Меланхолик

Шкала кови: Шкала тревоги Кови | Онлайн калькулятор

Валидность тестовых шкал для нейрокогнитивного и психоэмоционального тестирования у пациентов с хирургической патологией прецеребральных артерий

Сосудистые заболевания головного мозга являются одной из ведущих причин инвалидизации и смертности населения во всем мире [1—3]. Наиболее распространенной патологией прецеребральных артерий признано атеросклеротическое стенозирующее поражение внутренних сонных артерий (ВСА), что составляет 90% случаев сосудисто-мозговой недостаточности [4, 5]. В России каждый год фиксируется около 500 тысяч новых случаев ишемического инсульта [6]. И с каждым годом неуклонно увеличивается количество хирургических вмешательств на артериях, кровоснабжающих головной мозг [7—9]. Хирургическая тактика лечения стенозирующего поражения направлена, прежде всего, на сокращение частоты возникновения грубого очагового поражения головного мозга. Однако любой вид вмешательства на брахиоцефальных артериях сопряжен с рисками нейронального повреждения [10—12].

Логично предположить, что устранение преграды в хронически стенозированном сосуде и восстановление нормального притока крови к головному мозгу должны нести благоприятный гемодинамический эффект, а, следовательно, и благотворно влиять на когнитивную сферу. Однако факторы во время самого вмешательства, такие как: микроэмболия, временное прекращение кровотока при наложении зажимов, синдром гиперперфузии, а так же последствия общей анестезии; могут оказывать негативное воздействие на интеллектуально-мнестическую сферу в раннем послеоперационном периоде [13, 14]. Предыдущие исследования показали противоречивые результаты тестирования нейрокогнитивных функций [15—18].

Термин послеоперационная когнитивная дисфункция (ПОКД) объединяет интеллектуально-мнестические нарушения, развивающиеся в раннем (с первых по шестые сутки после операции) и сохраняющиеся в позднем послеоперационном периоде. При этом дефицит когнитивной сферы должен быть подтвержден данными нейропсихологического тестирования, а именно, снижением показателей в послеоперационном периоде на 10% и более от дооперационного уровня [19]. В современной литературе основное внимание уделяется нейрокогнитивным расстройствам, формирующимся на момент перевода из реанимационного отделения и позднее, в то время как непосредственному послеоперационному периоду (первые 24 ч после хирургического лечения) уделяется недостаточное внимание [20, 21].

В международном проспективном рандомизированном контролированном исследовании ПОКД (International Study of Post-Operative Cognitive Dysfunction — ISPOCD-1−2), которое было проведено в 2 этапа: в 1994—1998 и 1998—2000 гг., проанализированы случаи оперативных вмешательств, выполненных в условиях общей анестезии, исключая кардиохирургические и операции на головном мозге. Исследование ISPOCD-1 (1998) продемонстрировало наличие нейрокогнитивного дефицита у 25,8% больных через неделю после операции и его сохранение у 9,9% пациентов в течение последующих трех месяцев. У пациентов старше 75 лет стойкие когнитивные нарушения выявляли в 14% случаев. В исследовании убедительно доказана ведущая роль общей анестезии в развитии стойкой ПОКД [22]. Исследование ISPOCD-2 (2000) демонстрирует, что частота ранней ПОКД после операций в условиях общей анестезии у пациентов среднего возраста (40—60 лет) составляет 19,2% случаев, стойкой — 6,2% случаев [23].

По данным разных авторов негативное влияние компонентов общей анестезии и продуктов их биотрансформации на центральную нервную систему отмечается при использовании даже среднетерапевтических доз практически всех известных анестетиков и наркотических анальгетиков [24, 25]. В литературе подробно описано действие морфина, лидокаина, α-метилфенилэтиламина, фентанила, галотана (фторотана), оксибутирата натрия, гексенала (гексобарбитала), кетамина, пентобарбитала на высшую нервную деятельность [26—31].

Интраоперационный период у пациентов с патологией прецеребральных артерий, имеющих хроническую гипоперфузию головного мозга, сопряжен, помимо действия наркоза, с манипуляциями на компрометированных сосудах (как в случае открытой операции, так и при стентировании). В ходе хирургического вмешательства производится временное одностороннее пережатие сонной артерии, удаление атероматозной бляшки, по показаниям — постановка временного внутрипросветного шунта. Каждая из этих техник может сопровождаться нарушением целостности бляшки и эпизодами церебральной микроэмболии. При интервенционном вмешательстве явления общей анестезии нивелированы, но профилактика эмболий становится более актуальной. Разработаны специальные тактики и инструментарий, включающий различные фильтры-ловушки. Однако данные литературы свидетельствуют о наличии у таких пациентов когнитивного дефицита со схожим уровнем выраженности, как и при открытых операциях [32—34]. В этой связи, хирургические вмешательства при патологии прецеребральных артерий с одной стороны предопределяют большие надежды в отношении нейронального повреждения, с другой стороны несут существенную опасность формирования ПОКД. Этот факт заставляет более детально исследовать нейрокогнитивный статус пациентов перед хирургическим вмешательством для прогнозирования и контроля формирования его дефицита.

Говоря о ПОКД, необходимо учитывать тесную патофизиологическую и клиническую взаимосвязь когнитивных и психоэмоциональных нарушений [35, 36]. Так, ПОКД может усугубляться тревожно-депрессивными нарушениями, недооцениваться или протекать под их маской. Поэтому, для полноценной оценки, наряду с исследованием когнитивных функций, тестирование необходимо дополнять выявлением психоэмоциональных расстройств [37—39].

В настоящее время разработано множество стандартных тестов, шкал и опросников, которые используются для объективизации нейрокогнитивных и тревожно-депрессивных расстройств. Кроме отдельных тестовых заданий применяют стандартные батареи, т. е. наборы тестов, позволяющие оценить как каждую когнитивную функцию в отдельности, так и общее состояние интеллектуально-мнестических способностей в целом. Использование стандартизированных методик позволяет получить сопоставимые количественные и качественные показатели степени изменения изучаемых психологических свойств. На сегодняшний день, в мире существует около 270 тестов для исследования памяти, около 220 тестов — для обнаружения нарушений внимания, и 220 для выявления снижения управляющих функций [40]. Поскольку шкалы и опросники обычно предназначены для измерения субъективных данных, то к подобным инструментам измерения предъявляются требования, разработанные в психометрии для психологических тестов — стандартизация, валидизация, измерение объективности и надежности заданий, чувствительность теста. Стандартизация подразумевает единообразие процедуры проведения и оценки. Валидность определяется соответствием результатов измерения и их высокой корреляцией с направленностью и диагностической целью теста. Объективностью теста называется независимость процедуры и интерпретации тестирования от субъективных суждений проводящего его специалиста. Надежность достигается согласованностью оценок обследуемых лиц при их повторном тестировании тем же тестом или его эквивалентом. В данной статье будут рассмотрены тесты, которые целесообразно использовать у пациентов с хирургической патологией прецеребральных артерий.

Краткая шкала оценки психического статуса, Mini Mental State Examination (MMSE) используется для скрининга когнитивных расстройств более 40лет [42]. Она не требует специальной подготовки и удобна для быстрого тестирования, в том числе и в условиях реанимационного отделения. Шкала MMSE представляет собой набор из 11 проб, оценивающих ориентировку во времени и месте, повторение слов, счет, слухо-речевую память, называние предметов, повторение фразы, понимание команды, чтение, письмо и рисунок [43]. Она является достаточно надежным инструментом для первичного скрининга когнитивных нарушений [44]. Максимальный показатель по этой шкале — 30 баллов. Чем меньше результат теста, тем более выражен интеллектуально-мнестический дефицит: 28—30 баллов — нет нарушений; 24—27 баллов — преддементные нарушения; 23 балла и ниже — деменция.

Шкала MMSE широко используется для выявления ПОКД в сердечно-сосудистой хирургии. Так, в проведенном в 2015 году K. Lai и соавторами анализе частоты развития ПОКД у 568 пациентов, оперированных по поводу стеноза аортального клапана, указывается целесообразность ее применения для оценки познавательных функций. Вместе с тем авторы уточняют, что шкала недостаточно высоко чувствительна для оценки более тонких нарушений памяти и для пациентов с исходно высоким интеллектуальным потенциалом [45].

Исследование J. Saczynski и соавт. (2012) на 225 пациентах, перенесших коронарное шунтирование или протезирование клапанов сердца, демонстрирует высокую валидность MMSE для выявления ПОКД [46].

В 2014 г. M. Nagai и соавт. исследовали связь ПОКД с увеличением артериального давления и ремоделированием сосудистой стенки. Нейрокогнитивные функции оценивали у пожилых пациентов (n=201) с различными нехирургическими заболеваниями сердечно-сосудистой системы с помощью двух шкал: MMSE и общего ухудшения состояния (global deterioration scale). При сравнении шкал между собой авторы отметили большую надежность и чувствительность MMSE по сравнению со шкалой общего ухудшения состояния. Худшие оценки по шкале MMSE (р<0,01) получили пациенты, сочетавшие артериальную гипертонию с увеличением толщины комплекса интима—медиа или с возрастанием жесткости сосудистой стенки [47].

В последние годы все большую распространенность приобретает процедура стентирования при стенозах ВСА, поэтому растет и актуальность исследования когнитивных функций у этой группы пациентов [48]. Так в 2013 г. Y. Cheng и соавт. исследовали частоту ПОКД у пациентов после стентирования сонных артерий. В это исследование вошло 240 пациентов, которые проходили подробное нейропсихологические обследование до и через 6 месяцев после лечения, включающее батарею тестов, в том числе — MMSE и Монреальскую шкалу. Были выявлены близкие корреляции изменений перфузии головного мозга к оценкам по Монреалиьской шкале (r=0,574) и по MMSE (r=0,575) [49].

Z. Xia и соавт. (2015) обследовали 579 пациентов со стенозами ВСА, подготовленных к стентированию и 552 здоровых людей. Когнитивное тестирование также, включало MMSE и Монреальскую шкалу. Авторы подтвердили высокую валидность и надежность обеих методик оценки. По данным Z. Xia MMSE и Moнреальская шкала сопоставимы у пациентов до и после стентирования, что позволяет использовать MMSE не только для констатации факта ПОКД, но и для оценки эффективности лечения [50].

В 2015 г. группой авторов под руководством Antonopoulos C.N. был проведен мета-анализ исследований, оценивающих когнитивные функции до и после стентирования ВСА при помощи батареи тестов, включающей MMSE. Шестнадцать исследований включали 626 пациентов. Шкала MMSE признана валидной для нейрокогнитивного тестирования пациентов с атеросклеротическим поражением ВСА [51].

I. Zavoreo и соавт. (2013) соотнесли снижение когнитивных функций с церебральной вазореактивностью у 150 пациентов с асимптомными гемодинамически значимыми односторонними стенозами ВСА. Для исследования авторы использовали две шкалы: MMSE и Moнреальскую шкалу. Цереброваскулярную реактивность и внутричерепное коллатеральное кровообращение оценивали с помощью индекса задержки дыхания и транскраниальной цветной доплерографии. Оценки MMSE у больных со стенозом ВСА были в пределах нормального диапазона, тогда как показатели Moнреальской шкалы были ниже группы контроля (n=150). Результаты исследования показали, что измененная реактивность сосудов головного мозга и церебральная гипоперфузия могут снижать специфические нейрокогнитивные функции. Поэтому авторы предлагают применять совместно с MMSE другие, более чувствительные шкалы, а также индекс задержки дыхания, что может помочь в скрининге когнитивных нарушений у бессимптомных пациентов со стенозами ВСА [52].

Тест «Информация—Память—Концентрация внимания», InformationMemoryConcentrationTest, является методом выявления нейрокогнитивных расстройств аналогичным шкале MMSE, но распространенность его использования в клинической медицине несколько ниже. Он прост в использовании, удобен для применения в условиях реанимационного отделения и представляет собой короткую структурированную шкалу с оценкой каждого правильного ответа в один балл, за исключением пунктов, где указана иная система оценки. При этом максимально возможные 42 балла соответствуют норме, а диапазон ниже 42 свидетельствует о снижении уровня интеллекта: чем меньше балл, тем выше нарушения памяти и внимания.

D. Terry и соавт. (2008) исследовали когнитивную сферу долгожителей — от 97 лет и старше, 523 женщин и 216 мужчин. Авторы обследовали всех испытуемых с помощью теста «Информация—Память—Концентрация внимания», подтвердив его высокую валидность и достаточную чувствительность для выявления нейрокогнитивной дисфункции [53].

D. Mungas и B. Reed в исследовании, проведенном в 2000 г., изучили 1207 пациентов с признаками нейрокогнитивных нарушений. Авторы сравнивали адекватность проведения различных видов тестов на данной группе людей. При этом как MMSE, так и тест «Информация—Память—Концентрация внимания» показали хорошие результаты при средних значениях когнитивных функций и значительную нелинейность результатов при низких и высоких уровнях умственного развития. Авторы делают вывод, что данные тесты хороши для скрининга нейрокогнитивных расстройств, а также для выявления ПОКД в составе батареи тестов, однако не подходят в качестве основного инструмента исследований в отдельном виде. Их необходимо дополнять тестами, содержащими задания по скорости психомоторных реакции, времени реакций, вниманию, памяти и зрительно-пространственной ориентации [54].

В этой связи, для выявленияпреимущественного поражения лобных долей и подкорковых структур может быть использована батарея лобной дисфункции — Frontal assessment battery (FAB). В диагностике интеллектуально-мнестических расстройств, с преимущественным поражением лобных долей, имеет значение сопоставление результатов FAB и MMSE: о лобной деменции говорит крайне низкий результат FAB (менее 11 баллов) при относительно высоком результате MMSE. При деменции альцгеймеровского типа легкой степени снижается MMSE (20—24 балла), тогда как показатель FAB остается максимальным или снижается незначительно (более 11 баллов).

Батарея широко используется сердечно-сосудистыми хирургами, неврологами, психиатрами и нейрохирургами во всем мире. Это более сложная методика, для которой нужно большее количество времени, но она приемлема в условиях реанимационного отделения. Шкала позволяет выявить нарушения мышления, анализа, обобщения, выбора, беглости речи, праксиса, реакции и внимания.

В 2013 г. J. Kim и соавт. сравнили результаты тестирования FAB и MMSE разнородной популяции: 541 здорового человека и 474 лиц с серьезными когнитивными нарушениями (из них 335 человек с болезнью Альцгеймера и 139 — с другими видами нарушений интеллекта). Результаты исследования убедительно подтвердили целесообразность дополнения скрининга MMSE батареей FAB для повышения эффективности диагностики когнитивных расстройств [55].

В 2014 г. группа авторов под руководством K. Shibahashi изучала влияние хирургического лечения аневризм артерий головного мозга на когнитивные функции у 71 пациента. Использовали батарею тестов, включающую MMSE и FAB, доказав высокую чувствительность и валидность шкалы FAB [56].

В.В. Шмелев и М.И. Неймарк (2013) наблюдали 238 пациентов после каротидной эндартерэктомии, оценивали нейрокогнитивные расстройства в послеоперационном периоде. Доказана высокая диагностическая эффективность применения FAB для этой группы пациентов [57].

Тест рисования часовClockDrawingTest (CDT) используется давно. Простота и высокая информативность делает его одним из наиболее общеупотребительных для выявления когнитивных расстройств и может использоваться в условиях реанимационного отделения. Пациенту дают карандаш и чистый лист бумаги и просят самостоятельно изобразить круглые часы, расставив цифры в нужные позиции циферблата и нарисовав стрелки, показывающие заданное время. Результат менее 10 баллов свидетельствует о наличии нейрокогнитивных расстройств.

H. Brodaty и соавт. (1997) изучили 28 пациентов с болезнью Альцгеймера и 28 волонтеров. Тест продемонстрировал высокую чувствительность, специфичность и межэкспертную надежность (т. е. корреляцию между данными наблюдений разных исследователей). Причем в скрининге когнитивных нарушений тест рисования часов превзошел MMSE [58].

В 2014 г. P. Wang и соавт. обследовали 121 человека и предложили свою систему учета очков теста рисования часов. Авторы утверждают, что тест рисования часов — одна из самых сбалансированных, чувствительных и специфичных шкал с клинической точки зрения [59].

Методика таблиц Шульте применяется для исследования темпа сенсомоторной координации, характеристик внимания и уровня умственной работоспособности. Разработал методику немецкий профессор психотерапии Вальтер Шульте, который в середине прошлого столетия занимался изучением свойств человеческого внимания. Шкала применяется неврологами и нейрохирургами в России и в странах Восточной Европы. Материалом служат 5 черно-белых таблиц квадратной формы, на которых в случайном порядке размещены числа от 1 до 25. Дается инструкция искать числа по порядку, указывая и называя их вслух. С помощью секундомера фиксируются время, затраченное на каждую таблицу, и допущенные ошибки. С помощью этого теста оцениваются такие показатели, как эффективность работы, степень врабатываемости, психическая устойчивость. Тестирование обладает достаточно высокими показателями валидности и чувствительности, и применимо в непосредственном послеоперационном периоде в условиях реанимационного отделения.

O. Gavrilova и соавт. (2011) обследовали 97 пациентов со стенозирующим поражением брахиоцефальных артерий. Применяли тест запоминания 10 слов Лурии, тест Векслера и таблицы Шульте. Нарушения высших психических функций были обнаружены у 97,9% больных. Дисфункция теменной и височной долей имела односторонний характер и соответствовала стороне поражения. Нарушения нейродинамических параметров психической деятельности коррелировали с возрастом, стороной стеноза и наличием инсульта в анамнезе [60].

Тест ВекслераWechsler Adult Intelligence Scale (WAIS) является одним из самых валидных и чувствительных тестов исследования интеллекта и позволяет оценить основные показатели: вербальное понимание, память и внимательность. Тест широко используется в Америке, странах Европы и Азии. В России тест широко известен, но популярность его не так велика, из-за сложности адаптации заданий на русский язык и высоких требований к подготовке психодиагноста. Тест включает 11 субтестов, составляющих вербальную и невербальную шкалы. Вербальные субтесты предусматривают логические интеллектуальные действия, невербальные — манипулирование объектами (частями разрезанных фигур, кубиками) или визуальную оценку печатных материалов и картинок. Задания имеют лимит по времени с дополнительными баллами за скорость выполнения. Стандартный вариант обработки заключается в подсчете первичных оценок по каждому из субтестов, переводе их по таблицам в стандартные баллы и определение показателей общего, вербального и невербального коэффициентов интеллекта (IQ). Шкала имеет существенные сложности в использовании, что делает практически невозможным ее использование в непосредственном послеоперационном периоде в отделении реанимации. К минусам этой шкалы также относится необходимость специальной подготовки и высокой квалификации нейропсихолога, проводящего тестирование.

В 2013 г. Y. Cheng и соавт. исследовали влияние стентирования ВСА на нейрокогнитивные функции у пациентов с умеренными нарушениями. В это исследование было включено 240 пациентов, тестирование которых проводили до и через 6 месяцев после процедуры. Использовали MMSE, тест Векслера и Монреальскую шкалу. Тест Векслера продемонстрировал высокую специфичность и надежность результатов. Авторы пришли к выводу, что стентирование ВСА улучшает интеллектуально-мнестических способности больных через 6 месяцев после процедуры. Тестирование в непосредственном послеоперационном периоде не проводилось [61].

T. Inoue и соавт. (2013) изучали положительные эффекты рутинного использования внутрипросветного сосудистого шунта во время каротидной эндартерэктомии у 81 пациента с атеросклеротическим стенозом ВСА. Нейропсихологическое обследование состояло из шкалы Векслера, дополненное более детальным изучением памяти. Авторы указывают на достаточную надежность и чувствительность теста Векслера. Тестирование проводили до и через 6 месяцев после операции. Авторы считают, что основную роль в развитии ПОКД играет интраоперационная церебральная гипоперфузия во время пережатия ВСА и настаивают на обязательном использовании внутрипросветного шунта при каждой каротидной эндартерэктомии [62].

В 2011 г. B. Lal и соавт. сравнили результаты когнитивного тестирования пациентов после открытых операций и после стентирования ВСА (n=46). Основными причинами снижения нейрокогнитивных функций авторы считают микроэмболию и гипоперфузию во время манипуляций. Использовали батарею из 6 тестов, включающую тест Векслера. В результате реваскуляризации отмечалось улучшение интеллектуальных способностей в обеих группах. ПОКД встречалась также в обеих группах, причем хирургическое лечение чаще приводило к снижению памяти, а стентирование — к снижению скорости психомоторных реакций [63].

A. Takaiwa и соавт. (2013) исследовали влияние каротидной эндартерэктомии на когнитивные функции у 15 больных с бессимптомным стенозом ВСА. Батарея тестов включала тест Векслера. После хирургического лечения возрастали: общий суммарный показатель теста, краткосрочная память и внимание (26,7% для теста Векслера) [64].

Исследование Q. Sun и соавт. (2014) включало 105 пациентов, которым проводили стентирование ВСА. У всех больных были подтверждены участки лейкоареоза белого вещества головного мозга. Группа контроля состояла из 206 здоровых людей. Всех пациентов тестировали при помощи двух шкал: MMSE и теста Векслера. Обе шкалы получили высокие оценки с точки зрения специфичности, валидности и надежности. Стентирование улучшало нейрокогнитивные функции (р<0,01) [65].

В исследование T. Nanba и соавт. (2012) послеоперационной церебральной гиперперфузии входило 70 пациентов, перенесших каротидную эндартерэктомию. Всем испытуемым измеряли мозговой кровоток с помощью однофотонной эмиссионной компьютерной томографии до, сразу после и на третий день после операции. Нейрокогнитивные функции проверяли с помощью батареи тестов, в том числе шкалы Векслера. Авторы указали на его высокую валидность и чувствительность у данной группы лиц. Гиперперфузию головного мозга наблюдали у 11 пациентов (16%), а ПОКД — у 9 больных (13%). Авторы доказали, что церебральная гиперперфузия реализуется повреждением белого вещества головного мозга, что коррелирует с ПОКД (р=0,0085) [66].

Методика запоминания 10 слов А.Р. Лурияthe Luria Memory Words Test предназначена для оценки состояния произвольной вербальной памяти. Тест популярен в России, однако и в зарубежных исследованиях он также используется [67]. Стимульный материал — 10 слов, не связанных между собой, по смыслу и эмоционально нейтральных. Слова читаются четко, без эмоциональной окраски, с интервалом времени между словами в 1 с, не более 5 раз. Пациент 5 раз воспроизводит по памяти запомнившиеся слова, отсроченное воспроизведение оценивается через 50—60 мин без предупреждения больного. Оцениваемые параметры: объем непосредственного воспроизведения, объем отсроченного воспроизведения и эффективность запоминания. Также выявляется характер «кривой запоминания»: платообразный, ломаный, возрастающий или др. Но тест не может быть использован в отделении реанимации.

Психо-эмоциональное тестирование пациентов необходимо для выявления тревожных и депрессивных расстройств, которые оказывают существенное влияние на снижение показателей интеллекта.

В недавнее исследование (2015) R. Marijnissen и соавт. было включено 1517 пациентов в возрасте 50—70 лет. Изучали взаимосвязь между атеросклерозом и невротизацией, а также гипотезу сосудистой апатии. Выявлено, что при атеросклерозе ВСА и сопутствующем поражении лобных долей головного мозга у больных имеются изменения психоэмоциональных функций в виде когнитивных и соматически-эмоциональных симптомов [68].

M. Alosco и соавт. (2015), обследовав 55 пожилых людей, страдающих различными сердечно-сосудистыми заболеваниями пришли к выводу, что высокий уровень тревоги может усиливать действие церебральной гипоперфузии и вызывать когнитивные нарушения [69].

Госпитальная шкала оценки тревоги и депрессии — HospitalAnxietiandDepressionScale (HADS) предназначена для скрининга и оценки степени тяжести депрессии и тревоги, используется специалистами всего мира в том числе в условиях реанимационного отделения. Опросник состоит из 14 вопросов, имеет две подшкалы — тревоги и депрессии. Каждому утверждению соответствуют 4 варианта ответа, отражающие градации выраженности признака и кодирующиеся от 0 (отсутствие) до 4 баллов (максимальная выраженность). Для спонтанности ответа пациента устанавливаются четкие временные рамки для заполнения теста, около 20—30 мин. При интерпретации данных учитывается суммарный показатель по каждой подшкале, при этом выделяются 3 области значений: 0—7 баллов — норма; 8—10 баллов — субклинически выраженная тревога/депрессия; 11 баллов и выше — клинически выраженная тревога/депрессия.

S. Vasdekis и соавт. (2015) провели исследование психо-эмоциональной реабилитации у пациентов, перенесших каротидную эндартерэктомию. Работа демонстрирует значимость психо-эмоциональных расстройств в патогенезе когнитивных нарушений [70].

В исследование 2013 г. S. Stauber и соавт. включали пациентов с диагнозом атеросклероза периферических артерий нижних конечностей (n=69) и ишемической болезнью сердца (n=520). Во время 12-недельной программы реабилитации после хирургического лечения изучали уровни депрессии и тревоги по HADS, а также качество жизни. Положительные результаты операций были тесно связаны с психическим (р<0,001) и физическим качеством жизни (р<0,001). А шкала HADS признана приемлемой в послеоперационном периоде [71].

Шкала КовиCovi Anxiety Scale предназначена для быстрой оценки выраженности тревоги. Тест основан на восприятии тестирующим врачом тревожности пациента для объективизации его состояния. Совместим с другими шкалами оценки психо-эмоционального статуса пациента. Шкала широко применяется неврологами разных стран [72]. Отраженные в опроснике, симптомы характеризуют различные формы проявления тревожных расстройств — жалобы, поведение, соматические симптомы. Шкала заполняется клиницистом во время расспроса и осмотра больного. Каждый из трех пунктов шкалы оценивается по 5-балльной системе (от 0 до 4 баллов). Общий балл равен сумме всех баллов и может иметь значение от 0 до 12. Суммарный балл от 0 до 2 обычно расценивается как отсутствие тревожного состояния, от 2 до 5 баллов — как наличие симптомов тревоги, 6 баллов и выше — как тревожное состояние.

Исследование 2008 г. J. Rejas и соавт. включало 603 пациента после различных медицинских вмешательств. Испытуемые проходили психологическое обследование при помощи батареи тестовых заданий, включающее шкалу Кови. Авторы указывают на высокую чувствительность и надежность шкалы Кови в составе батареи тестов [73].

Современное развитие хирургии брахиоцефальных артерий диктует повышение требований к результатам лечения. Успешным хирургическим вмешательством или стентированием ВСА считается не только приемлемое механическое устранение препятствия току крови в пораженном сосуде, но и максимальное сохранение когнитивного и психо-эмоционального здоровья в послеоперационном периоде. Широкое распространение хронической церебральной ишемии среди хирургических больных с сердечно-сосудистой патологией предусматривает наличие подобных расстройств еще в предоперационном периоде, что усугубляет ситуацию. Адекватное и своевременное выявление нарушений интеллектуально-мнестической сферы и тревожно-депрессивных расстройств и их коррекция способны улучшить результаты лечения и качества жизни пациентов.

При выборе метода тестирования необходимо учитывать надежность, валидность, чувствительность выбранных шкал, и возможность выполнения тестирования в отделении реанимации.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

scale – phrases





Sign in | English | Terms of Use



 
 English ⇄
AlbanianAmharicArabicArmenianAssameseAzerbaijaniBasqueBengaliBosnianBosnian cyrillicCatalanChineseChinese TaiwanChinese simplifiedCzechDanishDutchEnglishEsperantoFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHausaHebrewHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseKannadaKazakhKhmerKinyarwandaKonkaniKoreanKyrgyzLaoLatinLatvianLithuanianLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiNepaliNorwegian (Nynorsk)Norwegian BokmålOdiaPashtoPersian (Farsi)PolishPortuguesePunjabiQuechuanRussianScottish GaelicSerbianSesotho sa leboaSinhalaSlovakSloveneSpanishSwahiliSwedishTamilTatarTeluguTswanaTurkishTurkmenUkrainianUrduUzbekVietnameseWayanaWelshWolofXhosaYorubaZulu

Terms for subject Psychiatry containing scale | all forms | exact matches only

EnglishRussian
a scaleтест устойчивости к неопределённости
Abnormal Involuntary Movement ScaleШкала оценки аномальных непроизвольных движений (Alopha)
Adolescent Alcohol Involvement ScaleШкала вовлечения подростков в алкоголизацию (Wolfskin14)
Adolescent Drug Involvement ScaleШкала вовлечения подростков в наркотизацию (Wolfskin14)
Barnes Akathisia Rating Scaleшкала акатизии Барнса (BARS, BAS dr_denver)
Barnes Akathisia Scaleшкала оценки акатизии Барнса (Dimpassy)
Barratt Impulsiveness Scaleшкала импульсивности Баррата (Игорь_2006)
Bech Rafaelsen Melancholia Scaleшкала меланхолии Беч-Рафаэльсен (myword. ru dr_denver)
Beck Cognitive Insight Scaleшкала когнитивного инсайта Бека (Andy)
Bond-Lader mood scaleшкала Бонда-Лейдера для оценки настроения (Игорь_2006)
BPRS Scale – Anxiety and Depressionшкала BPRS для оценки тревоги и депрессии (Анна Ф)
Brief Negative Symptom Scale – BNSSКраткая шкала негативных симптомов (Alopha)
Brief Psychiatric Rating Scaleкраткая психиатрическая оценочная шкала (BPRS dr_denver)
Brief Social Phobia Scaleкраткая шкала оценки социальной фобии (Elmitera)
Bush-Francis Catatonia Rating Scaleшкала оценки кататонии Буша-Фрэнсиса (Alopha)
Childhood Autism Rating ScaleРейтинговая шкала аутизма у детей (kefiring)
Childhood Autism Rating ScaleОценочная шкала раннего детского аутизма (CARS kefiring)
Columbia-Suicide Severity Rating ScaleКолумбийская шкала оценки тяжести суицида (Alopha)
ConnorDavidson Resilience Scale – CD-RISCШкала жизнестойкости Коннора-Дэвидсона (Alopha)
Covi Anxiety Scaleшкала тревоги Кови (Dimpassy)
designatory scaleклассификационная шкала
Dimensions of Delusional Experience rating scaleШкалы для дименсиональной оценки бредовых переживаний (jatros)
Drug Avoidance Self-Efficacy ScaleШкала самоэффективности избегания наркотизации (Wolfskin14)
Fear of Negative Evaluation Scaleшкала страха негативной оценки (Dimpassy)
Global Assessment of Functioning Scaleшкала общей оценки функционального статуса (Dimpassy)
Hamilton Anxiety Rating Scaleшкала Гамильтона для оценки выраженности тревоги (Dimpassy)
Hamilton Depression Scaleшкала Гамильтона для оценки депрессии (Acruxia)
Health of the Nation Outcome Scaleшкала оценки здоровья нации (Elmitera)
Hospital Anxiety and Depression ScaleГоспитальная шкала тревоги и депрессии (cyberleninka. ru Игорь_2006)
Hospital Anxiety and Depression Scale domains of anxietyдомены тревоги Госпитальной шкалы тревоги и депрессии (Игорь_2006)
Hospital Anxiety and Depression Scale domains of depressionдомены депрессии Госпитальной шкалы тревоги и депрессии (Игорь_2006)
intelligence scaleшкала интеллекта
Inventory of Depressive Symptoms – self rated scaleОпросник по симптомам депрессии-для самостоятельного заполнения (jatros)
Levenson Self-Report Psychopathy ScaleШкала самооценки психопатии Левенсона (soulveig)
Liebowitz Social Anxiety Scaleшкала социальной тревоги Лейбовица (Elmitera)
Mania Rating Scaleшкала оценки мании (Dimpassy)
mania state rating scaleшкала оценки статуса маниакального синдрома (Анна Ф)
McNeil-Sjöström scaleшкала МакНейлаСьестрема (Alopha)
Motivation and Pleasure Scale – Self-Report – MAP-SRШкала самоотчёта мотивации и удовольствия (Alopha)
Neurological Evaluation ScaleШкала неврологической оценки (Alopha)
Neurotic Disorders Outcome Scaleшкала исходов невротических расстройств (Acruxia)
Nurses Observation Scale for Inpatient Evaluationшкала оценки состояния стационарных больных медперсоналом путём наблюдения (Elmitera)
Overt Aggression Scaleшкала оценки внешне проявляющейся агрессии (dr_denver)
Paranoid Depression Scaleшкала параноидности и депрессивности (PDS Min$draV)
Personal and Social Performance scaleшкала личностного и социального функционирования (Dimpassy)
Personal and Social Performance Scale – PSPШкала личного и социального функционирования (Alopha)
Positive and Negative Syndrome Scaleшкала оценки позитивных и негативных синдромов (Elmitera)
Premorbid Adjustment Scale – PASШкала преморбидного приспособления (Alopha)
Psychiatric Epidemiology Research Interview PERI Life Events ScaleШкала жизненных событий Психиатрического эпидемиологического исследовательского интервью (Alopha)
Quality of Life Scaleшкала оценки качества жизни (Elmitera)
Quality of Well-Being scale – QWBШкала качества благосостояния (Alopha)
Raskin Depression Scaleшкала депрессий Раскина (Dimpassy)
Recovery Assessment ScaleШкала оценки выздоровления (Alopha)
Resilience Scale for Adults – RSAШкалы жизнестойкости для взрослых (Alopha)
Scale for Assessing Negative Symptomsшкала оценки негативных симптомов (helpmedoc. ru doktortranslator)
Scale for the Assessment of Negative Symptomsшкала оценивания негативных симптомов шизофрении (Предназначена для оценивания степени выраженности таких симптомов, как эмоциональное уплощение, алогия, абулия, апатия, ангедония, асоциальность, невнимательность. Оценивание осуществляется с использованием 6-балльной шкалы (от 0 до 5). Acruxia)
Scale for the Assessment of Positive Symptomsшкала оценивания продуктивных симптомов шизофрении (Предназначена для оценивания степени выраженности таких симптомов, как галлюцинации, бред и дезорганизация речи. Оценивание осуществляется с использованием 6-балльной шкалы (от 0 до 5). Acruxia)
Scale for the Assessment of Thought, Language, and CommunicationШкала для оценки мыслительных, языковых и коммуникативных навыков (Acruxia)
Scale of Assessment of Negative Symptomsшкала оценки негативных симптомов (Анна Ф)
Scale to Assess Unawareness of Mental DisorderШкала оценки осознания психического расстройства (Alopha)
Schizoaffective Scaleпсихиатрическая шкала оценки шизоаффективного психоза (перевод мой, аналогов не найдено iwona)
Simpson-Angus Scaleшкала Симпсон–Ангус (SAS; оценка ЭПС dr_denver)
Simpson-Angus Scaleшкала Симпсон–Ангус (SAS; оценка ЭПС dr_denver)
Social Readjustment Rating Scale – SRRSШкала социальной реадаптации (Alopha)
Social Responsiveness Scaleшкала социальной отзывчивости (kefiring)
Subjective Well-being under Neuroleptics scaleсубъективная шкала оценки благополучия на фоне нейролептической терапии (Dimpassy)
Suicidality Tracking Scaleшкала отслеживания суицидальности (Игорь_2006)
Temporal Experience of Pleasure Scale – TEPSШкала времени переживания удовольствия (Alopha)
the Calgary Depression Scale for SchizophreniaШкала Калгари для депрессии при шизофрении
the Liebowitz Social Anxiety ScaleШкала социальной тревоги Либовица
the Schizophrenia Cognition Rating Scale – SCoRSШкала оценки когнитивного функционирования при шизофрении
the St. Hans Rating Scale for Extrapyramidal SyndromesШкала святого Ханса для оценки экстрапирамидных синдромов
the World Health Organization Quality of Life Scale – WHOQOLОпросник качества жизни Всемирной организации здравоохранения
Wechsler Abbreviated Scale of Intelligenceсокращённая шкала интеллекта Векслера (Andy)
Yale-Brown Obsessive Compulsive ScaleОбсессивно-компульсивная шкала Йеля-Брауна (Andy)
YaleBrown Obsessive Compulsive Scale – Y-BOCSОбсессивно-компульсивная шкала Йеля-Брауна (Alopha)
Young Mania Rating Scaleоценочная шкала маний Янга (ИринаР)
Young Mania Rating Scaleшкала оценки выраженности мании у детей и подростков Янга (от 5 до 17 лет Dimpassy)

Get short URL

 


Объяснение матрицы управления временем Кови: 4 квадранта

В эпоху смартфонов, когда бесконечный поток отвлекающих факторов угрожающе поджидает нас в наших карманах, управлять своим временем становится все труднее. Существует множество техник тайм-менеджмента, которые делают нас более продуктивными, но одна из них стоит особняком: Матрица тайм-менеджмента Кови Стивена Кови.

Этот инструмент особенно полезен для лучшего сосредоточения нашего внимания на пункта списка дел  , которые важны и в конечном итоге способствуют долгосрочному успеху нашего бизнеса. Подумайте о составлении списка приоритетов, личной продуктивности, семи привычках высокоэффективных людей и управлении всеми самыми срочными делами в нашей жизни. Давайте углубимся.

Что такое матрица тайм-менеджмента?

Лучший способ ознакомиться с матрицей управления временем Кови — взглянуть на нее. Вот как выглядят четыре квадранта тайм-менеджмента, построенные по двум осям:

  • Срочность:  Срочные задачи, требующие немедленного внимания
  • Важность:  Важные задачи, представляющие значительную ценность по отношению к общим целям

, что приводит к правильный тайм-менеджмент. Давайте пробежимся по «Четырём квадрантам Кови».

Источник: Оборудование

Квадрант 1: Важные и срочные

Это предметы, которые, вероятно, вызывают у вас наибольший стресс, и те, которым следует уделять первоочередное внимание. Они имеют решающее значение для достижения ваших целей (и целей ваших клиентов!), И с ними нужно работать быстро и эффективно.

Для задач квадранта 1 важно преодолеть плохое планирование, избегая отвлекающих факторов и используя преимущества этой матричной стратегии. Задачи, попадающие в Q1, обладают следующими качествами:

  • Быстро приближающиеся сроки
  • Связано с достижением срочных целей
  • Связано с устранением риска

Квадрант 2: Важные, но не срочные

Q2 не так срочно, как в Q1, но эти задачи не менее важны. Подводя итог, они важны, но не срочные. Поскольку они не связаны с приближающимися сроками и не требуют немедленных действий, у вас есть свобода вздохнуть и не торопиться, выясняя, как эффективно выполнять эти задачи.

Таким образом, вы можете повысить уровень производительности. Предметов Q2 может быть:

  • Нужно планировать, но не отнимать слишком много времени, требуя сосредоточенности на краткосрочной перспективе
  • Быть важной частью общих долгосрочных целей и важных дел

Квадрант 3: Неважно, но срочно

Это не так ваши самые важные или срочные дела, но они чувствительны ко времени. Эти задачи действительно могут нарушить наши графики и приоритеты, потому что мы склонны путать срочность с важностью.

Допустим, вам звонят по работе во время ужина с родителями. Семья здесь важнее всего  и часто у вас в жизни ограничено время, проведенное с ними, но вы пожертвовали этим временем, чтобы вернуться к работе, когда звонок мог подождать и не был срочным. Здесь вам нужно научиться управлять временем и концентрироваться. Некоторыми элементами Q3 могут быть:

  • Электронные письма
  • Звонки
  • Другие минимально значимые перерывы

Эти мелкие задачи могут быстро накапливаться и тормозить ваш график, поэтому важно отодвинуть их в сторону, сосредоточившись на квадранте 1. и 2 задания сначала.

Квадрант 4: Неважно и несрочно

Когда дело доходит до эффективного управления временем, очень важно знать, что попадает в Q4, потому что именно на эти вопросы вам следует а не тратить свое время. Часто они не являются срочными или важными. Классифицируйте их как низкоприоритетные и убедитесь, что вы занимаетесь квадрантами 1, 2 и 3 в первую очередь. Есть миллион вещей, которые могут попасть в Q4, но вот некоторые общие качества:

  • Не связанные напрямую с целями и/или задачей
  • Не слишком напряжно
  • Способствуют трате времени и занимают больше времени

Эти четыре квадранта тайм-менеджмента облегчают баланс между несколькими задачами и продолжают двигаться вперед.

Как разместить задачи в матрице тайм-менеджмента

Теперь, когда вы знаете о четырех квадрантах матрицы тайм-менеджмента, возникает вопрос: «Как узнать, какие задачи следует считать важными, а какие нет?»

В конце концов, размещение правильных задач в правильных квадрантах имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от этой стратегии повышения производительности.

Можно с уверенностью сказать, что вы всегда должны отдавать приоритет самым большим задачам, которые необходимо выполнить, чтобы уложиться в сроки. Но множество мелких задач на этом пути всегда угрожают разрушить колесо производительности.

Вот три простых шага для организации матрицы Кови:

Шаг 1. Запишите все свои задачи

Во-первых, вы можете записать все свои задачи вместе с их сроками. Это дает вам общее представление обо всем, что нужно сделать и когда.

Шаг 2: Проанализируйте каждый пункт списка

Далее проанализируйте список задач и определите, что нужно закончить к концу дня, а что может подождать до завтра.

Использование инструмента управления задачами позволяет быстро просматривать задачи, которые необходимо выполнить. Кроме того, вы можете изменить порядок задач простым перетаскиванием. У Indy есть бесплатный инструмент управления задачами, который поможет вам применить матрицу Кови на практике.

Шаг 3: Начните организовывать Матрицу Кови

Теперь пришло время поместить задачи в четырехквадрантную модель. Может потребоваться некоторое время, чтобы оценить, какие задачи действительно важны, особенно когда каждая задача кажется серьезной в данный момент. Но как только вы закончите, у вас будет лучшее понимание срочных задач, которые предстоит выполнить, и этот процесс маркировки задач в квадрантах будет становиться легче по мере того, как вы это делаете.

Но какой в ​​этом смысл? Вот некоторые из основных преимуществ использования матрицы управления временем Кови для организации ваших дел.

Преимущества следования матрице управления временем Covey

Производительность имеет решающее значение для рабочей силы, но также может быть сложно совмещать несколько задач. Следование хорошо зарекомендовавшей себя схеме выполнения задач облегчает решение срочных вопросов.

Вот некоторые другие огромные преимущества матрицы тайм-менеджмента:

  • Снимает стресс: Совмещение нескольких проектов может вызывать стресс, но следование этим четырем квадрантам избавляет от необходимости делать все сразу.
  • Повышает производительность: Распределяя задачи по нужным квадрантам, вы всегда будете знать, в каком порядке их нужно выполнять.
  • Улучшает баланс между работой и личной жизнью: Приоритизация задач помогает вам выполнять дела быстрее, чтобы у вас было больше времени, чтобы провести его с семьей и друзьями или отдохнуть.
  • Достигает долгосрочных целей: У каждого есть цели в жизни. И трудно планировать заранее и достигать этих долгосрочных целей, когда вы слишком заняты выполнением краткосрочных задач. Благодаря лучшему тайм-менеджменту у вас будет время и энергия, чтобы думать о будущем.

4 Дополнительные советы по повышению личной продуктивности

Поскольку продуктивность является такой важной темой, у нас есть несколько дополнительных советов, которые помогут вам достичь поставленных целей в области тайм-менеджмента. Вот несколько советов по продуктивности, которые вы можете использовать вместе с матрицей Кови. Давайте погрузимся!

1. Сгруппируйте похожие задачи вместе

При работе со списком дел лучше работать над задачами, похожими по своему характеру. Мозгу требуется время, чтобы перестроиться при переходе к другой задаче, поэтому вы можете повысить продуктивность, сосредоточившись на похожих задачах, которые держат вас «в зоне».

2. Откажитесь от многозадачности

Это может показаться нелогичным, когда вы пытаетесь выполнить много заданий, но исследования показали, что многозадачность не помогает. Мы просто не приспособлены для одновременной обработки двух непохожих друг на друга задач, из-за чего нашему мозгу приходится разделять свое внимание. Для эффективности лучше оставаться сосредоточенным на одной задаче, пока она не будет завершена.

3. Делайте перерывы

Трудно хотеть делать перерывы, когда у вас много работы, но короткие перерывы после выполнения задания дают вашему мозгу возможность перезарядиться для следующей задачи.

4. Избавьтесь от отвлекающих факторов

Оглянитесь вокруг на все отвлекающие факторы, которые могут создавать препятствия в вашем рабочем процессе. Ваше окружение слишком шумное? Если это так, вам может потребоваться изменить местоположение.

А может, слабый звенящий звук тишины слишком отвлекает? В этом случае вы можете выполнять больше работы, слушая расслабляющую музыку. Найдите наилучшую для вас среду, и ваша продуктивность повысится.

Завершение

Матрица тайм-менеджмента Кови может и не быть вашим главным и конечным пунктом. И это не должно быть. Важно найти метод, который поможет вам использовать потраченное время и стать более продуктивным для достижения ваших деловых и личных целей.

Это может даже помочь в вашей личной жизни, когда вы управляете важными делами и всеми этими делами, включая семью. Я поклонник матрицы, потому что это подобная цели рука помощи, когда речь идет о продуктивности, личном развитии и стратегиях управления временем. Но привычки очень успешных людей различаются.

Если вы боретесь с производительностью, расставляете приоритеты и решаете срочные дела в своей жизни и не знаете, что делать, попробуйте!

Это может изменить правила игры, которые вам нужны, чтобы помочь установить лучший баланс между работой и личной жизнью в долгосрочной перспективе. Тратьте меньше времени на менее важные вещи в своей жизни и больше времени на более важные вещи, которые помогут вам расти в личной жизни.

Матрица тайм-менеджмента Стивена Кови

Зачем использовать матрицу тайм-менеджмента Стивена Кови? Правильное управление временем необходимо для повышения личной продуктивности и успеха компании. Вам доступно несколько способов. Наиболее популярны «Get Things Done (GTD)» Дэвида Аллена и Матрица управления временем Стивена Кови.

Матрица тайм-менеджмента Стивена Кови — отличный способ направить ваше внимание на то, что наиболее важно для вашей компании и личного развития. Матрица Стивена Кови, разработанная в книге «7 навыков высокоэффективных людей», является популярным инструментом из-за того, что с ее помощью легко визуализировать, как и где вы должны проводить свое время. Этот инструмент продуктивности также часто называют матрицей Эйзенхауэра.

Мы рассмотрим матрицу управления временем Стивена Кови и то, как ее можно использовать для изменения стратегии расстановки приоритетов.

Преимущества использования Матрицы управления временем Стивена Кови

Использование Матрицы управления временем Стивена Кови на рабочем месте может дать ряд преимуществ, в том числе:

  • Повышение производительности: расставлять приоритеты в своей жизни и как эффективно справляться с этими видами деятельности. Наличие структурированного и расставленного по приоритетам списка задач может помочь вам закончить больше и наиболее важные дела за то же время.
  • Привычки : Эта матрица может помочь вам определить, в каких квадрантах вы проводите больше всего времени, и оценить свое поведение. Затем у вас может сформироваться новая привычка концентрироваться на вещах Q1 и Q2.
  • Баланс между работой и личной жизнью : Благодаря более эффективным привычкам на работе вы можете уделять больше времени важным для вас занятиям вне работы.
  • Улучшенные возможности планирования : Использование этой матрицы для правильной расстановки приоритетов также может помочь вам в определении четких краткосрочных целей, которые могут быть достигнуты в определенные периоды времени. Это может помочь вам более эффективно планировать инициативы и долгосрочные цели.

Что такое Матрица тайм-менеджмента Стивена Кови?

Источник: The 7 Highly Habits Эффективный Люди , Стивен Кови

Матрица Кови представляет собой прямоугольник, разделенный на четыре области, или «квадранта», каждый из которых представляет, как ваше рабочее время делится в зависимости от важности и срочности. Матрица в целом символизирует ваше время. Поэтому его размер не может быть изменен, но размер каждого квадранта может быть изменен в зависимости от того, сколько времени вы проводите в нем. Основная цель состоит в том, чтобы проводить как можно больше времени во втором квадранте и меньше времени в остальных. Согласно Кови, это фундаментальная реальность, лежащая в основе тайм-менеджмента. Каждый квадрант имеет уникальную функцию, которая помогает вам расставить приоритеты в своих действиях и обязанностях. Это 4 квадранта матрицы тайм-менеджмента:

Квадрант 1: Срочные и важные

Q1 влечет за собой обязательства или действия, которые важны по своей природе и требуют немедленного внимания. Из-за срочности и важности вещи в этом квадранте также могут быть подчеркнуты. Таким образом, знание этих видов деятельности и правильная их классификация гарантируют, что вы сосредоточите на них необходимое время и усилия.

Квадрант 2: Несрочные, но важные

Q2 предполагает сосредоточение внимания на действиях, которые помогут вам развить чувство дисциплины и преданности делу, а также определить и работать над вещами, которые вы можете контролировать. Если что-то важное, это дополняет вашу цель, ценности и главные приоритеты.

Квадрант 3: Срочные, но не важные

Действия в К3 срочные и приобретают определенное значение в данный момент. Скорее всего, вы можете уменьшить или исключить эти элементы из своего процесса. Некоторые люди проводят много времени в квадранте III («срочно, но не важно»), думая, что находятся в квадранте I. Большую часть времени они тратят на реагирование на срочные ситуации, полагая, что они также необходимы. Однако дело в том, что важность этих вопросов часто определяется приоритетами и ожиданиями других.

Квадрант 4: Несрочные и неважные

Задачи в четвертом квартале, скорее всего, будут устранены или сокращены вовсе. Очень важно определить, какие вещи относятся к этому квадранту, чтобы вы могли определить, какие действия имеют низкий приоритет.

Источник: 7 навыков высокого уровня Они также уменьшают размер Квадранта I, проводя больше времени в Квадранте II. Вам нужен инструмент, который продвигает, мотивирует и действительно помогает вам проводить необходимое время в квадранте II 9.0011 о предотвращении, а не о стихийных бедствиях . По словам Стивена Кови, самый простой способ добиться этого – упорядочить свою жизнь по неделям.

В течение недели обязательно будут случаи, когда ваша честность будет проверена. Популярность реагирования на срочные, но несущественные приоритеты других людей в квадранте III или радость бегства в квадрант IV будут угрожать преодолением основных действий, запланированных вами в Квадранте II. Ваш первичный центр, самосознание и совесть могут дать высокий уровень внутренней стабильности, направления и мудрости, позволяя вам использовать свою автономную волю, оставаясь при этом верным тому, что существенно.

Как использовать Матрицу тайм-менеджмента Стивена Кови

Применение этой матрицы в повседневной жизни требует самооценки и подробностей. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам справиться с этой техникой:

1. Составьте список задач, которые вам нужно выполнить

Крайне важно записывать каждое слово, которое вам еще предстоит выполнить, независимо от того, расставляете ли вы приоритеты на день. или за месяц. Нужно четко и лаконично сформулировать эти задачи.

2. Укажите сроки выполнения

Укажите сроки выполнения каждой работы после того, как вы их правильно обозначили. Знание того, когда вы должны завершить дела, может помочь вам расставить приоритеты, что вы должны сделать, а что может подождать. Отметьте любые приближающиеся сроки, чтобы помочь вам оценить срочность ваших действий на следующем этапе.

3. Определить наиболее критичные задачи

Указать, какие из заданных сроков ближе всего к выявлению наиболее неотложных. Что касается расстановки приоритетов, это позволяет вам взглянуть на свои обязанности в перспективе. Это также дает вам четкое представление о ваших групповых обязанностях и может дать вам представление о том, какие действия вы должны выполнять в первую очередь и в последнюю очередь.

4. Сортировка по важности

Расположите свои дела по важности после оценки того, насколько важно каждое действие для вашего расписания. Это поможет вам полностью понять, какие обязанности являются предварительными, а какие работы вы можете отложить на время. Это также может помочь в разработке графика выполнения этих важных действий в порядке их приоритета.

5. Расположите задачи в соответствующем квадранте

Изучите каждую работу, чтобы определить, насколько она срочная и/или важная для вашей повестки дня, а затем распределите их по категориям в своем списке. Как только вы определили, являются ли действия критически важными или необходимыми, назначьте их в соответствующий квадрант. Вы можете использовать эту матричную структуру для выполнения ежедневных, еженедельных или ежемесячных действий.

Заключение

Тайм-менеджмент может быть личной проблемой, но некоторые общие понятия применимы почти к каждому владельцу или менеджеру небольшой компании. Матрица тайм-менеджмента Кови, которую иногда называют матрицей Эйзенхауэра, прекрасно объясняет и классифицирует эти идеи.

Чем больше вы будете использовать Матрицу Стивена Кови, тем лучше вы будете осознавать, где ваша задача находится в каждом квадранте.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *