Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА, ГИА-9) организуется и проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013г. №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (далее — обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

ГИА-9 проводится:

— в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием КИМов – для обучающихся образовательных организаций, допущенных в текущем году к ГИА;

— в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен, ГВЭ) – для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования. Для этой категории по желанию возможно проведение ГИА в форме ОГЭ.

 К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных).

Перечень экзаменов обучающиеся указывают в заявлении, которое подается до 1 марта текущего года в образовательную организацию, в которой они проходят обучение.

Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающий факт установления инвалидности.

Для проведения ОГЭ предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

ГИА по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года.

В продолжительность экзаменов не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств).

Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:

— получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

— не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

— не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

— апелляции которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена.

Во время проведения экзамена участникам ОГЭ в ППЭ запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ОГЭ в ППЭ, составляется акт, который передаётся на рассмотрение председателю ГЭК. Если факт нарушения участником ОГЭ порядка проведения экзамена подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ОГЭ по соответствующему предмету.

Проверка работ проводится предметными комиссиями. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами, при существенном расхождении баллов – третьим экспертом. Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.

Полученные результаты в первичных баллах переводятся в пятибалльную систему оценивания.

Результаты экзаменов по каждому предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются по решению председателя ГЭК. Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. Аннулирование возможно в случае выявления нарушений при проведении экзамена.

После утверждения результат передаются в образовательные организации для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами ГИА.

Результаты ГИА признаются удовлетворительными, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал установленное минимальное количество баллов.

Обучающимся, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА не ранее чем через год.


Дорожная карта
подготовки к государственной  (итоговой) аттестации выпускников 9 класса на 2018/2019 учебный год

Цель: организация работы школы по подготовке к государственной 

  (итоговой) аттестации выпускников в форме ОГЭ.

Задачи:

1. Своевременная и качественная организация работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
2. Создание базы данных по подготовке к ОГЭ:

— на основании потребностей обучающихся и их учебных и психологических возможностей и способностей;

— психолого-педагогическое сопровождение;

— методическое обеспечение.

3. Своевременное информирование обучающихся, их родителей, учителей:

— работа с нормативной базой по проведению итоговой аттестации в форме ОГЭ;

— изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ОГЭ;

— ознакомление с Правилами заполнения бланков ОГЭ.

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

Октябрь 2018г

Организационно – методическая работа

1.Административное совещание с повесткой дня  «Утверждение плана-графика подготовки школы к ГИА».

2.Назначение ответственного по школе:

— за проведение и подготовку к ГИА;

- за ведение базы данных для ГИА.

И.О.директора школы Воловикова Т. Н.

 

Работа с обучающимися

Сбор предварительных данных о выборе экзаменов в форме ОГЭ

Классный руководитель

Головацкая Л. В.

Работа с педагогическим коллективом

Совещание при директоре по вопросам подготовки к ГИА:

— анализ результатов ГИА прошлых лет;

— поступление обучающихся;

— обеспечение готовности обучающихся выполнять задания различного уровня сложности.

 

И.О.директора школы Воловикова Т. Н.

 

Ноябрь 2018г

Организационно – методическая работа

Подготовка информационного стенда

» Государственная  (итоговая) аттестация» для обучающихся 9-го класса и родителей.

Создание базы данных контрольно – измерительных материалов.

Сбор предварительных данных о выборе экзаменов в 9-м классе.

И.О.директора школы Воловикова Т. Н.

 Учителя-предметники.

 

Работа с обучающимися

 

 

 

Родительское собрание.

Знакомство обучающихся и их родителей с нормативными документами  «Положение о формах и порядке проведения государственной  (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы».

Знакомство обучающихся и их родителей с организацией работы по подготовке ГИА на базе школы,

— о выборе предметов для сдачи экзаменов в форме ГИА.

И.О.директора школы Воловикова Т. Н.

Классный руководитель

Головацкая Л. В.

Работа с родителями

Работа с педагогическим коллективом

Методическая помощь учителям по вопросам подготовки к ГИА.

Составление плана мероприятий по подготовке к ГИА учителем – предметником.

И.О.директора школы Воловикова Т. Н.

Нормативные документы

Сбор копий документов личности выпускников.

Классный руководитель

Головацкая Л. В.

Работа с обучающимися

Подготовительная работа по правилам заполнения бланков регистрации и ответов участников ГИА (практическое занятие).

Учителя-предметники: Казанцева М. В. и Запорожцева О. Ю.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по вопросам подготовки к ГИА

Учителя предметники

Работа с педагогическим коллективом

Подбор литературы и материалов. Знакомство с нормативными документами по ГИА.

Информирование педагогов о спецификации измерительных материалов.

Руководитель МС Воловикова Т. Н.

 

Декабрь 2018г

Нормативные документы

Сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменов в форме ОГЭ.

Зам. директора по УВР

Воловикова Т. Н.

Работа с обучающимися

Организация работы с заданиями различной степени сложности. Работа с бланками: сложные моменты, типичные ошибки.

Знакомство со спецификой измерительных материалов ГИА 2019 года.

Проведение и анализ пробных репетиционных экзаменов в форме ОГЭ по русскому языку и математике  (разбор ошибок).

Учителя – предметники

 

Январь 2019г

Работа с обучающимися

Организация работы с заданиями различной степени сложности. Работа с бланками: сложные моменты, типичные ошибки.

Анализ пробных репетиционных

экзаменов в форме ОГЭ по русскому языку и математике  (разбор ошибок).

Учителя – предметники:

Запорожцева О. Ю.

Казанцева М. В.

Работа с родителями

Информирование обучающихся и их родителей по вопросам подготовки к ГИА  (нормативные документы по проведению государственной 

(итоговой) аттестации в 2018-2019 уч.г.

— правила для участников ГИА;

— КИМы, официальные сайты по ГИА.

Результаты репетиционных экзаменов.

Зам. директора по УВР Воловикова Т. Н.

 

учителя — предметники

Работа с педагогическим коллективом

Формирование пакета рекомендаций и материалов для учителей по вопросам ГИА.

Руководитель ШМС

Воловикова Т. Н.

Февраль 2019г

Организационно – методическая работа

Уточнение обучающимися 9-го класса предметов по

выбору для сдачи экзаменов

Зам. директора по УВР Воловикова Т. Н.

Работа с обучающимися

Работа с заданиями различной степени сложности.

Подготовка к проведению репетиционных экзаменов в форме ОГЭ.

Учителя – предметники

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по вопросам подготовки к ГИА.

Зам. директора по УВР Воловикова Т. Н.

Кл. руководитель Головацкая Л. В.

Учителя – предметники

Март 2019г

Организационно – методическая работа

Обновление уголков по подготовке к ГИА в учебных кабинетах.

Кл.руководитель Головацкая Л. В.

учителя — предметники

Работа с родителями

Консультации для родителей.

Кл. руководитель

Головацкая Л. В.

Работа с обучающимися

Проведение и анализ пробных репетиционных экзаменов в форме ОГЭ 

Учителя – предметники

Апрель 2019г

Работа с обучающимися

Информирование о подаче апелляции и порядке выдачи свидетельства о результатах ГИА.

Зам. директора по УВР

Воловикова Т. Н.

Работа с родителями

Проведение собрания выпускников 9 –го класса и родителей:

— о порядке окончания учебного года;

— графиком проведения экзаменов.

Анализ пробных экзаменов.

Зам. директора по УВР Воловикова Т. Н.

Классный руководитель,

Головацкая Л. В.

Учителя-предметники.

Май 2019г

Организационно – методическая работа

Оформление документов по допуску к государственной (итоговой) аттестации.

Зам. директора по УВР

Воловикова Т. Н.

Мероприятия по подготовке проведения аттестации

-подготовка приказов по организации проведения ГИА; назначению сопровождающих на экзамены.

Директор школы

Июнь 2019г

Работа с обучающимися

Организация и сопровождение обучающихся к ППЭ

Зам. директора по УВР

Воловикова Т. Н.

Организационно – методическая работа

Получение свидетельств и организация их выдачи.

Директор школы

Нормативные документы

Оформление и выдача аттестатов.

Директор школы



Модель итогового собеседования 9 классов по русскому языку

5 сентября на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. 

При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 21 регионе РФ. Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное, и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. 
Модель собеседования включает следующие типы заданий: 

  1. чтение текста вслух; 
  2. пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
  3. монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
  4. диалог с экзаменатором-собеседником. 

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку. 

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. 
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/»незачет». 

Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении. 

Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы

http://www.fipi.ru/about/news/model-itogovogo-sobesedovaniya-9-klassov-po-russkomu-yazyku


Нормативно-правовые документы по организации и проведению ГИА-9

Приказ Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» — СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2016 г. №305 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394» — СКАЧАТЬ

Приказ № 10 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394» — СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 34 от 26 января 2016 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при проведении в 2016 году» — СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки РФ № 35 от 26.01.2016 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году» — СКАЧАТЬ

Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе»- СКАЧАТЬ

Шкала перевода баллов в отметки ОГЭ-2017

Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ 2017

Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в форме ОГЭ 2017

Методические рекомендации по проведению ГИА-9 по всем учебным предметам в форме ГВЭ (письменная форма) 2017

Методические рекомендации по проведению ГИА-9 по всем учебным предметам в форме ГВЭ (устная форма) 2017

Порядок ГИА-9 в редакции от 07.07.15

Приказ _25.12.2013_1394_ Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Приказ минобразования РО от 27.11.2015 № 879 Об утверждении организационной схемы проведения ГИА

Дополнительная информация

Официальный информационный портал ЕГЭ (Единого Государственного Экзамена)

МИНОБРНАУКИ (Министерство образования и науки РФ)

РОСОБРНАДЗОР (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки)

ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений)

ФЦТ (Федеральный центр тестирования)

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Федеральный портал

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

РЦОИ (Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования)

Открытый банк заданий ОГЭ