ДИГНАГА • Большая российская энциклопедия
ДИГНА́ГА (5–6 вв.), инд. философ школы йогачара, основоположник буддийской логики. По преданию, родился близ г. Канчи (Юж. Индия) в брахманской семье и в раннем возрасте был посвящён в члены «неортодоксальной» буддийской школы ватсипутриев, с которыми он, однако, быстро разошёлся. Учился в Магадхе у йогачарина Васубандху, с которым у Д. впоследствии возникли разногласия по вопросам логики. Продолжил изучение йогачары в буддийском центре Наланда. Как успешный полемист и проповедник Д. заслужил титул «победителя мира» (дигвиджаина). Считается, что последние годы Д. провёл в Ориссе. Большинство его сочинений сохранились в кит. и тибет. переводах.
В соч. «Аламбанапарикша» («Исследование объекта познания») Д. развивал идею Васубандху о том, что объект познания не может принадлежать внешнему миру, поскольку внешний объект не является причиной познания и не обладает той же формой, которая проявляется в познании. Осн. труд по эпистемологии и логике – «Праманасамуччая» («Конспект по источникам знания») в 6 главах с автокомментарием. Подвергув критике современные ему теории восприятия вайшешики, ньяи, санкхьи и мимансы, В. выделил два этапа познания: восприятие (пратьякша), фиксирующее только мгновенно-частное (свалакшана) и лишённое к.-л. мыслительных конструкций, и умозаключение, благодаря которому постигаются только общие характеристики (саманья-лакшана). Д. различал собственно умозаключение как «вывод-для-себя» и силлогистич. высказывания как «вывод-для-других», в первом случае имеет место получение нового знания, во втором – лишь его изложение. Согласно выдвинутому Д. трёхаспектному правилу для среднего термина, он должен: 1) быть распределён в объёме меньшего термина, 2) присутствовать в однородных случаях, 3) отсутствовать в разнородных. Выделив девять возможных отношений («колесо аргументов»), Д. исследовал два типа отношений между силлогистич. примером и средним термином («соприсутствие» и «соотсутствие»). Согласно доктрине «отличения от другого», слово обозначает не внешний объект (отрицаемый Д.) и не класс вещей, но только отличие от др. референтов (так, «корова» означает не известное животное, но отрицание класса «не-коров»). Автор учебника «Ньяя-мукха» («Введение в логику») и соч. «Хету-чакра-нирная» («Установление колеса аргументов»).
Д. создал новую категориальную систему – панча-видха-калпана («пятеричная конструкция рассудка»), согласно которой объектом мышления может быть не реальность сама по себе (в буддизме это точечные динамич. моменты бытия – дхармы, по Д., абсолютно «частные» и невербализуемые), но ракурсы (акара), через которые мышление конструирует мир из исходного материала. Система категорий Д. состоит только из «имён» (нама): индивиды – собственные имена, клаccы – родовые имена, качества – обозначения свойств, движения – глаголы, субстанции – существительные. Однако конструктивное воображение рассудка способно также и к синтезу понятий, что находит выражение в таблице четырёх возможных отношений понятий – в виде утверждения, отрицания, тождества и причинности.
Д. первым ввёл трёхчленный силлогизм взамен традиционного пятичленного, что было связано с превращением логики как средства аргументации (как она развивалась ньяей) в науку о доказательстве.
Осн. продолжателем Д. был Дхармакирти, среди его комментаторов выделяется Джиненанрабуддхи (9 в.), категориальную систему Д. развивал Камалашила (8 в.). Д. оказал влияние на логико-эпистемологич. воззрения вайшешика Прашастапады. С его концепциями полемизировали представители ньяи, мимансы, джайнизма, а также буддист-мадхьямак Чандракирти.
Экскурсия «По ту сторону фасада Праги» — 27 отзывов, цена 120 €
Экскурсия «По ту сторону фасада Праги» — 27 отзывов, цена 120 €
Индивидуальная экскурсия
•
3 часа
Дни проведения смотрите в календаре
27 отзывов
Предоплата 23% от стоимости
120 €
за экскурсию
Описание экскурсии
Прага — город, способный удивлять бесконечно. Его средневековая история и современная жизнь полны интересных фактов и неожиданных открытий, и с ними я вас и познакомлю. Я помогу каждому путешественнику почувствовать невербализуемые вибрации города, который смог сохранить лоск готических и романских архитектурных памятников и продолжает оставаться важным для европейской жизни местом, где формируются современные тенденции.
Что вас ожидает
Примечательное в Праге
Готовы пройти по вроде бы хоженым тропам, но прочувствовать атмосферу города совершенно по-новому? Тогда вперёд!. . Вы побываете в пассажах Вацлавской площади, где, кроме магазинов и кафе, располагаются офисы, концертные и кинозалы и галереи. Там же вы прокатитесь на прародителе современных лифтов — патерностере, который, как колесо обозрения, ездит вверх-вниз по кругу. Заглянете в Вифлеемскую часовню, где Ян Гус читал проповеди, и в подземелья Староместской Ратуши, где когда-то пытали людей. А также познакомитесь с современным искусством в Праге на примере Висящего человека и Гигантской головы Давида Черны.
Понять чехов
Я помогу вам проникнуть в тайны чешской истории и глубже понять менталитет местных жителей. Гуляя по Франсисканским садам, вы узнаете, как практично чехи использовали их при монастыре кармелитов, что изменилось после «Бархатной революции» и как используется здание бывшего монастырского морга. Я расскажу об отношении к искусству в Праге (галереи здесь неспроста на каждом шагу) и театральной культуре. Кто из драматургов успел отметиться на чешской сцене, какой интересный подарок получил театр Divadlo Na zàbradli на своё 50-летие и как реагируют жители города на современные арт-объекты — обо всём этом вы услышите на моей экскурсии в жанре “городской медитации”.
Необычные экскурсии
Пешие
Авторские
- Вид экскурсии: индивидуальная пешая
- Размер группы: до 8 человек
- Дни проведения: смотрите в календаре. Свободную дату выбирайте при бронировании.
- Продолжительность: 3 часа
- Место встречи: У конной статуи Святого Вацлава на Вацлавской площади
- Начало: по договоренности
- Язык: русский
- Цена: 120 евро за 1-8 человек, независимо от числа участников
День свободен
День занят
Расписание обновляется каждые полчаса.
Отзывы туристов
Yuri
Отличная екскурсия, очень рад, что попал именно на Олега.
Помимо тематической информации, oн рассказал много нового о Праге.
Порекомендую друзьям.
26 июня 2022
Татьяна
Добрый день добрым людям!!!
Нас было 6 близких друзей и наш гид Олег очень гармонично стал 7 участником нашей команды. Общение было информативным и легким, это очень важно, когда ты находишься в другой стране. Бесспорно-полезным. Знания полученные на экскурсии легко применить в реальной жизни. С удовольствием можно было продолжить изучать Прагу по ту сторону фасада еще и после обеда. Данная экскурсия подходит людям любого возраста если они — любознательны, креативно мыслят, не любят шаблоны. Про гида могу сказать одно, чем больше вопросов ему задаешь, тем больше он раскрывается в своих знаниях и их глубине, а экскурсантам становится все интереснее. Остались прекрасные воспоминания. Олег спасибо вам, желаем дальнейших успехов.
С уважением Татьяна и Вадим, Светлана и Олег, Надежда и Алексей.
Россия, Пермский край, г.Соликамск
24 апреля 2019
Dmitry
Не для искушённых.
;-(,
25 декабря 2018
Liia
Экскурсия замечательная интересная, подходит для тех, кто в Праге не первый раз или обошел уже все туристические улочки. Олег показал нам сквозные проходы, места, где практически нет туристов, только местные и другие интересные места, про которые Вам никогда не расскажут и не покажутна обзорной экскурсии. Очень рекомендую.
15 декабря 2018
Татьяна
Рекомендую всем, кто устал от формальных экскурсий. Дружеская прогулка с интересным человеком по местам, незнакомым обычному туристу. Большое спасибо Олегу.
3 декабря 2018
Олег
Гид в Праге
Гарантии
«Экстрагид» — сервис поиска и заказа экскурсий в 116 странах. В каталоге 15622 экскурсии на русском языке от 3182 гидов.
- Безопасная оплата
- Бесплатная отмена бронирования
- Проверенные экскурсоводы
Похожие экскурсии в Праге
48 отзывов
Тёмная сторона Праги
Легенды пражского Средневековья и тайны алхимиков Рудольфа II.
Индивидуальная
Пешая
2 часа
100 € за экскурсию
нет отзывов
Малая Сторона — город вдохновения
Исследовать старинные улочки, где жили чародеи, художники и рестораторы.
Индивидуальная
Пешая
3 часа
200 € за экскурсию
нет отзывов
Трансфер на автобусе-шаттле (в одну сторону)
Трансфер на автобусе (шаттле), который доставит вас из города в аэропорт Вацлава Гавела и обратно –…
Групповая
На автобусе
1 час
13 € за человека
Что посмотреть в Праге и окрестностях. Список лучших достопримечательностей.
Более низкая вербализация визуальных стимулов модулирует различия в оценках объема рабочей памяти между детьми с нарушениями развития речи и без них
. 2020 31 июля; 5: 2396941520945519.
дои: 10.1177/2396941520945519.
eCollection 2020 январь-декабрь.
Сечкин Арслан
1
, Люси Брок
1
, Фабьен Мати
1
принадлежность
- 1 Университет Лазурного Берега, CNRS, BCL, Франция.
PMID:
36381545
PMCID:
PMC9620460
DOI:
10.1177/2396941520945519
Бесплатная статья ЧВК
Сечкин Арслан и др.
Нарушение Дев Ланга при аутизме.
.
Бесплатная статья ЧВК
. 2020 31 июля; 5: 2396941520945519.
дои: 10.1177/2396941520945519.
eCollection 2020 январь-декабрь.
Авторы
Сечкин Арслан
1
, Люси Брок
1
, Фабьен Мати
1
принадлежность
- 1 Университет Лазурного Берега, CNRS, BCL, Франция.
PMID:
36381545
PMCID:
PMC9620460
DOI:
10. 1177/2396941520945519
Абстрактный
Предыстория и цели:
Дети с нарушением развития речи (DLD) часто хуже своих обычно развивающихся сверстников в задачах вербальной памяти. Однако в задачах на зрительную память картина менее ясна. Исследования в целом показали, что визуальную память можно улучшить с помощью вербальных представлений, но было проведено несколько исследований с использованием визуальных материалов, которые нелегко вербализовать. Поэтому мы попытались сконструировать невербальные стимулы, чтобы исследовать влияние объема рабочей памяти.
Метод и результаты:
Мы манипулировали вербализируемостью в задачах на визуальный диапазон и проверили, может ли сведение к минимуму вербализации помочь уменьшить различия в производительности визуального припоминания у детей с нарушением развития речи и без него. Визуальные образы, которые можно было легко или не озвучить, были выбраны на основе предварительного теста с участием молодых людей с расстройствами речи, не связанными с развитием. Мы протестировали группы детей с нарушением развития речи (N = 23) и их типично развивающихся сверстников (N = 65), используя эти классы визуальных стимулов с высокой и низкой вербализацией. Продолжительность памяти детей с нарушением развития речи варьировалась в зависимости от различных условий стимула, но, что особенно важно, хотя их способность запоминать визуальную информацию была практически не нарушена, дети с нарушением развития речи по-прежнему испытывали трудности с воспроизведением словесных изображений с помощью простых рисунков. Кроме того, у детей обеих групп затруднено припоминание сложных (галактических) образов с низкой вербализируемостью. Анализ правильно воспроизведенных предметов показал, что более высокие уровни вербализации улучшают визуальное воспоминание у типично развивающихся детей в большей степени, чем у детей с нарушением развития речи. Выводы и клиническое значение : Мы предполагаем, что кратковременная зрительная память у типично развивающихся детей может быть опосредована вербальным кодированием в большей степени, чем у детей с нарушением развития речи, что приводит к снижению производительности при выполнении задач зрительной способности. Наши результаты ставят под сомнение идею о том, что кратковременные нарушения памяти ограничены вербальной областью, но они также ставят под сомнение идею о том, что зрительные задачи по существу являются визуальными. Таким образом, наши результаты показывают клиницистам, работающим с детьми, испытывающими трудности в развитии речи, что дефицит зрительной памяти не обязательно может быть связан со снижением невербальных навыков, но может быть связан с большим количеством вербальных сигналов в визуальных стимулах, от которых они не получают пользы. по сравнению со своими сверстниками.
Ключевые слова:
Нарушение развития речи; словесное кодирование; зрительно-пространственная память.
© Автор(ы) 2020.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявили об отсутствии потенциального конфликта интересов в отношении исследования, авторства и/или публикации этой статьи.
Цифры
Рисунок 1.
Весь комплект визуального…
Рисунок 1.
Весь набор зрительных стимулов, использованных в Эксперименте 2, организован банком…
Рисунок 1.
Весь набор визуальных стимулов, использованных в Эксперименте 2, организованный банком
и по вербализации.
Рисунок 2.
Диаграмма рассеяния средней реакции…
Рисунок 2.
Диаграмма рассеяния среднего времени реакции слов, сгенерированных для данного…
Фигура 2.
Диаграмма рассеяния среднего времени реакции слов, сгенерированных для
данный стимул в зависимости от среднего количества различных слов
производится во время 5000-миллисекундного отображения стимула. Каждый
точка представляет собой производительность для одного изображения, агрегированного по
участники. БЭМ: изображения батареи для эффективной памяти; РТ:
время отклика.
Рисунок 3.
Временная шкала задания диапазона…
Рисунок 3.
Временная шкала задания на диапазон, использованного в Эксперименте 1 и Эксперименте 2 (интерстимул…
Рисунок 3.
Временная шкала задачи span, использованной в Эксперименте 1 и Эксперименте 2
(межстимульный интервал = 500 миллисекунд).
Рисунок 4.
Средний размах, наблюдаемый в эксперименте…
Рисунок 4.
Средний диапазон, наблюдаемый в эксперименте 1, в зависимости от типа изображения и…
Рисунок 4.
Средний диапазон, наблюдаемый в эксперименте 1, в зависимости от типа изображения и
вербализация. Столбики погрешностей представляют собой ± 1 SE. SE: стандартная ошибка; БЭМ:
изображения «Батарея для эффективной памяти»; ADU: взрослые участники; ГАЛ:
изображения галактик.
Рисунок 5.
Средние пролеты, наблюдаемые в эксперименте…
Рисунок 5.
Средние промежутки времени, наблюдаемые в эксперименте 2, в зависимости от типа изображения (БЭМ…
Рисунок 5.
Средние промежутки времени, наблюдаемые в эксперименте 2, в зависимости от типа изображения (BEM
против GAL), вербализируемость и группировка (DLD против TD). Столбики погрешностей составляют ±1 SE.
SE: стандартная ошибка; БЭМ: изображения батареи для эффективной памяти; ГАЛ:
изображения галактик; DLD: расстройство речи, связанное с развитием; ТД: обычно
развивающийся.
Рисунок 6.
Диаграмма рассеяния, отображающая подобранные линии регрессии…
Рисунок 6.
Точечная диаграмма, показывающая подогнанные линии регрессии на группу пропорций правильно воспроизведенных элементов по…
Рисунок 6.
Точечная диаграмма, показывающая подогнанные линии регрессии на долю группы
правильно вспомнил элементы по вербализируемости z баллов этих предметов. ДЛД:
расстройство развития речи; ТД: типично развивающийся.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
У детей и подростков с нарушением развития речи наблюдается снижение дефицита при использовании правильных невербальных заданий на объем.
Арслан С., Брок Л., Олив Т., Мэти Ф.
Арслан С. и др.
Res Dev Disabil. 2020 янв;96:103522. doi: 10.1016/j.ridd.2019.103522. Эпаб 201929 ноября.
Res Dev Disabil. 2020.PMID: 31790984
Активно ли удаляются элементы из рабочей памяти в свободное время у детей с нарушением развития речи?
Ларсон С., Креспо К., Каушанская М., Эллис Вейсмер С.
Ларсон С. и др.
Int J Lang Commun Disord. 2022 сен; 57 (5): 1006-1022. дои: 10.1111/1460-6984. 12735. Epub 2022 25 мая.
Int J Lang Commun Disord. 2022.PMID: 35611864
Изучение слов и вербальная рабочая память у детей с нарушением развития речи.
Джексон Э., Лейтао С., Классен М., Бойс М.
Джексон Э. и др.
Нарушение Дев Ланга при аутизме. 2021 31 мар;6:23969415211004109. дои: 10.1177/23969415211004109. электронная коллекция 2021 янв.-дек.
Нарушение Дев Ланга при аутизме. 2021.PMID: 36381524
Бесплатная статья ЧВК.Рабочая, декларативная и процедурная память у детей с нарушением развития речи.
Джексон Э., Лейтао С., Классен М., Бойс М.
Джексон Э. и др.
J Speech Lang Hear Res. 2020 14 декабря; 63 (12): 4162-4178. doi: 10.1044/2020_JSLHR-20-00135. Epub 2020 25 ноября.
J Speech Lang Hear Res. 2020.PMID: 33237847
[Функции памяти у субъектов с аутизмом].
Гра-Винсендон А., Бурштейн С., Данион Дж.М.
Гра-Винсендон А. и др.
Энцефал. 2008 г., декабрь; 34 (6): 550-6. doi: 10.1016/j.encep.2007.10.010. Epub 2008 4 марта.
Энцефал. 2008.PMID: 19081450
Обзор.
Французский.
Посмотреть все похожие статьи
Рекомендации
Акшумофф Н., Стайлз Дж., Вульфек Б. (2006). Организация восприятия и непосредственная зрительная память у детей с определенными нарушениями речи. Журнал Международного нейропсихологического общества: JINS, 12, 465–474.
—
ЧВК
—
пабмед
Аллоуэй Т. П., Арчибальд Л. (2008). Рабочая память и обучение у детей с нарушением координации развития и специфическим нарушением речи. Журнал неспособности к обучению, 41, 251–262.
—
пабмед
Альт М. (2013). Визуальное быстрое картирование у детей школьного возраста со специфическими языковыми нарушениями. Темы языковых расстройств, 33, 328–346.
—
ЧВК
—
пабмед
Альварес Г. А., Кавана П. (2004). Объем зрительной кратковременной памяти задается как зрительной информационной нагрузкой, так и количеством объектов. Психологическая наука, 15, 106–111.
—
пабмед
Американская психиатрическая ассоциация и Комитет по номенклатуре и статистике. (2013). Диагностико-статистическое руководство: психические расстройства (DSM-5). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация.
Что такое невербальное расстройство обучения | Симптомы NVLD
Это первая статья из серии статей о расстройствах невербального обучения, разработанных в сотрудничестве с Winston Preparatory School, школой в районе Нью-Йорка, которая играет ведущую роль в работе с учащимися с этим расстройством.
Когда мы думаем о расстройствах обучения, мы склонны думать о дислексии и других расстройствах, связанных с речью, то есть о детях, у которых есть проблемы с расшифровкой языка и обучением чтению.
Но есть еще один, менее известный тип расстройства обучения, которое не связано с вербальной коммуникацией — поэтому оно называется невербальным расстройством обучения. Вы увидите, что он называется NVLD или NLD. Это не официальный диагноз, как СДВГ и аутизм — на самом деле многие дети, у которых есть проблемы с невербальным обучением, имеют такие диагнозы. Но эксперты говорят, что сосредоточение внимания на НЛД объясняет, что происходит с детьми и как помочь им учиться, лучше, чем эти диагнозы.
НЛД и распознавание образов
У детей с НЛД нет проблем с декодированием языка, чтением или заучиванием информации наизусть. Как выразился Скотт Безсилко, исполнительный директор Подготовительной школы Уинстона: «Думайте об этом как о противоположности дислексии». По его словам, проблемы этих детей связаны со всеми другими видами обучения. «Все, что связано с пониманием информации — отношения, концепции, идеи, шаблоны».
Эти недостатки — все, что связано с правым полушарием мозга — могут повлиять на способность ребенка делать удивительное разнообразие вещей. Физическая координация, социальное взаимодействие, решение проблем, организация мыслей, планирование — все эти вещи могут быть сложными. Они кажутся очень разными, но их объединяет то, что каждый из них требует способности распознавать закономерности или концепции, а затем применять их в новых ситуациях.
Пять областей НЛД
Есть пять областей, в которых дети с НЛД проявляют слабость. Не у всех детей есть слабости во всех областях.
1. Визуальное и пространственное восприятие:
Многие дети с НЛД имеют проблемы с пониманием зрительных образов. Например, когда их просят скопировать форму, подобную кубу, они производят «глубокие искажения», — говорит Безсылко. «Эти дети не могут точно воспринимать куб, формы, из которых состоит куб, и отношения между ними. Следовательно, они не могут его скопировать».
Им также трудно оценивать визуально-пространственную информацию. Это означает, что им трудно уловить взаимосвязь между вещами, которые они видят, и иметь четкое представление о том, где они находятся. Это может сделать их физически неловкими.
2. Понимание высшего порядка:
Понимание высшего порядка — это способность идентифицировать в чем-либо основную идею, детали, поддерживающие основную идею, и отношения между ними. Это влияет на способность детей понимать прочитанное и эффективно писать или рассказывать историю.
Это также влияет на ведение заметок. Безсылко заметил, что некоторые дети буквально записывают все, что говорит учитель, потому что не знают, что важно, а что нельзя записывать. Другие дети не знают, что важно, поэтому ничего не записывают, и люди думают, что они не обращают внимания. Или они снимают все неправильные вещи.
3. Социальная коммуникация
У большинства детей с нарушениями невербального обучения возникают проблемы с чтением эмоций по выражению лица и языку тела, поэтому они часто не понимают, что происходит в процессе социального взаимодействия. Им не хватает социальных паттернов, которые другие дети усваивают автоматически, поэтому они не знают, какое поведение уместно в той или иной ситуации.
Проблемы с социальным общением — одна из причин, по которой дети с НЛД часто сосредотачиваются — иногда одержимо — на технологиях. «В чатах или в видеоиграх им не нужно иметь дело со всеми невербальными вещами», — отмечает Безсылко.
4. Понятия математики
Многие дети с НЛД очень хорошо заучивают наизусть, и они могут добиться хороших результатов в математике, просто запоминая данные. Но по мере взросления они с трудом решают более сложные математические задачи, основанные на распознавании понятий и закономерностей. Даже с проблемой, с которой они сталкивались раньше, если к ней подойти по-другому или слегка изменить, им будет трудно ее распознать.
5. Исполнительные функции
Исполнительные функции — это набор навыков, которые мы используем для организации нашего мышления, планирования и выполнения действий, а также понимания того, как решать проблемы. У большинства детей с НЛД есть недостатки в этих организующих и планирующих функциях. Например, им сложно разбить проект на более мелкие части или придумать шаги, которые необходимо предпринять, чтобы что-то сделать.
«Эти дети с трудом соображают, на самом деле они не знают, что что-то выясняет, значит , — говорит Безсылко. «Мы должны помочь им научиться делать это — пошаговый процесс, через который вы проходите».
Как эти нарушения проявляются у детей с НЛД?
Помимо различных комбинаций симптомов, дети с НЗЛ также различаются по степени тяжести.
С одной стороны, есть дети чрезвычайно высокофункциональные, но социально неуклюжие, немного неуклюжие, неорганизованные — то, что Безсылко называет «рассеянным профессором». Другие дети страдают более широко, и они функционируют с большими трудностями во многих областях. «Эти дети часто изо всех сил пытаются выучить все, что не является механическим или буквальным».
В Winston Prep исследование более 100 учеников с НЛД показало, что существует 6 комбинаций 5 дефицитов. У самой большой группы были все пять дефицитов, а у второй по величине группы было только два: социальная коммуникация и исполнительные функции.
Когда эти недостатки становятся заметными?
Многие дети с симптомами НЛД достаточно хорошо учатся в начальной школе, потому что они хорошо запоминают и заучивают наизусть. У них обычно возникают проблемы в средней школе, когда их трудности с рассуждениями более высокого порядка — выяснением основной идеи, деталей и отношений — заставляют их отставать. «Есть поговорка, что в пятом классе ты перестаешь учиться читать, и теперь ты читаешь, чтобы учиться, — отмечает Безсылко, — и тогда эти дети разваливаются». Исторически Winston Prep принимала детей с шестого по десятый класс; они начали брать детей в четвертом классе.
«Почти все эти дети выглядят невнимательными и неорганизованными, — добавляет Безсылко, — особенно по мере взросления. Чем больше школьная работа, математические концепции и социализация становятся сложными, а не механическими, тем больше начинают проявляться эти трудности».
Более полный диагноз
NLD не является одним из официальных диагнозов, которые специалисты по психическому здоровью и школы используют для классификации детей с психическими проблемами или проблемами с обучением. Дети, у которых он есть, обычно имеют другие диагнозы — часто аутизм или СДВГ. Но хотя в этих диагнозах перечислены их симптомы или поведение, они не объясняют их полностью, утверждает Безсылко.
Например, если ребенок неорганизован и невнимателен, у него, скорее всего, будет диагностирован СДВГ. Но он вполне может быть неорганизованным и невнимательным , потому что он не понимает, что обсуждается, что он читает, или проблемы, которую его просят решить. Вот где в дело вступает НЛД. «Вы не можете обращать внимание, если не можете понять», — отмечает Безсылко.
Точно так же ребенок с диагнозом расстройства аутистического спектра будет описан как имеющий социальный и коммуникативный дефицит. Такое поведение также может отражать NLD — неспособность распознавать шаблоны в выражении лица, языке тела и других формах невербального общения может сделать детей социально невосприимчивыми.
Возьмем детей из исследования Winston Prep, у которых были все пять дефицитов. У большинства из них был диагностирован либо СДВГ, либо расстройство аутистического спектра. «Но эти диагнозы не определяют три важные области, в которых они борются, — отмечает Безсылко: — понимание более высокого порядка, математические концепции и визуальные и пространственные отношения. Если их НЛД не будет признана, они вряд ли получат помощь, которая укрепит или компенсирует недостатки в этих основных областях».
Часто задаваемые вопросы
Что такое невербальное расстройство обучения?
Расстройство невербального обучения, или NLD, — это расстройство обучения, при котором у детей возникают проблемы с такими навыками, как понимание понятий, поиск закономерностей и организация информации.