Коммуникативные стили (классификации а. Адлера, к. Хорни, в. Сатир).
По
мнению Адлера, жизненный стиль формируется
у ребенка уже в возрасте 4 или 5 лет и
настолько прочно закрепляется, Я
впоследствии почти не поддается серьезным
изменениям и становится
главным стержнем поведения человека.
Каждый
человек в своей жизни, согласно Адлеру,
нос перед
тремя неизбежными проблемами:
1)
профессиональная проблема: как найти
занятие, которое ,позволило
бы выжить в сложном социальном мире;
2)
проблема сотрудничества и дружбы: как
занять такое положение
среди других людей, которое позволило
бы сотрудничав ними
и пользоваться совместно преимуществами
сотрудничества
3)
проблема любви и супружества: как
приспособиться к # факту,
что продолжение и развитие жизни
человечества завис нашей любовной
жизни.
Все
эти проблемы взаимосвязаны. На основании
того, как решаются
три главные жизненные задачи, Адлер
предложил типологию «язвенных
стилей, правда, оговариваясь при этом,
что он не рассматривает
людей как типы, потому что у каждого
человека свой, индивидуальный
стиль жизни, а выделяемые им типы
установок — лишь концептуальное средство
для лучшего уяснения понятия. •управляющий
тип—
люди
самоуверенные и напористые, с незначительным
социальным интересом. Они активны, но
их поведение
не предполагает заботы о благополучии
других. Для них
характерна установка превосходства
над внешним миром. Сталкиваясь с основными
жизненными задачами, они решают их
в агрессивной, антисоциальной манере;
берущий
тип
—
люди с подобной установкой относятся
к внешнему
миру паразитически, удовлетворяют
большую часть своих
потребностей за счет других. У них нет
социального интереса,
но, обладая низкой степенью активности,
маловероятно, что
они причинят вред другим; iv
избегающий
тип—у
людей этого типа нет ни достаточного
социального интереса, ни активности,
необходимой для решения
своих собственных проблем, для них
характерно социально-бесполезное
поведение;
социально-полезный
т
и п — люди, соединяющие в себе I
высокую степень социального интереса
и высокий уровень активности. Они
проявляют истинную заботу о других,
заинтересованы в общении с ними, осознают,
что решение жизненных задач
требует сотрудничества, личного мужества
и готовности Помогать
другим людям. .
Введенный
Адлером фактор социального интереса
позволяет и
установки межличностного взаимодействия:
индивиду
алистическое стремление к социальному
превосходству над ми
может быть рассмотрено как вариант
борьбы против других людей
с целью стать выше их; социальное
тяготение равных щ видов
друг к другу предполагает интерес к
другим людям, участия по отношению к
ним (полезная сторона) или их использование!
полезная
сторона).
Стили
поведения в межличностных отношениях,
лишь ные в концепции Адлера, получили
глубокое исследование и тие
в работах немецкого психолога К.
Хорни. Основной
подхода
заключается в следующем: в целях
достижения чувства опасности
в окружающем мире, снижения тревоги
человек гает к разным защитным стратегиям.
Каждой стратегии соответствует
определенная основная ориентация в
отношениях с др) людьми:
-Ф-
ориентация на людей, или уступчивый
тип.
Этот
тип
полагает
такой стиль взаимодействия, для которого
характе|
зависимость,
нерешительность, беспомощность. ность
в людях, привыкает к поверхностным
наслаждениям. 1
данного
стиля характерно стремление к уединенности,
нез симости
и самодостаточности;
-ф-
ориентация против людей, или враждебный
тип.
стиль
характеризуется доминированием,
враждебностью, г? к
эксплуатации. Враждебный тип способен
действовать та но и дружески, но его
поведение в итоге всегда нацелено
ретение
контроля и власти над другими, все
направлено на, вышение
собственного престижа, статуса или на
удовле— ~ ние
личных амбиций.
По
мнению Хорни, каждый из нас когда-либо
применял эти тегии
в межличностных отношениях. Как у
здоровой, так и у не! тической
личности все они находятся между собой
в состоя! конфликта. Однако у здоровых
людей этот конфликт не нес себе
такого эмоционального заряда, как,
например, у больных 1 розами.
Здоровому человеку присуща большая
гибкость, он спс бен
менять стратегии сообразно обстоятельствам.
Невротик когда
решает встающие перед ним вопросы или
строит отношения с
другими, не в состоянии сделать правильный
выбор между этими тремя
стратегиями.
Различные
коммуникативные стили исследовались
американским
психологом В.
Сатир, которая
сделала акцент на описании паттернов
коммуникации, т.е. используемых вербальных
и невербальных
знаков и приемов. Сатир исходит из
предположения, что изменение
внешних поведенческих реакций может
помочь в изменении
отношения человека к самому себе, прежде
всего повысить его
самооценку. Для этого необходимо как
можно точнее представить,
почувствовать, какие именно модели
поведения — интона-„ции,
движения и позы тела, выражение лица и
характерная лексика — соответствуют
тому или иному стилю. Она выделяет четыре
достаточно
устойчивых паттерна, в описании установок
которых очевидно
влияние Хорни:
•ф-
плакатор
(угодливый
тип). Его внутренняя установка: «я —
ничтожество».
Плакатор всегда говорит, как бы заискивая,
пытаясь
благодарить, извиняться; он никогда не
выражает несогласия независимо от
предмета разговора. Изъясняется он так,
как будто
ничего не может сделать сам и должен
иметь кого-нибудь в качестве наставника;
Дблеймер
(обвиняющий
тип). Внутренняя установка этого типа:
«я одинок, я неудачник». Блэймер — это
диктатор, хозяин, тот,
кто находит ошибки. Он ведет себя как
человек, превосходящий
всех; кажется, что он говорит: «все было
бы прекрасно, если
бы не ты». Голос его грозен, напряжен,
часто пронзителен и
громок;
ф
компьютер
(безэмоциональный
тип). Внутренняя установка такого
типа: «я чувствую себя уязвимо». Он
всегда очень корректен,
разумен, спокоен, хладнокровен и собран,
в нем не заметна ни
одна эмоция. Голос его невыразителен,
глух, монотонен; словарь насыщен
абстракциями;
•ф1
дистрактор
(неуместный
тип). Его внутренняя установка: «никому
до меня нет дела, для меня нигде нет
места». Что бы ни говорил и ни делал
дистрактор, это не относится к тому, что
говорит или делает кто-то другой,
дистрактор никогда не отвечает по
существу. Его голос может быть певучим,
ударения в словах часто
неправильны, интонации могут повышаться
и понижаться совершенно
без причин, потому что он ни на чем не
фокусируется.
По
мнению Сатир, способы коммуникации
усваиваются челове-в
раннем детстве. Пытаясь найти свой
собственный путь в и
часто угрожающем мире, ребенок использует
тот или
Коммуникативные стили (часть 5)
Skip to content
[
Сатир исходит из предположения, что
изменение внешних поведенческих реакций может помочь в изменении
отношения человека к самому себе, прежде всего повысить его
самооценку. Для этого необходимо как можно точнее представить,
почувствовать, какие именно модели поведения — интона-„ции,
движения и позы тела, выражение лица и характерная лексика —
соответствуют тому или иному стилю. Она выделяет четыре достаточно
устойчивых паттерна, в описании установок которых очевидно влияние
Хорни:
• плакатор
(угодливый тип). Его внутренняя установка: «я —
ничтожество». Плакатор всегда говорит, как бы заискивая,
пытаясь благодарить, извиняться; он никогда не выражает несогласия
независимо от предмета разговора. Изъясняется он так, как будто
ничего не может сделать сам и должен иметь кого-нибудь в качестве
наставника;
Дблеймер
(обвиняющий тип). Внутренняя установка этого типа: «я одинок, я
неудачник». Блэймер — это диктатор, хозяин, тот, кто
находит ошибки. Он ведет себя как человек, превосходящий всех;
кажется, что он говорит: «все было бы прекрасно, если бы не
ты». Голос его грозен, напряжен, часто пронзителен и громок;
ф компьютер
(безэмоциональный тип). Внутренняя установка такого типа: «я
чувствую себя уязвимо». Он всегда очень корректен, разумен,
спокоен, хладнокровен и собран, в нем не заметна ни одна эмоция.
Голос его невыразителен, глух, монотонен; словарь насыщен
абстракциями;
- •1
дистрактор
(неуместный тип). Его внутренняя установка: «никому до меня
нет дела, для меня нигде нет места». Что бы ни говорил и ни
делал дистрактор, это не относится к тому, что говорит или делает
кто-то другой, дистрактор никогда не отвечает по существу.Его голос
может быть певучим, ударения в словах часто неправильны, интонации
могут повышаться и понижаться совершенно без причин, потому что он
ни на чем не фокусируется.
По мнению Сатир, способы коммуникации усваиваются челове-в раннем
детстве. Пытаясь найти свой собственный путь в и часто угрожающем
мире, ребенок использует тот или иной стиль, после
достаточно длительного пользования кс он уже более не может отличать
свои реакции от чувства собс ного достоинства или чувства своей
индивидуальности. Испс вание моделей поведения плакатора, блеймера,
компьютера страктора в той или иной степени
укрепляет в человеке низкой самооценки и приниженности.
Альтернативой этим • по мысли Сатир, является конгруэнтное
поведение, при кот-» все составляющие сообщения соответствуют
друг другу: голосизносит слова, соответствующие выражению лица,
полож* тела, интонациям. Взаимоотношения протекают легко,
свободчестно, и чувство собственного достоинства не подвергается •
испытаниям, как в описанных четырех случаях.
Подобно Хорни, признающей
гибкость использования ра ориентации в качестве показателя здоровой
личности в отлич шневротической, Сатир также считает, что можно с
равным усг «плакатировать», если вам угодно,
«блеймировать», если вам нравится, быть «компьютером»
или «дистрактором», если нужно.
[Далее —>]
Главная
Найти:
Интересные материалы
- Критика Д. Писарева: обзор статей
- ДВИ по журналистике: подготовка к творческому конкурсу в МГУ, МГИМО, РГГУ, РУДН, РАНХИГС, ВШЭ, МГЛУ
- Аналитическая статья: пример из журналистики данных
- Цензура в журналистике: история, виды и определение
- Тургенев в журнале Современник: как писатель стал журналистом?
- Как написать эссе о своих сильных сторонах?
- Как написать хорошее эссе?
- Писатели журнала «Современник»: топ-7 самых знаменитых литераторов-журналистов
- Как оценивали журнал Сатирикон современники?
- Пример заметки для информационного СМИ
- Эссе о кино: Ощущение пространства и времени в современных кинокартинах
- Информационные жанры в журналистике: кратко и понятно по учебникам Кима, Тертычного, Распоповой
- История журнала «Современник» (по учебникам Есина и Овсеняна)
- Творчество в журналистике: роль и значение
- Литературно-критическая журналистика: история, жанры, примеры
В поисках внутренней гармонии: недооцененное наследие Карен Хорни
«Научиться прислушиваться к тонким вибрациям своей души, быть неподкупно верным себе и справедливым к другим, находить таким образом правильную меру собственной ценности».
— Новогодняя резолюция Карен Хорни в 1904 году в возрасте 18 лет (из подростковых дневников Карен Хорни)
Я считаю, что Карен Хорни (1885-1952) — один из самых недооцененных психологов всех времен. Многие идеи Хорни о развитии личности подкреплены современной психологией личности, теорией привязанности и открытиями о влиянии травматического опыта на мозг. Хорни была настоящим пионером психологии, и не только в том, что она бросила вызов представлениям Фрейда о женщинах (см. ее книгу 9).0009 Женская психология ), но и за переосмысление фундаментального источника наших внутренних конфликтов и за надежду на то, что тяжелая работа по самоанализу может привести к росту и развитию.
От Фрейда к Целостности
Фрейд считал, что наш основной конфликт был между нашими «примитивными эгоцентрическими побуждениями» и нашей «запретной совестью», которая запрещает полное выражение этих побуждений. У него был невероятно пессимистический взгляд на человеческую природу, если не сказать больше. Соглашаясь с Фрейдом в том, что наши внутренние конфликты могут быть очень разрушительными, Хорни не верил, что «под всем этим» мы все были просто котлом деструктивных побуждений, таких как гнев и сексуальная неудовлетворенность. Конечно, их было частей из нас, но далеко не целых из нас.
Вместо этого Хорни рассматривал основной конфликт как возникающий из-за «утраты способности желать чего-либо всем сердцем, потому что сами его желания разделены, то есть они идут в противоположных направлениях». По своей сути Хорни считал, что у людей есть способность, а также желание развивать свой потенциал и стать достойным человеком, но этот потенциал ухудшается по мере того, как наши отношения с другими и с самими собой нарушаются.
Хорни также радикально отошел от Фрейда, подчеркнув способность сил окружающей среды формировать нашу устойчивую личность. Хорни стремилась понять генезис и движущие силы нашей личности в целом: «Любое невротическое отношение или конфликт, которые кристаллизуются во время анализа, следует понимать в их отношении к личности в целом», — отмечала она.
Хорни считала, что «большинство из нас хотят и ценят привязанность, самообладание, скромность, внимание к другим», хотя она признавала невротический аналог каждой основной человеческой потребности, возникающий в результате сочетания влияния темперамента и окружающей среды. По словам Хорни, «невротические наклонности» — это отношение к жизни, которое обеспечивает чувство безопасности и защищенности во времена замешательства и стресса, но в конечном итоге тормозит рост.
«Если в доме царит теплота, взаимное уважение и внимание, ребенок может расти беспрепятственно», — объяснил Хорни. «К сожалению, в нашей цивилизации существует множество факторов окружающей среды, неблагоприятных для развития ребенка… Измученный этими тревожными условиями, ребенок нащупывает пути продолжения жизни, способы справиться с этим угрожающим миром. При этом он разрабатывает не только специальные стратегии, но и устойчивые черты характера, которые становятся частью его личности».
Хорни включает длинный список неблагоприятных факторов окружающей среды, влияющих на развитие наших невротических наклонностей, от благонамеренных родителей, которые оказывают слишком большое давление на ребенка, чтобы он преуспел; родителям, которые непредсказуемы и постоянно мечутся между удушающей любовью и запугиванием, тиранией и прославлением, товариществом и авторитаризмом; родителям, которые заставляют ребенка встать на сторону одного родителя, а не другого; родителям, которые заставляют ребенка чувствовать, что его или ее цель на планете состоит в том, чтобы оправдать их ожидания, повысить свой престиж или слепо служить их потребностям, не позволяя ребенку признать свое существование как личность с определенными правами и обязанности.
В своих работах Хорни проводит необычайно точные и четкие различия между нашими основными человеческими стремлениями и их невротическими аналогами. «[Э] невротические занятия — это почти карикатура на человеческие ценности, на которые они похожи», — отмечает она. Важнейшим признаком того, что базовая потребность развилась в невротическом направлении, является компульсивная природа потребности. Во власти невротического стремления мы часто не осознаем, до какой степени оно определяет и овладевает нашей жизнью. Навязчивая природа невротических наклонностей часто имеет две основные характеристики:
- Часто преследуются невротические наклонности без разбора (например, мы должны иметь всех, таких, как мы, даже если мы не любим человека),
- Пресечение невротического течения в любой ситуации часто приводит к панике и тревоге (например, человек с навязчивой потребностью в неограниченной свободе впадает в панику при малейшем намеке на галстук, будь то женитьба или необходимость подписать контракт на абонемент в спортзал).
Как указывает Хорни, невротические наклонности выполняют чрезвычайно важную функцию в поддержании чувства защищенности и защищенности, вот почему такие люди испытывают сильный ужас, если их невротические наклонности каким-либо образом угрожают. их успокаивающие иллюзии . Глубокий смысл работы Хорни состоит в том, что, находясь во власти невротических тенденций, мы настолько зациклены на своих «тиранических обязанностях», что на самом деле не движемся в том направлении, в котором действительно ценим . Хорни приводит пример невротического аналога основного человеческого стремления к привязанности:
«Желание ласки со стороны других имеет смысл, только если есть привязанность к ним, чувство общности с ними… Но невротическая потребность в привязанности лишена ценности взаимности. Для невротика его собственные чувства привязанности имеют такое же малое значение, как если бы он был окружен странными и опасными животными. Если быть точным, он даже на самом деле не хочет привязанности других, а просто заботится, живо и напряженно, чтобы они не сделали против него агрессивного шага.
Исключительной ценности, заключающейся во взаимопонимании, терпимости, заботе, сочувствии, нет места в отношениях».
Каковы основные невротические тенденции у людей? Первоначально предлагая список из 10 невротических наклонностей, Хорни проницательно заметил, что многие из них группируются вместе; они совместимы друг с другом и не ведут к внутреннему конфликту. Например, навязчивое стремление к власти часто сочетается со стремлением к престижу, а также с тенденцией эксплуатировать других; навязчивая тяга к привязанности часто сочетается с навязчивой потребностью в одобрении со стороны других, а также с потребностью в сильном романтическом партнере, который «решит все проблемы» и обеспечит личность.
Однако она также отметила, что некоторые кластеры противоречат друг другу. Взглянув на человеческую природу более панорамно, Хорни предложил три основных направления, в которых может двигаться человек: к людям, против людей и от людей .
Каковы ваши невротические наклонности?
«Движение к людям» — уступчивость
Обладая так называемой «уступчивостью», эти люди умиротворяют других любой ценой, включая самоподчинение и отказ от индивидуальности. Они оценивают себя по тому, что думают другие, и становятся чрезмерно зависимыми от других людей в вопросах любви и безопасности. Хорни считал, что эти люди обретают чувство поддержки и принадлежности, что сводит к минимуму их чувство слабости и изоляции. Однако при этом они принимают свою беспомощность и могут чувствовать себя в безопасности только тогда, когда завоевывают расположение других и их поддержку. Если есть несогласные родители, ребенок часто привязывается к самому влиятельному человеку или группе, чтобы создать повышенное чувство принадлежности, что заставляет ребенка чувствовать себя менее слабым и менее изолированным. Элемент базового беспокойства, беспомощность , при таком образе жизни чрезмерно подчеркивается.
Современные исследования показали, что такой подход к другим положительно коррелирует с зависимыми и истерическими расстройствами личности, а также с тревожным стилем привязанности. Ниже приведены некоторые пункты, адаптированные из шкалы, созданной Фредериком Кулиджем и его коллегами, которые измеряют уступчивую невротическую тенденцию. Посмотрите, насколько вы согласны с каждым пунктом, и отнеситесь к этому как к возможности для честного и подлинного самоанализа:
1. Мне нужно нравиться всем.
2. Я полностью жертвую собой.
3. Я почти всегда предпочитаю быть с кем-то другим, чем быть одной.
4. Меня очень волнует, что обо мне думают другие.
5. Я чувствую себя подавленным, если меня отвергают.
6. Я чувствую себя слабым и беспомощным, когда я один.
7. Стараюсь не драться и не спорить.
8. Я склонен считать себя виноватым, если что-то пойдет не так.
9. Обычно я извиняюсь первым.
10. Мне нужна компания других.
«Движение против людей» — Агрессивные
Обладая «агрессивным» характером, эти люди автоматически не доверяют чувствам и намерениям других людей и бунтуют всеми возможными способами. Они принимают лицемерие и враждебность вокруг себя и решают, сознательно или бессознательно, бороться. Они не доверяют чувствам и намерениям других по отношению к себе, склонны к «джунглевому» мировоззрению, склонны к авторитарной личности.
Они всегда хотят быть сильнее и побеждать других, отчасти ради собственной защиты, отчасти из мести. Элемент враждебности чрезмерно подчеркивается в этом образе жизни. Современные исследования соотносят этот тип с антисоциальными, пограничными, нарциссическими, параноидальными и пассивно-агрессивными расстройствами личности. Вот некоторые пункты, адаптированные из шкалы, созданной Фредериком Кулиджем и его коллегами, которая измеряет склонность к агрессивному невротизму:
1. Это враждебный мир.
2. Жизнь — это борьба.
3. Мне нравится командовать.
4. Выживает сильнейший.
5. Мне нравится чувствовать себя сильным.
6. Мне нравится перехитрить других людей.
7. Другие люди слишком сентиментальны.
8. Я раскованный и смелый.
9. Чтобы выжить в этом мире, в первую очередь нужно позаботиться о себе.
10. Это правда жизни, что самые успешные люди наступают на других, чтобы продвинуться вперед.
«Отдаляясь от людей» — «Отстраненный»
Наконец, обладая «отстраненным» характером, эти люди не испытывают чувства сопричастности или желания бороться, а предпочитают держаться отдельно от других людей. Вместо этого они больше озабочены дистанцированием от других, но при этом они также отчуждены от самих себя. Они сознательно и бессознательно избегают эмоциональной связи с другими и демонстрируют преувеличенную потребность в самодостаточности. Они создают свой собственный мир с природой, куклами, книгами и мечтами. Элемент изоляция подчеркивается в современных исследованиях, и этот тип положительно коррелирует с избегающим расстройством личности, а также с избегающим стилем привязанности. Вот некоторые пункты, адаптированные из шкалы, созданной Фредериком Кулиджем, которая измеряет невротическую склонность к обособленности:
1. Я самодостаточен.
2. Мне не особо нужны люди.
3. Я вполне мог бы жить без кого-либо.
4. Я избегаю долгосрочных обязательств.
5. Меня возмущают попытки повлиять на меня.
6. Я стараюсь избегать чужих советов.
7. Я мог бы прекрасно жить без друзей и семьи.
8. Мне больше нравится, когда люди не делятся со мной своими мыслями или чувствами.
9. Я чувствую, что без людей мне было бы лучше, чем с людьми.
10. Стараюсь избегать конфликтов.
Обретение внутренней гармонии
Давайте проясним: совершенно нормально и здорово ценить одиночество, хотеть выражать разочарование и гнев, когда ваши потребности нарушаются, и желать привязанности и лести других. Невротические наклонности определяются, в частности, их навязчивый характер и способность овладевать всем человеком . Здоровая личность способна гибко переключаться между различными стремлениями и продуктивно регулировать поведение, что действительно приближает человека к самореализации. Хорни утверждает, что наши невротические склонности создают «искусственную гармонию» двумя способами:
- Мы подавляем определенные аспекты нашей личности и выводим их противоположность на первый план (например, мы чрезмерно подчеркиваем нашу способность быть добрым, заботливым человеком).
кто бы никогда, никогда, при любых обстоятельствах действовать агрессивно по отношению к другим; мы слишком подчеркиваем нашу способность контролировать окружающую среду и доминировать над другими и даем понять, что при ни при каких обстоятельствах мы не отступим, не извинимся или не будем выглядеть «слабыми», проявляя доброту), или
- Мы устанавливаем такую дистанцию между собой и другими, что даже не допускаем возникновения конфликтов (например, мы так ценим одиночество , что никогда не будем заниматься чем-либо, что может поставить под угрозу это пространство и привлечь внимание к нашим внутренним конфликтам).
Обе стратегии вызывают ложное чувство единства, которое может позволить человеку действовать в данный момент, даже если это будет стоить ему самому и другим в долгосрочной перспективе. Однако в конечном счете Хорни поверил в огромный потенциал для роста и развития. На самом деле она называла свою теорию «конструктивной» теорией и считала высшей целью терапии стремление к искренности : «быть без притворства, быть эмоционально искренней, уметь отдать всего себя в свои чувства, свою работу, свои убеждения». Как отмечает Хорни,
«Наша смелость называть такие высокие цели основана на вере в то, что человеческая личность может измениться. Податлив не только маленький ребенок. Все мы сохраняем способность меняться, даже коренным образом, пока мы живы».
Выраженные взгляды принадлежат автору (авторам) и не обязательно совпадают с мнением Scientific American.
ОБ АВТОРАХ
Скотт Бэрри Кауфман, доктор философии, психолог-гуманист, исследующий глубины человеческого потенциала. Он читал курсы по интеллекту, творчеству и благополучию в Колумбийском университете, Нью-Йоркском университете, Пенсильванском университете и других местах. Он ведет подкаст The Psychology, а также является автором и/или редактором 9книги, в том числе Transcend: Новая наука о самоактуализации , Wired to Create: Unraveling the Mysteries of the Creative Mind (с Кэролин Грегуар) и Ungifted: Intelligence Redefined . В 2015 году журнал Business Insider назвал его одним из «50 ученых-новаторов, которые меняют наш взгляд на мир». Узнайте больше на http://ScottBarryKaufman.com. Он написал чрезвычайно популярный блог Beautiful Minds для Scientific American 9.0010 в течение почти десяти лет. Подписывайтесь на Скотта Бэрри Кауфмана в Твиттере. Автор: Эндрю Френч
Карен Хорни: психоаналитическая социальная теория
Хорни: психоаналитическая социальная теория
Обзор психоаналитической социальной теории Психоаналитическая социальная теория Карен Хорни
Введение в психоаналитическую социальную теорию Хорни и Фрейд Сравнил Несмотря на все большую критику Фрейда, Хорни Влияние культуры Важность детских переживаний
Базовая враждебность и базовая тревога Множество неблагоприятных воздействий может помешать этим Это состояние называется базовой тревогой, которую Хорни Хорни (1937, стр. 75) считал, что базовая враждебность и базовая Второе защитное устройство покорность. Невротики Четвертый защитный механизм отвод. Невротики
Компульсивные влечения Невротические потребности 1. Невротическая потребность в любви 2. Невротическая потребность в сильном 3. Невротическая потребность ограничивать 4. Невротическая потребность во власти. Власть и привязанность, пожалуй, две самые большие потребности невротика. 5. Невротическая потребность эксплуатировать 6. Невротическая потребность в общении 7. Невротическая потребность в личном 8. Невротическая потребность в амбициях 9. Невротическая потребность в 10. Невротическая потребность в совершенстве
Невротические наклонности Люди могут использовать каждую из невротических наклонностей для решения основных У здоровых детей эти три влечения не обязательно Движение к людям Движение против людей Уход от людей
В
Интрапсихический Интрапсихические процессы происходят из межличностных переживаний; Идеализированный образ себя Чувствуя себя отчужденными от самих себя, люди отчаянно нуждаются в — Невротический поиск славы Помимо самоидеализации, невротического поиска Вторым ключевым элементом невротического поиска славы является невротический Третьим аспектом невротического поиска славы является стремление — Невротические жалобы — Невротическая гордость Подлинная самооценка основана на реалистичных характеристиках и
Ненависть к себе Во-первых, ненависть к себе может привести к неумолимым требованиям к Второй способ выражения ненависти к себе беспощаден В-третьих, ненависть к себе может принимать форму презрения к себе, которое Четвертое выражение ненависти к себе — разочарование в себе. Хорни В-пятых, ненависть к себе может проявляться как самоистязание, или Шестая и последняя форма ненависти к себе саморазрушительна.
Женская психология Для Хорни психические различия между мужчинами и женщинами не Хорни (1939) нашел концепцию зависти к пенису еще меньше Хорни соглашается с Адлером в том, что многие женщины обладают мужским началом.
Психотерапия Задача терапевта — убедить пациентов в том, что их настоящее Что касается техник, терапевты Хорни используют многие из них. При использовании второго основного метода, свободных ассоциаций, пациенты
· · · · You may also likeКуда ты прешь корова: Видимость гневаРязгму клиническая психология: Факультет клинической психологииИ люблю и ненавижу что делать: Люблю и ненавижу. Как справится с Амбивалентностью? ⇒ Статьи по психологии от практикующих специалистов на ⋙ Qui.helpТеория дифференциальных эмоций: 3.11. Теория дифференциальных эмоций к. Изарда |