Популярное

Что делать если родителям важны только оценки: Им на меня плевать: родителей волнуют только оценки

Им на меня плевать: родителей волнуют только оценки

16.03.2021

В службу Детского телефона доверия 8 800 2000 122 обратился четырнадцатилетний Миша (имя изменено). Он считает, что родители уделяют внимание только его учебе, что очень обижает. А для Миши жизнь — не только оценки, и уж точно не погоня за школьным рейтингом.

«Как же мне все надоело! Учителя твердят: «Почему ленишься учиться? Ты – способный, вот тебе дополнительная нагрузка». Родители — туда же: «Когда ты начнешь учиться?! Почему опять тройка? Ты снова плохо написал контрольную! Как ты мог! Кем ты станешь? Дворником?!! Когда ты уже повзрослеешь!»

Почему их интересуют только оценки? Почему не видят, что мне не с кем просто поговорить, что после школы сижу в компе, потому что скучно и очень одиноко. Почему они не спрашивают меня: «Что у тебя на душе, чего ты хочешь?»  Обидно, когда тебя не понимают. Я иногда их просто ненавижу, а заодно и эту школу. И еще Олю, которая сначала улыбалась мне, флиртовала, комментировала мои фотки, а теперь переметнулась к Вадиму…»

Прежде чем уходить в глухую оборону, закрываться от близких и винить их во всех проблемах, надо занять осознанную позицию. О том, как это сделать, психологи Детского телефона доверия расскажут на примере обращения Миши.

Посмотри на ситуацию по-другому и смени тактику

Возьми инициативу в свои руки, чтобы устранить давление. Опереди вопросы и начни делиться с родителями событиями из своей жизни: рассказывай об успехах, делая акцент на процессе. Поведай, что происходит в школе, что трудно, а что легко дается, как ведут себя ребята с тобой и другими одноклассниками. Рассказывай про отношения в классе, которые влияют на учебу и общий настрой.

Проведи эксперимент — открой взрослым новые грани школьной жизни, чтобы они могли увидеть ее твоими глазами. Тогда им будет легче понять тебя, и разговоры ваши будут не только про оценки и домашку. Спрашивай совета — как поступить тебе или кому-то из ребят в классе.

Понятно, что тебе будет трудно сделать шаг навстречу родителям из-за своей обиды, но, если хочешь изменить ситуацию, пробуй новые подходы. Ведь не зря Эйнштейн говорил, что самая большая глупость – это делать то же самое и надеяться на другой результат.

Заручись поддержкой других взрослых

Постарайся найти в своем близком окружении людей, которые смогут тебя выслушать и понять. Это могут быть бабушка или дедушка, или даже мамина близкая подруга, если ты ей доверяешь. Нужно донести до них, что учеба у тебя не ладится не потому, что ты ленишься или тупой. Учеба – та же работа, где порой бывают проблемы, кризисы, демотивация. Так и у тебя сейчас. Попробуй привлечь союзников к разговору с родителями. Миша в качестве такого помощника выбрал своего дядю.

Поговори откровенно с родителями

Надо подготовить аргументы в свою «защиту». И не забудь про чувства — как же без них. Честно и открыто, без нападок и обвинений, поделись тем, что у тебя на душе:

 — Папа, мне обидно, что ты спрашиваешь меня только про оценки, и совсем не интересуешься моей жизнью.

— Родители, я хочу учиться лучше, но мне нужна ваша поддержка. Пожалуйста, перестаньте постоянно спрашивать меня про учебу. Я сам расскажу — дайте мне время.

— Я очень хочу другого внимания от вас – как к родному человеку, а не только как к ученику. Если я не хочу рассказывать о чем-то, не надо давить. Очень хочется услышать от вас: «Я рядом, захочешь поговорить – приходи». И я приду, как буду готов.

— Мне хочется обсудить с вами – почему у меня не складываются дружеские отношения со сверстниками и с Олей. Я не хочу нравоучений, я хочу понимания. Мне и без того бывает страшно, больно, грустно, обидно.

— Я хочу чувствовать вашу любовь. Хочу знать, что вы всегда на моей стороне – и неважно, что думают другие. Хочу, чтобы вы верили в меня и поддерживали.

— Хочу знать, что всегда могу обратиться к вам за помощью, и за это не буду наказан и не услышу: «Ну вот, я тебе говорила», «Сам виноват», а вы найдете время, чтобы позаниматься со мной или еще как-то помочь.

— Не подгоняйте меня и не требуйте: «Больше, выше, сильнее!». Я стараюсь, но не все сразу получается, или просто нет сил.  Очень обидно, что вы не цените моих усилий.

— Я хочу смотреть с вами фильмы, смеяться, играть в настольные игры, ходить на каток, а не только обсуждать мое будущее.

— Я знаю, что у каждого человека есть обязанности, и я готов подтягивать учебу. Я хочу сам выбрать — какой предмет подтяну первым, какой вторым и т.д. Я ценю ваши советы, но здесь разрешите решать мне.

После разговора с родителями постарайся держать слово: подтяни учебу. Понаблюдай, как другие ребята справляются с заданиями. Возможно, ты удивишься, но реально можно поднять успеваемость, если управлять временем. (подсказки тут ).Ты сможешь тратить меньше времени на учебу и меньше уставать. Если ты принял решение «подружиться» со своей волей, попробуй выполнить следующее:

  • Каждый день в течение недели делай по одному делу, которое больше всего не любишь. Ежедневно записывай результаты в блокнот.
  • В конце недели подведи итоги – с чем ты справился. Придумай себе награду.
  • Если ты почувствовал, что волевые усилия уже помогают тебе в учебе, продолжай соблюдать режим дня.

Если сбился, начинай с первого пункта. Обязательно делай перерывы на отдых. И верь — у тебя обязательно все получиться, и родители оценят твои старания!

Поделиться в соцсетях:

Вернуться к списку статей

«Не ставьте двойку, меня мама убьет». Почему дети боятся плохих оценок

«Проверить отметки — это святое»

Для одних родителей цифровой дневник – не более чем удобный способ узнать расписание и посмотреть домашние задания. Для других – постоянный мониторинг успеваемости ребенка и стресс из-за плохих оценок. Как рассказала «Газете.Ru» москвичка Надежда К., она постоянно заходит в электронный дневник, особенно если в этот день у ребенка контрольные. «Я слежу за успеваемостью, и всегда расстраиваюсь из-за плохих оценок. Самое сложное – сдержаться вечером, и не высказать ребенку свое «фи» по поводу тройки по математике», — признается она.

Анна М., мама ученицы третьего класса, заходит в МЭШ (Московский электронный дневник) несколько раз в день.

«Проверить отметки – это святое. Я понимаю, что видя там хорошие оценки, я удовлетворяю свое эго, — говорит она. — Но я не ругаю ребенка за плохие отметки, если поставлена тройка, значит тройка. Мне скорее не нравится отметка «4» – обычно это невнимательность, неаккуратность».

По мнению москвички, в электронных дневниках есть существенный минус. «Частенько «висит» система, а потом детям снижают отметки за сбой в прохождении теста – это неприятно. Недавно был тест, в котором участвовала вся семья: были споры и догадки, как правильно… Но в тест были заложены определенные ответы, которые не вязались с жизненными рассуждениями ребенка, это минус тестов и невозможность давать ребенку рассуждать», — говорит Анна.

Ради красоты и чистоты: на что собирают деньги с родителей школьников

Сотрудников чеченской школы уволили за сбор денег с родителей, сообщили 13 сентября местные…

13 сентября 22:48

Ираида Чайкина, бабушка ученицы начальной школы, заходит в электронный дневник, чтобы посмотреть домашние задания, а если видит плохие оценки – никогда не ругает внучку. «Я вырастила дочь, и понимаю, сколько ошибок сделала тогда, болезненно реагируя на плохие отметки. Поэтому с внучкой веду себя иначе», — признается она. Женщина призывает родителей не ругать детей за отметки, чтобы избежать обид в будущем. «Я умоляю мам – не реагируйте остро. Контроль нужен, но без истерик. Можно все проговорить и понять, где и что было упущено», — заключает Ираида Чайкина.

А что думают учителя?

За плохие оценки достается не только детям, но и учителям: общаться с родителями из-за «несправедливых» оценок им приходится практически каждый день.

«У меня была одна ученица, мама которой делала скрины с оценками, которые казались ей несправедливыми, и отправляла завучу школы. Мне приходилось объясняться за каждую отметку ребенка», — рассказывается Татьяна Лошманова, магистр педагогики, учитель начальной школы.

По словам педагога, сегодня очень строгие нормы выставления оценок, и учитель при всем желании не может поставить высокий балл, если в работе есть ошибки, недочеты или помарки. «Например, в начальной школе есть понятие «оформление задачи». И если ученик пропустил один из обязательных пунктов, оценка будет снижена». Но родители этого не понимают, и учителям часто приходится объяснять, почему у ребенка «4», а не «5», — объясняет она.

При этом школьник может пойти на хитрость, чтобы показать родителям, будто к нему отнеслись предвзято.

По словам преподавателя, сегодня практически все ученики начальных классов пишут ручками со стирающимися чернилами, и в ее практике часто бывают случаи, когда ребенок «стирает» ошибки и показывает родителям исправленную работу.

«Но оценка-то уже выставлена, и это не пятерка. В итоге родители думают, что учитель необъективен», — говорит Татьяна Лошманова.

«Выявили потенциально опасного школьника, а что дальше?»

Минобрнауки попросили разработать методы исследования школьников на склонность к опасному поведению…

15 октября 14:11

Дети идут на такие уловки из-за давления родителей, считает педагог. Она отмечает, что всегда старается донести до детей, что они учатся ради знаний, а не ради отметок. Но за годы работы в школе через нее прошло немало родителей, остро реагирующих на плохие отметки детей. «Была одна девочка, которая так и говорила: «Не ставьте плохую отметку, меня мама убьет», — вспоминает Татьяна Лошманова. — По ее словам, и сегодня есть дети, которые сами вырывают страницы из тетрадок, чтобы переписать без ошибок. «Но делают они это не потому, что им это надо, а то потому, что боятся гнева родителей», — объясняет она.

Все это сказывается на успеваемости детей. Педагог признается, что ей часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда родители перекладывают на детей свои амбиции. Ребенку с детства внушают, что он лучший, а значит, должен лучше всех отвечать и писать контрольные. Такие дети, получив плохую отметку, начинают рыдать и просят переписать работу.

«Ребенок не хочет ничего переписывать, но ужасно боится, что из-за плохой отметки перестанет быть лучшим для мамы», — рассказывает педагог.

Учительница московской школы Анастасия Шалаева считает, что давление на детей из-за успеваемости может нанести серьезный вред детской психике. «Получается, что на ребенка нападают с двух сторон. С одной – школа, куда он приходит и ему говорят – учись, с другой – родители, которые вместо поддержки ругают и критикуют. Ребенок страдает, ему плохо, и кажется, что никто его не любит», — объясняет она.

При этом оценки далеко не всегда являются показателем уровня знаний ребенка, уверена Шалаева — она знает на практике, что есть дети, которые стабильно плохо пишут диктанты, но при этом отдельные упражнения делают хорошо, так что в пятибалльной системе оценка, не более, чем условность.

«Очень сложно показать оценками, стал ученик лучше разбираться в предмете или нет. Может, он всегда писал диктанты и делал 20 ошибок. А очередной диктант написал с 10 ошибками. Это все равно двойка, но это абсолютно разные двойки», — объясняет Шалаева.

В такой ситуации она советует поговорить с ребенком и похвалить его за старания. «Да, у него все равно плохая оценка, но ошибок гораздо меньше, а это уже успех. Жаль, что родители не замечают улучшения, а видят только двойку», — сетует Анастасия Шалаева.

Родителям она советует перестать дергать детей из-за отметок, тогда ребенок не будет нервничать, и вероятно, станет лучше учиться. «Когда он нервничает и думает об отметке, у него мысли заняты не темой, на которую он должен ответить, а тем, что он должен получить хорошую отметку для мамы», — объясняет она.

Что советуют психологи?

«Давление из-за оценок со стороны родителей формирует в детях ненависть к школе и отбивает желание учиться в будущем, уверена Наталия Дербенева, практикующий психолог и со-основательница детского сада Infant School. «Получается, что родители на протяжении десяти лет общаются с ребенком через призму оценок, и это общение часто носит негативный характер», — объясняет она.

К тому же, ребенок может перестать верить родителям. «Если тебя так ругают из-за оценки, то все красивые слова, что «мы учимся не за оценку, а за знания» ничего не стоят», — заключает она.

По мнению врача-психотерапевта Артема Толоконина, за «борьбой» за хорошие отметки часто скрывается желание взрослых быть родителями исключительного, выдающегося и успешного ребенка. Он уверен: своим неврозом родители развивают невроз и у детей, загоняя их в рамки идеальной учебы и поведения.

«Во главу угла ставится сверхценная идея, что «ребенок должен быть лучше всех». Зачастую — любой ценой. И разменной монетой, как правило, становится счастье ребенка. У меня на приемах часто бывают «отличники», которых в детстве физически наказывали за «четверки». Это имеет печальные последствия для психики, которые влияют уже на жизнь взрослого человека», — рассказывает врач.

Психотерапевт объясняет: ругая за плохие оценки по точным предметам, родители совершенно не думают об индивидуальных особенностях ребенка. Он подразумевает, что у ребенка могут быть совсем другие задатки и склад характера.

«А вдруг не сдашь?» Чем итоговое сочинение пугает выпускников

При подготовке к итоговому сочинению более четверти учеников выпускных классов сталкиваются. ..

25 ноября 21:44

«Требовать хорошей успеваемости по точным предметам от творческого и склонного к гуманитарным наукам ребенка — значит повышать риск его нереализованности в будущем. Не развивая свое творческое начало, он просто пойдет не по тому пути и не сможет стать счастливым в полном понимании этого слова», — объясняет он.

Наталия Дербенева рекомендует особенно нервным родителям обратиться к профессиональной помощи психолога и прописать для себя правила, как общаться с ребенком об оценках.

«Никогда нельзя самому выносить вердикт о ситуации. Нужно дать возможность ребенку выстроить причинно-следственную связь с помощью вопросов: как тебе оценка, почему балл низкий, что ты планируешь делать? И, таким образом, сместить фокус со своего восприятия на то, как ребенок оценивает каждую полученную оценку», — объясняет она.

Психолог уверена, в вопросах учебы родители должны быть «менеджерами», которые вовремя подключают необходимые ресурсы и следят за тем, кто и что должен делать. «Это и разговоры, и план действий. Не всегда дети могут сами справиться, иногда нужна помощь репетиторов», — объясняет она.

Обучение — это самостоятельный процесс, которому родители должны помогать и способствовать. Но не гиперконтролем, а содействием, помощью и внушением того, что вне зависимости от оценок ребенка любят и поддерживают, уверен Артем Толоконин. «Главное в детстве — это ощущение счастья, и к отметкам оно не имеет отношения», — заключает он.

Почему родители считают, что оценки важнее психического здоровья?

Перейти к основному содержанию

Кредит принадлежит Google Images

Деньги, уважение и счастливая супружеская жизнь…

Наши родители думают, что если мы начнем получать хорошие оценки в школе, мы сможем поступить в хороший колледж среди лучших ИИТ или НИТ (будучи инженером, как я слышал) и после окончив учебу, мы сможем получить хорошо оплачиваемую работу, это будет похоже на открытие ворот для всех видов счастья, и мы сможем стать навсегда успешными и навсегда счастливыми. Только это может дать нам хорошего спутника жизни и счастливую супружескую жизнь в соответствии с ожиданиями общества, и это жизнь в соответствии с их точкой зрения…

Большинство из тех, кто так думает, принадлежат к предыдущему поколению. Это из-за мышления нашего общества и разрыва между поколениями . С самого детства они готовят своего ребенка таким образом, чтобы это стало для него вехой.

Оценки важнее умственного, физического и эмоционального благополучия учащегося.

Деньги являются самым большим отличием для родителей из среднего класса , они думают, что Деньги — это единственная жизнь, и этого можно достичь, выбрав путь, начинающийся с хороших оценок. И это приведет к лучшему образу жизни и развитию личности.

Также родители считают, что оценки прямо пропорциональны знаниям и интеллекту. Наше обучение было таким с самого начала. Большинство школ не уделяют внимания личностному развитию учеников. Даже учителя по-разному относятся к ученикам, получившим хорошие оценки, чем к тем, кто их не получает (учителя нашего поколения становятся весьма щедрыми).

Все хотят тратить деньги и время на учеников с хорошими оценками. Никто не думает о тех, у кого другие навыки и таланты. Потому что они думают, что если оценки хорошие, то есть прямой путь к успеху, но с другими навыками им не хватает уверенности.

Уважение и известность ученика возрастают с оценками перед нашим обществом, семьей, родственниками, учителями и другими учениками, а также благодаря их ограниченному мышлению.

«Наше общество готовит путь для учеников, а не ученик для пути.»

Несмотря на то, что некоторые родители дают шанс своему ребенку стать Сачин Тендулкар, они не хотят прилагать усилия, чтобы стать родителями Сачина. Так много сроков, деталей и проблем, но недостаточно времени, потраченного на то, чтобы справиться со всеми эмоциями, связанными с этими жизненными событиями. И если этот ребенок этого не сделает, он станет предлогом для многих других родителей, чтобы они не позволяли своим детям следовать их мечтам, и цикл продолжается…

Мы не поощряем учащихся открывать и развивать свои дарования, таланты и способности. Нашим родителям нравится, когда они видят красивые картины, слушают песни или стихи, смотрят шоу Dance India Dance и Кубок мира по крикету , но они хотят, чтобы их ребенок стал инженером, врачом, пилотом или офицером IAS. И для всего этого нам нужно поступать в колледжи, которые имеют определенные критерии оценок, самых высоких средних баллов и результатов тестов, а не хорошее мышление и творческие навыки. «Система» движет и усиливает эти критерии, которые приводят к цепной реакции событий…

Первоначально я ответил на вопрос Quora

3 основные причины, по которым родители предпочитают оценки образованию | Хассаан Хамид

Изображение взято с сайта GettyImages. com

Интересно, почему ваши родители спрашивают вас, какую оценку вы получили за тест, а не то, что вы узнали из него? Ну, вы не одиноки. Родители больше заботятся об оценках своего ребенка, чем о самом ребенке. Родители многого ждут от своих отпрысков, но самое ценное в их глазах – хорошие оценки. Они хотят, чтобы их дети преуспели в жизни и, по их мнению, только хорошие оценки ведут к успешной жизни.

Итак, не ищите дальше, вот 3 основные причины, по которым родители предпочитают оценки образованию.

Изображение взято с GettyImages.com

Каждый родитель говорил что-то подобное своему ребенку. Они считают, что единственная цель посещения школы — получение хороших оценок. Получение плохих оценок — это пощечина. Они считают, что только хорошие оценки могут привести к лучшей жизни. Им все равно, изучаете вы новый материал или нет, им просто нужны пятерки в вашем табеле успеваемости. Они принимают жесткие меры в наказании своих детей, когда те не оправдывают их ожиданий, ругают их, наказывают, отбирают компьютеры и мобильные устройства. Они оказывают на них давление, чтобы добиться только хороших оценок.

Родители заботятся об оценках больше, чем об образовании, поскольку они хотят рассказать другим, что их ребенок успешно закончил курс. Они не хотят рассказывать окружающим, что их ребенок едва прошел курс. Они не хотят смущаться, обсуждая академическое развитие своего ребенка.

Родители заинтересованы в стипендиях, потому что они несут финансовое бремя. Когда дело доходит до образования, они хотят дать своему ребенку лучшее в соответствии со своими финансовыми возможностями, поэтому они предпочитают оценки больше, чем образование. Это правда, что хорошие оценки приводят к стипендиям, которые снижают плату за обучение на 25%, 50% или даже 100%. Но оценки — не единственный фактор получения стипендии. Успехи в таких видах спорта, как баскетбол, бейсбол, футбол, американский футбол (регби), также могут привести к исключительным стипендиям. Быть профессионалом в других видах деятельности, таких как владение письмом, музыкой, театром и т. д., также может помочь в получении довольно приличной стипендии. Многие ведущие университеты, такие как Гарвард и Стэнфорд, зачисляют студентов на стипендии, основанные на занятиях спортом или другими видами деятельности.

Согласно исследованию, в период с 2019 по 2020 год студентам в Соединенных Штатах Америки было предоставлено более 177 000 спортивных стипендий, а по американскому футболу (регби) было получено более 30 000 стипендий.

Это частично основано на последней причине. Большинство родителей считают, что участие во внеклассных занятиях мешает ученику усердно учиться, что, в свою очередь, приводит к плохим оценкам. Они считают, что учиться 24 часа в сутки 7 дней в неделю — это правильный выбор и что это просто ненормально.

Они обвиняют администрацию и руководство школы в проведении множества мероприятий (не связанных с образованием) в течение года.

Внеклассная деятельность воспитывает человека, учит его настойчивости, целеустремленности и заставляет раскрыть свои скрытые способности, особенно в самом раннем возрасте. Но родители зациклены на хороших оценках и готовы принижать другие достижения до тех пор, пока табель успеваемости не станет соответствовать их стандартам.

Фото Франсиско Гонсалеса на Unsplash.com

· Студенты впадают в депрессию, страдают тревогой. Некоторые даже доходят до самоубийства. В 2018–19 учебном году врачи утверждали, что среди их пациентов-студентов около 24% случаев были связаны с тревогой.

· Учащиеся прибегают к списыванию, чтобы получить хорошие оценки, чтобы угодить своим родителям.

· Учащиеся становятся зависимыми от сигарет и употребляют такие наркотики, как марихуана, кокаин и т.д.

· Учащиеся начинают употреблять алкоголь, несмотря на то, что они несовершеннолетние.

· Постоянные выговоры родителей могут привести к неуверенности в себе, подозрениям во всем.

· Они становятся вспыльчивыми.

Они делают все, что облегчает их боль, они просто хотят быть счастливыми и свободными от стресса.

Фото Green Chameleon на Unsplash.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *