Популярное

Хорни стиль это: Что такое хорни? Что это значит в молодёжном сленге?

Коммуникативные стили (классификации а. Адлера, к. Хорни, в. Сатир).

По
мнению Адлера, жизненный стиль формируется
у ребенка уже в возрасте 4 или 5 лет и
настолько прочно закрепляется, Я
впоследствии почти не поддается серьезным
изменениям и становится
главным стержнем поведения человека.

Каждый
человек в своей жизни, согласно Адлеру,
нос перед
тремя неизбежными проблемами:

1)
профессиональная проблема: как найти
занятие, которое ,позволило
бы выжить в сложном социальном мире;

2)
проблема сотрудничества и дружбы: как
занять такое положение
среди других людей, которое позволило
бы сотрудничав ними
и пользоваться совместно преимуществами
сотрудничества

3)
проблема любви и супружества: как
приспособиться к # факту,
что продолжение и развитие жизни
человечества завис нашей любовной
жизни.

Все
эти проблемы взаимосвязаны. На основании
того, как решаются
три главные жизненные задачи, Адлер
предложил типологию «язвенных
стилей, правда, оговариваясь при этом,
что он не рассматривает
людей как типы, потому что у каждого
человека свой, индивидуальный
стиль жизни, а выделяемые им типы
установок — лишь концептуальное средство
для лучшего уяснения понятия. •управляющий
тип—
люди
самоуверенные и напористые, с незначительным
социальным интересом. Они активны, но
их поведение
не предполагает заботы о благополучии
других. Для них
характерна установка превосходства
над внешним миром. Сталкиваясь с основными
жизненными задачами, они решают их
в агрессивной, антисоциальной манере;

берущий
тип

люди с подобной установкой относятся
к внешнему
миру паразитически, удовлетворяют
большую часть своих
потребностей за счет других. У них нет
социального инте­реса,
но, обладая низкой степенью активности,
маловероятно, что
они причинят вред другим; iv
избегающий
тип—у
людей этого типа нет ни достаточного
социального интереса, ни активности,
необходимой для решения
своих собственных проблем, для них
характерно соци­ально-бесполезное
поведение;

социально-полезный
т
и п — люди, соединяющие в себе I
высокую степень социального интереса
и высокий уровень активности. Они
проявляют истинную заботу о других,
заинтересованы в общении с ними, осознают,
что решение жизненных задач
требует сотрудничества, личного мужества
и готовности Помогать
другим людям. .
Введенный
Адлером фактор социального интереса
позволяет и
установки межличностного взаимодействия:
индивиду
алистическое стремление к социальному
превосходству над ми
может быть рассмотрено как вариант
борьбы против других людей
с целью стать выше их; социальное
тяготение равных щ видов
друг к другу предполагает интерес к
другим людям, участия по отношению к
ним (полезная сторона) или их использование!
полезная
сторона).

Стили
поведения в межличностных отношениях,
лишь ные в концепции Адлера, получили
глубокое исследование и тие
в работах немецкого психолога К.
Хорни.
Основной
подхода
заключается в следующем: в целях
достижения чувства опасности
в окружающем мире, снижения тревоги
человек гает к разным защитным стратегиям.
Каждой стратегии соответствует
определенная основная ориентация в
отношениях с др) людьми:

-Ф-
ориентация на людей, или уступчивый
тип.
Этот
тип
полагает
такой стиль взаимодействия, для которого
характе|
зависимость,
нерешительность, беспомощность. ность
в людях, привыкает к поверхностным
наслаждениям. 1
данного
стиля характерно стремление к уединенности,
нез симости
и самодостаточности;

-ф-
ориентация против людей, или враждебный
тип.
стиль
характеризуется доминированием,
враждебностью, г? к
эксплуатации. Враждебный тип способен
действовать та но и дружески, но его
поведение в итоге всегда нацелено
ретение
контроля и власти над другими, все
направлено на, вышение
собственного престижа, статуса или на
удовле— ~ ние
личных амбиций.

По
мнению Хорни, каждый из нас когда-либо
применял эти тегии
в межличностных отношениях. Как у
здоровой, так и у не! тической
личности все они находятся между собой
в состоя! конфликта. Однако у здоровых
людей этот конфликт не нес себе
такого эмоционального заряда, как,
например, у больных 1 розами.
Здоровому человеку присуща большая
гибкость, он спс бен
менять стратегии сообразно обстоятельствам.
Невротик когда
решает встающие перед ним вопросы или
строит отношения с
другими, не в состоянии сделать правильный
выбор между этими тремя
стратегиями.

Различные
коммуникативные стили исследовались
американ­ским
психологом В.
Сатир,
которая
сделала акцент на описании паттернов
коммуникации, т.е. используемых вербальных
и невер­бальных
знаков и приемов. Сатир исходит из
предположения, что изменение
внешних поведенческих реакций может
помочь в изме­нении
отношения человека к самому себе, прежде
всего повысить его
самооценку. Для этого необходимо как
можно точнее предста­вить,
почувствовать, какие именно модели
поведения — интона-„ции,
движения и позы тела, выражение лица и
характерная лекси­ка — соответствуют
тому или иному стилю. Она выделяет четыре
достаточно
устойчивых паттерна, в описании установок
которых очевидно
влияние Хорни:

•ф-
плакатор
(угодливый
тип). Его внутренняя установка: «я —
ничтожество».
Плакатор всегда говорит, как бы заискивая,
пыта­ясь
благодарить, извиняться; он никогда не
выражает несогла­сия независимо от
предмета разговора. Изъясняется он так,
как будто
ничего не может сделать сам и должен
иметь кого-нибудь в качестве наставника;

Дблеймер
(обвиняющий
тип). Внутренняя установка этого типа:
«я одинок, я неудачник». Блэймер — это
диктатор, хозяин, тот,
кто находит ошибки. Он ведет себя как
человек, превосхо­дящий
всех; кажется, что он говорит: «все было
бы прекрасно, если
бы не ты». Голос его грозен, напряжен,
часто пронзителен и
громок;

ф
компьютер
(безэмоциональный
тип). Внутренняя установка такого
типа: «я чувствую себя уязвимо». Он
всегда очень коррек­тен,
разумен, спокоен, хладнокровен и собран,
в нем не заметна ни
одна эмоция. Голос его невыразителен,
глух, монотонен; сло­варь насыщен
абстракциями;

•ф1
дистрактор
(неуместный
тип). Его внутренняя установка: «никому
до меня нет дела, для меня нигде нет
места». Что бы ни говорил и ни делал
дистрактор, это не относится к тому, что
го­ворит или делает кто-то другой,
дистрактор никогда не отвечает по
существу. Его голос может быть певучим,
ударения в словах часто
неправильны, интонации могут повышаться
и понижаться совершенно
без причин, потому что он ни на чем не
фокусиру­ется.

По
мнению Сатир, способы коммуникации
усваиваются челове-в
раннем детстве. Пытаясь найти свой
собственный путь в и
часто угрожающем мире, ребенок использует
тот или

Коммуникативные стили (часть 5)

Skip to content

[

Сатир исходит из предположения, что
изменение внешних поведенческих реакций может помочь в изменении
отношения человека к самому себе, прежде всего повысить его
самооценку. Для этого необходимо как можно точнее представить,
почувствовать, какие именно модели поведения — интона-„ции,
движения и позы тела, выражение лица и характерная лексика —
соответствуют тому или иному стилю. Она выделяет четыре достаточно
устойчивых паттерна, в описании установок которых очевидно влияние
Хорни:

• плакатор
(угодливый тип). Его внутренняя установка: «я —
ничтожество». Плакатор всегда говорит, как бы заискивая,
пытаясь благодарить, извиняться; он никогда не выражает несогласия
независимо от предмета разговора. Изъясняется он так, как будто
ничего не может сделать сам и должен иметь кого-нибудь в качестве
наставника;

Дблеймер
(обвиняющий тип). Внутренняя установка этого типа: «я одинок, я
неудачник». Блэймер — это диктатор, хозяин, тот, кто
находит ошибки. Он ведет себя как человек, превосходящий всех;
кажется, что он говорит: «все было бы прекрасно, если бы не
ты». Голос его грозен, напряжен, часто пронзителен и громок;

ф компьютер
(безэмоциональный тип). Внутренняя установка такого типа: «я
чувствую себя уязвимо». Он всегда очень корректен, разумен,
спокоен, хладнокровен и собран, в нем не заметна ни одна эмоция.
Голос его невыразителен, глух, монотонен; словарь насыщен
абстракциями;

•1
дистрактор
(неуместный тип). Его внутренняя установка: «никому до меня
нет дела, для меня нигде нет места». Что бы ни говорил и ни
делал дистрактор, это не относится к тому, что говорит или делает
кто-то другой, дистрактор никогда не отвечает по существу. Его голос
может быть певучим, ударения в словах часто неправильны, интонации
могут повышаться и понижаться совершенно без причин, потому что он
ни на чем не фокусируется.


По мнению Сатир, способы коммуникации усваиваются челове-в раннем
детстве. Пытаясь найти свой собственный путь в и часто угрожающем
мире, ребенок использует тот или иной стиль, после
достаточно длительного пользования кс он уже более не может отличать
свои реакции от чувства собс ного достоинства или чувства своей
индивидуальности. Испс вание моделей поведения плакатора, блеймера,
компьютера страктора в той или иной степени
укрепляет в человеке низкой самооценки и приниженности.
Альтернативой этим • по мысли Сатир, является конгруэнтное
поведение, при кот-» все составляющие сообщения соответствуют
друг другу: голосизносит слова, соответствующие выражению лица,
полож* тела, интонациям. Взаимоотношения протекают легко,
свободчестно, и чувство собственного достоинства не подвергается •
испытаниям, как в описанных четырех случаях.

Подобно Хорни, признающей
гибкость использования ра ориентации в качестве показателя здоровой
личности в отлич шневротической, Сатир также считает, что можно с
равным усг «плакатировать», если вам угодно,
«блеймировать», если вам нравится, быть «компьютером»
или «дистрактором», если нужно.

[Далее —>]

Главная

Найти:

Интересные материалы

  • Критика Д. Писарева: обзор статей 
  • ДВИ по журналистике: подготовка к творческому конкурсу в МГУ, МГИМО, РГГУ, РУДН, РАНХИГС, ВШЭ, МГЛУ
  • Аналитическая статья: пример из журналистики данных
  • Цензура в журналистике: история, виды и определение
  • Тургенев в журнале Современник: как писатель стал журналистом? 
  • Как написать эссе о своих сильных сторонах?
  • Как написать хорошее эссе?
  • Писатели журнала «Современник»: топ-7 самых знаменитых литераторов-журналистов
  • Как оценивали журнал Сатирикон современники?
  • Пример заметки для информационного СМИ
  • Эссе о кино: Ощущение пространства и времени в современных кинокартинах
  • Информационные жанры в журналистике: кратко и понятно по учебникам Кима, Тертычного, Распоповой
  • История журнала «Современник» (по учебникам Есина и Овсеняна)
  • Творчество в журналистике: роль и значение
  • Литературно-критическая журналистика: история, жанры, примеры

В поисках внутренней гармонии: недооцененное наследие Карен Хорни

«Научиться прислушиваться к тонким вибрациям своей души, быть неподкупно верным себе и справедливым к другим, находить таким образом правильную меру собственной ценности».

— Новогодняя резолюция Карен Хорни в 1904 году в возрасте 18 лет (из подростковых дневников Карен Хорни)

Я считаю, что Карен Хорни (1885-1952) — один из самых недооцененных психологов всех времен. Многие идеи Хорни о развитии личности подкреплены современной психологией личности, теорией привязанности и открытиями о влиянии травматического опыта на мозг. Хорни была настоящим пионером психологии, и не только в том, что она бросила вызов представлениям Фрейда о женщинах (см. ее книгу 9).0009 Женская психология ), но и за переосмысление фундаментального источника наших внутренних конфликтов и за надежду на то, что тяжелая работа по самоанализу может привести к росту и развитию.

От Фрейда к Целостности

Фрейд считал, что наш основной конфликт был между нашими «примитивными эгоцентрическими побуждениями» и нашей «запретной совестью», которая запрещает полное выражение этих побуждений. У него был невероятно пессимистический взгляд на человеческую природу, если не сказать больше. Соглашаясь с Фрейдом в том, что наши внутренние конфликты могут быть очень разрушительными, Хорни не верил, что «под всем этим» мы все были просто котлом деструктивных побуждений, таких как гнев и сексуальная неудовлетворенность. Конечно, их было частей из нас, но далеко не целых из нас.

Вместо этого Хорни рассматривал основной конфликт как возникающий из-за «утраты способности желать чего-либо всем сердцем, потому что сами его желания разделены, то есть они идут в противоположных направлениях». По своей сути Хорни считал, что у людей есть способность, а также желание развивать свой потенциал и стать достойным человеком, но этот потенциал ухудшается по мере того, как наши отношения с другими и с самими собой нарушаются.

Хорни также радикально отошел от Фрейда, подчеркнув способность сил окружающей среды формировать нашу устойчивую личность. Хорни стремилась понять генезис и движущие силы нашей личности в целом: «Любое невротическое отношение или конфликт, которые кристаллизуются во время анализа, следует понимать в их отношении к личности в целом», — отмечала она.

Хорни считала, что «большинство из нас хотят и ценят привязанность, самообладание, скромность, внимание к другим», хотя она признавала невротический аналог каждой основной человеческой потребности, возникающий в результате сочетания влияния темперамента и окружающей среды. По словам Хорни, «невротические наклонности» — это отношение к жизни, которое обеспечивает чувство безопасности и защищенности во времена замешательства и стресса, но в конечном итоге тормозит рост.

«Если в доме царит теплота, взаимное уважение и внимание, ребенок может расти беспрепятственно», — объяснил Хорни. «К сожалению, в нашей цивилизации существует множество факторов окружающей среды, неблагоприятных для развития ребенка… Измученный этими тревожными условиями, ребенок нащупывает пути продолжения жизни, способы справиться с этим угрожающим миром. При этом он разрабатывает не только специальные стратегии, но и устойчивые черты характера, которые становятся частью его личности».

Хорни включает длинный список неблагоприятных факторов окружающей среды, влияющих на развитие наших невротических наклонностей, от благонамеренных родителей, которые оказывают слишком большое давление на ребенка, чтобы он преуспел; родителям, которые непредсказуемы и постоянно мечутся между удушающей любовью и запугиванием, тиранией и прославлением, товариществом и авторитаризмом; родителям, которые заставляют ребенка встать на сторону одного родителя, а не другого; родителям, которые заставляют ребенка чувствовать, что его или ее цель на планете состоит в том, чтобы оправдать их ожидания, повысить свой престиж или слепо служить их потребностям, не позволяя ребенку признать свое существование как личность с определенными правами и обязанности.

В своих работах Хорни проводит необычайно точные и четкие различия между нашими основными человеческими стремлениями и их невротическими аналогами. «[Э] невротические занятия — это почти карикатура на человеческие ценности, на которые они похожи», — отмечает она. Важнейшим признаком того, что базовая потребность развилась в невротическом направлении, является компульсивная природа потребности. Во власти невротического стремления мы часто не осознаем, до какой степени оно определяет и овладевает нашей жизнью. Навязчивая природа невротических наклонностей часто имеет две основные характеристики:

  • Часто преследуются невротические наклонности без разбора (например, мы должны иметь всех, таких, как мы, даже если мы не любим человека),
  • Пресечение невротического течения в любой ситуации часто приводит к панике и тревоге (например, человек с навязчивой потребностью в неограниченной свободе впадает в панику при малейшем намеке на галстук, будь то женитьба или необходимость подписать контракт на абонемент в спортзал).

Как указывает Хорни, невротические наклонности выполняют чрезвычайно важную функцию в поддержании чувства защищенности и защищенности, вот почему такие люди испытывают сильный ужас, если их невротические наклонности каким-либо образом угрожают. их успокаивающие иллюзии . Глубокий смысл работы Хорни состоит в том, что, находясь во власти невротических тенденций, мы настолько зациклены на своих «тиранических обязанностях», что на самом деле не движемся в том направлении, в котором действительно ценим . Хорни приводит пример невротического аналога основного человеческого стремления к привязанности:

«Желание ласки со стороны других имеет смысл, только если есть привязанность к ним, чувство общности с ними… Но невротическая потребность в привязанности лишена ценности взаимности. Для невротика его собственные чувства привязанности имеют такое же малое значение, как если бы он был окружен странными и опасными животными. Если быть точным, он даже на самом деле не хочет привязанности других, а просто заботится, живо и напряженно, чтобы они не сделали против него агрессивного шага. Исключительной ценности, заключающейся во взаимопонимании, терпимости, заботе, сочувствии, нет места в отношениях».

Каковы основные невротические тенденции у людей? Первоначально предлагая список из 10 невротических наклонностей, Хорни проницательно заметил, что многие из них группируются вместе; они совместимы друг с другом и не ведут к внутреннему конфликту. Например, навязчивое стремление к власти часто сочетается со стремлением к престижу, а также с тенденцией эксплуатировать других; навязчивая тяга к привязанности часто сочетается с навязчивой потребностью в одобрении со стороны других, а также с потребностью в сильном романтическом партнере, который «решит все проблемы» и обеспечит личность.

Однако она также отметила, что некоторые кластеры противоречат друг другу. Взглянув на человеческую природу более панорамно, Хорни предложил три основных направления, в которых может двигаться человек: к людям, против людей и от людей .

Каковы ваши невротические наклонности?

«Движение к людям» — уступчивость

Обладая так называемой «уступчивостью», эти люди умиротворяют других любой ценой, включая самоподчинение и отказ от индивидуальности. Они оценивают себя по тому, что думают другие, и становятся чрезмерно зависимыми от других людей в вопросах любви и безопасности. Хорни считал, что эти люди обретают чувство поддержки и принадлежности, что сводит к минимуму их чувство слабости и изоляции. Однако при этом они принимают свою беспомощность и могут чувствовать себя в безопасности только тогда, когда завоевывают расположение других и их поддержку. Если есть несогласные родители, ребенок часто привязывается к самому влиятельному человеку или группе, чтобы создать повышенное чувство принадлежности, что заставляет ребенка чувствовать себя менее слабым и менее изолированным. Элемент базового беспокойства, беспомощность , при таком образе жизни чрезмерно подчеркивается.

Современные исследования показали, что такой подход к другим положительно коррелирует с зависимыми и истерическими расстройствами личности, а также с тревожным стилем привязанности. Ниже приведены некоторые пункты, адаптированные из шкалы, созданной Фредериком Кулиджем и его коллегами, которые измеряют уступчивую невротическую тенденцию. Посмотрите, насколько вы согласны с каждым пунктом, и отнеситесь к этому как к возможности для честного и подлинного самоанализа:

1. Мне нужно нравиться всем.

2. Я полностью жертвую собой.

3. Я почти всегда предпочитаю быть с кем-то другим, чем быть одной.

4. Меня очень волнует, что обо мне думают другие.

5. Я чувствую себя подавленным, если меня отвергают.

6. Я чувствую себя слабым и беспомощным, когда я один.

7. Стараюсь не драться и не спорить.

8. Я склонен считать себя виноватым, если что-то пойдет не так.

9. Обычно я извиняюсь первым.

10. Мне нужна компания других.

«Движение против людей» — Агрессивные

Обладая «агрессивным» характером, эти люди автоматически не доверяют чувствам и намерениям других людей и бунтуют всеми возможными способами. Они принимают лицемерие и враждебность вокруг себя и решают, сознательно или бессознательно, бороться. Они не доверяют чувствам и намерениям других по отношению к себе, склонны к «джунглевому» мировоззрению, склонны к авторитарной личности.

Они всегда хотят быть сильнее и побеждать других, отчасти ради собственной защиты, отчасти из мести. Элемент враждебности чрезмерно подчеркивается в этом образе жизни. Современные исследования соотносят этот тип с антисоциальными, пограничными, нарциссическими, параноидальными и пассивно-агрессивными расстройствами личности. Вот некоторые пункты, адаптированные из шкалы, созданной Фредериком Кулиджем и его коллегами, которая измеряет склонность к агрессивному невротизму:

1. Это враждебный мир.

2. Жизнь — это борьба.

3. Мне нравится командовать.

4. Выживает сильнейший.

5. Мне нравится чувствовать себя сильным.

6. Мне нравится перехитрить других людей.

7. Другие люди слишком сентиментальны.

8. Я раскованный и смелый.

9. Чтобы выжить в этом мире, в первую очередь нужно позаботиться о себе.

10. Это правда жизни, что самые успешные люди наступают на других, чтобы продвинуться вперед.

«Отдаляясь от людей» — «Отстраненный»

Наконец, обладая «отстраненным» характером, эти люди не испытывают чувства сопричастности или желания бороться, а предпочитают держаться отдельно от других людей. Вместо этого они больше озабочены дистанцированием от других, но при этом они также отчуждены от самих себя. Они сознательно и бессознательно избегают эмоциональной связи с другими и демонстрируют преувеличенную потребность в самодостаточности. Они создают свой собственный мир с природой, куклами, книгами и мечтами. Элемент изоляция подчеркивается в современных исследованиях, и этот тип положительно коррелирует с избегающим расстройством личности, а также с избегающим стилем привязанности. Вот некоторые пункты, адаптированные из шкалы, созданной Фредериком Кулиджем, которая измеряет невротическую склонность к обособленности:

1. Я самодостаточен.

2. Мне не особо нужны люди.

3. Я вполне мог бы жить без кого-либо.

4. Я избегаю долгосрочных обязательств.

5. Меня возмущают попытки повлиять на меня.

6. Я стараюсь избегать чужих советов.

7. Я мог бы прекрасно жить без друзей и семьи.

8. Мне больше нравится, когда люди не делятся со мной своими мыслями или чувствами.

9. Я чувствую, что без людей мне было бы лучше, чем с людьми.

10. Стараюсь избегать конфликтов.

Обретение внутренней гармонии

Давайте проясним: совершенно нормально и здорово ценить одиночество, хотеть выражать разочарование и гнев, когда ваши потребности нарушаются, и желать привязанности и лести других. Невротические наклонности определяются, в частности, их навязчивый характер и способность овладевать всем человеком . Здоровая личность способна гибко переключаться между различными стремлениями и продуктивно регулировать поведение, что действительно приближает человека к самореализации. Хорни утверждает, что наши невротические склонности создают «искусственную гармонию» двумя способами:

  • Мы подавляем определенные аспекты нашей личности и выводим их противоположность на первый план (например, мы чрезмерно подчеркиваем нашу способность быть добрым, заботливым человеком). кто бы никогда, никогда, при любых обстоятельствах действовать агрессивно по отношению к другим; мы слишком подчеркиваем нашу способность контролировать окружающую среду и доминировать над другими и даем понять, что при ни при каких обстоятельствах мы не отступим, не извинимся или не будем выглядеть «слабыми», проявляя доброту), или
  • Мы устанавливаем такую ​​дистанцию ​​между собой и другими, что даже не допускаем возникновения конфликтов (например, мы так ценим одиночество , что никогда не будем заниматься чем-либо, что может поставить под угрозу это пространство и привлечь внимание к нашим внутренним конфликтам).

Обе стратегии вызывают ложное чувство единства, которое может позволить человеку действовать в данный момент, даже если это будет стоить ему самому и другим в долгосрочной перспективе. Однако в конечном счете Хорни поверил в огромный потенциал для роста и развития. На самом деле она называла свою теорию «конструктивной» теорией и считала высшей целью терапии стремление к искренности : «быть без притворства, быть эмоционально искренней, уметь отдать всего себя в свои чувства, свою работу, свои убеждения». Как отмечает Хорни,

«Наша смелость называть такие высокие цели основана на вере в то, что человеческая личность может измениться. Податлив не только маленький ребенок. Все мы сохраняем способность меняться, даже коренным образом, пока мы живы».

Выраженные взгляды принадлежат автору (авторам) и не обязательно совпадают с мнением Scientific American.

ОБ АВТОРАХ

    Скотт Бэрри Кауфман, доктор философии, психолог-гуманист, исследующий глубины человеческого потенциала. Он читал курсы по интеллекту, творчеству и благополучию в Колумбийском университете, Нью-Йоркском университете, Пенсильванском университете и других местах. Он ведет подкаст The Psychology, а также является автором и/или редактором 9книги, в том числе Transcend: Новая наука о самоактуализации , Wired to Create: Unraveling the Mysteries of the Creative Mind  (с Кэролин Грегуар) и Ungifted: Intelligence Redefined . В 2015 году журнал Business Insider назвал его одним из «50 ученых-новаторов, которые меняют наш взгляд на мир». Узнайте больше на http://ScottBarryKaufman.com. Он написал чрезвычайно популярный блог Beautiful Minds для Scientific American 9.0010 в течение почти десяти лет. Подписывайтесь на Скотта Бэрри Кауфмана в Твиттере. Автор: Эндрю Френч

    Карен Хорни: психоаналитическая социальная теория

    Хорни: психоаналитическая социальная теория
    Карен
    Даниэльсен Хорни родился в Эйльбеке, маленьком городке недалеко от Гамбурга, Германия.
    15 сентября 1885 г. Она была единственной дочерью Берндта (Вакельса) Даниэльсена,
    капитан дальнего плавания и Клотильда ван Ронзелен Даниэльсен, женщина почти 18 лет
    моложе мужа. Карен не была счастливым ребенком. Она обиделась на любимого
    лечение, данное ее старшему брату, и, кроме того, она беспокоилась о
    горечи и раздора между родителями. Когда
    ей было 13, Хорни решила стать врачом, но в то время еще не было университета.
    в Германии допускались женщины. К 16 годам ситуация изменилась.
    В 1906 года она поступила во Фрайбургский университет, став одной из первых
    женщин в Германии для изучения медицины. Там она познакомилась с Оскаром Хорни, политическим
    студент науки. В начале 1910 года она начала анализ с Карлом Абрахамом, одним из
    Ближайшие соратники Фрейда и человек, который позже проанализировал Мелани Кляйн. В 1950 г.
    Хорни опубликовала свою самую важную работу « Невроз».
    и человеческий рост
    . В этой книге излагаются теории, которые больше не были просто
    реакцией на Фрейда, а скорее выражением ее собственного творческого и
    независимое мышление. После непродолжительной болезни Хорни умер от рака в декабре.
    4, 1952. Ей было 65 лет.

     

    Обзор психоаналитической социальной теории

    Психоаналитическая социальная теория Карен Хорни
    (произносится «роговой глаз») был построен на предположении, что социальные и культурные
    условия, особенно детские переживания, во многом ответственны за
    формирование личности. Люди, у которых нет потребности в любви и привязанности
    удовлетворение в детстве, развитие базовой враждебности по отношению к своим родителям
    и, как следствие, страдают от основная тревога . Хорни предположил, что
    люди борются с базовой тревогой, принимая один из трех основных стилей
    в отношении других: (1) движение навстречу людям, (2) движение против людей или (3)
    удаляясь от людей. Нормальные люди могут использовать любой из этих способов
    отношения к другим людям, но невротики вынуждены жестко полагаться только на
    один. Их компульсивное поведение порождает основной интрапсихический конфликт , который
    может принимать форму либо идеализированного образа себя, либо ненависти к себе.
    идеализированный образ себя выражается как (1) невротический поиск славы, (2)
    невротические притязания или (3) невротическая гордость. Ненависть к себе выражается либо
    презрение к себе или отчуждение от себя.

     

    Введение в психоаналитическую социальную теорию
    Ранние работы Карен Хорни, такие как работы Адлера, Юнга,
    и Кляйн, имеют характерный фрейдистский привкус.

    Хорни и Фрейд Сравнил
    Хорни критиковал теории Фрейда по нескольким причинам. Первый,
    она предупредила, что строгое следование ортодоксальному психоанализу приведет к
    застой как в теоретическом мышлении, так и в терапевтической практике (Horney, 1937).
    Во-вторых, Хорни (1937, 1939) возражал против идей Фрейда о женской психологии,
    предмет, к которому мы вернемся позже. В-третьих, она подчеркивала мнение, что психоанализ
    следует выйти за рамки теории инстинктов и подчеркнуть важность культурных
    влияет на формирование личности. «Человеком правит не принцип удовольствия
    только по двум руководящим принципам: безопасность
    и удовлетворение
    » (Хорни, 1939, с. 73). Точно так же она утверждала, что
    неврозы являются результатом не инстинктов, а скорее «попытки человека
    найти пути через пустыню, полную неведомых опасностей» (стр. 10). Этот
    дикая природа создается обществом, а не инстинктами или анатомией.

    Несмотря на все большую критику Фрейда, Хорни
    продолжал признавать его проницательные идеи. Ее главная ссора с Фрейдом была
    не столько точность его наблюдений, сколько достоверность его
    интерпретации. В общих чертах она считала, что объяснения Фрейда приводят к
    пессимистическая концепция человечества, основанная на врожденных инстинктах и ​​стагнации
    личности. Напротив, ее взгляд на человечество оптимистичен и
    сосредоточены на культурных силах, которые поддаются изменению (Хорни, 1950).

    Влияние культуры
    Хотя Хорни не упускал из виду важность генетической
    факторы, она неоднократно подчеркивала культурные влияния как первичную основу для
    как невротическое, так и нормальное развитие личности. Современная культура, она
    утверждается, основан на конкуренции среди физических лиц. «Каждый является
    реальный или потенциальный конкурент всех остальных» (Horney, 1937, стр. 284).
    Конкуренция и базовая враждебность , которую она порождает, приводят к чувствам изоляция .
    Это чувство одиночества в потенциально враждебном мире приводит к
    усиливаются потребности в привязанности, которые, в свою очередь, заставляют людей
    переоценивать любовь. В результате многие люди видят решение в любви и привязанности.
    на все свои проблемы.

    Важность детских переживаний
    Хорни считал, что невротический конфликт может возникнуть почти из любого
    стадии развития, но детство – это возраст, начиная с которого подавляющее большинство
    возникают проблемы. Хорни (1939) выдвинул гипотезу о том, что трудное детство
    в первую очередь отвечает за невротические потребности. Эти потребности становятся сильными, потому что
    они являются для ребенка единственным средством обрести чувство безопасности. Тем не менее нет
    единственный ранний опыт ответственен за более позднюю личность. Хорни предупредил
    что «сумма детских переживаний обусловливает определенный характер
    структура, вернее, начинает свое развитие»

     

    Базовая враждебность и базовая тревога
    Хорни (1950) считал, что каждый человек начинает жизнь с
    потенциал для здорового развития, но, как и другие живые организмы, люди нуждаются
    благоприятные условия для роста.

    Множество неблагоприятных воздействий может помешать этим
    благоприятные условия. Основным среди них является неспособность родителей или
    нежелание любить своего ребенка. Из-за собственных невротических потребностей родители
    часто доминируют, пренебрегают, чрезмерно защищают, отвергают или балуют. Если родители не
    удовлетворить потребности ребенка в безопасности и удовлетворении, ребенок развивается
    чувства базовой неприязни к родителям. Однако дети редко
    открыто выражать эту враждебность как ярость; вместо этого они подавляют свою враждебность
    по отношению к своим родителям и не осознают этого. Подавленная враждебность тогда
    приводит к глубокому чувству неуверенности и смутному чувству опасения.

    Это состояние называется базовой тревогой, которую Хорни
    (1950) определяли как «чувство изолированности и беспомощности в этом мире».
    воспринимается как потенциально враждебное».

    Хорни (1937, стр. 75) считал, что базовая враждебность и базовая
    тревога «неразрывно переплетены». Враждебные импульсы являются основным источником
    базовой тревожности, но базовая тревожность может также способствовать чувству
    враждебность. Хотя позже она изменила свой список защит от основных
    тревога, Хорни (1937) первоначально определил четыре основных способа, которыми люди
    защитить себя от ощущения одиночества в потенциально враждебной
    мир. Первая — это привязанность, стратегия, которая не всегда приводит к
    настоящая любовь. В поисках привязанности некоторые люди могут попытаться купить
    любовь с скромной уступчивостью, материальными благами или сексуальными услугами.

    Второе защитное устройство покорность. Невротики
    могут подчиняться либо людям, либо институтам, таким как
    организации или религии. Невротики, подчиняющиеся другому человеку, часто так и поступают.
    для того, чтобы завоевать симпатию. Невротики также могут пытаться защитить себя,
    стремление к власти, престижу или обладанию. Сила — это защита от
    реальную или воображаемую враждебность других и принимает форму склонности
    доминировать над другими; престиж является защитой от унижения и выражается
    как склонность унижать других; владение действует как буфер против
    нужды и бедности и проявляется как склонность лишать других.

    Четвертый защитный механизм отвод. Невротики
    часто защищают себя от базовой тревожности, либо развивая
    независимость от других или эмоциональная отстраненность от них. К
    психологически замкнутые, невротики чувствуют, что другие не могут причинить им вреда.
    люди.

     

     

    Компульсивные влечения
    Невротики имеют те же проблемы, что и нормальные
    люди, за исключением невротиков, испытывают их в большей степени. Хорни (1942)
    настаивал на том, что невротики не получают удовольствия от несчастий и страданий. Они не могут изменить
    свое поведение по свободной воле, но должны постоянно и навязчиво защищать себя
    против основной тревоги. Эта защитная стратегия загоняет их в порочный круг.
    в которых их навязчивые потребности уменьшить основную тревогу приводят к поведению, которое увековечивает
    заниженная самооценка, генерализованная враждебность, неуместное стремление к власти, завышенная
    чувство превосходства и стойкое опасение, все из которых приводят к более
    базовая тревога.

    Невротические потребности
    Хорни предварительно определил 10 категорий невротических потребностей
    , которые характеризуют невротиков в их попытках борьбы с базовой тревогой.
    Эти потребности были более конкретными, чем четыре рассмотренных защитных устройства.
    ранее, но они описывают одни и те же базовые защитные стратегии.

    1. Невротическая потребность в любви
    и одобрение.
    В поисках привязанности и одобрения,
    невротики без разбора пытаются угодить другим. Они пытаются соответствовать
    ожиданий других, склонны бояться самоутверждения и чувствуют себя довольно некомфортно.
    с враждебностью других, а также с враждебными чувствами внутри себя.

    2. Невротическая потребность в сильном
    партнер.
    Неуверенные в себе невротики пытаются
    привязаться к сильному партнеру. Эта потребность включает переоценку
    любовь и страх одиночества или покинутости. История собственной жизни Хорни раскрывает
    сильная потребность в общении с великим человеком, и у нее была серия таких
    отношения во взрослой жизни.

    3. Невротическая потребность ограничивать
    жизнь в узких рамках.
    Невротики часто стремятся
    оставаться незаметным, занимать второе место и довольствоваться малым.
    Они принижают свои способности и боятся предъявлять требования к другим.

    4. Невротическая потребность во власти. Власть и привязанность, пожалуй, две самые большие потребности невротика.
    Потребность во власти обычно сочетается с потребностью в престиже и
    одержимости и проявляется как потребность контролировать других и избегать
    чувство слабости или глупости.

    5. Невротическая потребность эксплуатировать
    другие.
    Невротики часто оценивают других по
    основе того, как их можно использовать или эксплуатировать, но в то же время они боятся
    эксплуатируются другими.

    6. Невротическая потребность в общении
    признание или престиж.
    Некоторые люди борются с базовой тревогой
    стараясь быть первыми, быть важными или привлекать к себе внимание.

    7. Невротическая потребность в личном
    восхищение.
    Невротикам нужно, чтобы ими восхищались
    за то, что они есть, а не за то, чем они обладают. Их завышенная самооценка
    должны постоянно питаться восхищением и одобрением других.

    8. Невротическая потребность в амбициях
    и личных достижений.
    Невротики часто имеют сильное
    стремление быть лучшим — лучшим продавцом, лучшим игроком в боулинг, лучшим любовником.
    Они должны победить других людей, чтобы подтвердить свое превосходство.

    9. Невротическая потребность в
    самодостаточность и независимость.
    Многие невротики испытывают сильную потребность
    отдаляться от людей, доказывая тем самым, что они могут обходиться без
    другие. Примером этого является плейбой, которого не может связать ни одна женщина.
    невротическая потребность.

    10. Невротическая потребность в совершенстве
    и неприступность.
    Неустанно стремясь к
    совершенства, невротики получают «доказательство» своей самооценки и личного превосходства.
    Они боятся совершать ошибки и иметь личные недостатки, и они отчаянно
    пытаются скрыть свои слабости от других.

     

    Невротические наклонности
    По мере развития своей теории Хорни начала понимать, что список из 10
    невротические потребности можно разделить на три основные категории, каждая из которых относится к
    базовое отношение человека к себе и другим. В 1945, она определила
    три основные установки, или невротические тенденции, как (1) движущиеся
    к людям,
    (2) двигаясь против людей, и (3) удаляясь
    от людей.

    Люди могут использовать каждую из невротических наклонностей для решения основных
    конфликт, но к сожалению, эти решения по существу
    непродуктивный или невротический. Хорни (1950) использовал термин базового конфликта.
    , потому что очень маленьких детей гонят во всех трех направлениях — навстречу,
    против и подальше от людей.

    У здоровых детей эти три влечения не обязательно
    несовместимый. Но чувства изоляции и беспомощности, которые Хорни
    описывается как базовая тревога побуждает некоторых детей к навязчивым действиям,
    тем самым ограничивая их репертуар одной невротической склонностью.
    Испытывая принципиально противоречивое отношение к окружающим, эти дети
    попытаться разрешить этот основной конфликт, сделав одного из трех невротиков
    тенденции стабильно доминируют. Некоторые дети двигаются в сторону человек по
    вести себя в соответствии с в качестве защиты от чувства беспомощности;
    других детей перемещаются против человек с актами агрессии в
    чтобы обойти враждебность других; и другие
    дети перемещаются на 90 225 человек от 90 226 человек, приняв 90 225 отстраненный 90 226 способ,
    таким образом, облегчают чувство изоляции (Horney, 1945).

    Движение к людям
    Концепция Хорни о движении к людям означает ли , а не
    двигаться к ним в духе подлинной любви. Скорее, это относится к
    невротическая потребность защитить себя от чувства беспомощности.

    Движение против людей
    Точно так же, как уступчивые люди считают, что все хороши,
    агрессивные люди считают само собой разумеющимся, что все враждебны . Как
    В результате они принимают стратегию перемещение против людей. Невротически
    агрессивные люди так же навязчивы, как и уступчивые, и их
    поведение точно так же вызвано базовой тревогой. Вместо того, чтобы двигаться к
    люди в позе покорности и зависимости, эти люди выступают против
    другие, кажущиеся жесткими или безжалостными. Им движет острая потребность
    эксплуатировать других и использовать их в своих интересах. Они редко признают свои ошибки
    и навязчиво стремятся казаться совершенными, могущественными и превосходными.

    Уход от людей
    Чтобы решить основной конфликт изоляции, некоторые
    люди ведут себя отстраненно и приобретают невротическую тенденцию отдаляться
    от людей. Эта стратегия является выражением потребности в конфиденциальности,
    независимость, самодостаточность. Опять же, каждая из этих потребностей может привести к
    позитивное поведение, при этом некоторые люди удовлетворяют эти потребности в здоровой
    мода. Однако эти потребности становятся невротическими, когда люди пытаются их удовлетворить.
    навязчиво устанавливая эмоциональную дистанцию ​​между собой и другими людьми.

     

    В
    Подводя итог, можно сказать, что каждая из трех невротических наклонностей имеет аналогичный набор
    характеристики, описывающие нормальных людей. Кроме того, каждый из 10
    невротические потребности можно легко отнести к трем невротическим наклонностям. Таблица 6.1
    суммирует три невротических наклонностей, основных конфликтов , которые
    порождают их, выдающихся характеристик по каждого, 10 невротических
    нужны
    , которые их составляют, и три аналогичных признаков, характеризующих
    обычные люди.

     

    Интрапсихический
    Конфликты

    невротические наклонности вытекают из базовой тревоги, которая, в свою очередь,
    отношения с другими людьми. Хорни не пренебрегал влиянием
    интрапсихические факторы развития
    личность. По мере развития своей теории она стала уделять больше внимания внутренним конфликтам,
    и невротические люди испытывают.

    Интрапсихические процессы происходят из межличностных переживаний;
    но по мере того, как они становятся частью системы верований человека, они развивают жизнь
    свое собственное существование, отдельное от межличностных конфликтов, которые давали им
    жизнь. В этом разделе рассматриваются два важных интрапсихических конфликта:
    идеализированный образ себя
    и ненависть к себе. Вкратце, идеализированный
    представление о себе
    — это попытка решить конфликты, нарисовав богоподобную картину.
    себя. Ненависть к себе является взаимосвязанным, но в равной степени иррациональным и
    сильная склонность презирать свое истинное «я».

    Идеализированный образ себя
    Хорни считал, что люди, если им
    дисциплина и тепло, разовьет чувство защищенности и уверенности в себе
    и тенденция двигаться к самореализация.

    Чувствуя себя отчужденными от самих себя, люди отчаянно нуждаются в
    приобрести устойчивое чувство идентичности. Эту дилемму можно решить только
    создание идеализированного образа себя, экстравагантно положительного взгляда на себя
    это существует только в их личной системе убеждений. Как идеализированный образ себя
    затвердевает, невротики начинают верить в реальность этого образа.
    Хорни (1950) выделил три аспекта идеализированного образа: (1) невротический
    поиск славы, (2) невротические притязания и (3) невротическая гордыня.

    — Невротический поиск славы
    Когда невротики начинают верить в реальность своих идеализированных
    себя, они начинают включать его во все аспекты своей жизни — в свои цели,
    их представления о себе и их отношениях с другими людьми. Хорни (1950) упоминается
    это всестороннее стремление к актуализации идеального Я как невротика
    поиск славы.

    Помимо самоидеализации, невротического поиска
    слава включает еще три элемента: потребность в совершенстве, невротическое
    амбиции и стремление к мстительному триумфу. потребность в совершенстве
    относится к стремлению превратить всю личность в идеализированное «я».
    Невротики не довольствуются простыми изменениями; не что иное, как
    полное совершенство приемлемо. Они пытаются достичь совершенства, возводя
    сложный набор «должен» и «не должен». Хорни (1950) упомянул об этом
    водить как тирании следует.

    Вторым ключевым элементом невротического поиска славы является невротический
    честолюбие,
    то есть навязчивое стремление к превосходству.

    Третьим аспектом невротического поиска славы является стремление
    к мстительному триумфу,
    самому разрушительному элементу из всех. Необходимость
    для мстительного триумфа может быть замаскировано стремлением к достижениям или
    успеха, но «его главная цель состоит в том, чтобы других посрамить или победить их
    благодаря самому успеху; или для достижения власти. . . причинять страдания
    их — в основном унизительного характера» (Хорни, 1950, стр. 27).

    — Невротические жалобы
    Вторым аспектом идеализированного образа являются невротические притязания. В
    в поисках славы невротики строят фантастический мир — мир,
    синхронизироваться с реальным миром. Полагая, что что-то не так снаружи
    миру, они заявляют, что они особенные и поэтому имеют право на обращение
    в соответствии со своим идеализированным представлением о себе. Поскольку эти требования
    полностью соответствуют их идеализированному образу самого себя, они не видят, что
    их претензии на особые привилегии необоснованны.

    — Невротическая гордость
    Третий аспект идеализированного образа — невротическая гордость,
    ложная гордость, основанная не на реалистическом взгляде на истинное «я», а на
    ложный образ идеализированного Я. Невротическая гордость качественно иная.
    от здоровой гордыни или реалистичной самооценки.

    Подлинная самооценка основана на реалистичных характеристиках и
    достижений и обычно выражается со спокойным достоинством. Невротическая гордость, на
    с другой стороны, основан на идеализированном образе себя и обычно громко
    провозглашается для защиты и поддержки прославленного взгляда на самого себя (Хорни,
    1950).

     

    Ненависть к себе
    Люди с невротическим поиском славы никогда не могут быть счастливы с
    себя, потому что когда они осознают, что их настоящее я не соответствует
    ненасытными требованиями своего идеализированного «я», они начнут ненавидеть и презирать
    сами Хорни (1950) выделили шесть основных способов, которыми люди выражают
    ненависть к себе.

    Во-первых, ненависть к себе может привести к неумолимым требованиям к
    self,
    , которые иллюстрируются тиранией «должен». Например,
    некоторые люди предъявляют к себе требования, которые не прекращаются даже тогда, когда они достигают
    мера успеха. Эти люди продолжают подталкивать себя к совершенству
    потому что они считают, что они должны быть совершенными.

    Второй способ выражения ненависти к себе беспощаден
    самообвинение
    . Невротики постоянно ругают себя. «Если бы люди только
    знали меня, они бы поняли, что я притворяюсь знающим, компетентным,
    и искренний. Я действительно мошенник, но никто, кроме меня, этого не знает». Самообвинение
    может принимать самые разные формы — от явно грандиозных выражений, таких как
    брать на себя ответственность за стихийные бедствия, скрупулезно подвергать сомнению
    в силу собственных мотивов.

    В-третьих, ненависть к себе может принимать форму презрения к себе, которое
    может выражаться как принижение, пренебрежение, сомнение, дискредитация и
    высмеивая себя. Презрение к себе мешает людям стремиться к лучшему
    или достижения. Молодой человек может сказать себе: «Ты тщеславный идиот! Что
    заставляет вас думать, что вы можете получить свидание с самой красивой женщиной в городе? А
    женщина может приписать свою успешную карьеру «везению». Хотя эти люди могут быть
    осознавая свое поведение, они не осознают ненависть к себе, которая
    мотивирует это.

    Четвертое выражение ненависти к себе — разочарование в себе. Хорни
    (1950) различали здоровую самодисциплину и невротическую
    разочарование в себе. Первое предполагает откладывание или отказ от приятных моментов.
    деятельность для достижения разумных целей. Недовольство собой возникает из-за
    ненависти к себе и призван актуализировать завышенную самооценку. Невротики
    часто скован запретами на удовольствия. «Я не заслуживаю новую машину».
    «Я не должен носить красивую одежду, потому что многие люди во всем мире находятся в
    тряпки». «Я не должен стремиться к лучшей работе, потому что я недостаточно хорош для этого».

    В-пятых, ненависть к себе может проявляться как самоистязание, или
    самоистязание. Хотя самоистязание может существовать в каждой из других форм
    ненависть к себе, она становится отдельной категорией, когда основное намерение людей состоит в том, чтобы
    причинить себе вред или страдания. Некоторые люди достигают мазохизма
    удовлетворение мучением по поводу решения, преувеличением боли
    головную боль, порезаться ножом, затеять драку, в которой уверены
    проиграть или призывать к физическому насилию.

    Шестая и последняя форма ненависти к себе саморазрушительна.
    действия и импульсы,
    которые могут быть физическими или психологическими, сознательными или
    бессознательное, острое или хроническое, осуществляемое в действии или разыгрываемое только в
    воображение.

     

    Женская психология
    Как женщина, обученная промужской психологии Фрейда,
    Хорни постепенно понял, что традиционный психоаналитический взгляд на женщин
    перекошенный. Затем она изложила свою собственную теорию, которая отвергла несколько теорий Фрейда.
    основные идеи.

    Для Хорни психические различия между мужчинами и женщинами не
    результат анатомии, а скорее культурных и социальных ожиданий. Хотя
    Хорни (1939) признала существование Эдипова комплекса , она настаивала
    что это было связано с определенными условиями окружающей среды, а не с биологией. Если бы
    результат анатомии, как утверждал Фрейд, то он был бы универсальным (как утверждал Фрейд
    действительно поверил). Однако Хорни (1967) не видел доказательств универсальности
    Эдипов комплекс. Вместо этого она считала, что он встречается только у некоторых людей и
    выражение невротической потребности в любви. Невротическая потребность в привязанности
    а невротическая потребность в агрессии обычно начинается в детстве и является двумя
    три основные невротические наклонности. Ребенок может страстно цепляться за одного из родителей
    и выражать ревность по отношению к другому, но такое поведение является средством
    облегчение основного беспокойства, а не проявления анатомически обусловленного
    Эдипов комплекс. Даже когда в этом поведении присутствует сексуальный аспект,
    главной целью ребенка является безопасность, а не половой акт.

    Хорни (1939) нашел концепцию зависти к пенису еще меньше
    приемлемый. Она утверждала, что здесь больше нет анатомической причины, по которой девушки должны
    завидовать пенису, чем мальчики должны желать груди или матки. Фактически,
    мальчики иногда выражают желание иметь ребенка, но это желание не
    результат всеобщей мужской «маточной зависти».

    Хорни соглашается с Адлером в том, что многие женщины обладают мужским началом.
    акция протеста;
    , то есть у них патологическая вера в превосходство мужчин над
    женщины.

     

    Психотерапия
    Хорни считал, что неврозы вырастают из основного конфликта, который
    обычно начинается в детстве. Общая цель хорнианской терапии состоит в том, чтобы помочь
    больные постепенно растут в направлении самореализации. Более
    в частности, цель состоит в том, чтобы заставить пациентов отказаться от своего идеализированного образа себя,
    отказаться от невротического поиска славы и изменить ненависть к себе на
    принятие настоящего себя.

    Задача терапевта — убедить пациентов в том, что их настоящее
    решения увековечивают, а не облегчают основной невроз, задача
    это требует много времени и тяжелой работы.

    Что касается техник, терапевты Хорни используют многие из них.
    используемые терапевтами-фрейдистами, особенно толкование снов и бесплатное
    ассоциация. Хорни рассматривал сны как попытки разрешить конфликты, но
    решения могут быть как невротическими, так и здоровыми.

    При использовании второго основного метода, свободных ассоциаций, пациенты
    просили говорить все, что приходит на ум, независимо от того, насколько тривиальным или
    это может показаться смущающим (Horney, 1987). Им также рекомендуется выражать
    какие бы чувства ни возникали из ассоциаций. Как со сном
    интерпретация, свободные ассоциации в конце концов выявляют идеализированные
    представление о самом себе и настойчивые, но безуспешные попытки его реализовать.

     

     

    ·
    Психоаналитическая социальная теория Хорни оценивается 90 222 немного выше по свободному выбору, чем по
    детерминизм .

    ·
    Теория Хорни несколько более оптимистична, чем пессимистичная . Хорни считал, что
    люди обладают врожденными лечебными способностями, которые ведут их к самореализации.

    ·
    В измерении
    причинности и телеологии Хорни занял среднюю позицию 90 224 . Она заявила
    что естественная цель для людей — самореализация, но она также считала
    что детские переживания могут блокировать это движение.

    ·
    Хотя Хорни занял среднюю позицию в отношении сознательной и бессознательной мотивации ,
    она считала, что большинство людей лишь ограниченно осознают свои мотивы.

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *