Даосская притча, которая научит контролировать свою злость и значительно сократить конфликты в своей жизни | Гид по экономии
Иногда грубость оправдана. Например, когда вас раздражает незнакомый человек глупыми или издевательскими вопросами. И небольшая злость некоторым во благо: помогает подняться с дивана, переделать кучу дел, решить какой-то вопрос. Но часто злиться не стоит, свои эмоции лучше контролировать и держать в узде.
Расскажу о правиле «пустой лодки».
- я тоже раньше редко, но срывал злость на близких или коллегах, давал гневу одержать верх над спокойствием и выдержкой;
- это не шло на пользу отношениям, потом чувствовал вину и снова злился, но уже на себя.
Благодаря одной даосской притче я научился контролировать эмоции и значительно сократил конфликты в своей жизни. Поделюсь с вами мудростью веков, кому-то это пойдет на пользу.
Молчание – золото
Вначале хочу напомнить, что не стоит обращать внимание на беспричинную злость и грубость. Оскорбляют других по любому пустяку чаще всего несчастные и закомплексованные люди. Осознав это, я стал спокойнее, демонстрируя терпение вкупе с полным игнором.
Не зря в древности говорили: «Молчание – золото». Потому что словом, сказанным в гневе, можно легко поранить близкого человека, разрушить доверительные отношения. Потом будет поздно мириться, упрекать себя за несдержанность.
Поэтому запомните правила. В порыве приступа ярости:
- не кричите, не впадайте в истерику;
- научитесь вовремя прикусывать язык, когда злые слова готовы вылететь изо рта;
- не оскорбляйте других;
- демонстрируйте выдержку и спокойствие, пусть и не ангельское.
Помните – у любого конфликта всегда есть две стороны, и ваша – не всегда правильная.
Даосская притча о пустой лодке
У одного мудрого и терпеливого учителя Вейжа обучался торопливый и эмоциональный ученик Ксин. Молодой юноша всегда поражался, как его спокойный наставник может быть таким проницательным, выдержанным, но в то же время отзывчивым и добрым.
Однажды юный Ксин, сидя с мастером на берегу реки, не вытерпел и спросил:
— О, великий мудрец, поделитесь со мной, своим глупым учеником, сокровенным секретом, как вам удается никогда не злиться, ни с кем не ругаться и не конфликтовать? Наверное, вы потратили на тренировку выдержанности десятилетия жизни? Ведь невозможно простому человеку, не постигшему дзен, молча отворачиваться от оскорблений и спокойно заниматься делами, когда вокруг все кричат бранные слова?
Учитель Вейж проводил взглядом плывущую по волнам лодку и сказал:
— Я не всегда был таким спокойным и рассудительным, юный Ксин. В молодости я тоже был, как ты – вспыльчивым и горячим. Пара грубых слов в мой адрес – и я хватался за палку, готовый броситься в драку из-за обидных оскорблений.
— Как же вы справились с собой, мастер?
— Мне помогла лодка. Старая, пустая лодка. В молодости я любил плавать по реке, любуясь закатом или рассветом. Однажды я задремал, а разбудило меня резкое столкновение. Я упал за борт, в ледяную воду, и еле выкарабкался, держась за уключину. От злости стал выкрикивать бранные слова и грозить веслом в адрес того тупицы, что допустил столкновение, пока не заметил – вторая лодка была пустой. Мгновенно остыв, я взял весла и поплыл к берегу. С той поры я всегда руководствуюсь правилом пустой лодки. Зачем зря кричать и сотрясать воздух, если можно просто красиво уплыть в розовый закат?
Друзья, как вам притча? Как вы поняли её смысл?
Мне понравился мудрый ответ, я понял, что проще отвернуться, промолчать и отойти, чем слушать глупые слова, расстраиваться и злиться. С тех пор перестал конфликтовать по разным вопросам, приобрёл славу спокойного и рассудительного собеседника.
А вы умеете контролировать свои эмоции?
контролироватьзлостьагрессиюизбежаниеконфликтов
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023 | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Использование конфликтов в истории: 6 полезных примеров
Что такое конфликты в истории? Почему они важны и каким целям служат? Прочтите шесть примеров конфликтов историй из книг и узнайте, почему они работают. Это поможет вам создать свои собственные интересные, драматические оппозиции:
Что такое конфликт в истории и почему он важен?
Конфликт – это противостояние и борьба. Это может быть борьба между персонажами, имеющими противоположные цели и желания, или между персонажем и его собственными внутренними сомнениями, демонами и противоречиями .
Иногда между персонажами и их окружением возникает конфликт (например, в приключенческих романах).
В захватывающем романе конфликт порождает напряжение. Когда у антагониста есть цели, противоположные главному герою, мы знаем, что только один может победить. Это создает напряжение, поскольку мы задаемся вопросом, кто победит и как.
Конфликт обеспечивает ставки и шансы, которые создают рост и падение действия. Если, например, в цикле Толкина « Властелин колец » поиски Фродо по уничтожению Единого Кольца были простыми и легкими, история была бы предсказуемой и скучной. Меньшие и большие стычки на пути Фродо создают меньшие дуги напряжения и разрядки. Множественные конфликты разного масштаба придают историям уникальную форму и характер.
Конфликт также является горнилом, в котором персонажи могут расти и меняться. Сталкиваясь с внутренними и/или внешними невзгодами, персонажи получают новые знания и сильные стороны и преодолевают недостатки. Таким образом, конфликт является ключевым агентом изменений.
Tweet This
6 типов конфликтов в историях:
Как мы уже говорили ранее при обсуждении типов конфликтов в историях, существует 6 основных видов:
- Человек против человека
- Человек против природы
- Человек против себя
- Человек против общества
- Человек против сверхъестественного
- Человек против технологии
Давайте рассмотрим примеры вышеупомянутых конфликтов в историях:
1: Конфликты историй между людьми
Это наиболее распространенный конфликт историй. Конфликт может возникнуть в любых отношениях, от трений между персонажем и его властным родителем до конфликтов между героями и злодеями.
В ее знаменитом Гарри Поттере 9Серия 0016, Дж.К. Роулинг понимала важность правдоподобных и хорошо мотивированных конфликтов между людьми. С самого начала сериала между персонажами происходит множество конфликтов.
Первая книга, «Гарри Поттер и философский камень» (« Философский камень» в американском издании) открывается рассказом о жизни Гарри с его жестокими приемными родителями, его тетей и дядей. Дурсли эмоционально оскорбительны из-за страха перед скрытыми магическими способностями Гарри.
Позже возникают другие конфликты. Между учениками Хогвартса происходят различные конфликты. Например, непрекращающаяся вражда Гарри с однокурсником Драко Малфоем, который завидует популярности и спортивному таланту Гарри. Помимо разборок с главными злодеями сериала, случаются и конфликты между учениками и учителями, такими как суровый учитель зелий Северус Снейп.
Эти конфликты между людьми выполняют несколько функций. Они создают:
- Раннее, предыстория с трудом преодолевается. Непростые отношения Гарри с его тетей и дядей присутствуют с самого начала.
- Ситуации и сценарии, которые проверяют и раскрывают характер Гарри. В школе Драко Малфой постоянно провоцирует его, а Снейп придирается к нему. Они показывают невзгоды и то, как Гарри справляется с ними, раскрывая его характер
- Напряжение и неопределенность. Крупные конфликты между Гарри, его союзниками и злодеями сериала (такими как главный злодей, Лорд Волан-де-Морт) создают жизненно важные ситуации и напряжение. Они создают более высокие пики драмы, чем меньшие дуги отдельных книг.0028
.
Роулинг эффективно разнообразит конфликт. Есть не только трения между ее главным героем и злодеем. Вместо этого в ее волшебном и человеческом мирах повсюду конфликты. Ее конфликты выполняют несколько функций: от показа сложного прошлого Гарри до повышения ставок в сериале.
2: Примеры конфликта человека и природы
Человек против природы или окружающей среды особенно часто встречается в историях выживания. В некоторых романах, таких как история потерпевшего кораблекрушение Даниэля Дефо Робинзон Крузо, человек против природы — главный конфликт. В других противостояние между персонажем или группой и их окружением является лишь частью истории.
Как упоминалось в предыдущем посте, роман Зоры Нил Херстон « Их глаза смотрели на Бога» содержит прекрасный пример конфликта человека и природы. В романе Херстона главная героиня Джени сбегает с молодым бродягой Вергиблом «Чайник» Вудсом после двух несчастливых браков. Тем не менее, ураган Окичоби обрушивается, и Вергибла укусила бешеная собака, спасая Джени от утопления в результате наводнения.
В этом конфликте человека и природы Херстон использует человека и природу, чтобы:
- Поднять ставки и напряжение: Джени на грани утопления и затруднительное положение Тикейка
- Раскройте характер ее персонажей: Вергибл демонстрирует большое мужество и решимость, когда он идет на все, чтобы спасти Джени во время урагана
- Создайте условия для дальнейшего развития сюжета: Тикейк заболевает бешенством от укуса собаки, что приводит к иррациональным и насильственным изменениям в его поведении
Таким образом, конфликт великого человека и окружающей среды может показать, из чего сделаны ваши персонажи, а также посеять корни дальнейших опасностей и последствий.
Придумайте правдоподобные сюжетные конфликты
Начните придумывать идеи и создавать профили персонажей для антагонистов вашей истории с помощью простых шагов.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
3: Человек против себя или внутренний конфликт
Внутренний конфликт — еще один распространенный тип сюжетного конфликта. Такие эмоции, как стыд или ревность, являются мощными мотиваторами. Интересны персонажи, у которых есть недостатки, которые борются с какой-то частью себя.
Основной конфликт в классическом романе Достоевского « Преступление и наказание » — внутренний. В начале романа обеспокоенный и обедневший главный герой Родион Раскольников убивает ростовщика за наличные.
Достоевский выстраивает внутренний конфликт Раскольникова на протяжении всей книги, от подготовки к убийству до нарастающего беспокойства и беспокойства по его следам. Автор показывает Раскольникова, пытающегося оправдать убийство перед самим собой. У персонажа есть теория, что он помогает тем, кто может стать жертвой эксплуататорских условий кредитования ломбарда.
Однако, несмотря на свои доводы, Раскольников убивает неожиданно появившуюся на месте свидетельницу, сестру ростовщика. Она «невинна» (по его извращенным стандартам), что усложняет его дилемму. Его психическое состояние ухудшается, так как его мучает совесть, и он попадает под растущее подозрение.
Этот пример конфликта между личностью и собой эффективен, потому что Достоевский показывает последствия того, что его персонаж поддается своим более темным, более жестоким импульсам. Автор создает напряженное напряжение, поскольку мы задаемся вопросом, сломается ли Раскольников под давлением и сдастся полиции или будет пойман. Возникают и другие конфликты между персонажами, но внутренняя борьба главного героя остается движущей силой истории.
4: Личность против общества
Конфликт между личностью и обществом, история о «рыбе в воде» — еще один популярный источник разногласий в художественной литературе. Часто эти романы представляют собой сатиру, бросающую критический взгляд на общество, его этику и мораль. Классический пример — « Алая буква» Натаниэля Хоторна.
История рассказывает о Эстер Принн, женщине, которая наказана обществом за внебрачный ребенок в пуританском штате Массачусетс 17-го века. Книга начинается с того, что толпы собираются, чтобы посмотреть, как Эстер публично опозорят за супружескую измену. Эстер заставляют носить алую букву «А» для «прелюбодейки». Хоторн противопоставляет достойное поведение Эстер гневу толпы и их удовольствию от ее унижения. Одна женщина говорит:
‘По крайней мере, они должны были поставить клеймо раскаленного железа на лоб Эстер Принн. Уверяю вас, мадам Эстер вздрогнула бы. Но ей — непослушному багажу — ей все равно, что они наденут на лиф ее платья!»
Словами отдельных зрителей Хоторн показывает лицемерие общества в этом конфликте. Зрители избегают и стыдятся, не видя недостойного элемента своей собственной жестокой натуры. Мы видим, что это не так просто, поскольку общество «правильно», а преступник, нарушающий его правила, «неправ».
Конфликт между личностью и обществом работает, потому что личные проступки Эстер показывают трещины в ценностях общества в целом. Зрители, даже самодовольствуясь, отказываются видеть в своем поведении проблески уродства, «неприличную» похоть к насилию и чужому страданию.
5: Человек против сверхъестественного
Конфликт человека против сверхъестественного может подпадать под категорию «человек против окружающей среды». Тем не менее сверхъестественный антагонист в истории может быть злобным духом с похожей на характер личностью или более абстрактной злой силой.
Стивен Кинг — один из великих мастеров противостояния человека и сверхъестественного. В его романе ужасов 1986 года « Оно », например, группу детей терроризирует существо, меняющее форму, которое использует страхи и фобии своих жертв, чтобы принять свою форму, чаще всего клоуна.
Одним из уникальных элементов сверхъестественного конфликта является то, что его не всегда можно решить естественными, логическими средствами. В романах ужасов злодеи часто возвращаются в разных обличьях или в духовном мире — конфликт (как и Оно) может видоизменяться и трансформироваться.
Сверхъестественный антагонист, такой как Он , таким образом, дает автору средства для постоянного напряжения и неопределенности. Поскольку Он может принимать различные формы, растет сеть подозрений. Каждый персонаж, животное или объект в истории становится потенциально опасным. Заставляя страхи каждого из своих детских персонажей влиять на форму, которую Он принимает, Кинг умножает возможные сценарии, которые могут разыграться. Таким образом, сверхъестественный конфликт является отличным источником неослабевающего напряжения.
6: Человек против технологий
«Человек против технологии» — обычная черта жанра научной фантастики, особенно романов-антиутопий об инновациях, «зашедших слишком далеко». Например, истории об искусственном интеллекте стали злонамеренными.
Айзек Азимов написал ряд рассказов и романов, построенных на идее конфликта между человеком и технологией. В своем рассказе 1942 года «Обход» он представил «Три закона робототехники», которые управляют роботами. Это:
1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.
2. Робот должен подчиняться приказам, отдаваемым ему людьми, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому закону.
3. Робот должен защищать свое существование до тех пор, пока такая защита не противоречит первому или второму закону.
Часто Азимов использует эти законы, чтобы показать конфликты при решении задач человеком и машиной.
В ‘Runaround’, например, робот по имени Спиди, посланный для сбора топлива, застревает в петле, бегущей вокруг источника топлива. Человеческие персонажи, которые сталкиваются со Спиди, понимают, что он ведет себя таким образом, потому что источник опасен. Отважиться на источник было бы нарушением третьего закона. Тем не менее, Спиди приказали что-то сделать, так что если он не доставит топливо, это нарушит Второй закон. Персонаж Пауэлл понимает, что он должен рисковать собственной жизнью, чтобы заставить робота выполнить задание, поскольку Первый закон (не позволяющий людям причинять вред) имеет приоритет над вторыми двумя.
Конфликт эффективен, потому что он содержит множество источников напряжения и ожидания. С одной стороны, у робота Спиди есть «внутренний конфликт», поскольку он не может выполнить свою жизненно важную задачу из-за противоречивых законов роботов.
Человеческие персонажи, с другой стороны, должны разрешить внутренний конфликт, стоящий за поведением Спиди. Это сводится к «человеческому разуму против машинного разума». Таким образом, Азимов создает нечто более сложное и тонкое, чем простой сюжет «злые роботы пытаются уничтожить человечество».
Есть идея для захватывающего конфликта, увлекательного противостояния? Присоединяйтесь к Now Novel и получайте полезные отзывы о главных проблемах вашей истории.
Конфликт развития вашей истории
Конфликт развития вашей истории
На этой странице вы найдете советы по развитию конфликта истории и составлению сюжета вашей истории. Внизу страницы есть ссылки на дополнительные ресурсы о том, как написать рассказ.
Недавно студент прислал мне следующий вопрос:
«Можете ли вы что-нибудь посоветовать тому, кто начинает рассказ и испытывает трудности с созданием и преодолением конфликта? Я начинаю что-то писать и пытаюсь создать конфликт, который не могу совместить с остальным история.»
На случай, если вы тоже боретесь с повествовательным конфликтом, я хотел бы поделиться советом, который я ей дал.
Ученица сказала, что не может вписать конфликт в свой рассказ. Но в целом конфликт — это и есть история о , а не то, что должно в него вписываться.
Допустим, вы пишете о званом ужине. Вы могли бы описать первое блюдо, второе блюдо и десерт, и что люди говорят. Вы могли бы заполнить этим десять страниц. Но у вас не обязательно будет история. Вещи случаются, но нет ничего, что придавало бы им форму, удерживало их вместе.
То, что придает рассказу форму, обычно является сюжетом. А структура сюжета основана на конфликте. Большинство историй сводится к следующей «формуле»: персонаж изо всех сил пытается решить проблему, предпринимая различные действия, чтобы решить эту проблему..
Итак, возвращаясь к званому обеду: ваша история может быть о…
- Персонаж, который борется со своими отношениями с трудным родителем (борьба — это проблема).
- Спор, происходящий за обеденным столом (спор — это проблема).
- Романтический интерес персонажа к мужчине, который интересуется другой женщиной (его отсутствие интереса к ней является проблемой).
Если у вас возникли проблемы с развитием конфликта в вашей истории, попробуйте выполнить следующие шаги:
- Определите то, чего действительно хочет ваш персонаж, цель персонажа в истории.