Что происходит с душой не родившегося младенца?
4 августа 2022
Автор: ОВЧАРЕНКО Александр, протоиерей
Фото Ksenia Makagonova on Unsplash
Приблизительное время чтения: 3 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Вопрос читателя:
Здраствуйте. Что происходит с душой не родившегося младенца? Была замершая беременность на сроке 12 недель. Нужно ли и возможно ли молиться о малыше? Если да, то как?
Ирина
Отвечает протоиерей Александр Овчаренко:
Не родившиеся дети имеют уже бессмертную душу. Они не совершил ни одного греха, поэтому не могут быть наказаны или осуждены. По словам святителя Григория Нисского, идея посмертного воздаяния не может быть применена к младенцам, погибшим в утробе, так как они не совершили ни добрых, ни злых поступков. Отцы Церкви, обсуждавшие вопрос загробной участи некрещенных младенцев (а к ним относятся и выкидыши), почти единодушно говорят о том, что они у Бога, в Его Царстве. Поэтому все души таких деток возвращаются к своему Создателю. Они пребывают в покое.
Почему именно они ушли из жизни, даже не увидев свет? Это тайна Промысла Божия. Конечно, есть физиологические причины, но это только способ. Важно после случившегося, если это было по Вашей вине (тем более если нет), но не по вашей воле (т.е. была греховная неосторожность, а не желание убить младенца) обратиться к священнику, который прочитает положенные в данном случае уставные молитвы.
За таких деток можно и нужно молиться. Молитва в первую очередь будет полезна самому молящемуся, она привлечет благодать Духа Святого в его сердце. Да, ребенок не крещен, поэтому возможна лишь домашняя молитва. Это ни в коем случае не рассматривается как ущербность, через это мы оказываем послушание Церкви. В молитвах за младенцев, у которых даже нет имени, и добрых поступках ради них наша Церковь видит духовную жертву ради благой загробной участи этих младенцев. Оба родителя, муж и жена, а не только одна женщина, могут читать за умершего некрещенного младенца вот такие молитвы:
Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу
Владыко, Господи Иисусе Христе, Боже наш, Боже духов и всякия плоти, Иже от Духа Свята и Марии Девы родивыйся и в вертепе и яслех возлегий ради спасения мира, Ты еси призвавый дети и объемый сия и рекий: «Оставите детей приходити ко Мне и не возбраняйте им, таковых бо есть Царствие Небесное». Ты еси пришедый и исцеляяй всякий недуг в людех, и Твоею смертию смерть поправый, даровав мирови жизнь. Тебе молимся и Тебе просим, призри на рабы Твоя и на достояние Твое, и плач их скорбный о безвременнем преселении новорожденнаго младенца их (имя) укроти и утешение им даруй. А иже от них рожденнаго младенца и не приемшаго Святаго Крещения благости Твоея сподоби.
Яко Ты еси покой душам и телесем нашим, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно и во веки веков. Аминь
Молитвы к Божией Матери о нерожденных детях
Первая молитва
О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад, волею или неволею из чрева изверженных. Вемы, яко сокрыта от нас их участь в вечности, однако дерзаю в покаяниии просити Тя: укрой их ризою материнства Твоего, ибо не согрешиша они, но по моим грехам не видеша света земнаго.
Мати Божия, вручаю дитя мое вецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, Материнскому смотрению, яко ты еси Божественный Покров рабом Твоим. Аминь.
Вторая молитва о нерожденных детях
Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго.
Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!
Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.
P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.
Нерожденные души. Помочь Роду и себе. Отпустить
Еще 10-20 лет назад про это не говорили, но практически каждая 3-я женщина делала аборты и не единожды.
Последствия не оставили себя ждать, нынешнее поколение по статистике страдает бесплодием в 50-ти процентах.
И причина здесь не только в физиологических последствиях, но так же и в энергетических нарушениях, вызванных не столько самим фактом абортов, сколько чувствами, которые с ними связаны, системными нарушениями, и социальным осуждением, особенно усилившимся последние годы.
Хочу сразу успокоить многих женщин, эта статья не о проблеме и дополнительном чувстве вины в этой теме, а о ресурсе, благодаря которому мы можем с ней справиться сами и помочь тем, кто в этом нуждается. И прежде всего тем душам, которые ждут нашей помощи.
Конечно, если вы глубоко религиозны, тогда вряд ли эта информация для вас. В вашей системе верований наверняка есть инструменты, которые вам подойдут больше. Я уважаю это и не претендую на авторитарность в этом вопросе.
Скорее это информация и практика для тех, кто свободно относится к теме религий и верований, а также в поиске корректного и простого способа решить этот вопрос для себя и своего Рода, в уважении к любой вере и традициям.
Чувство вины, с которым сталкивается женщина, принявшая такое сложное решение, как аборт, становится частью ее жизни надолго, и чаще в результате социальных установок и страха, что детей больше не будет.
У одного племени есть прекрасная традиция, когда женщина решила стать матерью, она уходит в лес и медитирует, приглашает душу ребеночка в свою семью, слушает внутри себя песню своего будущего малыша. Именно этот день потом считается днем его рождения. Потом этой песни, будущая мама учит мужа и тех, кто будут рядом, когда он появится на свет.
Эта песня души помогает мягко и радостно приходить в мир душе малыша, адаптироваться и расти. Это его визитная карточка, его вибрация в этом мире, его проводник. Волшебно, правда?
У наших предков тоже были прекрасные традиции в подготовке к встрече души ребенка в этом мире, зачатие особым днем сотворения жизни.
Большое количество знаний утрачено и забыто.
Приходится адаптироваться. Ведь от того, как мы пришли в этот мир, многое зависит в будущей жизни.
Но сегодня не об этом.
Мы поговорим о том, что делать, когда так случилось, что в вашей жизни были аборты или выкидыши.
Прежде всего вернуть чувство вины тем, кто его в вас создал. Эгрегорам, которые питаются этой негативной энергией. Людям, ситуациям. Так случилось, этого уже не изменить, а жить с этим чувством очень трудно. Отпустить чувство и переживания, а вместе с ними и души детей.
Если вы почитаете, к примеру, книги М.Ньютона «Путешествие души», там этот опыт описывается, и ничего о страшном суде за это нет!
Это лишь один из многих источников, подтверждающих, что чувства и осуждение с которым мы сталкивается, присущи лишь эго в этом мире. Душа, которая попадает в этот опыт, чаще всего изначально соглашается на него.
Беда лишь в том, что они не всегда справляются с этой ситуацией, теряют ориентир и энергию, чтобы найти дорогу обратно, так как не у всех хватает энергопотенциала, найти путь в высшие слои к Создателю.
Тогда душа словно «застряет» в определенных слоях энергоинформационного пространства земли и ждет возможности возобновить свой путь. Восстанавливает силы и ищет источник энергии.
Вот этим мы с Вами и займемся, поможем душам, которые сейчас в огромном количестве находятся на уровне нижнего астрала, провести их домой, чтобы им помогли исцелиться, восстановиться, и снова воплотится для получения нового опыта и развития.
На семинарах и тренингах, женщины и мужчины чаще работают непосредственно со своим личным опытом абортов.
Но дело в том, что души нерожденных детей, чаще не понимают где они и что с ними произошло, нуждаются в защите и энергии. Они ищут тех, кто может им это дать. Бывает, мама уже не в этом мире, или закрыта настолько, что к ней не достучаться, тогда они «приклеиваются» к тем, кто либо очень восприимчив к их вибрациям, либо к тем, кто сочувствует и переживает за других женщин и этих деток, кто рядом.
Например, вам кто-то рассказал, что кто-то из знакомых принял такое решение, или прочитали об этом, а у вас чуткое сердце или вы боитесь, что подобное может случиться с вами, в этот момент ваше поле излучает вибрацию, схожую с той, в которой эти души нуждаются, и они как бы прилипают к вам.
Или души нерожденных детей вашего рода, вашей мамы или бабушки, также ищут путь и ждут того, кто им поможет.
Тогда может появиться ощущение, словно в вас живет несколько человек, или появляется нехватка энергии, или депрессивные состояния, тоска. Бывает появляются мысли, словно я не понимаю кто я и где я нахожусь, и мир не справедлив, почему все со мной так поступают… Бывает сложно выбрать куда пойти, когда несколько предложений работы, времени провождения. Или просто не понимает в чем ваше жизненное предназначение, так как ваша энергия уходит на поддержание жизни других душ.
Так вот, мое наблюдение и опыт из практик, что это можно решить почти просто.
Подключится к процессу исцеления себя, своего рода и пространства нашего дома Земля.
Я приглашаю Вас к этому значимому процессу, который может помочь не только вам.
Итак, как это сделать?
ПРАКТИКА
Прежде чем провести практику, настройтесь, позаботьтесь о спокойном пространстве минут на 15-30. Сам процесс может занять минут 5. Но ваше эмоциональное состояние может быть разным, поэтому лучше заранее выделить себе на это время.
Первый важный шаг, это выразить намерение и желание помочь нерожденным душам (абортированным, выкидышам, замершим), которые не могут выйти из уровня нижнего астрала планеты. Проще говоря родиться заново.
После этого, с закрытыми или открытыми глазами, ощутите себя здесь и сейчас, настройтесь на свое тело и обратитесь мысленно к своей душе и своему высшему Я со словами любви и благодарности. Так вы войдете в контакт с собой и своей энергией.
Второй важный шаг, мысленно или вслух пригласите духовных проводников и высшие светлые силы, которые могут помочь вам и им в реализации этого важного намерения.
Теперь попросите их показать вам те нерожденные души, которые есть в вашем поле, которым вы можете помочь в данный момент. В какой-то момент вы их словно ощутите рядом с собой, или просто увидите как картинку. У вас появится внутри знание, что они есть. Может быть даже не поймете сколько их, и с кем связанны.
На этом этапе, если нерожденные дети есть у Вас, сначала, поговорите мысленно со своими детками. Не просите прощения, просто скажите от всего сердца, что Вам очень жаль, что так случилось. Никто в этом не виноват. Скажите ему/ей/им о своей любви. Скажите, что вы отпускаете его/ее/их с благодарностью. И другие слова, которые пойдут от вашего сердца. Представьте, что делитесь с ними своей любовью и нежностью.
Это и будет для них источником энергии для перехода.
НО ПОМНИТЕ: НИКАКОГО ЧУВСТВА ВИНЫ!!! ТОЛЬКО СОЖАЛЕНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ. Они нас не судят. Нас никто не судит, кроме нас самих.
Те чувства, с которыми они сталкиваются, часто бывают просто проекцией нашего переживания или равнодушия!
Простите в первую очередь себя.
После этого, сделайте то же самое и для других душ. Всех вместе.
Теперь, когда вы ощутили внутри спокойствие, обратитесь к проводникам, попросите за них, попросите провести эти души туда, где они смогут восстановиться продолжить свой путь эволюции.
У каждой души будет свой проводник. Это могут быть, как души ваших предков, так и другие родственные им сознания.
Не думайте и не фантазируйте на это счет, все произойдет наиболее правильным образом для всех.
Вы увидите, как небеса над вами словно открываются, от туда струится свет высших духовных сфер, и эти души вместе с проводниками переходят в следующий этап своей эволюции.
У большинства в этот момент наступает чувство облегчения, словно становится легче дышать, тепло в душе и легкость в теле.
Отследите в этот момент свои состояния.
Внутренним зрением или на уровне ощущений отследите, не осталось ли еще кого-то, если почувствуете, то повторите практику еще раз.
Для завершения, просто поблагодарите всех, себя, пространство и вселенную за оказанную поддержку.
Спокойно подышите, вернитесь в тело своим вниманием, подвигайтесь, выпейте горячей воды и возвращайтесь к повседневным делам.
И помните, нас никто ни за что не наказывает. Мы сами выбираем что чувствовать и как жить с последствиями своих действий.
Винить себя, кого-то и страдать или сделать выводы, простить, отпустить и продолжать жить! (С)
прямых ответов: попадают ли абортированные дети в рай?
Колонны
Шр. Уильям Сондерс
08.10.98
Учитывая, что мы, католики, верим, что жизнь начинается с зачатия, из этого обязательно следует, что у нерожденного ребенка есть душа. Если да, то души абортированных детей также потеряны в подвешенном состоянии? Я знаю нескольких кающихся матерей, которые пережили мучения аборта и были утешены духовенством, уверявшим их, что их ребенок находится на Небесах. Учитывая ваше объяснение лимба, этого не может быть… не так ли? — Читатель из Александрии
Перед тем, как перейти к рассматриваемому вопросу, мы должны прояснить два момента.
Во-первых, идея лимба — это богословская спекуляция, а не определенная доктрина католической церкви. Помните, что мы должны придерживаться того, чему учил наш Господь относительно необходимости Крещения: Он сказал: «Торжественно уверяю вас, что никто не может войти в Царство Божие, не будучи рожденным от воды и Духа» (Иоанна 3:5). Поэтому в Катехизисе справедливо утверждается: «Церковь не знает иного средства, кроме Крещения, обеспечивающего вход в вечное блаженство» (#1257). Лимбо, следовательно, был предположением о том, что случилось с душами детей, в частности, которые умерли и которые не по своей вине не были крещены. Они ничего не сделали, чтобы заслужить вечное проклятие в аду, но из-за первородного греха и отсутствия крещения они не могли попасть в рай. Следовательно, богословы, в том числе св. Фома Аквинский, постулировали существование неопределенности, места благотворного существования. Тем не менее, учение о лимбо до сих пор остается неопределенным и спекулятивным.
Во-вторых, нерожденный ребенок действительно является личностью в момент зачатия. В Декларации о искусственном аборте утверждалось: «С момента оплодотворения яйцеклетки начинается жизнь, которая не принадлежит ни отцу, ни матери; это скорее жизнь нового человека с его собственным ростом. Он никогда не стал бы человеком, если бы уже не был человеком» (#12). Однако Церковь конкретно не определяет, когда происходит одушевление. Однако мы справедливо верим, что Всемогущий Бог вселяет душу в тело, когда в соответствии с Его волей это творение является личностью: для большинства из нас это было бы при зачатии, но для однояйцевых близнецов или других это было бы после первоначального зачатия. оплодотворенная одиночная яйцеклетка делится. Здесь Церковь снова подчеркивает, что жизнь священна с момента зачатия и должна быть защищена. Даже если бы существовали сомнения относительно личности ребенка в утробе матери, риск убийства был бы объективно тяжким грехом (№ 13).
Возвращаясь теперь к судьбе детей, убитых в результате аборта, или умерших в утробе матери до рождения, или выкидыша, или рожденных, но умерших без крещения, Катехизис утверждает: «Церковь может только доверить их на милость Бога, как она делает в своих похоронных обрядах для них. В самом деле, великая милость Бога, Который желает, чтобы все люди были спасены, и нежность Иисуса к детям, побудившая Его сказать: «Пустите детей приходить ко Мне, не препятствуйте им», позволяют нам надеяться, что есть путь спасения для детей, умерших без Крещения» (№ 1261). Поэтому, отстаивая учение нашего Господа о необходимости Крещения, мы также сосредотачиваемся на «великой милости Божией». На протяжении всего Священного Писания превозносится милость Божия: например, Псалом 136 напоминает нам: «Вовек милость Его», а Псалом 145:8-9провозглашает: «Господь милостив и милосерд, долготерпелив и многомилостив. Господь добр ко всем и сострадателен ко всем делам Своим». На протяжении всего Евангелия Иисус милостиво относился к грешникам, добровольно избравшим грех. Св. Павел писал: «Бог богат милостью; по Своей великой любви к нам Он оживил нас со Христом, когда мы были мертвы во грехе» (Ефесянам 2:4-5). Во всем Священном Писании последовательно подчеркивается бесконечное милосердие Божие.
Твердо веря в бесконечную милость Божию и Его вселенскую спасительную волю, чтобы все были спасены, мы искренне надеемся, что действительно существует путь спасения для детей, умерших без помощи Крещения не по своей вине. собственный. Ведь не могли бы мы правильно предположить, что желание родителей, всей Церкви, ребенка (сотворенного по образу и подобию Божию и хотя бы самым простым образом имеет природную тоску по Богу) и Самого Бога действительно является желанием спасения? Как и те взрослые, которые не по своей вине не знают ни Евангелия Христова, ни Его Церкви, но искренним сердцем ищут Бога и живут по велениям совести с помощью Его благодати, могут обрести вечное спасение (9). 0009 Догматическая конституция о Церкви , #16), мы, безусловно, верим, что беспомощный, невинный ребенок, умерший в утробе матери, абортированный, выкидыш или умерший без благодати Крещения, не будет оставлен Господом или отвергнут Его спасительная благодать.
Эта надежда проявляется в «живой вере» нашей Церкви. Папа Иоанн Павел II в EvangeliumVitae , с состраданием обращаясь к женщинам, сделавшим аборт, писал: «…Вы также сможете просить прощения у вашего ребенка, который сейчас живет в Господе» (#99). Такое заявление указывает на веру Святого Отца в бесконечную милость Бога к этим детям и их место на Небесах. Во вступительной молитве к отпеванию некрещеного ребенка священник возносит одну из следующих молитв: «Господи, услышь молитвы сей семьи, верующей в Тебя. В своей печали о смерти этого ребенка да обретут они надежду на Твою бесконечную милость», или: «Отец всякого утешения, от которого ничего не сокрыто, ты знаешь веру этих родителей, которые оплакивают смерть своего ребенка. Пусть они найдут утешение в том, что знают, что он доверен твоей любящей заботе». Интересно, что до Второго Ватиканского Собора священник всегда совершал Ангельскую Мессу за детей, умерших без крещения, вверяя их заботу Ангелам-Хранителям, которые взирают на лик Бога на Небесах. Благодать искупления Святой Жертвы Мессы, проистекающая из смерти и воскресения нашего Господа, несомненно, должна дать покой этим детям и утешение их скорбящим семьям. Более того, мы празднуем 28 декабря праздник святых младенцев, которые считаются мучениками за веру, хотя формально не были крещены и не знали Христа. Безусловно, жертв абортов следует считать современными мучениками, пролившими свою кровь только потому, что они были сотворены Богом, но отвергнуты другими.
Хотя мы все еще можем бороться с этой проблемой и испытывать напряжение из-за отсутствия окончательного учения, мы полагаемся на Господа. Хотя Господь открыл Церкви, что Крещение есть средство спасения, Он не ограничивается в предложении этим беспомощным детям других благодатных средств, неизвестных Церкви, и на такие средства Церковь возлагает великую надежду. Однако такая надежда на бесконечное милосердие Божие не должна вызывать у нас самодовольства и, следовательно, небрежности в отношении крещения детей или евангелизации других. Наоборот, мы должны добросовестно выполнять свой долг и дать возможность всем людям прийти к Господу через Крещение.
Темы: Прямые ответы
Связанные статьи
Печатное издание
Попадают ли души абортированных младенцев в рай?
ГлавнаяМатериалыВечностьВечный суд Абортированные младенцы небеса
Вопрос
Ответ
Аборт в том виде, в каком мы его знаем сегодня, не практиковался в библейские времена, и Библия никогда конкретно не упоминает об аборте. Из Священного Писания ясно, что нерожденный младенец познается Господом еще со времени зачатия (Псалом 139).:13-16). Хотя в Библии не упоминаются аборты или абортированные дети, у нас есть два ключа, которые помогут нам открыть ответ на вопрос, попадают ли души абортированных детей на небеса.
Первый ключ взят из единственного отрывка в Библии, где что-то конкретное говорится о смерти младенцев. Во 2 Царств 12 мы узнаем о романе Давида с Вирсавией, женой другого человека. Пророк Нафан сообщил Давиду, что ребенок, рожденный от этого союза, умрет. Затем Давид начал поститься и молиться, прося Господа не исполнять Его приговор. Когда ребенок умер, Давид встал от молитвы и поста и что-то поел.
Когда Давида спросили о таком поведении, он сказал слова, записанные во 2 Царств 12:23: «Теперь он умер; почему я должен поститься? Могу ли я вернуть его снова? Я пойду к нему, но он не вернется ко мне». Слова Давида отражают ясное понимание того, что ребенок не может вернуться на землю, но Давид однажды будет со своим ребенком на небесах. Это указывает не только на уверенность Давида в своем будущем на небесах (Псалом 22:6), но и на уверенность в том, что его ребенок разделит это будущее. Из этого рассказа мы можем сделать вывод, что умирающие младенцы предназначены для небес.
Вторым ключом к решению этого вопроса является понимание характера и атрибутов Бога. Справедливый Бог должен наказать грех, ибо Библия учит нас, что «возмездие за грех — смерть» (Римлянам 6:23). Ни нерожденный ребенок, ни абортированный ребенок не имели возможности преднамеренно греха; однако каждый зачатый ребенок несет греховную природу, унаследованную от Адама (Псалом 51:5), и поэтому подлежит суду. В то же время Бог являет Себя как Бог благости и милосердия (Пс. 136:26). Он «милостив во всех делах Своих» (Псалом 145:17). Очень может быть, что Бог по Своей благодати применяет жертву Христа к нерожденным жертвам аборта. Мы знаем, что для этого достаточно крови Христа. В конце концов, Иисус умер «за грехи всего мира» (1 Иоанна 2:2).
В Библии конкретно не сказано, попадает ли умерший нерожденный ребенок в рай. Без четкого прохода мы можем только строить догадки. Однако мы знаем о Божьей любви, благости и сострадании. Мы знаем о уверенности Дэвида в том, что он снова будет со своим ребенком.