Популярное

Кажущиеся движения: кажущееся движение | это… Что такое кажущееся движение?

Кажущееся движение — определение термина

иллюзорное восприятие движения, возникающее при последовательном предъявлении статических стимулов на разных пространственных позициях

Научные статьи на тему «Кажущееся движение»

Реформаторское движение на Востоке критиковалось со стороны того идейного течения, известного как возрожденчество…
используемое для того, чтобы дать общую характеристику современным мусульманским религиозно-политическим движениям
Данным понятием обозначается всякое религиозно-политическое движение, поддерживающее строгое следование…
его активизации но не как элитарного идейного течения (как было до недавних времен), а как массового движения
экспериментированием с «догоняющим капитализмом» или «внедряемым социализмом» позволили сделать вывод о том, что даже кажущаяся

Статья от экспертов

Целью работы является разработка метода для определения эффективной вязкости гранулированного геля PPG для блокирования техногенных трещин (трещин авто-ГРП), который используется на поздних стадиях разработки нефтяных месторождений. На лабораторной модели трещины были получены значения констант (кажущейся постоянной консистенции и кажущегося показателя псевдопластичности) для уравнения вязкопластичной жидкости. Эти же константы использованы в полученном уравнении для градиента давления вдоль техногенной трещины. Вязкость геля рассчитывалась из уравнения движения геля вдоль трещины. Данное уравнение позволяет рассчитывать вязкость геля для каждого размера фракций гранулированного геля в зависимости от ширины трещины и скорости закачки геля.

Creative Commons

Научный журнал

существует абсолютное – истинное математическое время, называемое длительностью и относительное время – кажущееся
восприятие движения….
движения….
Движения различают действительные и кажущиеся….
Как правило, кажущееся движение окружающих предметов ощущает утомленный человек.

Статья от экспертов

Анализ орбитального движения и равновесия протяженных объектов относится к числу актуальных проблем механики космического полета. В статье рассмотрен переход от материальной точки к объектам в виде гантели, однородного стержня, затем типа гирлянды. Сформулированы уравнения равновесия для случая круговой орбиты. Показано, что движение центра масс подобных объектов является некеплеровым и они испытывают растяжение в радиальном направлении. Выведены аналитические выражения для силы натяжения и проанализированы свойства. Предложено рассматривать действующую на протяженный объект гравитационно-центробежную нагрузку как самоуравновешенную систему сил кажущегося веса с переменным вдоль радиуса кажущимся ускорением. Полученные результаты использованы для анализа космического лифта. Рассчитана минимальная длина лифта в виде однородного стержня. Определено распределение силы натяжения по длине и требования к прочности материала. Показан характер и величина действующего в сечениях протяженных …

Creative Commons

Научный журнал

Еще термины по предмету «Психология»

Взаимоотношения (людей) (факторы, оказывающие на них влияние)

на В. Людей могут оказывать влияние многие факторы, например, то, каким образом удовлетворение интересов и потребностей одних людей зависит от интересов и потребностей, а также от реального поведения других людей

Дизинтеграция

утрата или значительное ухудшение организованности некоторой системы, в том числе системы поведенческих, моральных, когнитивных и других психологических образований личности

Дисметропсия

психологическое нарушение, проявляющееся в неспособности человека зрительно определять размер и форму предметов

  • Движение кажущееся (движение иллюзорное)

  • Кажущийся ветер

  • Кажущаяся плотность

  • Кажущаяся твердость

  • Кажущаяся молярная масса (кажущаяся молекулярная масса)

  • Кажущаяся близость предметов

  • Кажущаяся плотность угля

  • Полная (кажущаяся) мощность

  • Кажущееся пламя горелки

  • Движение

  • Кажущаяся вязкость (эффективная вязкость)

  • Сопротивление движению

  • Путь движения

  • Белое движение

  • Партизанское движение

  • Стахановское движение

  • Круговое движение

  • Ламинарное движение

  • Макромасштабное движение

  • Микромасштабное движение

Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
    карточек

Стробоскопическое движение


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

«Термином кажущееся движение обозначается восприятие движения в тех случаях, когда на самом деле никакого физического перемещения объекта в пространстве нет. Иными словами, речь идет об иллюзии движения неподвижного объекта. Однако кажущееся движение – это нечто большее, чем редкий перцептивный курьез, наблюдаемый в лабораторных условиях. В действительности кажущееся движение – чрезвычайно распространенное явление. Мы сталкиваемся с ним каждый раз, когда смотрим фильм или телепередачу….

Стробоскопическое движение.

Ситуация, при которой два стационарных источника света, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга, включаются попеременно через определенные промежутки времени, была изучена одной из первых и представляет собой один из наиболее убедительных примеров кажущегося движения.

Когда источник света А включается, источник света В выключается, и наоборот. Характер кажущегося движения зависит от интервала между включениями или – что одно и то же – от межстимульного интервала (МИ). Как правило, некая форма кажущегося движения воспринимается при МИ, равном от 30 до 200 мс. Если МИ очень продолжительный (более 20 мс), то воспринимается только последовательность включений – поочередно зажигаются то один, то другой источник света. При очень коротком МИ (менее 30 мс) восприятие кажущегося движения сменяется восприятием двух источников света А и В, включающихся практически одновременно каждый на своем месте. Однако если МИ равен примерно 60 мс, условия для восприятия кажущегося движения оптимальны и создается впечатление, что одна светящаяся точка «бежит» от А к В. (Когда МИ равен 100 мс, возникает кажущееся движение необычного типа (необычный феномен), так называемое фи-движение. При этом наблюдатели ощущают движение по смещению светящихся точек, но они не видят движения объекта от одного источника света к другому.)

Кажущееся движение, возникающее в результате изменения МИ, называется стробоскопическим движением или бета-движением. (Приспособление для создания стробоскопического движения – стробоскоп – было изобретено в 1833 г). Эта форма кажущегося движения широко используется в различных светящихся, в том числе неоновых, надписях – на афишах, на указателях железнодорожных переездов, а также на всевозможных рекламных щитах, указывающих дорогу к ресторанам, парковкам, почтовым отделениям и мотелям. Природа стробоскопического эффекта определяется не только МИ, но и интенсивностью источников света и их взаимным расположением в пространстве. Сложные зависимости, связывающие эти три переменные, были изучены в 1915 г Корте и известны как законы Корте…

«Движущиеся картины» (кинематограф)

Эффект кажущегося движения могут вызвать не только такие простые, последовательно воздействующие на зрительную систему стимулы, как расположенные рядом точечные источники света. На принципах, о которых будет рассказано в этом разделе, основан один из самых знакомых и убедительных примеров движения – «движущиеся картины». Разумеется, сами картины не двигаются. Речь идет о кинематографе – о проецировании на экран быстро сменяющих друг друга кадров, на которых запечатлены очень незначительно отличающиеся друг от друга сцены. Каждый последующий кадр отличается от предыдущего небольшим изменением положения в пространстве движущегося объекта. Если эта последовательность неподвижных кадров проецируется на экран с надлежащей скоростью (обычно 24 кадра в секунду), возникает ощущение движения. Так же как и в случае стробоскопического движения, характер кажущегося движения, создаваемый движущимися картинами зависит от скорости проецирования. Если скорость мала, видны только мелькания или – слишком велика – все кадры сливаются в расплывающееся пятно… Как уже было сказано при обсуждении таких явлений как эффекты маскировки и инерции зрения, реакция зрительной системы на визуальную стимуляцию продолжается еще какое-то время и после исчезновения вызвавшего ее раздражителя. В случае же киноленты, если ряд отдельных кадров демонстрируется с надлежащей скоростью, в нейронах, возбужденных предыдущим кадром, потенциалы действия продолжают возникать и после того, как на экране возник последующий кадр. А это значит, что изображение, запечатленное на каждом кадре, «сливается» с изображениями, запечатленными на предшествующем и следующем кадрах, что и производит впечатление непрерывного движения. Зрительная система интегрирует или суммирует ряд последовательных образов, создавая иллюзию непрерывной визуальной сцены или события… Хотя инерционность зрительной системы (то есть эффект последействия) важна для восприятия плавного, непрерывного движения из последовательно представляемых отдельных изображений, и прежде всего потому, что благодаря ей периоды затемнения между изображениями остаются незамеченными, не менее важен и другой фактор. Плавное объединение кадров достигается за счет близкого сходства их отличительных признаков и общности содержания. Чем теснее они связаны между собой и чем больше структурное сходство соседних кадров, тем выше их «феноменальная идентичность», то есть тем легче зрительной системе объединить информацию, последовательно получаемую от физически дискретных (не связанных друг с другом) стимулов, таким образом, что мы воспринимаем, как непрерывное движение. Когда мы смотрим какой-либо отрывок из кинофильма – например кадры, на которых изображен бегущий человек и между которыми сохраняется преемственность, — изменения в положении его рук ног и всего тела от кадра к кадру проецируются на один и тот же участок сетчатки, то, что изображено на кадре, сохраняет свою кажущуюся связность и структурную общность. Перцептивный результат таков, зрительная система интерпретирует эти последовательные связанные друг с другом изменения как движение. Напротив, череда не похожих друг на друга, откровенно не совместимых друг с другом кадров способна дезориентировать зрительную систему. Хотя у нее и может быть опыт восприятия последовательности превращающихся друг в друга разных форм, возможность восприятия плавного, кажущегося движения снижается. Условия, способствующие проявлению подобного феномена, можно создать только в лаборатории, занимающейся изучением восприятия.

Эффект обратного вращения колеса.

На практике свет, проецируемый на экран большинством современных кинопроекторов, между двумя кадрами несколько раз прерывается. Это объясняется тем, что даже скорость демонстрации киноленты, равная 24 кадрам в секунду, полностью не избавляет от мельканий. Чтобы избежать их, обычно каждый кадр показывают трижды. Это делается с помощью трехлопастного прерывателя, который каждый кадр проецирует на экран в виду трех проекций, что соответствует общей скорости равной 72 проекций в секунду. Старые домашние кинопроекторы демонстрируют фильмы со скоростью 16 кадров в секунду (общая скорость – 48 проекций в секунду), но поскольку эти проекции обычно демонстрируются при меньшей освещенности, они лучше сливаются, а тенденция к мельканию выражена слабее. Изображение, которое мы видим на телевизионном экране, основано на том же принципе слияния, но технически совершенно иное.

Именно в данном контексте уместно объяснить эффект обратного вращения колеса, который проявляется в том, что по спицам колес зрителю кажется, будто транспортные средства, которые в соответствии с происходящим на экране двигаются вперед, на самом деле едут назад.

Некоторые авторы считают, что в данном случае нет никакой иллюзии движения (кроме, разумеется, восприятия движения колес, являющегося результатом последовательного представления самих кадров). Скорее речь может идти о несоответствии числа оборотов колеса в секунду и числом кадров, снятых за одну секунду. Если камера снимает 24 кадра в секунду, а колесо делает за одну секунду 23 оборота (или количество оборотов кратное 23), то каждый последующий кадр запечатлевает колесо чуточку раньше, чем оно успевает совершить полный оборот. Во время демонстрации фильма зрителю кажется, что колесо катится назад со скоростью равной 1 оборот в секунду. Если бы скорость вращения колеса и проецирования фильмов были равны (то есть 24 оборота в секунду и 24 кадра в секунду), то колеса казались бы неподвижными. Если бы колеса вращались со скоростью 25 оборотов в секунду (или любой другой скоростью кратной 25) притом, что фильм проецируется на экран со скоростью 24 кадра в секунду, зрителю, казалось бы, что колеса катятся вперед со скоростью 1 оборот в секунду.

Резюмируя, можно сказать, что восприятие кинофильма на основании ряда дискретных, прерывистых изображений является результатом инерционности зрительной системы. А также распознания общих отличительных признаков и последовательных изменений от кадра к кадру. Однако полного объяснения феномена у нас нет. Как писали Вид и Леллис: «Наука еще не в состоянии объяснить причину этой иллюзии (кинематографа). Нам известно, что при определенных условиях мы склонны воспринимать дискретные объекты как непрерывные структуры, но пока что никто не знает, почему это обман удается».

Реальное движение – кажущееся движение.

Как зрительная система обрабатывает информацию об изменениях в сетчатке, вызванных разнообразными формами кажущегося движения? Каковы способы обработки информации о кажущемся движении и отличаются ли они от способов обработки информации об изменениях, вызванных физически перемещающимися объектами? Ясно, что ни стробоскопическое движение, ни восприятие кинофильмов не приводят к тем изменениям сетчатки, к которым приводит наблюдение за реальным физическим движением. Как уже отмечалось выше, кинофильмы – это последовательность дискретных, быстро проецируемых на экран кадров, отделенных друг от друга чрезвычайно короткими периодами затемнения. Следовательно, исходя из сложности обработки информации, поступающей от различных компонентов стимуляции, можно было бы ожидать, что физиологические механизмы, лежащие в основе восприятия реального и кажущегося движения различны.

Однако, эксперименты показали, что движение объектов, запечатленное на кинопленке, которую демонстрировали надлежащим образом, кажется таким же непрерывным, как и движение реальных объектов. Следовательно, можно принять, что в основе восприятия многих форм кажущегося движения лежит тот же самый механизм детектирования движения, что и в основе восприятия реального движения. Если говорить о стробоскопическом движении, то оно может быть результатом функционирования некоей системы, участвующей в восприятии некоторых видов, быстро сменяющих друг друга реальных движений. Уоллс, сторонник ярко выраженного эволюционного подхода, так сформулировал свою оригинальную и даже несколько эксцентричную точку зрения на сходство реального и кажущегося движения:

«Реальное и стробоскопическое движение субъективно сходны, но это сходство обманчиво… Возможно, это не простое совпадение, ибо можно предположить, что очень похожая имитация кажущимся движением реального движения при тех же пространственных и временных условиях и при том же освещении имеет некоторую биологическую ценность. Какую именно мы сказать не можем. Автор готов рискнуть и предположить, — но очень осторожно! – что, возможно, когда примитивное глупое позвоночное видело движущийся объект, который сперва скрывался за какой-то преградой, а потом появлялся вновь, оно до тех не могло с уверенностью сказать, один это объект или два, пока в его распоряжении не появились автоматические средства определения «единственности» объекта в то время пока он был спрятан от него. Какой бы ни была причина эволюции процесса домысливания изображения в фи-феномен, трудно сказать, какую пользу его сохранение принесло нам…, если конечно, не считать кино жизненной необходимостью»

по Х. Шифман «Ощущение и восприятие» СПб 2003 329 – 334.

Скачать 46 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Видимое движение

Фон

Движение в мире создается постоянным изменением положения объекта.
относительно некоторой системы отсчета. То есть мы наблюдаем, как кошка бежит по
кухонная плитка. Мы наблюдаем, как листья деревьев гнутся взад и вперед на ветру.
Мы наблюдаем, как утки плавают по пруду. Это настоящее движение. Однако человек
существа также воспринимают ряд форм иллюзорного движения, т. е. ситуации в
что мы воспринимаем движение, когда оно на самом деле не происходит. Одна из форм этого иллюзорного
движение — видимое движение. Кажущееся движение — это видимость реального движения.
из последовательности неподвижных изображений.
Кажущееся движение возникает всякий раз, когда раздражители разделены временем и
на самом деле воспринимаются как одиночный стимул, движущийся из одного места в другое.
другой. Кажущееся движение — основа нашего ощущения движения при просмотре видеосъемки.
и анимация.

Существуют различные типы видимого движения. Бета-движение также называют оптимальным движением.
и неотличимо от реального движения. Фи-движение, или «беспредметное движение», — это то, где вы
получить ощущение движения, но вы знаете, что основные элементы не двигаются, как шатер на
театр. Основное различие в типах движения заключается в том, сколько времени проходит между двумя
изображений, называемых межстимульным интервалом (ISI). Каждый тип движения проиллюстрирован ниже.
Обратите внимание, как при бета-движении кажется, что точка движется непрерывно, а при фи-движении
есть восприятие движения, но точка как бы мигает, таким образом, беспредметность
беспредметное движение.

Бета-движение Фи Движение

В этом упражнении вы можете манипулировать переменными, чтобы увидеть, как они влияют на видимое движение, и
попытайтесь создать как бета-, так и фи-движения.

Инструкции

Полноэкранный режим

Чтобы просмотреть иллюстрацию в полноэкранном режиме, что рекомендуется, нажмите кнопку Полноэкранный режим , которая появляется вверху страницы.

Вкладка «Иллюстрация»

На вкладке «Иллюстрация» вы можете запускать, останавливать и изменять движение квадратов, чтобы
опыт оптического потока.

Настройки

Ниже приведен список способов изменения иллюстрации. Настройки включают
следующее:

Переместить : Запустить и остановить движение колеса. Если колесо настроено на мерцание
будет мерцать только при перемещении
Продолжительность точек : изменить продолжительность видимости точек (мс).
ISI (или пустой интервал) : изменение продолжительности пустого интервала между точками (мс).
Позиция точки : переместить точки ближе или дальше друг от друга.
Показать барьер : добавить или удалить барьер между двумя точками.
Контраст : изменение контраста между точками и фоном.

Сброс

При нажатии этой кнопки настройки восстанавливаются до значений по умолчанию.

Перейти к викторине

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. видимое движение оптическая иллюзия движения, создаваемая просмотром быстрой последовательности неподвижных изображений движущегося объекта

  2. 18″>

    художественное движение группа художников, разделяющих общие принципы

  3. видимое движение Оптическая иллюзия движения, возникающая при просмотре быстрой последовательности неподвижных изображений движущегося объекта

  4. быстрое движение глаз повторяющееся состояние сна, во время которого возникают сновидения

  5. Броуновское движение хаотическое движение мелких частиц, взвешенных в газе или жидкости

  6. назначение встреча по договоренности

  7. настоящий момент в это время

  8. квартира дом в здании, разделенном на отдельные жилые помещения

  9. 28″>

    антивоенное движение Кампания против вступления или продолжения войны

  10. возвеличивание действие по увеличению престижа или могущества чего-либо

  11. рабочее движение организованная попытка рабочих улучшить свой статус совместными действиями (в частности, через профсоюзы) или лидеров этого движения

  12. Молодежное движение Лаутаро жестокая террористическая группа, организованная в 1980-х годах и выступавшая за свержение чилийского военного правительства; лидеры в основном преступники или бедная молодежь

  13. небыстрое движение глаз повторяющееся состояние сна, при котором не происходит быстрых движений глаз и сновидений; составляет около 75% нормального времени сна

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *