Онанизм — православная энциклопедия «Азбука веры»
5 ступеней веры
- Малакия Нравственное богословие для мирян
- Что такое детский онанизм и как с ним бороться
- Мастурбация протопресвитер Иоанн Брек
- Вред онанизма. Опыт борьбы
- Рукоблудие
- Преодоление онанизма и порнозависимости
Онанизм (рукоблудие) – грех полового самоудовлетворения, мастурбация, см. малакия. Относится к противоестественным порокам.
Производится от имени библейского персонажа Онана, который, по всей видимости, совершал другое злодеяние (Быт.38:9) – прерывал половой акт, чтобы не восстановить потомство своему умершему брату (см. левират).
Правило 10‑е св. Иоанна Постника полагает за этот грех сорокадневную епитимью с сухоядением и 100 поклонами ежедневно. За взаимное рукоблудие, с участием второго лица наказание увеличивается до восьмидесяти дней (правило 11‑е св. Иоанна Постника). Кандидат для священнослужения, подверженный этой страсти, может быть принят в клир после сорокадневной епитимьи (правило 12‑е св. Иоанна Постника).
Почему рукоблудие это грех?
Как и в случае с другими видами блуда, рукоблудие греховно не из-за того, что приносит удовольствие, а потому что является способом «эгоистического, безличного, безлюбовного и извращенного удовлетворения» (Основы социальной концепции РПЦ. Х.6). Для занимающихся рукоблудием свойственно совмещать это действие с просмотром порнографии, что в соединении, помимо всего прочего, способствует искажению здорового восприятия других людей (они превращаются в объекты для удовлетворения страсти) и сексуальности как таковой.
Какие негативные последствия несет в себе занятие онанизмом?
Занятие онанизмом оказывает негативное воздействие на физическое и душевное здоровье человека. С физической стороны появляется слабость, разбитость, истощение. Человек становится раздражительным, вспыльчивым, склонным к отчуждению от остальных и зацикленным на себе, скрытным и подозрительным. Эта страсть оказывает негативное воздействие на разные стороны жизни человека.
Как бороться с этой страстью?
Исцеление от страсти требует от зависимого конкретных усилий в 3‑х областях: духовной, душевной и телесной. Подробнее о каждом из них см. малакия.
Необходимо осознать, что это грех перед Богом, который губит жизнь человека на глазах, и, не отчаиваясь в Его милосердии при очередном падении, просить Господа о помощи и прилагать усилие к преодолению, твердо зная, что это реально, и другие люди, с Божией помощью, смогли преуспеть. Следует принять решение жить по духу и не «исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16), поставив себе целью стремиться к уподоблению Богу, отвергнувшись себя (Мк. 8:34). При сильном искушении бывает весьма полезной физическая активность, например, ощутимый физический труд или занятие спортом. Вообще деятельное служение другим людям переключает наш ум и является хорошим средством избавления от этой страсти.
Не бойтесь исповедовать этот грех, священника практически невозможно удивить каким-либо пороком. Исповедь является мощным средством борьбы со всеми видами блуда и свидетельством деятельного раскаяния в них.
Как взрослый христианин может помочь подростку, практикующему рукоблудие?
Прежде всего, если речь идет об отношениях между родителями и детьми, самым необходимым здесь является доверие. В общении с родителями нормой для ребенка должен стать принцип открытости, который предполагает корректное и спокойное обсуждение абсолютно любой интересующей темы/вопроса без опасности услышать осуждение в свой адрес. Это очень важно.
Если зашел разговор о проблеме рукоблудия, подростка необходимо спокойно выслушать без всякого возмущения, заверив, что разговор останется между вами. Вспомнить себя в его возрасте и проявить сочувствие. Поддержать и напомнить о своей любви к нему. Нужно мягко и внимательно подсказать ему как справиться с проблемой, напоминая об уповании на Господа, с Которым все возможно изменить (ср. Флп.4:13).
В некоторых случаях, если речь идет о сексуальных проблемах, может понадобиться помощь специалиста, так как, не решив их сразу, можно серьезно повредить семейной жизни молодого человека.
Цитаты об онанизме
«Как снеди (пища), вредные для тела, по некотором времени, или день спустя производят в нас болезнь: так весьма часто действуют и причины, оскверняющие душу. Видел я наслаждающихся и не вдруг боримых; видел, что некоторые едят и пребывают с женщинами, и в то время не имеют никакого худого помышления; но когда они обольстились самонадеянностью и возмечтали, что имеют мир и утверждение, то внезапно подверглись погибели в своей келлии. А какая это погибель, телесная и душевная, которой человек может подвергаться один, знает тот, кто находился в сем искушении, а кто не был искушен, тому и знать не надобно.
В это время великою мощью служат нам: худая одежда, пепел, стояние всенощное, голод, жажда, палящая язык, и не многими каплями прохлаждаемая, пребывание при гробах, а прежде всего смирение сердца, и, если можно, отец духовный, или усердный брат, скорый на помощь и старый разумом: ибо я почитаю за чудо, чтобы кто-нибудь мог один сам собою спасти корабль свой от сей пучины…
Змий сладострастия многообразен; невкусившим сласти греха он внушает, чтобы только однажды вкусили ее и перестали; а вкусивших коварный побуждает воспоминанием опять к совершению греха. Многие из первых, поскольку не знают зла сего, бывают свободны и от борьбы; а из последних многие, как познавшие опытом сию мерзость, терпят стужение (беспокойства) и брани».
прп. Иоанн Лествичник. «Лествица», гл. 15.
«Хотя среди блудных грехов грех рукоблудия кажется самым “безобидным”, он наиболее трудно врачуется, так как, навыкши к нему, всегда легко можно согрешить – особенно же ночью, лежа в постели, порой бывая побуждаемым страстью прикасаться к своему телу, легко можно пасть. Здесь нужно всегда заранее быть предупредительным – вовремя отсекать помыслы ко греху, в постель ложиться в белье, покрывающем большую часть тела, ни в коем случае не обнажаться совсем, не позволять себе прикасаться к своему телу, быть осторожным в бане, стараясь не смотреть на свое обнаженное тело, не заглядываться в зеркало. Необходимо чаще произносить краткие молитвы про себя, иногда шепотом, просить у Господа помощи против этого греха, призывать имя своего святого (чье имя носишь)».
архимандрит Лазарь (Абашидзе). «Грех и покаяние последних времен».
Размер шрифта:
A-
15
A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Прямой (Lucida)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum
Текст:
Прямой (Arial)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки
Является ли мастурбация грехом? — Библейская церковь »Слово Благодати»
Известно, что многие молодые ребята и даже девушки занимаются мастурбацией. Что вы думаете по этому поводу. Является ли мастурбация грехом, ведь это невинное развлечение не вовлекает никого из других людей?
Действительно по данным различных статистических источников мастурбация является очень распространённым явлением среди современной молодёжи. Массовость этого явления послужила поводом к тому, что даже некоторые известные христианские организации характеризовали мастурбацию как плохую привычку, но не как греховное деяние. Тем не менее, правомочность любого действия устанавливается не мнением большинства также как и не мнением христианских организаций, а позицией Библии по данному вопросу.
Библия очень ясно и категорично говорит о том, что сексуальность человека создана как особая форма общения между мужем и женой в браке. Об этом говорят многие тексты Библии. Сексуальные отношения между женой и мужем представлены в Писании как нечто святое и возвышенное. Например, в послании к Евреям 13:4 сказано «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог». Слово ложе в оригинале означает сексуальные отношения, говоря о том, что они должны быть святы. Слово непорочны или святы, означает, отделены или посвящены только для одной цели, в данном случае только для взаимоотношений супругов между собой. Это значит, что всякое использование сексуальности вне брака, включая мастурбацию, является грехом блуда и нечистоты.
Кроме того, Библия говорит о том, что смысл сексуальных отношений в браке заключается в стремлении мужа и жены послужить друг другу выражая, таким образом, свою взаимную посвящённость и преданность друг другу. 1 Кор. 7: 3-4 «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена». Мастурбация по своей сути – использование своей сексуальности для самоудовлетворения. Это не только оскверняет человека, тем, что он вступает в половую связь с самим собой, но и ещё воспитывает в нём извращённое, греховное представление о сексуальности, которое, скорее всего, пагубно повлияет на формирование его сексуальных отношений, в будущем когда он вступит в брак, поставив под угрозу благополучие его будущей семьи. К сожалению, для многих мастурбация стала тяжёлой греховной привычкой.
Чаще всего таких людей судит совесть о том, что они делают что-то нехорошее, но они не находят в себе достаточно сил, чтобы победить эту проблему. Ниже приведены несколько практических советов для освобождения от рабства мастурбации:
- Глубоко осознайте всю серьёзность и опасность этого греха. Мастурбация – это грех не менее опасный, чем прелюбодеяние.
- Признайте свою вину и искренне покайтесь перед Богом в совершённом грехе, и попросите Христа освободить вас от этого рабства.
- Определите истинный объект поклонения вашего сердца. Суть этой (как и любой другой) греховной привычки сокрыта в том, чему поклоняется ваше сердце. Речь идёт о вопросе внутреннего посвящения сердца, или оно поклоняется Богу или же оно поклоняется страсти похотения. Всякое поклонение себе вместо того, чтобы поклоняться Богу есть ничто иное, как идолопоклонство. Настоящее раскаяние означает искренний поворот от поклонения идолам к посвящению всего себя Богу.
- Проанализируйте где, когда и в каких обстоятельствах вы поклоняетесь этой греховной страсти и сделайте всё возможное чтобы избегать подобных ситуаций.
- Если вам не удаётся победить этот грех самим, вам обязательно нужно обратиться за помощью к духовно зрелым христианам, которые могли бы молиться за вас, а также создать для вас атмосферу подотчетности, которая поможет вам победить этот грех.
Более полную информацию по этой теме вы можете получить в проповеди «Свобода от рабства страстей».
Мастурбировать никогда не грех?
HomeContent IndexSinSexual Sin Masturbate sin
Вопрос
Ответ
Мы часто получаем вопросы, которые по существу защищают мастурбацию или объясняют, почему мастурбация не всегда является грехом. Ни одно из оправданий не является особенно убедительным, но две конкретные ситуации вызывают вопросы о том, что мастурбация является грехом.
Первая ситуация такова: муж и жена разлучены на длительный срок, например, из-за службы в армии, и разрешают друг другу мастурбировать. Мастурбация может происходить во время секса по телефону или видеочата с супругом. В любом случае порнография здесь не при чем, и ни у одного из супругов нет похотливых мыслей о других. Внимание сосредоточено исключительно на супруге. Грех ли мастурбировать в таком случае, чтобы снять сексуальное напряжение и лучше сопротивляться сексуальному искушению?
Лучший ответ, который мы можем дать, — «возможно». Наличие разрешения супруга означало бы неприменимость принципа 1 Коринфянам 7:4. Отсутствие порнографии и похотливых мыслей о других устранило бы два явно греховных аспекта, часто связанных с актом. Но в ситуации разлученных супругов мы не должны упускать из виду важный вопрос: абсолютно ли необходима сексуальная разрядка? Сказать, что человек не способен сопротивляться искушению, кроме мастурбации, значит пренебречь силой пребывающего в нем Святого Духа (1 Иоанна 4:4). Библия учит нас избегать сексуальных искушений (1 Коринфянам 6:18; 10:13; 2 Тимофею 2:22). Библия не говорит нам, как сделать искушение менее сильным.
Вторая ситуация такова: муж и жена, наслаждаясь совместным времяпрепровождением в спальне, практикуют «взаимную мастурбацию». Муж и жена вместе, и один или оба из них занимаются самостимуляцией, занимаясь любовью. Это можно сделать с секс-игрушками или без них. Грех ли мастурбировать в этом случае, если это происходит по обоюдному согласию и не мешает сексуальной реализации ни одного из супругов?
Ответ на этот вопрос снова «возможно». Библейский фокус секса — это другой человек, а не он сам. Это дарение своего тела супругу (1 Коринфянам 7:4). Мастурбация, даже когда она выполняется в тандеме, — это сосредоточение на себе. В то же время то, что супружеская пара делает в своей спальне по обоюдному согласию, в конечном счете остается между ними и Богом.
Итак, не может мастурбировать в вышеперечисленных ситуациях. Помочь супружеским парам решить, что им делать, можно в Послании к Римлянам 14:23, где говорится: «Все, что не от веры, есть грех». А Римлянам 14:5 указывает, что мы должны быть «полностью убеждены», прежде чем что-то делать или не делать. Спрашивая: «Это все еще грех — мастурбировать в этом -м случае?» человек может свидетельствовать о том, что он не «полностью убежден».
Не ища лазеек в том, что в остальном является твердыми стандартами, мы должны исследовать Писание, молиться и следовать водительству Святого Духа. И, конечно же, нужно общаться с супругами. Независимо от того, является ли мастурбация грехом в рассматриваемых здесь конкретных ситуациях, у нас есть следующие четкие заповеди в Писании:
«Муж должен исполнять супружеский долг по отношению к жене, а также жена по отношению к мужу» (1 Коринфянам 7:3).
«Не лишайте друг друга, разве что по обоюдному согласию и на время, чтобы вы могли посвятить себя молитве. Затем снова сойдитесь» (1 Коринфянам 7:5).
«Братья и сестры, у нас есть обязанность — но не по плоти, чтобы жить по ней» (Римлянам 8:12).
Вопросы о грехе
Мастурбация никогда не является грехом?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:
Что Библия говорит об эгоцентричности?
Вопрос
Ответ
Эгоцентризм определяется как «неумеренная забота о собственных интересах и благополучии; себялюбие или эгоизм». Библия говорит нам, что «эгоцентричные люди не могут угодить Богу» (Римлянам 8:8, CEB). Эгоцентризм — это грех, потому что он ведет к самоудовлетворению и игнорированию нужд других людей (Римлянам 2:8; Иакова 3:16). Эгоцентризм и себялюбие полностью противоречат учению Писания (1 Коринфянам 13:4–7).
Забота о собственных интересах — это естественно. На самом деле Иисус использует наш врожденный личный интерес как основу для измерения нашей любви к другим: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Марка 12:31). Другими словами, так же, как вы (естественно) любите себя, научитесь любить других. Наша вселенная должна быть ориентирована на других, а не на себя. Как говорит Павел: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию. Наоборот, по смиренномудрию ставьте других выше себя, не заботясь о своих интересах, но каждый из вас о интересах других» (Филиппийцам 2:3–4). Эта заповедь не оставляет места эгоизму.
«Когда мы были эгоистичны, то страсти греховные, возбуждаемые законом, действовали во всех частях тела нашего, так что мы принесли плод смерти» (Римлянам 7:5, CEB). NIV переводится как «эгоцентричный» как «в царстве плоти». Будучи эгоистичными или уступая своей греховной, плотской природе, мы приносим плод, ведущий к смерти. Как это ни парадоксально, ставить себя на первое место ведет к саморазрушению (см. Луки 17:33).
Сосредоточенность на себе узурпирует библейские заповеди любить и заботиться о ближнем (Иоанна 13:34–35), не осуждать других (Римлянам 14:13), нести чужое бремя (Галатам 6:2) , а также быть добрым и прощающим (Ефесянам 4:32). Быть эгоистичным прямо противоположно ясному повелению: «Никто не ищи своего добра, но добра ближнего» (1 Коринфянам 10:24). Есть много других подобных заповедей, призывающих к бескорыстной жертве и служению другим (Римлянам 12:10; Ефесянам 5:21; Галатам 5:26). Каждый акт себялюбия есть бунт против авторитета Бога. Эгоцентризм коренится в плотском желании угодить себе больше, чем Богу. По сути, это акт замены авторитета Бога собственным эго.
Иисус поражает самое сердце греха эгоцентризма своим недвусмысленным заявлением: «Кто хочет быть Моим учеником, должен отвергнуться себя, взять крест свой и следовать за Мною» (Матфея 16:24).