Упражнение № 2. Создание безопасного места. Методы арт-терапии в преодолении последствий травматического стресса
Упражнение № 2. Создание безопасного места
Каждому человеку нужна среда, в которой он мог бы чувствовать себя в безопасности и комфорте. Этим местом может быть сад, берег моря, комната или дача. Не всегда, однако, у человека есть возможность оказаться в этом месте, когда он в этом нуждается. В этом случае можно воспользоваться силой воображения, вызывая внутренний образ этого места. Формирование такого образа доказало свою эффективность при нахождении человека в стрессовых ситуациях. Это помогает восстановить ощущение комфорта и безопасности.
Особенно полезной данная способность может быть для людей, перенесших психическую травму. Когда они начинают переживать наплывы неприятных воспоминаний, чувств и мыслей, они могут произвольно регулировать свое состояние, используя соответствующие гармонизирующие образы. Навыки активного воображения, связанные с представлением гармонизирующих образов, очень важны для поддержания внутреннего равновесия.
Данное упражнение поможет сформировать и нарисовать образ безопасного и комфортного пространства с целью более эффективного совладания со стрессом и последствиями психической травмы.
Рекомендуемое время выполнения упражнения (включая описание и самоанализ): 45–60 минут.
Материалы: бумага для рисования формата А3, масляная пастель или карандаши разных цветов, гуашевые краски, кисточки, палитра, вода.
Инструкция по выполнению упражнения
Подготовка
1. Вспомните разные места, реальные и воображаемые, находясь в которых вы могли бы чувствовать себя комфортно и безопасно. Если вы не можете вспомнить ни одно из таких мест, не беспокойтесь. Постарайтесь представить его в своем воображении сейчас.
2. Представьте себе одно из таких мест как можно более ярко. Оно может быть как реальным, так и воображаемым, а также сочетать в себе признаки того и другого. Вы можете наполнить это место любыми деталями, которые захотите, чтобы сделать его как можно более привлекательным для себя.
3. Постарайтесь живо представить себе те предметы и сенсорные характеристики, которые имеют особо важное значение для создания ощущения безопасности и комфорта. Это могут быть цветы, музыка, личные предметы и т. д.
Основная часть
1. Нарисуйте безопасное место, которые вы представили. Можно это делать по-разному, например, изображать вид этого места сверху, сбоку, в виде схемы или более детализированного реалистического рисунка и т. д.
2. Можете обратить дополнительное внимание на те детали, которые позволяют вам чувствовать себя в безопасности и контролировать ситуацию, например: закрыта ли входная дверь, какой вид открывается за окном и т. д.
Описание и самоанализ
1. Представьте, будто вы перенеслись в изображенное место, и попытайтесь увидеть то, что находится слева и справа, спереди и сзади от вас, над вами и под вами. При этом вы можете при желании создать несколько дополнительных зарисовок.
2. Составьте список визуальных признаков безопасного места, которое вы изобразили. Опишите, почему каждое из них для вас имеет значение.
3. Представьте изображенное место в натуральную величину, рассмотрите детали. Подумайте, в каких ситуациях воображение такого места может быть для вас полезно. Можете ли вы хотя бы на несколько минут представлять его себе, находясь среди людей, на более длительное время, когда находитесь в уединении?
4. Запишите последовательность действий, совершаемых в воображении, которые помогут вам внутренне посещать такое безопасное место в будущем. Например, вы можете записать примерно следующее: «Отправляясь в безопасное и комфортное для себя место, я открываю дверь внутренней комнаты…». Или: «Отправляясь в безопасное и комфортное для себя место, я ступаю на лестницу, ведущую…».
Примечание: В дальнейшем вы можете упражняться, с закрытыми глазами представляя в деталях изображенное место. Вы можете также повесить свой рисунок на стенку или даже поместить его в рамку и поставить на стол для того, чтобы иметь возможность созерцать его, когда захотите.
Кроме того, вы можете попытаться создать такое место в реальности. Оно может представлять собой помещение или его часть с необходимыми предметами, которые организованы с соответствии с вашими потребностями в безопасности и комфорте.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Поиск безопасного места
Поиск безопасного места
Мальчики и девочки, мужчины и женщины выражают эмоции по-разному.Женщине, которая переживает и нуждается в поддержке, необходимо внимание, ей нужно, чтобы ей уделили время, ей важно сесть лицом к лицу с человеком, которому она доверяет, и поговорить
УПРАЖНЕНИЕ «СОЗНАТЕЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ НОВЫХ ПЕРЕМЕН»
УПРАЖНЕНИЕ «СОЗНАТЕЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ НОВЫХ ПЕРЕМЕН»
Пришло время взять ваш список всего того отрицательного, что вы написали о себе и превратить его в положительные утверждения. Например, вместо отрицательной мысли типа: «Мне надо похудеть», пусть вам придет мысль: «У меня
Упражнение: Создание каталога признаков сна
Упражнение: Создание каталога признаков сна
1. Заведите журнал сновиденийЗаписывайте в журнал все свои сны. Накопив не менее десятка, переходите к следующему этапу.2. Составьте каталогПродолжая записывать сновидения, отмечайте признаки сна. Подчеркивайте их, а в конце
Упражнение Прогревание больного места
Упражнение Прогревание больного места
1. Сядьте в позу для самогипноза.2. Закройте глаза и на несколько минут отпустите на волю внимание, позволив ему гулять там, где вздумается.3. По возможности, расслабьте все тело.4. На 3–5 минут сконцентрируйтесь на своем естественном
Упражнение. Воображаемое одеревенение места боли
Упражнение. Воображаемое одеревенение места боли
1. Сядьте или лягте в позу для самогипноза.2. Закройте глаза и, отпустив на волю внимание, дождитесь расслабления психики.3. По возможности, расслабьте все тело.4. На 3–5 минут сконцентрируйтесь на своем естественном
Создание воображаемого места.
Создание воображаемого места.
Следующее, что мы делаем на занятиях по методу Сильва, – определяем положение воображаемого места, где мы можем творить. Опять же, это перенимается из опыта левого полушария.В физическом мире у нас есть место, где мы готовим еду – кухня, место
РАЗВИТИЕ НАВЫКА БЕЗОПАСНОГО ОБЩЕНИЯ С НЕЗНАКОМЦАМИ
РАЗВИТИЕ НАВЫКА БЕЗОПАСНОГО ОБЩЕНИЯ С НЕЗНАКОМЦАМИ
Если вы разрешаете своему подростку играть с друзьями в парке или на детской площадке, ходить одному по улицам, необходимо обучить его нескольким новым правилам безопасного общения с незнакомцами. 1. Оставаться все
СОЗДАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА
СОЗДАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА
То есть спасение безработного руками самого безработного. Это один из наиболее действенных на сегодня путей поиска, точнее, уже создания работы. Если вы потерявший работу оператор ЭВМ, значит, можете чинить компьютеры и разрабатывать программы
Глава 2. Расчищаем дорогу среди беспорядка Создание пространства, создание времени
Глава 2. Расчищаем дорогу среди беспорядка
Создание пространства, создание времени
Одно из преимуществ беспорядка – все время делаешь поразительные открытия.
А. А. Милн
Всем знаком образ захламленного дома. В нем порой кажется, что стены смыкаются и негде сделать
Простые правила для более безопасного мира
Простые правила для более безопасного мира
Банки осуществляют социальную миссию. Они берут деньги у тех, кто в данный момент в них не нуждается, и ссужают их тем, кому они требуются, под более высокий процент. Такой денежный трансфер дает людям возможность платить
Узкие места
Узкие места
Узкое место – это часть системы, которая ломается первой и замедляет работу всех остальных компонентов. Неспособность выявить узкое место может привести к тому, что поток упрется в неожиданный затор и это приведет к замедлению или даже остановке работы всей
Места
Места
Есть места для знакомств, где вероятность встречи пригодной к серьезным отношениям персоны противоположного пола резко снижается. Я не говорю, как другие авторы, что там вообще нельзя встретить приличного человека. Я лишь говорю о том, что весь наш мир – очень
Медитация «Поиск Безопасного места»
Медитация «Поиск Безопасного места»
Закройте глаза. Представьте себя в любом месте, где бы вам было очень хорошо, комфортно и спокойно, и самое главное, где бы вы ощущали себя в полной безопасности. Помните, в воображении возможно все. Ищите это место. Оно может быть где
Меньше лучше, хотя нет безопасного порога
Меньше лучше, хотя нет безопасного порога
Отрицательные последствия посещения яслей не имели специфического порога, или безопасного уровня, с точки зрения количества проведенного там детьми времени. Чем больше ясельного ухода получал ребенок, тем более явно это
Техника Безопасное место — Emotolog men
Сегодня рассмотрим базовую технику – техника под названием Безопасное место. Она очень простая и на ее проведение хватит 10-15 минут. Редко это превращается в мероприятий продолжительностью в час. Техника затягивается только когда человек хочет побыть где-то в пространстве, где нет ничего плохого, где можно просто поговорить о чем-то и отвлечься.
Действительно, техника Безопасное место, это простой практический способ привести человека в более ресурсное состояние, снизить уровень стресса и тревоги, расслабиться и справиться с негативными эмоциями, опираясь на описание безопасного места.
Содержание
- Инструкция как использовать технику
- Проверка безопасности и техника Безопасное место
- Улучшение места
- Обратная связь
- Длительное использование техники
- Виды и модификации техники Безопасное место
- Нюансы применения техники Безопасное место
Инструкция как использовать технику
Техника довольно проста. И формулируется она примерно так:
- Пожалуйста, вспомните, есть ли у вас место, где вы когда-либо чувствовали себя спокойно и безопасно.
Обычно люди довольно быстро находят такое место. Но иногда требуется подсказка. Можно, например, сказать:
- Есть люди, которые в этот момент вспоминают места отдыха, иногда это места детства, где когда-то было хорошо.
И тут многие говорят: «А, все понятно!».
В индивидуальной работе можно довольно активно расспрашивать человека 5-7 минут на ландшафте действия о том, где, как и что ему нравится, используя внимательное отношение и вопросы, в том числе по разным каналам: звуки, запахи, тактильные ощущения. Иногда можно затрагивать и все 5 органов чувств.
Поэтому если несколько минут расспрашивать человека про место, где ему спокойно и безопасно, он погружается в себя, и происходят явные телесные изменения. Человеку довольно легко и приятно про это рассказывать.
Иногда человек: «Я здесь не до конца помню», и тогда можно предложить описывать это место так, как человеку хотелось бы в его воображении. Ведь по большому счету техника предназначена не для того, чтобы придерживаться правды или развивать память, но чтобы позволить человеку мысленно соприкоснуться с тем пространством, где ему спокойно и безопасно. Если какие-то детали не вспоминаются, но он думает, что это явно позволило бы ему чувствовать себя лучше, он может их добавлять.
Например, если человек не может вспомнить конкретный цвет какой-то детали, можно спросить: «А какого цвета вам бы хотелось, чтобы это было?»
Проверка безопасности и техника Безопасное место
Достаточно важный момент, что после того, как человек определился с местом и приступил к его описанию, надо начать расспрашивать:
- Вам как? Как вы сейчас к этому относитесь?
Потому что иногда так бывает, что поначалу люди какое-то место описывают, как спокойное и безопасное, но потом явно ощущают, что что-то не то. Например, человек говорит о том, что стало не очень спокойно и меняет первоначальное место на другое, более подходящее.
Причины беспокойства могут быть разные. Иногда они связаны с ощущением, что место навсегда утрачено – просто его сейчас физически нет. Или это место ассоциируется с человеком, отношения с которым разорвались неподходящим образом.
Улучшение места
Если место выбрано правильно, то можно предложить его, может быть, даже как-то улучшить, усилить, дополнить:
- Если бы была возможность, вы бы как-то дополнили это место – добавили что-то еще, чего, может быть, не было в то время, когда вы там были, но вы бы хотели, чтобы это было?
Иногда человек не хочет ничего менять – и это нормально. Но довольно часто люди начинают фантазировать, что туда еще можно бы привнести, будь такая возможность.
Иногда люди спрашивают, можно ли туда привести кого-то еще? Просто одному человеку очень хорошо и спокойно в безопасном месте в одиночку, а другому бы хотелось, чтобы там оказался определенный человек. Поэтому можно задать вопрос про компанию:
- Хотите ли вы там быть один или вам хочется кого-то туда пригласить?
Иногда, особенно в длительной работе, можно спросить, нужен ли его безопасному месту Хранитель – тот, кто за него отвечает. В основном это не реально существующие люди, а мифические персонажи, которые все время находятся в безопасном месте человека – они там на «постоянке» работают. Зачастую Хранитель потом может появляться в жизненном клубе человека, и можно будет обсудить его взгляды на тот или иной вопрос.
Обратная связь
После этих вопросов можно завершить технику и попросить человека дать оценку тому, как она повлияла на его состояние.
- Что изменилось «до и после» применения техники?
Есть люди, которые довольно легко справляются с этим вопросом, потому что у них есть опыт других практик. Их спрашиваешь про состояние до и после, и они сразу отвечают. Но есть те, кто затрудняется ответить на этот вопрос. Тогда можно спросить: ощущает ли человек разницу в настроении, в физическом состоянии, например, в том, как он сидит. Появились ли новые мысли в процессе? Есть ли разница в том, как он вообще сейчас на эту комнату смотрит? Потому что иногда бывают такие состояния, когда мы чего-то не видим.
Если человек оценивает этот опыт как подходящий, можно его спросить, хотел ли он возвращаться время от времени в это пространство? Будет ли ему полезно там иногда бывать?
Если человек отвечает да, то можно начат обсуждать, каким образом это можно реализовать. Некоторые говорят, что ходили бы туда с удовольствием каждый день, и тогда мы обсуждаем технические вопросы, когда человек хотел бы там бывать – вместе с нами на сессии или самостоятельно. Многие предпочитают бывать в этом месте перед сном – засыпать там, где хорошо и безопасно.
Длительное использование техники
Когда техника «Безопасное место» используется в длительных сессиях, то обычно оттуда можно найти вход в альтернативную историю. Например, вмести найти некий уникальный эпизод, который человек здесь и сейчас переживает. С очень понятного ландшафта действий можно перейти в обоснование и спросить:
- Почему это хорошо?
Так можно выйти на уровень смыслов и далее просто развивать эту историю. Понятно, что она связана уже с какими-то другими местами и событиями, но мы по большому счету стараемся уйти в пересочинение.
Ощущение, что здесь, в этом пространстве, спокойно и безопасно особенно хорошо срабатывает при работе с травмой. Даже изменение настроения в лучшую сторону уже неплохо для человека, который, например, длительное время находится в депрессии или в пограничном состоянии, которое он не характеризует как депрессию, но в целом ему нехорошо.
Виды и модификации техники Безопасное место
Безусловно, у этой техники много возможностей, в том числе, потому, что у нее в разных подходах много модификаций.
Можно выделить следующие варианты техники:
- Интересное место
- Арт-терапия
- EMDR
- Эриксоновский гипноз
«Интересное место» является вариантом техники, где терапевт предлагает человеку вспомнить не просто спокойное, безопасное место, а то, где ему было интересно. Но в данном случае иногда можно получить немножко другой результат: не просто успокоиться, а, наоборот, интенсифицировать эмоции – пусть хорошие и приятные, но где-то с переизбытком. Человек оживляется и иногда уходит в область эйфории. Подобный результат не совсем то, что требуется.
Арт-терапия предлагает человеку нарисовать его безопасное место. Рисунки используются, не всегда, а только в длительной работе, и если клиенту это подходит. Ведь для некоторых людей важна визуализация картинки.
В EMDR человек в воображении рисует образ безопасного места и находится там по сути сам с собой. В этот момент терапевт стимулирует определенные зоны мозга движением глаз за предметом, например, рукой или карандашом, звуковыми сигналами попеременно в правое и левое ухо (через наушники) или постукиванием. Довольно часто техника вызывала агрессию и негативные фидбеки, поэтому даже специалистам советуем от нее отказаться.
Ведь иногда люди полагают, что выбрали вполне спокойное и безопасное место, но потом могут ощутить, что это не так. Ведь в момент стимуляции начинают активизироваться те зоны мозга, которые обычно у человека в покое и функционируют ночью, а тут в усиленном режиме начинают работать.
Если у человека место выбрано совершенно правильно и хорошо, можно ждать вау-эффект: наблюдать более яркую картину и гораздо быстрее работать. Если в разговорном режиме это занимает 10-15 минут, то тут надо всего 12 секунд, и готово – человек в состоянии «все хорошо»!
Но важно учитывать, что у человека могут присутствовать и другие чувства, которые в процессе стимуляции тоже усиливаются. Поэтому можно использовать EMDR, только если нет сомнений, что место выбрано верно.
Эриксоновский гипноз следует использовать исключительно в групповой работе. Для использования этой техники необходимо ввести человека в транс. После чего попробовать описать это спокойное место, но не используя никаких четких описаний. Рассказать так, чтобы ничего не резало ему слух. Например, если вы говорите: «Вы на песчаном берегу», а человек представляет берег из неудобной гальки. Тогда он сразу выходит из транса». В общем, довольно сложный в использовании метод.
Нюансы применения техники Безопасное место
Чаще всего можно столкнуться со следующими нюансами:
- нет такого безопасного места
- нужно изменить безопасное место
Иногда встречаются люди, которые затрудняются с выбором безопасного места, или говорят, что такого вообще нет.
Да, для кого-то место комфорта и безопасности – что-то совсем инфантильное, например, под подушкой. Для кого-то это не безопасное место, а то, в котором он чувствует себя самим собой в наибольшей степени. Когда человек думает о месте, где чувствует себя собой и откуда даже не хочется уходить. Да, там при этом может быть не безопасно, но там человеку лучше всего.
Но есть люди, которые говорят, что у них безопасного места вообще нет. Для таких клиентов есть два варианта работы, один из которых точно сработает.
Первый вариант – это деятельность. Можно спросить, “но вам вообще бывает комфортно и безопасно – пусть не место, но что-нибудь?”
- Когда я пылесошу, то чувствую себя более-менее спокойно – можно услышать такой ответ.
Дальше у нас появляется возможность при обсуждении вроде бы безопасного места обсуждать безопасную и комфортную деятельность. Кончено, можно было бы спросить, где человек пылесосит, но обычно хватает и описания самой деятельности.
Вторая возможность разговаривать про комфорт, спокойствие и безопасность, не касаясь ни места, ни деятельности, – это цвет или свет.
Иногда, можно с человеком быстро определиться с безопасным местом, но буквально через несколько вопросов он скажет, что это не совсем то. И с деятельностью произойдет то же самое. В итоге, из практики, подобное место может быть определено как то, где спокойно, хорошо и безопасно. Например, находясь под прямыми солнечными лучами человек ощущает себя безопаснее всего.
В совсем редких случаях, наиболее безопасное состояние будет описываться тем, что представляет из себя сам человек. Например, «я – костер» (так себя ощущал один из консультируемых людей). Это не про комфорт и безопасность, но про то, кто есть Я. В данном случае это костер, который влияет на пространство и окружающих.
Безопасное место точно может меняться. Оно не определено раз и навсегда. Поэтому можно спросить человека при каждом последующем обращении к безопасному месту:
- Оно то же, что раньше, или хотите попробовать другое?
Иногда человек говорит: «У меня всплыло совсем другое безопасное место – не то, про которое мы раньше говорили». Но и это новое место не обязательно навсегда. Но нужно быть готовым к тому, что все может поменяться.
Иногда человек говорит: «В то же не хочу». Причины бывают разные, например, «Не хочу его портить, ситуация такая, что оно может не выдержать.»
- Тогда, а что можно было бы не жаль попортить, но оно могло бы помочь как-то продержаться?
И дальше определяется другое место или деятельность.
Надеюсь теперь стало понятнее, как в жизни использовать такую штуку, как техника Безопасное место. Нам будет очень приятно, если вы поделитесь с нами результатами работы по этой технике.
Создайте безопасное место – Творчество в терапии
Чувство безопасности необходимо для психического здоровья и благополучия, но некоторым нашим клиентам может быть трудно соединиться с этим чувством, особенно с травмами или сильным беспокойством.
Арт-терапевты, вероятно, хорошо знакомы с директивой рисовать безопасное место. Большинство из нас изучали его в аспирантуре, и некоторые читатели могут регулярно использовать его с клиентами. Тем не менее, иногда полезно напомнить некоторые из наших общих указаний по арт-терапии, а также изучить, почему и как они полезны. Я также подумал, что было бы интересно изучить некоторые варианты этого упражнения, с которыми я сталкивался и пробовал. Эти варианты позволяют нам думать о том, как лучше всего говорить о потребностях или проблемах наших отдельных клиентов.
Если вы не знакомы с этим занятием, вот несколько мыслей о том, почему искусство безопасного места (или спокойного места) может быть полезным для клиентов.
Представление о безопасном месте может расслаблять и успокаивать людей, которые встревожены, напряжены или травмированы. Когда вы чувствуете себя подавленным или взволнованным, вы можете внутренне вернуться в безопасное место в качестве способа саморегуляции. Многие дети, с которыми я работаю, также считают полезным представить свое безопасное место, чтобы успокоиться и заснуть. Хотя определить и представить безопасное место можно с помощью упражнений с управляемыми образами, посредством разговора или в качестве подсказки для ведения дневника, искусство может придать опыту дополнительную глубину. Визуальные и эмпирические аспекты художественного процесса могут помочь клиенту более полно осознать свое безопасное место и лучше войти в контакт с чувством безопасности и расслабления. Кроме того, у некоторых клиентов возникают проблемы с визуализацией или они недовольны управляемыми образами и медитацией, но они более способны заниматься искусством. Другие не могут относиться к ощущению себя в безопасности из-за уровня травмы, но могут участвовать в этом опыте через разделение и дистанцию метафоры.
Я также считаю, что постоянное напоминание, предоставляемое конечным продуктом, может быть очень полезным для некоторых моих клиентов, особенно для детей. Хотя большая часть произведений искусства хранится в моем офисе во время курса арт-терапии, искусство в безопасном месте — это то, которое я часто предлагаю клиентам взять домой. Дети часто говорят мне, что они помещают искусство в свою комнату, чтобы смотреть на него, когда им нужно успокоиться или почувствовать себя лучше.
Создавая собственное произведение искусства для этого блога, я был поражен аспектом создания безопасное, спокойное место для себя посредством воображения и рисования. Пока я работал над картиной, мне приходилось принимать решения и отвечать за то, как будет выглядеть мое место. На создание моей картины меня натолкнуло реальное место, где я когда-то находил умиротворение (закат на пляже в Санта-Монике), но я мог изменить изображение по своему усмотрению, когда рисовал. Я оценил личную свободу действий, которая участвует в творческом акте, и то, как это отражает то, что мы делаем внутри себя, когда занимаемся медитативным расслаблением. В создавая безопасное место , мы можем выйти за рамки простых попыток соединиться с прошлым эмоциональным опытом, нарисовав воспоминание, и выйти за пределы идеи ожидания того, что наша вечная реальность должна быть определенным способом, чтобы мы чувствовали себя в безопасности и расслабленно. Вместо этого мы используем силу нашего разума, чтобы создать внутреннее чувство покоя, безопасности или расслабления, независимо от окружающих нас обстоятельств.
Арт-директива о безопасном месте
Основная директива, которую я часто использую: «Визуализируйте безопасное, спокойное место. Это может быть реальное место или то, что вы воображаете. Нарисуй или нарисуй свое безопасное место».
Способность визуализировать безопасное место и полностью погрузиться в расслабляющий опыт исследования безопасного места может быть усилена с помощью управляемого воображения в первую очередь с клиентами. Работая с детьми и подростками, я часто провожу их через упражнение по глубокому дыханию, а затем медитацию с воображаемыми образами о том, как ходить по цветам радуги. Когда управляемые образы заканчиваются, их просят представить, что они сошли с радуги в безопасное и спокойное место. Затем мы переходим к искусству, и они создают картину места, которое они себе представляли.
Чтобы помочь клиентам лучше развить чувство безопасности и спокойствия, вы можете задавать дополнительные вопросы, прежде чем они начнут создавать или когда вы будете обрабатывать рисунок после него. Вот некоторые вопросы или подсказки для размышления:
- Представьте, что вы смотрите вокруг себя — вверх и вниз, вправо и влево, вперед и назад — и обратите внимание на то, что вы видите в своем безопасном месте.
- Подумайте обо всех известных вам местах, где вы чувствовали себя в безопасности. Подумайте о вещах в своей жизни, которые приносят вам утешение или чувство безопасности. Вы можете добавить их в безопасное место.
- Используя свои пять чувств, обратите внимание на то, что вы можете видеть, слышать, чувствовать, обонять и пробовать на вкус в безопасном месте.
- Вам нужна какая-то граница или защита, чтобы чувствовать себя в безопасности в этом месте?
Вы также можете помочь клиентам лучше осознать свои эмоции и телесные ощущения, попросив их либо во время упражнения с управляемым воображением, либо после художественного творчества обращать внимание на то, как они себя чувствуют, как эмоционально, так и в своем теле, когда они думают. о/визуализируйте/засвидетельствуйте их безопасное место.
Вариации
Одна небольшая вариация этого упражнения, которую я недавно прочитал (в Внимательность и терапия искусством ), состоит в том, чтобы клиенты визуализировали, а затем рисовали/рисовали «исцеляющее место». Управляемые образы проводят их через переход от бесплодного, пустого места к этому месту исцеления. Эта версия упражнения была предназначена для клиентов, которые имеют дело с раком, поэтому акцент на исцеление важнее, чем на безопасность.
Другой вариант, который я недавно услышал на тренинге STATA о военном населении, заключается в том, чтобы предложить клиенту «нарисовать себя в безопасном месте». Это изменение формулировки побуждает клиента добавить себя к картинке. Этот терапевт использовал директиву как в начале, так и в конце интенсивной программы лечения травм, поэтому она также служила оценкой симптомов травмы клиентов и их способности устанавливать связь с чувством безопасности. Мне определенно было бы интересно узнать больше о том, меняет ли это изменение формулировки и добавление себя в картину влияние директивы на этого клиента.
С детьми я иногда использую вариант, когда они выбирают животное, а затем создают для него безопасное место. Это может быть сделано с помощью рисования или живописи, но также может быть более увлекательным занятием в виде трехмерного искусства с лепкой и конструированием. Я помогаю ребенку слепить из глины фигурку своего животного, затем мы превращаем коробку в безопасное место, украшая коробку внутри и снаружи тем, что ребенок хочет, чтобы животное чувствовало себя в безопасности и о нем заботились. Это было отличное мероприятие для привлечения молодых клиентов, которые борются с управляемыми образами или не могут представить себе безопасное место. Метафора животного позволяет им приблизиться к ощущению безопасности и заботы, одновременно получая необходимое расстояние от разговоров о своих чувствах и переживаниях. Особенно с приемными детьми мы можем больше говорить о создании безопасного дома для животного. Для некоторых детей это может превратиться в дискуссию о том, как выглядит безопасный и заботливый дом. ( Исцеление ребенка из бедного района рассказывает о выполнении задания с животным в безопасном месте.)
Размышляя о том, какой вариант этого упражнения может принести пользу вашим клиентам, помните о формулировках, которые вы используете, и меняйте их по мере необходимости. Клиенты будут по-разному реагировать, когда им будет предложено подумать о безопасном месте, месте для отдыха, спокойном месте, месте для исцеления или любимом месте.
И если вы уже давно не создавали для себя эту художественную директиву, я призываю вас найти время, чтобы сделать это снова. Как я уже говорил выше, на этот раз у меня был другой опыт, и я получил некоторые новые идеи с тех пор, как в последний раз пробовал это для себя. Это хорошее напоминание о том, почему для терапевтов так важно попробовать все директивы на себе, прежде чем использовать их с клиентами, и что ценность, которую можно получить от арт-директивы, может варьироваться от человека к человеку и действительно зависеть от вашего текущего мышления и жизненных обстоятельств.
Подробнее:
Вот несколько известных мне книг по арт-терапии, в которых рассказывается об использовании этой директивы, а также статья и сообщение в блоге. Всегда приятно видеть разные точки зрения, способы использования вмешательства и то, как оно применяется к разным группам населения.
- Справочник по арт-терапии – Кэти Малькиоди
- Исцеление ребенка из бедного городка: творческая терапия с молодежью из групп риска – Ванесса Камиллери
- Внимательность и терапия искусством: теория и практика – Лори Раппапорт
- Управление травматическим стрессом с помощью искусства: рисунок из центра – Барри Коэн, Мэри-Микола Барнс и Анита Рэнкин
- «Фокусировка и арт-терапия: инструменты для работы с посттравматическим стрессовым расстройством» — Лори Раппапорт
- «Безопасное место» в каталоге арт-терапии — Сара Крафтон
Хотите больше замечательных художественных и письменных подсказок для исследования эмоций, практики осознанности, развития здорового преодоления трудностей, увеличения движения и построения здоровых отношений? Обязательно ознакомьтесь с моим управляемым журналом The Balanced Mind.
Для получения дополнительных идей и советов по использованию искусства в терапии щелкните здесь, чтобы подписаться на информационный бюллетень.
Кэролайн Меломакулу, LMFT-S, ATR — арт-терапевт из Остина, штат Техас, которая работает с детьми, подростками и семьями. Для получения дополнительной информации об индивидуальной терапии, консультировании детей и подростков, семейной терапии, групповой терапии подростков и услугах арт-терапии посетите сайт: www.therapywithcarolyn.com.
Этот блог не предназначен для диагностики или лечения психических заболеваний. Все директивы, вмешательства и идеи должны использоваться квалифицированными лицами в рамках их образования, подготовки и практики. Информация, представленная в этом блоге, не заменяет профессиональное обучение детской и семейной терапии, арт-терапии или игровой терапии . Для арт-терапии требуется опытный арт-терапевт.
* Этот блог содержит партнерские ссылки (см. полное описание здесь). Если вы хотите помочь поддержать блог без каких-либо дополнительных затрат, перейдите по ссылкам и покупайте, как обычно. Мы очень ценим вашу поддержку!
Действие: Безопасное место | Сеть Элуна
Сохранить в Мои ресурсы
403
Активность: Безопасное место
- Похожие темы
- активность
Автор: Custom Resource by the Eluna Team
- Деятельность
- Арт-терапия
- Коммуникация
- Консультирование
- Горе
- Душевное здоровье
- Внимательность
- Пользовательский ресурс ERC
- Элуна Мероприятия
Objective: Безопасное место чрезвычайно важно, особенно когда речь идет о детях, которые могут чувствовать, что не могут контролировать свое окружение. Безопасное место можно описать как любое место, где ребенок чувствует себя комфортно. Это может быть пляж, их комната, занятия любимым видом спорта или даже место, которое они всегда мечтали посетить.
Расходные материалы:
- Плакатный картон или бумага
- Мелки, фломастеры, цветные карандаши, все, чем можно писать или рисовать
- Воображение!
Инструкции:
- Сядьте вместе с ребенком и обсудите, что, по его мнению, является его безопасным местом.
- Предложите им создать иллюстрацию их безопасного места. Не должно быть практически никаких ограничений относительно того, каким может быть их безопасное место.
- Иллюстрация может включать изображения, коллажи или слова, описывающие их безопасное место. Например, как правило, они могут написать «не кричать».
- Если удобно, пусть они поделятся своей иллюстрацией.
- Спросите: «Почему это твое безопасное место? Что делает это место таким особенным для вас?
- Предложите им повесить свои рисунки в своей комнате или в другом месте, где они будут часто бывать.
- Объясните, что когда они чувствуют себя в опасности, чувствуют угрозу, злятся, грустят, беспокоятся или подавлены, они могут отправиться в свое «Безопасное место». Если их безопасное место физически доступно, пусть они потратят там пару минут, чтобы остыть. Однако, если безопасное место находится в их воображении, предложите им отправиться в тихое место, чтобы представить свое безопасное место.
Дополнительные идеи: Нет никаких ограничений относительно того, что такое безопасное место, пока ваш ребенок чувствует, что может «пойти» в это место, когда чувствует себя разбитым. Поощряйте смесь творческих идей, которые сделают их личное безопасное место безопасным для них. Придумать личное безопасное место вместе с ребенком, а также их безопасное место может быть обнадеживающим.
Индивидуальный уход
Нужна помощь?
Мы можем предоставить вам индивидуальную поддержку уже сегодня. También ofrecemos apoyo personalizado en español.
Пожалуйста, свяжитесь с нами: Сара (206) 466-3998 sarahbehm@elunanetwork.