«Что гложет Гилберта Грейпа?»: роман, прославивший Леонардо ДиКаприо
В фильме по роману американского писателя Питера Хеджеса сыграл не только семнадцатилетний Леонардо ДиКаприо, но еще и девятнадцатилетний Джонни Депп. Он исполнил роль мятущегося длинноволосого парня по имени Гилберт Грейп. Молодой Депп был хорош, но именно ДиКаприо, исполнивший роль его умственно отсталого брата, так и не выросшего ребенка по имени Арни, сорвал куш и привлек максимальное внимание критиков и прессы.
Такого убедительного перфоманса от юного актера – а он, чтобы вжиться в роль, несколько дней прожил в доме для душевнобольных детей – никто не ожидал. В итоге картина, снятая шведом Лассе Хальстремом, снискала всеобщий успех и стала даже известнее литературного первоисточника. Впрочем, при всех достоинствах фильма, о романе Хеджеса тоже не стоит забывать. Это выдающееся произведение, в котором автор исследует одну из вечных тем – легко ли быть молодым. Особенно когда на дворе самое начало 1990-х, ты потерян, беден, живешь в американской глуши и весь мир против тебя.
Жизнь в грустном городке
Леонардо ДиКаприо в роли Арни в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?». Источник: Кинопоиск
В американской глуши Питер Хеджес, автор «Что гложет Гилберта Грейпа?», толк знал: его детство прошло в Де-Мойне, столице сельскохозяйственного штата Айова, в самом сердце Среднего Запада. А своих героев, Гилберта и Арни, Хеджес поселил в совсем уж мелком населенном пункте, затерянном между айовских кукурузных полей, – городке Эндора. В одной из первых глав романа двадцатичетырехлетний Гилберт, меланхолично пялясь на табличку при въезде в город, где указано население (1091 человек), подмечает, что информация устарела – вчера умерла его школьная учительница. Люди в Эндоре вообще то и дело мрут.
В Эндоре скучно жить, ее потихоньку пожирают запустение и упадок. Но Гилберту Грейпу совсем не нравятся могучие торговые сети и супермаркеты, которые приходят на смену затхлому уюту провинциальной Америки. Он работает в магазинчике местного бакалейщика, где с каждым клиентом здороваются за руку, болтают и помогают донести продукты до машины. Его хозяин, добрейший мистер Лэмсон, обречен: его сметет мегамолл «Фудленд» с двенадцатью кассами и аквариумами. И точно так же улетучивается дух старых времен, которые еще помнит Гилберт, – их поглощает самодовольное, мощное и безликое будущее.
В «Что гложет Гилберта Грейпа?» много сарказма по поводу лицемерия благовоспитанных жителей американских городков. Приученные держать лицо девочки в лавке мороженого ненавидят свою работу, но нацепляют лучезарные улыбки, едва заходит клиент. Страховой агент притворяется, что любит жену, но вздыхает: «Изредка… честное слово, очень редко… у меня возникает желание сунуть ее головой в духовку и открыть газ».
«Жители Эндоры держат свое недовольство и брезгливость при себе; их улыбки и дружеские кивки — прямо как смягчающий кондиционер, только для лица», – замечает Гилберт Грейп. Он все понимает про свой город, но не может его покинуть.
Семья – тюрьма или спасение?
Кадр из фильма «Что гложет Гилберта Грейпа?». Источник: Кинопоиск
Однако по-настоящему Гилберта Грейпа гложет не Эндора с ее ветхим лицемерием. Главная беда парня – его семья, в прошлом счастливая, а теперь изломанная. Отец Гилберта повесился от безысходности, когда тот учился в школе. Мама, некогда первая красавица городка, разъелась до состояния гротескно огромного монстра, такого, что приходится укреплять пол, чтобы она не провалилась в подвал. Братья и сестры – кто сбежал прочь из городка, кто остался. Гилберт – старший из оставшихся в доме мужчин, ему приходится заботиться и о матери, которая вечно лежит на диване, заталкивает в рот тонны еды и курит, и о взбалмошной младшей сестре, и, главное, об Арни. Арни, тот самый, которого сыграл Леонардо ДиКаприо, – блаженный, наивный как ребенок. Иногда совершенно невыносимый, иногда трогательный, но всегда хрупкий, ведь в любой момент он может умереть. Или убежать из дома, или случайно кого-нибудь покалечить. Вот как, например, описано участие Арни в городском конкурсе костюмов, где он выступает в образе Джорджа Вашингтона:
«Костюм моего брата — исключение. В нем Арни выглядит чисто по-американски. И между прочим, ведет себя как истинный американец. Бросился поднимать девчонку, которую сшиб, по ходу снес других — и пошло-поехало по нарастающей; воцарился хаос. Мой брат своими действиями напоминал сегодняшнюю Америку — считай, во всех ее проявлениях».
Такую семью, как у Гилберта, – они, разумеется, еще и очень бедные – нельзя бросить, но и жить с ней тоже невозможно. Поэтому Гилберта тихо трясет от всего происходящего. Семья – это ужас. Но в то же время и счастье: Хеджес, не впадая в сентиментальность ни в одной строчке, показывает, что его молодой герой все-таки очень любит всех своих кривых, странных, безумных родственников. В романе много раздражения, но совершенно нет злобы. Есть безусловная преданность своим близким, какими бы они ни были.
Смерть и мистика
Кадр из фильма «Что гложет Гилберта Грейпа?». Источник: Кинопоиск
«Что гложет Гилберта Грейпа?» вышел в 1991 году и неуловимо напоминает другое произведение начала 1990-х, где речь идет о крошечном американском городе, – сериал «Твин Пикс» Дэвида Линча. У Хеджеса, конечно, нет такого уровня фантастики и абсурда (книга остается в рамках реальности), но Эндора тоже слегка ненормальное место, можно сказать с сумасшедшинкой. Здесь живут странные, одержимые чем-то люди – как мать Гилберта или его приятель, наследник династии гробовщиков, раскатывающий по городу на катафалке. А сам Гилберт то и дело дает волю фантазии, и она приносит ему довольно пугающие картины:
«Вдруг у меня на глазах мама куда-то исчезает вместе с Арни. Я подскакиваю к образовавшейся под ними дыре в полу, и мне видится, как они летят без остановки, поднимая ветер, минуют центр Земли, чтобы выпасть с другой стороны, не иначе как во Вьетнаме или где-то рядом, но не останавливаются, а летят еще дальше — естественно, к Солнцу, и, когда мама с Арни врезаются в Солнце, оно вспыхивает немыслимо ярким светом, полыхает жаром и дотла испепеляет Землю. К счастью, это происходит лишь в моем воображении».
За стенами благополучных американских домиков прячутся очень мрачные коридоры, и Питер Хеджес относится к числу тех авторов, кто вскрывает неприятную, а иногда просто страшную изнанку провинциальной жизни. Здесь центральную роль играет самоубийство отца Гилберта, которое годы назад сломало всю семью. Раз за разом главный герой мысленно возвращается к этому событию. Кто-то менее крепкий на его месте уже точно сошел бы с ума.
«Однажды мы нашли Арни на кладбище: прыгал на отцовской могиле. Сказал, что «хотел папу разбудить».
Такой темный лейтмотив, приглушенный постоянными шутками, иронией, сценами семейных ссор и быта маленького городка, придает книге «Что гложет Гилберта Грейпа?» глубины и мрачного обаяния. Этот роман не разделяет банальное и трагическое, обыденное и загадочное. Как и в жизни, здесь все перемешано, а фрагменты так накладываются друг на друга, что не сразу можно понять, что это за жанр. Герои существуют вне жанров. Или во всех сразу, в точности как и реальные люди.
Роман взросления
Джонни Депп в роли Гилберта Грейпа. Источник: Кинопоиск
На долю Гилберта выпало немало испытаний, но в первую очередь он все равно остается молодым парнем – довольно ранимым, неуверенным в себе, высокомерным и зацикленным на том, как найти любовь. Или хотя бы провести ночь с какой-нибудь симпатичной девицей: в начале книги у него есть любовница, но отношения быстро прерываются. Поэтому Гилберт бродит по Эндоре, как Холден Колфилд из «Над пропастью во ржи» по Нью-Йорку: тот же коктейль из хрупкости, озабоченности, не дающих покоя мыслей и крайнего недовольства миром. Только Холден – почти ребенок, и ему не снились испытания, выпавшие на долю Гилберта за двадцать четыре года. И у Холдена не было такого брата, как Арни, который, даром что умственно отсталый, периодически изрекает Гилберту суровую правду:
«Арни говорит:
— А ты вниз тянешься.
— Неужели?
— Я точно знаю. С каждым днем ниже и ниже. Все время унижаешься.
У глупых иногда проскальзывают умнейшие фразы. Даже Арни понимает, что я опустился ниже плинтуса».
Гилберт одновременно на перепутье и в тупике, он и взрослый мужчина, кормилец семьи, и неуверенный в себе, ранимый подросток, который так и не вырос. Он носится туда-сюда и не знает, что ему делать. С каждым днем ему все хуже, кажется, что выхода нет. Но на самом деле выход есть – и книга Хеджеса без лишнего оптимизма, но с надеждой на лучшее предлагает и ему, и читателю этот выход. Все действие романа занимает какие-то несколько недель жизни Гилберта, но за это время все успеет несколько раз поменяться. Будут ли эти перемены к лучшему – судить читателю.
«Я-то знаю: никто не виноват в том, что живет на белом свете. Некоторые говорят, что мы сами выбираем быть рожденными, что мы сами отправляем некий запрос, который удовлетворяется, и на этой планете мы зависаем лишь потому, что хотим жить. Да вряд ли. Это лотерея: повезет – не повезет. Одни в этой жизни вынуждены крутиться, другие просто тянут свой срок».
Иногда «Что гложет Гилберта Грейпа?» кажется очень веселой книгой, иногда – неизмеримо печальной, но лучше всего ей подойдет слово «молодая». Питеру Хеджесу самому не было и тридцати, когда он ее написал. И хоть автобиографического материала в ней немного (посвящение гласит: «Моей матери, которая не располнела, и моему отцу, который не умер»), в своей истории о молодом человеке, который борется с жизненными обстоятельствами, Хеджес умудрился описать универсальный опыт. Судьбе Гилберта не позавидуешь, но она точно вызывает сочувствие и восхищение. Ведь еще одно слово, которое хорошо описывает этот роман, – «живой». Несмотря ни на что.
Что гложет Гилберта Грейпа — Жизнь в движении
Гилберт связан по рукам и ногам заботой о семье. Близкие настолько привыкли на него полагаться, что он и не помышляет об иной жизни где-то в другом месте. Должно случиться что-то из ряда вон выходящее, чтобы главный герой снял с себя груз ответственности за других
Содержание
- Краткое содержание
- Актеры и их герои
- Значимость фильма
Краткое содержание
Описание фильма: На окраине городка Андора живет семья: старший брат Гилберт, работающий в местном продуктовом магазинчике, его мать Бонни, сестры Эми и Элен, а также братишка Арни, которому скоро исполнится 18. Казалось бы, обычная среднестатистическая семья. Но в каждом шкафу есть свои скелеты. Отец Гилберта после семнадцатилетней депрессии покончил с собой, повесившись в подвале собственного дома. Мать уже несколько лет ведет затворнический образ жизни, поскольку заедала проблемы и чудовищно растолстела. Задача Эми – ежедневное приготовление еды для всей семьи, в чем она преуспевает, ведь прежде она работала в столовой, которая сгорела. Пятнадцатилетняя Элен без конца пялится в зеркало – недавно она избавилась от брекетов. Арни же требует постоянного внимания, ведь у него проблемы с головой. Есть в семье и старший брат, фотографию которого мы видим в начале фильма. Но он благополучно выбрался из этого болота и живет в другом городе.
Вся забота о семье на плечах Гилберта. Он работает, нянчится с Арни, развозит продукты по заявкам покупателей, с одной из которых, замужней матерью двоих детей, у него интрижка. Миссис Карвер выбрала именно его, потому что, по ее словам, она знает: он никуда не уедет.
У каждого члена семьи периодически случаются нервные срывы, а у Арни они происходят практически ежедневно, и Гилберту приходится прикладывать максимум усилий, чтобы поддерживать относительно спокойную атмосферу.
Единственным развлечением Арни, которому все потакают из-за его слабоумия, является встреча на проезжей дороге каравана трейлеров. В одном из них едут юная Бекки и ее бабушка, которые вынуждены сделать остановку из-за поломки автомобиля.
Гилберт знакомится с Бекки, они проводят вместе много времени, узнают друг друга, проникаются обоюдной симпатией. Однажды Бекки спрашивает молодого человека, чего он хочет. Гилберт рассказывает о том, что хотел бы построить новый дом (потому что старый ему приходится постоянно ремонтировать, ведь он боится, что его мать однажды провалится сквозь половицы), хотел бы, чтобы его мать занялась фитнесом и похудела, чтобы у Арни появились мозги… А для себя он не хочет ничего.
Но постепенно Гилберт осознает, что ему очень хотелось бы изменить свою жизнь. Отчетливое понимание этого приходит с отъездом Бекки.
Обстоятельства складываются так, что умирает его мать. Положить конец прошлому Гилберт решает по-своему. Нужно сжечь этот дом вместе с его историей.
Когда сестры находят работу и устраивают личную жизнь, главный герой понимает, что наконец пришло время строить свою судьбу. Вместе с Бекки и братишкой он уезжает.
Актеры и их герои
В экранизации одноименного произведения Питера Хеджеса снялись известные сегодня Джонни Депп (Гилберт), Леонардо Ди Каприо (Арни), Джульетт Льюис (Бекки). Этого достаточно, чтобы быть уверенным: зрителя ждет непревзойденная актерская игра.
Реалистичный герой Деппа, который, оказывается, с юности умел тронуть сердца (еще не успев спрятаться под масками бертоновских сказочных персонажей), мастерски сыгранный девятнадцатилетним Леонардо Ди Каприо умалишенный подросток (вживаясь в роль, актер несколько дней провел в психиатрической клинике именно с такими детьми), неподражаемая в своей простоте Джульетт Льюис (Бекки) вынесли на экран не приукрашенную жизнь американской провинции и сумели доказать, что можно искренне любить мать, которая у всех окружающих вызывает насмешку, что брат должен отвечать за своего аутентичного брата, и что колеся в трейлере, можно найти свою мечту… Это и есть ценности в фильме.
Поэтому вопрос, вынесенный в его название, может задать каждый герой, ведь все, что гложет Гилберта Грейпа, гложет не только его.
Значимость фильма
Картина, являющаяся, по признанию критиков и зрителей, одним из самых достойных американских фильмов начала девяностых, заслужила массу наград. Что неудивительно, ведь режиссером является талантливейший Лассе Халльстрем, выпустивший в свет такие бестселлеры, как «Правила виноделов» (1999), «Шоколад» (2000), «Хатико» (2009). Эти фильмы вышли позже «Гилберта», когда режиссер уже успел прославиться.
За эту же экранизацию Халлстрему вручили премию «Золотая Афродита» в Болгарии и серебряный приз за лучший иностранный фильм в Германии. Лавры победителя достались и юному Ди Каприо, чей талант, несомненно, проявился в исполнении второплановой роли (премия Нацсовета кинокритиков США и премия Ассоциации кинокритиков Чикаго в номинации «Открытие года»).
Рекламный слоган фильма («Жизнь – худшее, что можно проспать») как нельзя лучше отвечает на вопрос, почему стоит посмотреть этот фильм. Зрителю становится понятно: в мире множество таких Гилбертов, и режиссер предоставил возможность каждому оказаться на месте одного из них, задуматься о смысле жизни и пересмотреть свои взгляды.
ЧТО ЕДИТ ГИЛБЕРТА ГРЕЙПА: Переваривание важности семьи
Что гложет Гилберта Грейпа (1993) — это история чистого сердца, проверяющая узы семейных отношений и представляющая важность понимания борьбы за психическое здоровье, все время предлагая одну из самых правдивых материальных историй о боли, принятии и росте.
Подтверждение названия, Что гложет Гилберта Грейпа , режиссер Лассе Халльстрём, — творческий и аналитический фильм о Гилберте Грейпе ( Джонни Депп) . Сюжет вращается вокруг развития его роли в неблагополучной семье и того, на что Гилберт пойдет в мире, который кажется ограничивающим.
Гилберт — молодой человек, живущий в Эноре, штат Айова; бесцветный город с еще более отстраненной атмосферой, чем мрачный взгляд Гилберта на жизнь. У него есть работа по доставке продуктов, роман с замужней женщиной и сложная домашняя жизнь, из-за которой он часто чувствует себя измотанным. Вынужденный взять на себя роль «хозяина дома», когда его отец совершил самоубийство несколько лет назад, а его мать борется с ожирением, из-за которого она прикована к постели, Гилберт берет на себя ответственность за двух своих сестер и удивительно яркоглазого Арни (9).0010 Леонардо ДиКаприо ), его младший брат, страдающий аутизмом.
Что гложет Гилберта Грейпа классифицируется как драма о взрослении, однако в ней больше искренности и искренних эмоций, чем в более традиционном фильме этого жанра. Гилберт может быть молод, но это классический случай слишком быстрого взросления и отсутствия достаточного количества времени, чтобы насладиться своей молодостью и свободой. От Гилберта ожидают так многого, что он часто упускает из виду общую картину. Гилберту наскучила повседневная жизнь. Он сталкивается с постоянной рутиной со своей семьей и работой, в том числе уговаривает Арни спуститься с водонапорных башен.
Что гложет Гилберта Грейпа (1993) – источник: Paramount Pictures
Гилберт ищет способ сбежать, хотя бы ненадолго. Когда Бекки ( Джульетт Льюис ) приезжает в город на своем фургоне, он находит маленький цветок, который начинает распускаться. Ее появление наполняет фильм энергией, отвлекая Гилберта от забот и показывая ему, как радоваться мелочам жизни. Как кто-то такой свежий и новый, как чистый лист, Бекки соблазняет стремление Гилберта к приключениям. Также очевидно, что он застрял в том же цикле и что необходимы изменения, чтобы найти место для понимания.
Гилберт начинает сбрасывать слои своего сдержанного «я», сохраняя при этом качества, которые делают его хорошим братом. Он разрывает роман с Бетти и продолжает отношения с Бекки, которая очень поддерживает и любит быть рядом с семьей Грейп, особенно ей нравится Арни.
В преддверии дня рождения Арни семья Грейпов прилагает все усилия, чтобы сделать этот день великим для Арни, так как врачи никогда не думали, что он доживет до восемнадцати лет. Это создает дополнительную напряженность в семье, поэтому, когда Арни слишком рано съест свой праздничный торт, вы можете ожидать, что их терпение подвергнется испытанию.
Динамичный дуэт: Депп и ДиКаприо
Что гложет Гилберта Грейпа? Некоторые недооценивают его, а другие ценят за его тонкий, но все же бодрящий стиль. Персонажи создают захватывающее отображение реальности. Помимо дней Деппа в качестве лихого пирата из франшизы Пираты Карибского моря , мне лично нравятся роли, которые он изображает как более душевный аутсайдер с более глубокой моралью. Что гложет Гилберта Грейпа — прекрасный пример неудачной точки зрения, на которую реалистично опирается Депп .
ДиКаприо также серьезно относится к своему изображению Арни Грейпа. Он способен использовать широкий спектр самых чистых эмоций Арни и приложить красноречивые усилия к своему привлекательному персонажу. Актеры хорошо работают вместе, демонстрируя связь, изображенную в фильме, излучая такую же силу братства.
Не только Депп и ДиКаприо очень хорошо справляются со своими ролями, но эти персонажи демонстрируют рост и глубину своих отношений, что демонстрируется в различных сценах, которые напрягают их связь. Арни и Гилберт могут столкнуться с беспорядками и запутаться в горячих проявлениях агрессии, но они всегда возвращаются из-за своей огромной любви друг к другу.
Величайший подарок Гилберта Грейпа
На протяжении всего фильма психическое здоровье играет ключевую роль, предлагая душераздирающую правду за закрытой дверью травматического опыта и границами человеческой психики. Эта борьба запечатлена в фильме, что резко контрастирует с унылым городом, в котором живет семья Грейп.0006
Значение и преимущества для семьи
Пожалуйста, включите JavaScript
Значение и преимущества для семьи
Мама Грейп ( Дарлин Кейтс ) страдает от депрессии после самоубийства мужа и борется с тяжелым ожирением, которое вызывает множество проблем со здоровьем. Она осознает серьезность своего положения, но пытается игнорировать его, вместо этого уделяя большую часть своего внимания своим детям. Несмотря на то, что может показаться на экране, мама Грейп — по-настоящему стойкая и любящая мать, яростно защищающая свою семью.
Арни Грейп, хотя на самом деле это никогда не обсуждалось в фильме, демонстрирует классический аутизм с обилием хаотических манер и всплесками эмоций, которые могут вызвать стресс у семьи, но не являются чем-то необычным для их образа жизни. Однако его присутствие в семье всегда постоянно и целенаправленно с элементами личной силы. Что гложет Гилберта Грейпа (1993) – источник: Paramount Pictures
Наконец, сам Гилберт борется с накоплением веса на своих плечах, когда он берет на себя роль обратного воспитания после смерти отца. Поскольку он серьезно относится к этой позиции, она полностью истощает его на психологическом уровне. Хотя интенсивность борьбы с психическим здоровьем высока, она не является непреодолимой. С появлением новой страсти Бекки и Гилберта к большему в жизни, его каменные вырезанные внешние трещины дали ровно столько, чтобы вернуть немного тепла и света в дом Грейпов, уступив место новой эре принятия, сняв клеймо проблем с психическим здоровьем и сосредоточившись на воссоединении семьи.
В целом, происходят некоторые поразительные события, и, не раскрывая слишком многого, фильм действительно держит в напряжении этими драматическими эпизодами. Что гложет Гилберта Грейпа представляет собой неблагополучную семью, которая функционирует наилучшим образом, как они умеют, демонстрируя настоящую выдержку и сострадание.
Главное достоинство, которое можно извлечь из этого фильма, — осознание важности поддержки в трудные времена, особенно в отношении психического здоровья. Хотя он принимает мрачные повороты и превращается в неизбежную кульминацию, What’s Eating Gilbert Grape подарит вам чувство сытости и удовлетворения, а также возродит ощущение ценности семьи.
Какие еще фильмы, которые вам нравятся, придают жизненно важное значение семье в разгар беспорядков? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Смотреть Что гложет Гилберта Грейпа
Powered by JustWatch
Что гложет Гилберта Грейпа (1993) – Праздник изобразительного искусства и кино
Кормление крупных потребителей в маленьком городе
Ширли Пу
Тусклые цвета продуктового магазина Lamson’s Grocery (рис. 1), где работает Гилберт, контрастируют с насыщенным красочным интерьером Foodland (рис. 2), крупной сетевой бакалейной лавки.
Что гложет Гилберта Грейпа (1993) следует за историей Гилберта Грейпа, молодого человека, чувствующего себя в ловушке в маленьком городке Эндора, штат Айова, из-за его роли единственного мужчины-кормильца для своей семьи, в которую входят его мать, прикованная к дому, и его умственно отсталый младший брат Арни. К борьбе Гилберта с ответственностью и стремлению к свободе добавляются изменения, происходящие в городе, которые проявляются через появление новых стандартизированных источников пищи, таких как Burger Barn и Foodland. Эти корпоративные суда представляют собой переход общества от местных поставщиков к индустрии, ориентированной на потребителя. Неспособность Гилберта удовлетворить потребности своей семьи и его стремление сбежать с Эндоры представляют собой смерть маленького городка через личное повествование. Маленького городка уже недостаточно, чтобы накормить людей, жаждущих яркой и грандиозной современной жизни, о чем свидетельствует отношение персонажей к еде.
Роль Гилберта как кормильца очевидна из самого названия — его фамилия Виноград — это фрукт, а фраза «поедание» относится к приему пищи, а также к ее значению в контексте назойливого беспокойства или проблемы. . Поскольку название описывает конфликт внутри Гилберта, оно также предполагает силу, буквально поглощающую его. Само имя Виноград также указывает на связь Гилберта со своей семьей — виноград растет гроздьями, а Виноград тесно связан друг с другом, в основном их матерью, Бонни Грейп. Она почти неподвижна из-за своей крупной фигуры, вызванной перееданием из-за горя после кончины отца Винограда. Это сделало ее неспособной выполнять свою роль матери, и вместо этого ее дети обеспечивают ее, поскольку почти в каждой сцене, включая ее, ее дети либо готовят еду для нее, либо едят вместе.
Борьба Гилберта с изнурительным весом матери и необходимостью обеспечивать семью проявляется в его отказе от еды. Съемка первой сцены ужина подчеркивает, насколько положение Гилберта сделало еду для него отталкивающей. Звуки, которые издает Арни, отхлебывая спагетти, которые они едят, усиливаются так, что каждая лапша кажется червячной. Показано, что каждый из братьев и сестер Гилберта ест во время разговора, а его старшая сестра дает Эрни дополнительную порцию, когда он заканчивает, но Гилберт никогда не ест. Вскоре после этого Гилберт расстраивается и встает из-за стола, взяв с собой тарелку и вывалив ее содержимое на землю. В то время как он показывает недовольство едой дома, Гилберт также часто посещает местную закусочную со своими друзьями. Когда он берет на себя роль потребителя, а не поставщика, он, кажется, не испытывает никаких угрызений совести по поводу еды.
Потребление и обеспечение Гилберта едой являются не только внутрисемейными, но и ключевой частью других его взаимодействий. Гилберт работает в местном продуктовом магазине Lamson’s, который столкнулся со снижением продаж из-за Foodland, где, по словам Гилберта, «покупают все остальные». Контраст между потрескавшимся белым фасадом Lamson’s и теплым желтым фасадом Foodland подчеркивается в кадре в начале фильма в сочетании с монтажом нескольких захудалых предприятий в Эндоре. Их выцветшие экстерьеры темны внутри, а пыльные улицы лишены людей. Как описывает Гилберт, описывать Эндору — это все равно, что «танцевать под старинную музыку» — ясно, что времена расцвета города давно прошли. Это впечатление усиливается приглушенными коричневыми и красными тонами интерьера Ламсона и фокусировкой камеры на консервах, что наводит на мысль о возрасте магазина. Многие сцены, снятые в магазине, также подсвечиваются окнами сзади, создавая темную атмосферу и подчеркивая привлекательность снаружи по сравнению с пыльным магазином.
Доставляя продукты, Гилберт снабжает едой другого персонажа, миссис Карвер, пожилую женщину, с которой у него роман. В этой роли Гилберт действует как потребитель и поставщик, поскольку он является отдушиной для разочарованной домохозяйки, но также облегчает свое одиночество посредством этих взаимодействий.
Персонаж мистера Карвера — трагическая параллель с персонажем Гилберта. Он работает юристом и тратит заработанные деньги на покупку товаров, которые нужны его детям. Однако дети Карверов никогда не бывают довольны, требуя бассейн, когда они получили батут, и настаивая на большом размере мороженого в машине. Этот агрессивный потребительство отражает смещение потребностей жителей маленьких городков в сторону больших продуктов и инноваций, а также кажущееся невозможным давление, с которым сталкивается семейный поставщик. Когда мистер Карвер, наконец, кричит: «Я больше не могу давать, я уже дал достаточно!» это звучит как эхо собственного разочарования Гилберта из-за его самоотверженности по отношению к своей семье.
В конечном счете, загородные сетевые магазины одержали победу над местными, а потребительство победило традиционализм. Как отмечает Арни в разгар похорон мистера Карвера, в город прибыл новый Burger Barn. Арни, посетив торжественное открытие Burger Barn, продолжает носить кепку Burger Barn до конца фильма, даже во время сцены смерти своей матери. Безличный характер этих широко распространенных цепей проявляется в их появлении даже в самых мрачных сценах.
Даже Гилберт в конце концов уступает новым силам, когда идет за покупками в Foodland. Ему поручают купить новый торт после того, как тот, что испекла его сестра, был сбит Арни на пол. Контраст между Lamson’s и Foodland очевиден с первого кадра магазина. Флуоресцентное освещение и яркая цветовая палитра подчеркивают его современность. Гилберт проходит мимо штабелей свежих продуктов в радужном ассортименте, а затем с недоумением смотрит на аквариум с омарами. Сами готовые пирожные также служат разительным контрастом между Эндорой и внешним видом — в отличие от домашнего торта с простой ванильной глазурью, торты, купленные в магазине, покрыты колючими синими и желтыми матовыми кончиками, с множеством нетрадиционных форм и размеров.