Сангвиник

Закорючки винникота: Д.В.Винникотт. Игра как признак здоровья и сублимация импульсов ~ Проза (Психология)

Стадии развития способности рисовать | Ирина Дякив

Методика «Каракули Д.Винниккота».

 
  Стадии развития способности рисовать:
Ю.Л. Бердникова пишет: «детский рисунок проходит в своем развитии определенные стадии, общие для всех детей, независимо от национальности, культуры, цвета кожи:
1. В 2-4 года ребенок рисует каракули (доизобразительный период).
Этот период начинается с того момента, когда случайные движения ребенка приводят к получению следов, на которые малыш обращает внимание и пытается повторить (сок на столике, манная каша в тарелке). Потом родители дают ребенку в ручку карандаш или фломастер и направляют детские манипуляции на получение изображения. На бумаге появляются разнообразные марания и каракули, по которым уже можно увидеть особенности конкретного ребенка. Именно эти особенности видимо и заметил Д. Винникот, который создал метод каракули.
Как только ребенок достигает 3-летнего возраста, в динамике его рисунков появляется и становится все более очевидной тенденция к изображению окружнос­тей. Сначала они могут быть непрерывными, похожими на запутанный клубок. Вскоре они превращаются в от­дельные кружки, и тогда ребенок обнаруживает, что он нарисовал, например, голову. Это крупное достиже­ние.
2. К 4-м годам ребенок рисует целенаправленным линиями. Умение замыкать линию считается этапом в станов­лении самосознания, развитии чувства Я.
      Универсальность феномена вызвала активные раз­мышления о значении круга как самого раннего выра­жения изобразительного искусства. Интерпретация, судя по всему, зависит от предубеждений исследователя. Кто-то может рассматривать это как функцию координации, возникающую вследствие созревания нервной системы, что позволяет 3-летнему ребенку делать то, чего он не мог раньше. Другой может интерпретировать этот фено­мен с психоаналитической точки зрения как выраже­ние первого восприятия ребенком груди матери.
      Фактически круг — это самый простой рисунок, повсеместно выбранный образец и самая распростра­ненная фигура в природе. Ребенок будет продолжать ис­пользовать круг при изображении самых разнообразных деталей — головы, глаз, рта, туловища, ушей и даже волос.
      После 4-х лет у многих детей предпочитаемой темой для рисования стано­вится человек. Поначалу ребенок рисует так называемого «головонога». Это стилизованное изображение человека без туловища, состоящее из огромной головы с деталями лица (глаза, рот). Прямо от этой головы рисуются палочкообраз­ные руки и ноги. Полный синтез отдельных частей тела еще невозможен. Степень целостности рисунка отражает степень интеграции психики ребенка. Название рисунка появляется только после того, как рисунок нарисован.
3. В 5-6 лет в развитии детского рисунка наступает стадия описательного символизма. Ребенок переносит на бумагу свое представление о предмете, а не реальные детали. Большинство детей заранее дают названия своим рисун­кам. Появляется возможность целенаправленной деятель­ности. Рисуя человека или другие объекты, ребенок при­держивается своей предпочитаемой схемы с небольшими вариациями. Схема тела в рисунке человека становится бо­лее полной, хотя могут еще отсутствовать отдельные части, например кисти рук. Это является нормальным явлением.
4. В 7-8 лет начинается стадия описательного реализма. Появляется способность осознанно копировать предметы и формы окружающего мира. Рисунки приближаются к реальности, определяются логикой. Ребенок воспроизво­дит более точную схему тела в рисунке человека, хотя по-прежнему в большей степени опирается на то, что он знает об объекте, а не то, что видит. Он рисует не определенное существо, а вид.  Например, изображение собаки может быть довольно усредненное, но называет его ребенок вполне определенным именем. Для него это — конкретная собака. Растет интерес к украшающим деталям, предметам интерьера, пейзажам.
5. В 9-10 лет наступает стадия оптического (зрительного) реализма. Это особое, высшее время в детском рисовании. Дети любят рисовать с натуры, срисовывать, обводить. Не меньшее место занимает воплощение на рисунках своих фантазий. Происходят важные для полоролевой иденти­фикации процессы. Ребенок ищет и воспроизводит образ, на который он хочет быть похожим. У девочек преобла­дают изображения принцесс, русалок, прекрасных девушек. У мальчиков сюжеты рисунков приобретают героический характер. Это военная тематика, битвы героев с силами зла и тому подобное. В этот период выделяют двухмерную фазу рисунка, когда обозначаются только контуры, и трех­мерную, когда отражается глубина пространства, перспек­тива, оттенки, ландшафт, тени.
6. 11-14 лет — стадия проникновения. Рисунки приобретают многоплановый характер, хотя у части детей желание и способность рисовать постепенно вытесняется. Особенно часто это происходит, если в семье рисование считается ерундовым, никчемным занятием и взрослые не поощряют его. Рисунок человека встречается реже. Дети охотно рисуют пейзажи, животных, природу. Для многих девочек в это время характерны многочисленные изображения лоша­дей, как символического отражения процес­сов полового созревания.
7. После 15-ти лет начинается стадия художественного про­буждения. Рисование становится действительно подлин­ной художественной деятельностью лишь для немногих детей. Обычно в таких случаях выбор профессии опреде­ляется творческими предпочтениями»
 

ИГРА В ЗАКОРЮЧКИ

В своих терапевтических консультациях Винникот (D. W. Winnicott) эффективно использовала способ ри­сования, который она назвала игрой закорючек. В нее играют психиатр и ребенок. Каждый по очереди рисует закорючку на бумаге, другой участник при этом при­рисовывает к ней другую закорючку и говорит, на что это похоже. Постепенно, когда закорючки становятся более интересными и значимыми, они начинают выра­жать тайный конфликт, провоцирующий клинические симптомы. Психиатры используют игру, чтобы побудить ребенка к разговору о мечтах, который затем интерпре­тируется с психоаналитической точкой зрения. Как опи­сывает Винникот, техника способствует установлению связи с ребенком, нейтрализации его защитных меха­низмов, и тогда первый сеанс, который имеет решаю­щее значение, проходит в сотрудничестве врача и ре­бенка.
Неудивительно, что то, что начинается с множе­ства закорючек, постепенно превращается в животное или человека
Такая игра сочетает элементы свободной игры и ассоциативной деятельности.       
В настоящее время эта методика имеет несколько модификации и описаний изложенных авторами: Л.Лоуи, М.Бетенски, Р.Френкель, А Копытин, Л. Лебедева.
Разнообразные варианты методики практикуются как в групповой, так и в индивидуальной работе с людьми любого возраста. При их проведении используются разнообразные техники и материалы (к примеру глину).
В групповой работе этот метод также может использоваться как «упражнение-маркер», для отслеживания групповой динамимки.
 
Варианты методики:

Техника «кляксы, каракули» (М.Бетенски)

Участникам сессии предлагается выбрать бумагу и изобразительные материалы по желанию, послушать ритм и настроение музыкального произведения, представить себе образ, о котором рассказывает музыка, затем изобразить его экспрессивно (с помощью каракулей, клякс, линий, точек, пятен, отпечатков и др.)
На этапе обсуждения участники рассказывают о своем рисунке, отмечают, получилось ли передать задуманный образ, получилось ли у них что-либо неожиданное, и на что оно может быть похожим, что обозначает выбранный для рисунка цвет.

Техника «глиняные каракули» (Р.Френкель) 

Ведущий предлагает участникам по куску мягкой глины. Каждый участник должен попытаться вылепить 4 или 5 любых фигур разной формы (можно пользоваться разными инструментами). Затем участники меняются фигурками, для того чтобы объединить их каким-либо образом и создать композицию (можно добавлять еще глины). По завершении работы участники рассматривают то, что получилось, и обсуждают свои изделия. После того, как они высохнут, можно продолжить работу на этапе раскрашивания фигур.

Техника «каракулей» (Л.Лоуи)

       Ведущий кладет большой лист бумаги на стол, и просит участников выбрать один мелок (карандаш, фломастер). Два человека не могут использовать одинаковый цвет. Затем ведущий предлагает участникам быстро нарисовать на листе каракули – беспорядочные, непрерывные линии. Затем дорисовывание происходит по очереди. Ведущий следит за тем, чтобы каждый участник, рисуя в порядке очереди, вносил в рисунок лишь минимальные дополнения – тогда все поучаствуют в создании законченной композиции по несколько раз. Путешествие рисунка из рук в руки продолжается до тех пор, пока каждый не решит, что ему больше нечего к нему дорисовывать.
На следующем этапе происходит обсуждение рисунка. Что каждый из участников видит в рисунке. Такое обсуждение может сказать очень многое об особенностях каждого участника и том, как люди взаимодействуют друг с другом.
Некоторые особенности рисунка, подлежащие обсуждению: преобладание одного цвета, сюжеты и образы, отражающие взаимоотношение участников в группе; что привнёс каждый участник в рисунок и как его труд повлиял на ход и результат общей работы
В заключении обсуждения участники могут сочинить какую-нибудь сюжетную коллективную историю по рисунку.

Техника «Каракули и метаморфозы» (А. Копытин)

На первом этапе перед участником сессии стоит одна единственная задача – свободное движение мелка или карандаша по листу бумаги без какой-либо цели и замысла, в результате которого получается сложный клубок линий. В этом «клубке» следует затем увидеть какой-либо образ и развить его.
На следующих этапах участникам могут быть предложены следующие творческие задания:

  1. Ведение «дневника каракулей», фиксирование изменений за определенный промежуток времени поможет проследить динамику процесса и сделать выводы.
  2. На основе созданных каракулей участникам предлагается сочинить рассказ.
  3. Участники могут попытаться выразить в словах свои чувства и ассоциации, появляющиеся при создании разных каракулей.

Ещё одним из вариантов методики является изображение инициалов или автографов, при трансформировании которых каракулями, участники находят в их очертаниях образ и развивают его.
 
 

Арт-терапевтические занятия в столичных семейных центрах помогают детям справляться с эмоциями

Занятия по арт-терапии — самый бережный и деликатный метод, который позволяет узнать о психологическом и эмоциональном состоянии ребенка и помочь ему решить трудности. С начала года в столичных семейных центрах более 5,7 тысячи детей посетили подобные занятия. Подробнее рассказывает специалист семейного центра «Палитра» Любовь Богатеева.

Арт-терапия — это положительное воздействие на детей через творчество и игру. Существует множество методов, которые помогают ребенку подчеркнуть свою индивидуальность, научиться управлять поведением и эмоциями, повысить самооценку. Например, рисование, лепка, чтение сказок, прослушивание музыкальных композиций, вокал, танцы, театральное искусство. Интересные упражнения не только развивают творческие способности детей, но и улучшают их эмоциональное состояние.

Основной плюс арт-терапии заключается в том, что занятия подходят детям любого возраста. Специалисты семейных центров успешно применяют эти техники в своей работе. К ним обратилась Светлана, мама 6-летнего Егора. Женщину беспокоило, что сын с трудом контролировал свои эмоции. Он мог кричать на маму, долго плакать и кидаться вещами. Для мальчика психолог разработал индивидуальную программу, куда вошли арт-терапевтические техники. На занятиях Егор вместе с мамой собирал коллаж из разных иллюстраций и наклеек. Он выбирал картинки, которые отображают причины его внутренних волнений. После анализа коллажа специалист давала семье рекомендации.

Также Светлана с сыном ходили на танцевальную терапию, которая помогала им эмоционально и психологически разгрузиться. Спустя месяц занятий мальчик начал спокойнее реагировать на различные ситуации, перестал бросаться вещами.

«Благодаря работе специалистов с Егором теперь проще договариваться. Он активно соглашается на компромиссы. Я стараюсь быть с ним открытой, рассказываю о своих чувствах. Он внимательно слушает, делится со мной мыслями. Это помогло нам сблизиться», — сказала Светлана.

В семейном центре смогла обрести уверенность в себе и 9-летняя Ульяна. Девочка стеснялась первой заводить разговор в компании сверстников, старалась держаться на расстоянии от других ребят. Специалист предложил ей посещать музыкальную терапию. Сначала Ульяна слушала разные композиции, рассуждала, какие эмоции у нее вызывают те или иные мелодии. Спустя пять занятий она согласилась присоединиться к группе ребят, которые уже сами исполняли песни, пробовали играть на музыкальных инструментах. Занятия помогли девочке раскрепоститься, поверить в свои силы, научиться не боятся делиться своим мнением с окружающими и завести друзей.

Специалисты используют разные направления в арт-терапии, чтобы помочь родителям сохранять доверительные отношения и контакт с ребенком. Вот некоторые техники, которые применяют в семейных центрах:

  • Изотерапия. На занятиях дети работают в нескольких направлениях — рисование кисточками, руками, подручными материалами, работа с песком. Одно из интересных упражнений — «Маски», где ребенок изображает несколько масок: одна — такая, каким он бывает обычно, другая — каким бы он хотел быть. Его работы анализирует психолог и обсуждает с ним. Также среди детей популярна техника «Каракули Винникота».
    В игре ребенок вместе с психологом рисуют закорючки, которые цепляются друг за друга, создавая изображение. В итоге может получится животное или фигура человека. Дети поочередно рисуют каждой рукой, а затем двумя. Эта техника помогает раскрыть тайные конфликты, проработать переживания.
  • Музыкальная терапия. На занятиях специалисты используют пассивную и активную форму музыкотерапии. В первом варианте — ребенок прослушивает музыкальные произведения, которые соответствуют разным психологическим и эмоциональным состояниям.
    При активной музыкотерапии дети могут петь в хоре, играть на музыкальных инструментах, хлопать в ладоши, постукивать по столу.
  • Коллаж. Если ребенок не любит рисовать, то ему подойдет техника создания коллажа. Он может использовать различные вырезки из журналов, фотографии, иллюстрации, наклейки, этикетки, вкладыши, все, что поможет образно выразить мысли.
    Обычно ребенок затрагивает темы, которые его волнуют и кажутся важными. Например, его желания, цели, чувства, настроение, мечты, события летних каникул, воспоминания о школе.
  • Танцевальная терапия. Эта методика помогает раскрепостить ребенка не только физически, но и эмоционально. На занятиях специалисты вместе с участниками выбирают музыку и танцевальные стили. Дети могут разучивать конкретные движения или двигаться хаотично, как им хочется. Основная задача психолога — помочь ребенку понять свои чувства и выразить их через танец.

«В семейных центрах специалисты создают условия, которые позволяют детям чувствовать себя свободно и безопасно. Они раскрывают свои способности и не боятся нестандартно мыслить. Это помогает им в дальнейшем легко справляться с эмоциями и правильно реагировать на жизненные трудности», — сказала Любовь Богатеева.

На заметку

Для поддержки московских семей работают 26 городских организаций помощи родителям с детьми: 23 семейных центра, а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».

Подробную информацию об услугах центра можно узнать на портале «Мой семейный центр». Для удобства москвичей на нем создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель города может оставить свое обращение, с ним свяжутся в течение одного рабочего дня и проконсультируют.

Специалисты центров осуществляют психологические консультации, налаживают детско-родительские отношения, оказывают правовую помощь, работают с подростками, проводят тренинги и развивающие занятия. В учреждениях создана служба медиации, сотрудники которой работают над разрешением семейных и супружеских конфликтов.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Закорючка | Encyclopedia.com

гейл

просмотров обновлено 11 июня 2018 г.

Загогулина была техникой общения Дональда Винникотта с детьми посредством рисования в психотерапевтической консультации. Сначала он делал «загогулину» — скрученную или извилистую линию, спонтанно нарисованную на листе бумаги. Затем ребенок добавляет элементы к рисунку, а аналитик и ребенок комментируют его значение. Затем аналитик преобразует рисунок ребенка, а аналитик и ребенок дополнительно комментируют рисунок. Эта диагностика с помощью интервью основана на идее тестирования терапевтического ответа.

Винникотт сначала описал игру в 1958 году, а затем более подробно, с серией тематических исследований, в 1971 году. За время своей карьеры педиатра и психоаналитика Винникотт разработал методы работы с детьми, которые были одновременно диагностическими и часто терапевтическими. на его взгляде, что творческое общение и игра происходят в «третьей области» или «области переживаний» — пространстве между людьми, где вклад каждого перекрывается.

Концепция Винникотта о «третьей области», «переходной области» или «области переживаний» вытекает из его размышлений о развитии младенца от ранней иллюзорной стадии всемогущества к стадии признания объективной реальности и связана с его представления о переходных предметах и ​​явлениях. Более ранний пример общения с младенцем и наблюдения за ним дается в его описании «игры с лопаточкой» (Winnicott, 19).41).

В обеих играх Винникотт наблюдал за реакцией всех участников взаимодействия: в игре с лопаточкой — за реакцией матери, ребенка, себя и любого наблюдателя; в игре «загогулина» — свои собственные и спонтанные действия и комментарии ребенка.

Его описание игры в закорючки очень подробно: как он встретил ребенка и познакомил с игрой, как он приложил все усилия, чтобы уменьшить возможную тревогу, и как он позволил ребенку, если он того пожелает, отклонить это приглашение поиграть.

Винникотт обнаружил, что эта техника в предоставленной им обстановке указывает на текущие эмоциональные трудности, а также на их корни в реальности развития и структуры. Клинические описания, данные в его трудах, подробны и дают представление об уме и работе этого уникального психоаналитика и педиатра. Вдова Винникотта, Клэр, описала, как Винникотт получал удовольствие от своих личных закорючек, которые он рисовал каждый день после работы. Коллекция их хранится в Архиве Британского психоаналитического общества.

Описание своей техники Винникоттом вдохновило других аналитиков, которые сочли ее полезной, хотя некоторые аналитики подвергли критике, что его спонтанность и его собственная особая способность общаться с детьми были идиосинкразическими и их трудно воспроизвести.

Мелани Кляйн также использовала игру как технику, хотя она использовала свою технику в постоянном психоанализе, а не в диагностических или терапевтических консультациях. Анна Фрейд также использовала игру с детьми.

Дженнифер Джонс

См. также: Техника работы с детьми, психоаналитическая; Винникотт, Дональд Вудс.

Винникотт, Дональд. (1941). Наблюдение за младенцами в заданной ситуации. Международный журнал психоанализа , 22 , 229-249.

——. (1958). Симптоматическая толерантность в педиатрии. В его сборнике статей : от педиатрии к психоанализу (стр. 101-117). Лондон: Тавистокские публикации. (Первоначально опубликовано в 1953)

——. (1968). Игра в загогулины. В Voices: Искусство и наука психотерапии , 4 (1).

——. (1971). Терапевтические консультации в детской психиатрии . Лондон: Hogarth Press и Институт психоанализа.

Международный психоаналитический словарь Johns, Jennifer

oxford

просмотров обновлено 23 мая 2018 г.

squig·gle / ˈskwigəl/ •
н. короткая линия, которая закручивается и закручивается неравномерно: Некоторые рецепты представляют собой серию бессмысленных закорючек.
v. [нач.] извиваться; squirm: червяк, извивающийся у него на ладони. ∎  [tr.] выжимать (что-либо) из трубки так, чтобы на поверхности образовывались неправильные волнистые линии. ПРОИЗВОДНЫЕ: squig·gly / ˈskwig(ə)lē/ прил.

Оксфордский карманный словарь современного английского языка

oxford

просмотра обновлено 29 мая 2018 г.

закорючка делать волнообразные или извивающиеся движения. XIX. символического происхождения
.

Краткий Оксфордский словарь английской этимологии T. F. HOAD

Игра Squiggle | Собрание сочинений Д. В. Винникотта: Том 8, 1967–1968 гг.

Фильтр поиска панели навигации

Оксфордский академический Собрание сочинений Д. В. Винникотта: том 8, 1967–1968 гг. Клиническая детская и подростковая психологияКлиническая психологияОксфордская клиническая психологияКнигиЖурналы
Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Оксфордский академический Собрание сочинений Д. В. Винникотта: том 8, 1967–1968 гг. Клиническая детская и подростковая психологияКлиническая психологияОксфордская клиническая психологияКнигиЖурналы
Введите поисковый запрос

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Винникотт, Дональд В. , «Игра в закорючки», Лесли Колдуэлл и Хелен Тейлор Робинсон (редакторы), Собрание сочинений Д. В. Винникотта: Том 8, 1967–1968 (

New York

, 2016; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 декабря 2016 г.), https://doi.org/10.1093/med:psych/9780190271404.003 .0085, по состоянию на 4 мая 2023 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford Academic. Собрание сочинений Д. В. Винникотта: Том 8, 19.67 — 1968Клиническая детская и подростковая психологияКлиническая психологияОксфордская клиническая психологияКнигиЖурналы
Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Оксфордский академический Собрание сочинений Д. В. Винникотта: том 8, 1967–1968 гг. Клиническая детская и подростковая психологияКлиническая психологияОксфордская клиническая психологияКнигиЖурналы
Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этом объединении двух документов в одной и той же области игры Squiggle (процесс, посредством которого Винникотт консультирует ребенка с помощью случайных рисунков, сделанных каждым), Винникотт утверждает, что специалист не нужно быть умным, но быть в состоянии обеспечить естественные и динамичные человеческие отношения в профессиональной среде, в то время как пациент постепенно удивляет себя производством идей и чувств, которые ранее не были интегрированы в целостную личность.

Ключевые слова:
Винникотт, психоанализ, игра-загогулина, рисование, терапевтическая консультация, ребенок, идеи, чувства, удивление, личность

Предмет

Клиническая психологияКлиническая детская и подростковая психология

Коллекция:

Оксфордская клиническая психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *