Имя мне легион, ибо нас много (цитата из Библии)
Лк., 38 зач., VIII, 26-39. Исцеление гадаринского бесноватого
И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Рассказ, который мы только что слышали, ставит нас лицом к лицу с тремя различными и несовместимыми положениями.
Церковь Покрова Богородицы при Российской детской клинической больнице в Москве. «Изгнание легиона из гадаринского бесноватого».
Мы видим, во-первых, отношение к одержимому человеку сил зла, бесов, сил зла, которые всячески стараются его поработить, не оставить в нем ничего, что не было бы им подвластно, что не принадлежало бы им до конца, чем они не могли бы воспользоваться, чтобы творить свое зло.
Эти силы бесовские можно назвать всеми названиями греха человеческого: если только мы даем власть в себе какому-либо греху, мы делаемся рабами греха (об этом и апостол Павел говорит подробно). И если мы делаемся рабами греха, то перед нами участь этого человека: всю жизнь прожить как оружие зла на земле, в безумии, в страдании, в творении зла.
Но за этим стоит более страшное. Бесы просили, чтобы Христос их послал в стадо свиное. Свиньи для евреев означали нечистоту: выбор бесов пойти в стадо свиное говорит о том, что все зло, которое в нас качествует, которое мы творим, которому мы прилепляемся, которому мы даем власть над собой – это именно осквернение и предельная нечистота.
А предел этого порабощения мы видим опять-таки в судьбе свиного стада: оно погибло, ничего не осталось от него. Оно исполнило свое задание, и было уничтожено. Вот отношение сил зла к нам, к каждому из нас, ко всем нам в совокупности: к общинам, семьям, государствам, вероисповеданиям, – ко всем без исключения.
И вместе с этим мы видим отношение Спасителя Христа.
Исцеление гадаринского бесноватого. Елена Черкасова
Перед Ним – вся трагедия Вселенной, и Он, как бы забывая эту трагедию Вселенной, вернее, видя ее воплощенной, трагически, в одном человеке, оставляет все ради того, чтобы спасти этого человека.
Умеем ли мы это сделать? Умеем ли мы забыть о больших задачах, о которых мы мечтаем, ради того, чтобы сосредоточить свое внимание, отдать свое сердце до конца, творчески, трагически, крестно одной-единственной нужде, которой мы можем помочь?
И третий образ – это образ людей гадаринских, которые знали, в каком состоянии этот бесноватый, видели ужас его бесноватости и слышали о том, что Христос его исцелил и какой ценой: цена была погибель их стада. И они пришли ко Христу, прося Его уйти, оставить их пределы, не творить более чудес, которые им „дорого стоят”: даже не жизни, не покоя, а вещественного богатства…
Вот о чем они просили: Уйди от нас! Твои чудеса, Твоя Божественная любовь слишком для нас накладны – уйди!
Нам надо подумать о себе. Мы можем себя увидеть в образе этого бесноватого, потому что каждый из нас во власти тех или других страстей. В ком нет зависти, в ком нет горечи, в ком нет ненависти, в ком нет тысячи других грехов?
Мы все, в той или другой мере одержимы, то есть под властью темных сил, а это и есть их цель: овладеть нами, чтобы мы стали ничем иным как орудием зла, которое они хотят творить и могут творить только через нас, но одновременно сделать нас не только творцами зла, но и страдальцами…
Подумаем о себе по отношению к другим людям: не хотим ли мы ими обладать? Не стараемся ли мы над ними властвовать, их поработить, сделать из них орудия нашей воли, предметы наших вожделений? Всякий из нас может в себе найти именно такие свойства, такие поступки, и увидеть вокруг себя такие именно жертвы.
И наконец, подумаем: мы Христовы. Неужели мы, будучи Христовыми, не выберем путь Христов, крестный, жертвенный путь, который может дать свободу другим, новую жизнь другим, если только мы оторвемся от всего того, что нас занимает, ради того чтобы обратить внимание на одну реальную, жгучую нужду?
Подумаем об этом; потому что Евангелие к нам обращается не для того только, чтобы нам представить образы; Евангелие – призыв и вызов: где ты стоишь, кто ты, с кем ты?. . Каждый из нас должен себе ответить, и ответить Богу: кто мы? где мы? Аминь!
Источник: Электронная библиотека «Митрополит Антоний Сурожский»
Читайте также:
Враг диавола или друг Божий? Священник Феодор Людоговский В наши дни – впрочем, как и во все предыдущие эпохи – довольно распространенной болезнью является бесобоязнь. Некоторые православные публицисты даже утверждают, что «борьба с бесами – одна из главных задач христианства». Малоцерковные люди в массовом порядке по поводу и без повода ездят на «отчитку», как будто экзорцизм – это что-то вроде средства от насморка. |
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
«Имя им легион»: значение фразеологизма, его происхождение
«Имя им легион»: значение фразеологизма, его происхождение
Русский язык славится речевыми образцами, значение которых сложно понять, не имея под рукой словаря. Например, откуда взялась фраза «Их имя легион»? Значение фразеологизма вряд ли можно понять, не зная истории его появления в русском языке. Так откуда это взялось и как правильно использовать в разговорной и письменной речи?
Содержание
- 1 Что такое легион?
- 2 «Имя им – легион»: значение фразеологизма, его происхождение
- 3 Что означает фразеологизм?
- 4 В литературных произведениях
- 5 Синонимы и антонимы
Что такое легион?
Что означает фраза «Имя им легион»? Значение фразеологизма легче понять, поняв значение слова «легион». Не все знают, что мы унаследовали его от древних римлян, появившихся до начала нашей эры. Действительно, именно в Древнем Риме большое воинское подразделение называлось легионом. Количество таких отрядов могло составлять от трех до четырех тысяч солдат. Были также очень большие легионы до десяти тысяч солдат.
И при чем тут фразеологическая фраза «Имя их легион»? Значение фразеологизма пока не ясно. Однако постепенно слово «легион» стали употреблять не только для обозначения армейских частей. Люди начали использовать его в разговорной и письменной речи, подразумевая множество чего-то. Кроме того, в большинстве случаев это использовалось отрицательно.
«Имя им – легион»: значение фразеологизма, его происхождение
Со словом «легион» все понятно, но откуда взялось то выражение, которое рассматривается в этой статье? Есть библейская притча, которую нельзя игнорировать, в которой говорится, что означает выражение «имя их легион». Значение фразеологизма напрямую связано с этой легендой, передаваемой из поколения в поколение.
Это история о человеке, который жил в древнем государстве, расположенном на восточном берегу Галилейского озера. Этот человек был одержим демонами. Те, кто его встречал, не сомневались, что он сошёл с ума. Однажды этот человек встретил Иисуса и последовавших за ним учеников. Спаситель спросил его имя, на что получил ответ: «Меня зовут легион». Несчастный намекал, что в него вселились тысячи демонов, которых невозможно перечислить по имени, так как их имя — легион.
Конечно, добрый Иисус решил помочь одержимым и навсегда изгнать демонов. Однако они умоляли его позволить им поселиться в свиньях, которые паслись поблизости. Спаситель позволил им это сделать, после чего вся паства спрыгнула со скалы в море и нашла смерть в воде. Ученик Христа уверяет, что утонувших свиней было около двух тысяч.
Что означает фразеологизм?
Теперь происхождение загадочного выражения «Их имя — легион» больше не кажется неразрешимой загадкой. Значение фразеологизма — выражение «мириады», как это было во времена Древнего Рима.
Конечно, эту стабильную конструкцию можно использовать не только по отношению к нечисти. Его всегда можно использовать, говоря о чем-то, чего много, а не только для подсчета демонов, захвативших человеческое тело. Часто на помощь приходит выражение, когда человек хочет сказать, что чего-то слишком много, в этом случае вводится негативный смысл.
В литературных произведениях
Как вспомнить историю происхождения выражения «Имя их легион», значения фразеологизмов? Что это — «мириады»? Значение речевого переворота можно запомнить навсегда благодаря примерам из литературы. Например, писатель Иван Александрович Гончаров использует этот лозунг в своем произведении «Разрыв». Один из героев упрекает другого в том, что таких художников очень много, используя рассматриваемое нами фразеологическое единство.
В каких еще произведениях есть выражение «Имя им легион»? Значение фразеологического единства (что такое легион — мы уже знаем) лучше всего запомнить, если обратиться к сборнику Достоевского «Критические статьи». Федор Михайлович так ярко говорит, когда жалуется на огромное количество подражателей, пытающихся копировать гоголевский стиль. Автор утверждает, что опубликовано несметное количество пьес, которые представляют собой жалкую пародию на знаменитого «Генерального инспектора».
Синонимы и антонимы
Таким образом, теперь ясно, где и когда используется выражение «Их имя — легион». Значение фразеологизма известно, поэтому вы можете подобрать к нему синонимы. Есть много фраз, которые можно заменить без малейшего ущерба для смысла. Например, можно использовать лозунги «над головой», «над крышей». Даже устойчивые конструкции «некуда деваться», «нет числа», «как звезды в небе» отлично подходят по смыслу. Конечно, вы также можете использовать простые слова, например, «полный», «много».
Очевидно, легко подобрать антонимы: «немного», «немного», «немного» и так далее.
Поделиться:
- Предыдущая записьГенералы ВОВ: список. Маршалы и генералы ВОВ
- Следующая записьИсторические эпохи по порядку. Эпохи в искусстве по порядку
×
Рекомендуем посмотреть
Adblock
detector
Марка 5:9 «Как тебя зовут?» — спросил Иисус. «Меня зовут Легион, — ответил он, — ибо нас много».
Новая международная версия
Тогда Иисус спросил его: «Как тебя зовут?» «Меня зовут Легион, — ответил он, — ибо нас много».
New Living Translation
Затем Иисус спросил: «Как тебя зовут?» И он ответил: «Меня зовут Легион, потому что нас много внутри этого человека».
Стандартная английская версия
И Иисус спросил его: «Как тебя зовут?» Он ответил: «Меня зовут Легион, потому что нас много».
Верийская стандартная Библия
«Как тебя зовут?» — спросил Иисус. «Меня зовут Легион, — ответил он, — ибо нас много».
Верийская Буквальная Библия
И Он спрашивал его: «Какое такое твое имя?» И он ответил: «Мое имя — Легион , потому что нас много».
Библия короля Иакова
И он спросил его: Что такое твое имя? И он ответил, сказав: Мое имя есть Легион : ибо нас много.
Новая версия короля Джеймса
Затем Он спросил его: «Какое такое твое имя?» И он ответил, сказав: «Мое имя — это Легион; ибо нас много».
Новая американская стандартная Библия
И Он спрашивал его: «Как тебя зовут?» И он сказал Ему: «Легион имя мне, потому что нас много».
NASB 1995
И Он спрашивал его: «Как тебя зовут?» И он сказал Ему: «Легион имя мне; ибо нас много».
NASB 1977
И Он спрашивал его: «Как тебя зовут?» И он сказал Ему: «Легион имя мне; ибо нас много».
Стандартная Библия Наследия
И Он спрашивал его: «Как тебя зовут?» И он сказал Ему: «Легион имя мне; ибо нас много».
Расширенный перевод Библии
Он спрашивал его: «Как тебя зовут?» И он ответил: «Меня зовут Легион; ибо нас много».
Христианская стандартная Библия
«Как тебя зовут? — спросил он его. «Меня зовут Легион, — ответил он ему, — потому что нас много».
Стандартная христианская Библия Холмана
«Как тебя зовут?» Он спросил его. Меня зовут Легион, — ответил он Ему, — потому что нас много.
Версия американского стандарта
И он спросил его: Как тебя зовут? И сказал ему: легион имя мне; ибо нас много.
Арамейская Библия на простом английском
И он спросил его: «Как тебя зовут?» Он сказал ему: «Наше имя Легион, потому что нас много».
Современная английская версия
Иисус спросил: «Как тебя зовут?» Человек ответил: «Меня зовут Лотс, потому что у меня «много» злых духов».
Библия Дуэ-Реймса
И он спросил его: Как твое имя? И сказал ему: Легион имя мне, ибо нас много.
English Revised Version
И он спросил его: как твое имя? И сказал ему: легион имя мне; ибо нас много.
Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО®
Иисус спросил его: «Как тебя зовут?» Он сказал Иисусу: «Меня зовут Легион [Шесть тысяч], потому что нас много».
Перевод хороших новостей
Итак, Иисус спросил его: «Как тебя зовут?» Мужчина ответил: «Меня зовут Моб — нас так много!»
Международная стандартная версия
Тогда Иисус спросил его: «Как тебя зовут?» Он сказал ему: «Меня зовут Легион, потому что нас много».
Буквальная стандартная версия
И Он спрашивал его: «Как тебя зовут?» И он сказал в ответ: «Легион [имя] мое имя, потому что нас много»;
Стандартная Библия большинства
«Как тебя зовут?» — спросил Иисус. «Меня зовут Легион, — ответил он, — ибо нас много».
New American Bible
Он спросил его: «Как тебя зовут?» Он ответил: «Легион — мое имя. Нас много».
NET Bible
Иисус спросил его: «Как тебя зовут?» И он сказал: «Меня зовут Легион, ибо нас много».
Новая пересмотренная стандартная версия
Затем Иисус спросил его: «Как тебя зовут?» Он ответил: «Меня зовут Легион; ибо нас много».
New Heart English Bible
И тогда он спросил его: «Как тебя зовут?» И он ответил: «Меня зовут Легион, потому что нас много».
Перевод Библии Вебстера
И он спросил его: Как твое имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, ибо нас много.
Веймутский Новый Завет
Иисус тоже задавал ему вопросы. «Как вас зовут?» Он сказал. «Легион, — ответил он, — потому что нас много».
Всемирная английская Библия
Он спросил его: «Как тебя зовут?» Он сказал ему: «Легион имя мне, потому что нас много».
Дословный перевод Янга
и он спрашивал его: «Как тебя зовут?» и он сказал в ответ: «Легион имя мне, потому что нас много».
Дополнительные переводы …
Марка 5:9 — Тогда Иисус спросил его: «Как твое имя?» «Мое имя…
Марка 5:9
И он спросил его, что тебя зовут ?
и т. д.] Какой вопрос поставил Христос, не ради себя; ибо он не был в неведении ни своего имени, ни числа нечистых духов, которые были в человеке; но отчасти для того, чтобы можно было узнать, в каком жалком состоянии находился этот бедняк, зараженный и досаждаемый такой многочисленной компанией бесов; и отчасти, чтобы его собственная жалость и сила в избавлении могли быть более явными;
, и он ответил, сказав, что меня зовут Легион :
сирийская версия переводит это как «наше имя Легион»; причина, по которой имя дано,
ибо нас много :
как римский легион действительно состоял из многих, хотя его численность не всегда была одинаковой: во времена Ромула легион состоял из трех тысяч пеших и трехсот всадников; впоследствии, когда город увеличился до шести тысяч пеших и шестисот всадников; иногда это было шесть тысяч двести пеших и триста лошадей; иногда четыре тысячи пехотинцев и триста лошадей; иногда пять тысяч пеших и триста конных Ф24 . Некоторые составляют легион из шести тысяч шестисот шестидесяти шести человек; а другие делают его намного больше, до двенадцати тысяч пятисот; однако число в легионе было много; поэтому это слово сохранилось у иудеев и используется для обозначения большого количества людей или вещей; как, (Mytyz lvm dxa Nwygl), «легион маслин» {y}: то есть их большое количество; хотя иногда оно употребляется по отношению к одному человеку, которому подчиняются другие, как к командующему армией: так говорится 9.0138 F26 чтобы один человек сказал другому:
«откуда ты? он отвечает, из такого я легиона; — пошел человек в легион — легион услышал и убоялся — сказал человек: горе мне! Теперь Легион убьет меня-Легион услышал ‘
и снова F1 ,
« Определенный легион спросил Р. Аббу, не написано’
. `Ло! такой легион пойдет с тобой, чтобы охранять тебя»
На что толкуется (abuh rv), «генерал армии»; так назывался, потому что у него был легион или большое число воинов под его командованием; и точно так же этот нечистый дух называется этим именем, потому что с ним и под его началом было гораздо больше в том человеке; иногда оно употребляется только в отношении одного человека, как царского слуги, посланного в чужую страну для сбора налога: легион считался иудеями нечистым и оскверненным, в какое бы место они ни входили F3 9013 Ф4 ; насколько более нечистым должен быть этот человек, в котором был легион нечистых духов! Отсюда видно, что бесов очень много; ибо если легион их был в одном человеке, то сколько же должно быть их во всех детях непослушания, чтобы устоять на своем месте и поддержать свои интересы среди них? Поскольку есть бесчисленное множество святых ангелов, которые располагаются станом вокруг святых и выполняют им всю работу, которую они могут, и топор, назначенный; таким образом, несомненно, существует бесчисленное множество бесов, которые причиняют все зло, которое они могут или могут причинить, сынам человеческим: поэтому они выражаются словами, которые означают число, а также силу; как начальства и силы, мироправители тьмы века сего, духовная злоба поднебесная, сила или сила в воздухе, ангелы сатаны, ангелы согрешившие и оставившие свои жилища, как и то, что они находятся в теле, и в виде армии; с генералом во главе их, князем бесовским и царем бездны: целые эскадроны и полки их, да даже легионы; которые строятся в боевой порядок и воюют против Христа, семени жены; как они делали, когда он был в саду и висел на кресте, что было часом и силой тьмы; и против его членов; как они поступали в Риме языческими против христианской церкви, а в Риме папскими против той же (Откровение 12:7 Откровение 12:8 Откровение 12:17), и какая милость для святых, что помимо двенадцати добрые ангелы и другие, готовые помочь и защитить их, на их стороне Бог, и поэтому это не значит, кто против них; и с ними Христос, лишивший начальства и власти; и Святой Дух, который в них, больше того, кто в мире.