Компьютер: добро или зло?
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Компьютер: добро или зло?
- Теги:
- Родительский лекторий
- 3-7 лет
- 7-12 лет
- подросток
- компьютерные игры
Компьютеры в современной жизни заняли прочное место не только в жизни взрослых, но и детей. Во всех семьях, даже в семьях с небольшим достатком, родители осознают, что их растущему ребёнку нужна умная машина. Уроки информатики начинаются с младшей школы, домашние задания по созданию простейших компьютерных презентаций становятся уже почти обязательными во многих школах. Да и «компьютеризированные» одноклассники могут начать подшучивать над малышом, который незнаком с компьютерными играми. Стоит ли родителям опасаться компьютера или он является необходимостью? С какого возраста ребёнок может самостоятельно управлять компьютером? Как должно выглядеть общение ребёнка с умной машиной?
Польза и вред
Говоря о вреде длительного пребывания ребёнка у монитора, доктора упоминают о следующих факторах.
— Неправильная посадка за столом вызывает у детей нарушение осанки; снижение двигательной активности приводит к увеличению веса; мерцание монитора способствует ухудшению зрения. С этими проблемами можно справится путём правильной организацией рабочего места у компьютера и ограничением детского компьютерного времени.
— У детей, остро ощущающих недостаток внимания со стороны родителей, неуравновешенных, легковозбудимых, часто возникает компьютерная зависимость.
— Очень быстро у таких детей наступает нервное истощение, перенапряжение, с которыми сложно бороться.
— «Неправильные» компьютерные игры влекут за собой появление агрессивного поведения у детей. Неустойчивая детская психика заставляет детей быть нервными, неуправляемыми, чрезмерно шумными.
К основным положительным моментам работы за компьютером специалисты относят следующие достоинства:
— При помощи интернет-сёрфинга дети находят нужную им для учёбы и подготовки рефератов, проектов необходимую информацию, общаются с друзьями в реальном времени.
— Правильно подобранные для ребёнка компьютерные игры (например, стратегии), способствуют развитию навыков планирования и усидчивости. Аркады (игры-бродилки) улучшают глазомер, скорость реакции, внимание. Исследование картографии игрового пространства пробуждают в детях аналитические способности, способности ситуативного анализа. Решение возникающих игровых проблем способствуют развитию сосредоточенности, мышлению, усидчивости.
— Современная действительность всё больше требует умения уверенного пользования компьютером. Компьютерная грамотность необходима во многих сферах.
Безопасная работа за компьютером.
— Знакомить детей с компьютером следует не раньше трёх- четырёхлетнего возраста. Особое внимание при этом следует уделять психическим особенностям вашего ребёнка. Спокойному, уравновешенному малышу могут подойти почти все игры, предназначенные для самых маленьких детей. Для впечатлительного, нервного малыша необходимы спокойные, логические игры. Для таких детей самыми неподходящими будут игры с быстро двигающимися предметами, мелкими деталями, требующие повышенной сосредоточенности, способные вызвать нервное истощение.
— При покупке дисков с компьютерными играми обращайте внимание на надписи на коробках о рекомендуемом возрасте, содержании игр.
— Настоятельно не рекомендуется ставить компьютер на рабочее место ребёнка и в детской спальне. При соблюдении этого простого правила вы сможете легко контролировать все действия своего ребёнка и будете в курсе того, чем он в данный момент занят: уроками или развлечениями.
— Следует заранее предупредить малыша о том, сколько времени он будет проводить за монитором. Некоторые психологи предлагают умножать возраст ребёнка на три. Полученный результат переводится в минуты. Например, 5Х3=15; итог умножения соответствует пятнадцати минутам компьютерного времени. На это время отложите все свои дела и присядьте рядом с малышом. При этом вам проще будет отклонить уговоры ребёнка поиграть ещё. Запомните главное: нужно заранее, до включения компьютера убедительно объявить об установленных правилах, и о том, что эти правила должны выполняться как ребёнком, так и взрослым.
— Установите контроль над пребыванием малыша в сети. Но сделайте это так, чтобы ребёнок не догадался об этом. Для этого подойдёт предустановленный почти во всех браузерах и антивирусных программах «родительский контроль», а также специализированнее программы, способные заблокировать доступ к подозрительным сетевым ресурсам.
— Детям, не достигшим возраста восемнадцати лет, настоятельно рекомендуются не регистрироваться в социальных сетях. Мало того, что социальные сети впустую забирают много времени, они при этом ещё потенциально опасны для детей.
— Объясните и почаще напоминайте ребёнку о том, что в сети требуется хранить в тайне свои личные данные, никому и ни под каким предлогом не следует сообщать свои фамилию, адрес, номер телефона. Разъясните малышу то, как он должен себя вести, если столкнётся в сети с нестандартными предложениями, угрозами, агрессией в свой адрес.
Как бороться с уходом в виртуальность.
Часто бывает так, что родители изменения в поведении ребёнка замечают слишком поздно, в тот момент, когда у ребёнка уже сформировалась игромания или интернет-зависимость. Основными тревожными признаками этих зависимостей служат признаки:
— Характер ребёнка становится агрессивным, раздражительным, проявляется неуправляемость. Он пропускает учебные занятия, использует любой предлог для включения компьютера.
— Каждое предложение об ограничении компьютерного времени такой ребёнок проявляет неадекватную реакцию: плачет, угрожает.
— Ребёнок начинает выпрашивать или (что ещё хуже) воровать у родителей деньги только для того, что потратить их на сетевую игру.
— Практически всё своё свободное время ребёнок проводит у компьютера. Игнорирует заранее установленные ограничения компьютерного времени, тайком ночью прокрадывается к компьютеру.
Несколько советов для родителей, заметивших у своих детей подобные симптомы. Для их выполнения потребуется проявить последовательность и твёрдость характера.
— Для ограждения маленьких детей от компьютера можно снять и спрятать шнуры, соединяющие периферийные устройства. С ограничением доступа к сети детей старшего возраста можно применить блокировку тех сетевых ресурсов, что вызвали игроманию.
— Показывайте на личном примере, что компьютер необходим только для работы. Как можно больше привлекайте своего ребёнка к совместному времяпрепровождению: устраивайте походы в кинотеатры, выезжайте на природу. Всячески поощряйте общение ребёнка с друзьями. Подобные действия способны внушить ребёнку мысль, что реальная жизнь гораздо интереснее и ярче жизни виртуальной.
Главные родительские ошибки.
— Иногда родители устанавливают тотальный жёсткий контроль над детским компьютерным временем, пресекают все детские аргументы фразой наподобие часто встречающегося выражения «Потому, что я так сказал». Жёсткость в общении с детьми приводит к проявлению у них протестных реакций; такие дети начинают считать, что родителям до него нет никакого дела.
— Самая главная ошибка родителей состоит в полном запрете на работу ребёнка за компьютером. В первой части этой статьи упоминалось о том, что современным школьникам компьютер необходим для полноценного учебного процесса. Устанавливая запрет на компьютер, вы создадите ребёнку сложности в общении с друзьями, ограничите доступ к необходимой учебной информации. Такой родительский подход способен сформировать у ребёнка нерациональное использование компьютерного времени, ведь детей привлекает больше всего то, что находится под запретом. Не стоит бояться знакомить вашего ребёнка с компьютерными возможностями. Ваш собственный пример, доверительные открытые отношения, совместное времяпрепровождение способны предотвратить компьютерную зависимость. Ваши понятные объяснения и обучение основным принципам работы за компьютером, превратят ребёнка в уверенного пользователя, ценящего радости реального мира.
Сочинение на тему Компьютер — добро или зло?
- Сочинения
- На свободную тему
- Компьютер — добро или зло
В современном мире мало кто уже может представить свою жизнь без компьютера или интернета. Мы привыкли, что у нас круглосуточно есть доступ в сеть, что мы в любое время сможем получить ответ на свой вопрос, но так было не всегда.
Еще несколько лет назад люди обращались за советом или ответом на вопрос к книге. В ней можно было найти все, правда и времени на это уходило много. Сейчас же все это хранится в электронных вариантах, все структурировано, поэтому для получения результата по своему вопросу уйдет буквально пару минут, а не часов как было раньше.
Нельзя точно дать ответ на вопрос, сказать добро или зло компьютер, ведь, как и все в нашей жизни, он имеет свои плюсы и минусы.
Положительные стороны компьютеризации нашей жизни в том, что мы имеем возможность получить любую информацию в считанные минуты. Все поисковые системы четко распланированы, существуют разделы, подзаголовки, наиболее часто посещаемые страницы и другие виды удобства пользования. Так как почти у каждого человека есть доступ к компьютеру, общение перешло на новый уровень. Теперь не обязательно ехать друг к другу, а считая то, что собеседники не всегда находятся в одной стране, то компьютер – это огромный прорыв в человеческой жизни. Теперь не нужны дополнительные средства для связи с дальними родственниками. Начать общение можно в одну минуту, даже наслаждаться видеосвязью.
Негативные стороны компьютеров, на мой взгляд, немного существеннее. Круглосуточное пользование современной техникой здорово подрывает наше здоровье. Экран влияет на наше зрение, замечали, что многие IT-специалисты носят очки? Помимо зрения, человек получает значительный вред на нервную систему. В интернете существует много вредоносной информации, которая зачастую находится в рекламе. Многие сайты не заботятся о том, чтобы чтение или просмотр сайта был безопасен, чтобы навязчивая реклама не выскакивала перед глазами и не мешала чтению.
Однозначного ответа на данный вопрос нет, но можно сказать лишь одно, что самое весомое влияние компьютеров на человека все-таки негативное. Ведь здоровье – это самое главное в нашей жизни, а оно подвергается огромным стрессам во время пользования в сети.
Вариант 2
Мы живем в 21 веке, веке технологий, интернета, техники. Сейчас у каждого школьника есть и компьютер, и телефон, и выход в интернет. Да, за последние 20 лет произошёл невероятный прорыв в науке, жизнь с гаджетами стала проще. Полезен ли все-таки этот прорыв? Нужны ли гаджеты?
Безусловно, компьютер — полезный гаджет, который позволяет за миллисекунды найти нужную информацию, ответ на любой вопрос, лично мне этот гаджет помогает в учебе, я постоянно проверяю правильность домашнего задания, читаю произведения, которых у меня нет в печатном виде, проверяю оценки в электронном журнале, смотрю познавательные видео, делаю презентации для уроков, распечатываю доклады. Мне компьютер помогает в учебе, так бы я тратил уйму времени, сидел в библиотеке, искал нужный материал, переписывал бы его, что тоже занимает кучу времени.
Но есть и обратная сторона медали, да, компьютер позволяет развиваться, узнавать что-то новое, помимо развития за компьютером можно впустую тратить своё время, играть в игры, сидеть в различных социальных сетях, просматривать смешные видеоролики, отправлять их друзьям, заниматься делами, которые не приносят никакой пользы, только лишь поднимают досуг. А еще это занимает очень много времени, лучше было бы потратить его на просмотр фильма, сериала или познавательного видео. Мама рассказывала, что раньше в её детстве не было компьютеров, и дети не жаловались, наоборот ребята гуляли, общались, дышали свежим воздухом, больше проводили времени вместе. А сейчас все сидят по своим квартирам, но ведь ничто не заменит живое общение, человек — существо социальное, ему недостаточно обычной переписки в социальной сети, а как же эмоции, гримасы, выражение лица.
У нас есть родственница — папина сестра Ольга, она живет в Болгарии, очень редко прилетает к нам в гости, и благодаря компьютеру мы можем общаться с ней через тысячи километров! Я считаю, это чудо техники!
Компьютер – гаджет полезный, если его использовать рационально, определенное время, тем более чрезмерное использование этого гаджета может привести к ухудшению зрения, а еще после длительного пользования этим гаджетом может выработаться зависимость, которую будет достаточно сложно устранить. Поэтому мой вердикт таков, что для тех, кто рационально использует этот гаджет, компьютер — добро, упрощает нашу жизнь, позволяет найти нужную информацию, посмотреть фильмы, почитать книги, научиться чему-то новому.
Другие сочинения:
← Компьютер↑ На свободную темуОлимпийские игры →
Компьютер — добро или зло
Несколько интересных сочинений
Технологии — зло? – Освящение
Эрих Керекес
В прошлом месяце я имел удовольствие услышать, как Кевин Келли, соучредитель технического журнала Wired , говорил о пересечении технологий и духовности. Я ушел с новым взглядом на роль, которую технологии играют и могут сыграть в нашем духовном росте или упадке.
Его первым пунктом было то, что Бог, высший Творец, сотворил нас по Своему образу, а это значит, что у нас внутри одна и та же творческая сила. Прелесть технологии в том, что она позволяет нам творить по-своему и еще полнее воплощать в жизнь образ Божий.
Что ж, если вы отреагировали на это так же, как я, вы, возможно, подумали о миллионе примеров технологий, не отражающих образ Божий. Ответ Келли на это заключался в том, что, несмотря на то, что технология способна нести как добро, так и зло, в первую очередь это должен определить пользователь, а не природа самой технологии. Лежащая в основе технология сама по себе не является добром или злом, важно то, как мы ее используем и взаимодействуем с ней.
Возьмем, к примеру, химический ДДТ. Первоначально распыляемый на плантациях, ДДТ оказался серьезной проблемой для здоровья, и его можно было легко списать со счетов как вредное новшество. Однако, как указал Келли, позже было обнаружено, что при использовании в малых дозах в районах, подверженных малярии, его можно безопасно использовать для спасения миллионов жизней.
Это распространяется на технологии, которые так прочно вошли в нашу повседневную жизнь: компьютеры, телевизоры и, конечно же, смартфоны. Я боюсь, что в большинстве случаев сегодня технологии используются таким образом, что уводят нас от Бога. Помимо явно вредных способов использования компьютера или телефона, существует также более тонкая опасность постоянного отвлечения внимания. Я борюсь с этим, как никто другой. Очень легко запутаться в электронных письмах, на Facebook или попасть в сумасшедшую спираль похожих видео на YouTube. Следовательно, нас в Hallow нередко спрашивают: «Разве мы не должны пытаться отвлечь людей от их телефонов, вместо того, чтобы побуждать их использовать их еще больше? Чем поможет другое приложение?»
Думаю, ответ лежит в аналогии с ДДТ. Технология — это инструмент. Мы можем использовать его либо во вред, либо во благо. Мы можем использовать технологии, чтобы позвонить другу из другого города и укрепить отношения, или социальные сети, чтобы найти сообщество, в котором мы действительно чувствуем поддержку. На самом деле, без технологий я бы даже не услышал выступление Кевина Келли и не смог бы сейчас поделиться с вами этими мыслями. С Hallow мы надеемся предоставить способ использовать наши телефоны для роста с Богом. По иронии судьбы, мы пытаемся использовать наши телефоны, чтобы отойти от них и сделать шаг к Богу. Вы открываете приложение, нажимаете кнопку воспроизведения, откладываете телефон в сторону, закрываете глаза и целиком и полностью сосредотачиваетесь на Боге.
Хорошо это или плохо, технологии никуда не денутся. Я был бы шокирован, если бы через 50 лет люди проводили меньше времени за компьютером или телефоном. Итак, если мы не можем избавиться от технологий, давайте посмотрим, сможем ли мы предпринять небольшие шаги, чтобы изменить то, как мы с ними взаимодействуем. Я с нетерпением жду того дня, когда инстинкт будет смотреть на технологии и видеть, прежде всего, помощь в духовности и человеческом росте.
компьютерных фанатиков — добро или зло? — 531 слов
Компьютерные фанатики — добро или зло?
Адольф Гитлер, Бенито Муссолини, Чарльз Мэнсон и Дэвид Кореш были в той или иной степени фанатиками. Эти фанатики не оказали полезного побочного эффекта на людей, но стали причиной смерти и одной из них мировой войны. Фанатики не обязательно должны быть плохими, хотя некоторые фанатики помогали нашему образу жизни или разбавляли его развлечениями. Такие фанатики, как Майкл Джордан и Ларри Берд, сделали баскетбол более приятным видом спорта. Фанатик — это человек с крайним и некритическим энтузиазмом или рвением. Все вышеперечисленные обладали или имеют эти качества. Один из видов фанатиков, число которых увеличилось, — компьютерные фанатики. С развитием технологий и Интернета дети и взрослые становятся фанатами компьютеров. Некоторые из черт компьютерного фанатика — это потребность или желание проводить с компьютером большую часть времени, много говорит о компьютерах и обладает невероятными знаниями для них.
Компьютерный фанатик всегда хочет быть рядом с компьютером, а если нет, то это почти как отвыкание от наркотика. Для компьютерного фанатика компьютер почти как наркотик, и если он не получает его постоянно, он становится капризным или беспокойным. Программисты и другие специалисты по компьютерам почти все компьютерные фанатики и проводят за компьютером не менее 40 часов в неделю. Компьютеры для этих людей в основном есть жизнь, и именно поэтому был придуман термин «компьютерный ботаник». Хороший пример компьютерного фанатика можно увидеть в фильме «Матрица», где главный актер спит рядом со своим компьютером и выглядит так, как будто он не двигался весь день. Они любят компьютеры, как кто-то может любить свою жену.
Когда компьютерный фанатик не находится рядом со своим компьютером, он всегда о нем говорит. Им всегда в какой-то момент придется поговорить о чем-то, связанном с компьютерами. Им трудно отделить свой компьютер от любой другой части своей жизни. С компьютерным фанатиком сложно вести беседу, потому что рано или поздно он упомянет что-то, связанное с компьютерами. Иногда это может быть интересно, но обычно они говорят на таком уровне понимания, что некомпьютерный фанатик не понял бы.
Уровень понимания выше, чем у большинства нормальных людей, и это еще один способ определить, являются ли они компьютерными фанатиками.
В этом эссе автор
- Объясняет, что компьютерные фанатики не обязательно должны быть плохими, хотя некоторые из них помогают нашему образу жизни или дополняют его развлечениями.
- Объясняет, что компьютерные фанатики любят компьютеры, как кто-то может любить свою жену. программисты и другие специалисты по компьютерам проводят за компьютерами не менее 40 часов в неделю.