и ответственности, с которыми они столкнутся в качестве молодые взрослые. Программа LST High School использует подходящие для развития стратегии совместного обучения, чтобы помочь учащимся овладеть навыками, которые, как было показано, предотвращают употребление психоактивных веществ, насилие и другие виды поведения, опасные для здоровья. LifeSkills Training — комплексный, динамичный и развивающий курс, предназначенный для укрепления психического здоровья, социально-эмоциональных навыков (SEL) и позитивного развития молодежи.

    Цели обучения по программе

    Программа LifeSkills Training High School представляет собой комплексный подход, который помогает развивать личные, межличностные навыки и навыки устойчивости к наркотикам. Учебная программа предназначена для укрепления способностей учащихся в следующих областях:

    • Навыки личного самоуправления
      Учащиеся разрабатывают стратегии принятия правильных решений, снижения стресса и управления гневом.
    • Общие социальные навыки
      Учащиеся укрепляют свои коммуникативные навыки и учатся строить здоровые отношения.
    • Навыки устойчивости к лекарственным препаратам
      Учащиеся понимают последствия употребления психоактивных веществ, принятия рисков и влияния средств массовой информации.

    Структура программы

    9 или 10 классы

    Состоит из 10 занятий

    Приблизительно 40-45 минут каждое занятие

    Преподается либо по интенсивному графику (два-три раза в неделю) до завершения программы, либо по более расширенному графику (один раз в неделю для 10 недель)

    Может использоваться отдельно или в комбинации в качестве поддержки программы LST Middle School или программы LST Transitions

    >>>Нажмите здесь, чтобы запросить бесплатный образец урока<<<

    Программа заказа

    Завершите тренировку предметами Celebration

    See Collection

    Компоненты программы

    Всеобъемлющий, простой в использовании преподаватель Руководство
    Пособие для учащихся
     БЕСПЛАТНЫЙ сопутствующий сайт
     Доступ к 

    Botvin Health Connections: ресурсы по электронным сигаретам и вейпингу (зарегистрируйтесь здесь)

    Ресурсы

    Дополнительные ресурсы

    Botvin Health Connections: электронные сигареты и вейпинг- 

    Новый ресурс для решения этой проблемы со здоровьем 

    Использование электронных сигарет и вейпинга среди молодежи увеличилось беспрецедентными темпами. Крайне важно, чтобы мы продолжали уделять внимание реализации программ, основанных на фактических данных, которые демонстрируют самое сильное сокращение курения среди молодежи. Было доказано, что программа Botvin LifeSkills Training (LST) снижает курение среди молодежи на 80 % за счет устранения факторов риска и защитных факторов, связанных с различными веществами.

    В ответ на этот кризис мы создали Botvin Health Connections: электронные сигареты и вейпинг ; ресурс, предназначенный для стратегического расширения конкретных уроков LST, чтобы привлечь внимание к этому кризису в области здравоохранения, одновременно усиливая продемонстрированные сокращения, связанные с курением среди молодежи. Этот простой в использовании ресурс структурирован для поддержки программ LST Elementary, LST Middle School и LST High School. Нажмите здесь, чтобы заполнить короткую форму, чтобы загрузить этот новый ресурс.

    DVD «Раскрытие своего потенциала: мужество, решимость и мышление»

    Десять способов обезопасить себя в Интернете DVD

    Реальные свидания: построение безопасных и здоровых отношений DVD

    DVD «Откровенный разговор о сексе и обмене сообщениями»

    Однодневный Базовый обучающий семинар
    (онлайн или очно)

    Семинар по обучению инструкторов (TOT)
    (материалы включены)

    Услуги по обучению

    См. Расписание См. Расписание

    *Обратите внимание, что дорожные и учебные материалы являются дополнительными.

    Расписание обучения – обучение Botvin LifeSkillsОбучение Botvin LifeSkills

    Нажмите, чтобы записаться на обучение ниже. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться заранее; количество мест ограничено, регистрация закрывается за два дня. Обратите внимание, что ваша регистрация не будет завершена, пока не будет получена оплата. После регистрации вы получите подтверждение по электронной почте и счет в течение 3 рабочих дней. ЕСЛИ ПОСЛЕ ЗАПИСИ ВАМ НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ ДАТУ ОБУЧЕНИЯ, СДЕЛАЙТЕ НЕ ПОДАТЬ ДРУГОЕ РЕГИСТРИРОВАНИЕ. Вместо этого отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните по телефону 800-293-4969 X213.

    Онлайн-семинар по обучению
    250 долларов США (стоимость учебных материалов — Пособия для учителя и Руководства для учащихся — оплачивается дополнительно). Наши онлайн-обучения теперь асинхронны (за исключением программы для родителей, в которой есть два сеанса в реальном времени с тренером и один сеанс для самостоятельного обучения). — темп). Асинхронные тренинги — это полностью автономные настройки, которые позволяют участникам проходить обучение индивидуально, по собственному графику и в своем темпе. У участников есть 7 дней, чтобы пройти 6-часовой курс, и им рекомендуется не торопиться с изучением материала и обдумыванием того, как они будут его применять. В этом интерактивном курсе участников поощряют и ожидают, что они примут участие в уважительном диалоге со своими коллегами. Сертифицированный тренер NHPA проводит участников через модули и обсуждения (ключевые элементы, с помощью которых участники могут обработать свое понимание курса, а также учиться у других участников курса). Если у вас есть более 5 человек, которых вы хотите обучить за один и тот же период времени, свяжитесь с нами, чтобы настроить это. Однако обратите внимание, что при асинхронном обучении люди не работают в группе.

    Семинар по обучению инструкторов (TOT)
    1070 долларов США. Этот двухдневный семинар повышения квалификации научит вас проводить семинары по LST и научит сотрудников вашей организации преподавать программу LST. Право на участие ограничено теми, кто прошел семинар LST и реализовал программу как минимум в течение одного полного семестра.

    Семинары на месте
    Есть ли у вас группа, которую необходимо обучить проведению программы LifeSkills Training ? Мы можем отправить тренера прямо к вам на сайт! Чтобы узнать цену, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните по телефону 800-293-4969.

    Предстоящие семинары по обучению поставщиков медицинских услуг

    Даты Местоположение Типы тренировок Доступность Ресурсы

    Предстоящие онлайн-семинары

    Даты Уровень Доступность Ресурсы
    02. 05.23 – 08.05.23 Онлайн-обучение в начальной школе Открыто Регистрационная форма
    03.05.23 – 09.05.23 Онлайн-обучение средней школы Открыто Регистрационная форма
    04.05.23 – 10.05.23 Онлайн-обучение для старших классов Открыто Регистрационная форма
    16.05.23 и 17.05.23 Онлайн-обучение по программе для родителей – 11:00 по восточноевропейскому времени Открыто Регистрационная форма
    16.05.23 – 22.05.23 Переходы Открытый Форма регистрации
    16.05.23 – 22.05.23 Онлайн-обучение в средней школе Открыто Регистрационная форма
    17.05.23 – 23.05.23 Онлайн-обучение для старших классов Открыто Регистрационная форма
    18.

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *