Разное

Актуальные проблемы современной психологии: Электронный научный архив УрФУ: Актуальные проблемы современной психологии : учебное пособие

Актуальные проблемы современной психологии и педагогики

Институт фундаментальных исследований совместно с Прогрессивной школой «Логос» приглашают Вас принять участие в работе Международной научно-практической конференции “Актуальные проблемы современной психологии и педагогики”, которая состоится 30-31 октября 2012 года.

Сфера социально-гуманитарного знания занимает значимое место в системе наук, ибо интегрирует в себе богатство методологических подходов, принципов и концептуальных установок, направленных на осмысление социального бытия. Социально-гуманитарные науки в настоящее время развиваются в условиях отсутствия единой, общепризнанной парадигмы. Как известно, эта сфера освободилась от диктата исторического материализма, и как следствие возникла необходимость переосмысления теоретико-методологических основ гуманитарного познания. Для решения этой задачи необходимы целостное понимание исследователем истории становления социально-гуманитарных наук и анализ ключевых методологических подходов, концептуальных точек их «сопряжения».

К участию в конференции приглашаются научные работники, преподаватели, студенты и аспиранты вузов, специалисты-практики.

Общая информация

Цель конференции – поиск решений по актуальным проблемам современной гуманитарной науки; установление контактов между учеными разных регионов, обмен научными результатами и исследовательским опытом; публикация научных результатов гуманитарных исследований ведущих ученых, аспирантов, докторантов.

Форма проведения конференции: дистанционная.

Рабочие языки конференции: русский, украинский, английский.

Материалы конференции будут опубликованы в сборнике материалов конференции (с присвоением УДК, ББК, ISBN), а также размещены на международном научно-исследовательском портале Института фундаментальных исследований (является электронной публикацией и считается апробацией научных исследований, предусмотренной Порядком присуждения научной степени кандидата и доктора наук). Издание сборника материалов Конференции и рассылка авторам планируется до 10 октября 2012 года.

Предлагаются следующие тематические направления конференции

Направление 1: «Педагогические науки»:

Общая педагогика, история педагогики и образования

Теория и методика обучения и воспитания

Педагогика высшей профессиональной школы

Управление образовательным процессом в вузе: динамика структуры и направления обновления содержания

Теория, методика и организация социально-культурной деятельности

Инновационные процессы в образовании

Информационные технологии в образовании

Педагогическая психология

Профессиональная компетентность: проблемы, поиски, решения

Семейная педагогика и домашнее воспитание

Современные технологии в педагогической науке

Теория и методика дополнительного образования

Новаторство и креативность в образовательном процессе

Теоретические основы перспективного развития современной педагогики

Глобализация стандартов образовательных систем (бакалавриат, магистратура, докторантура)

Современные инновационные технологии в образовании (Интернет-образование, индивидуальные программы, тьюторство, защита проектов и т. д.)

Направление 2: «Психологические науки»:

Общая психология, психология личности, история психологии

Гендерная психология

Клиническая психология

Педагогическая и коррекционная психология

Подготовка и переподготовка специалистов в области психологии

Политическая психология

Психологическое консультирование

Психология семьи

Психология труда, инженерная психология и эргономика

Психология управления и организационная психология

Социальная и политическая психология

Юридическая психология

Психология развития, акмеология

Общество в условиях трансформации: психологический аспект

В рамках конференции предусматривается работа секций по вышеуказанным направлениям, детальный перечень секций будет сформулирован по результатам рассмотрения заявок участников.

Организаторы

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Институт фундаментальных исследований
Прогрессивная школа «Логос»

Контактная информация

Адрес: ул. Богдана Хмельницкого, 24-а, г. Харьков, Украина, 61001
Почтовый адрес: Украина, 61001, Харьков-1, а/я 599
Телефон для справок: +38 (093) 663-12-45.
Интернет-сайт: http://www.memorandum.su
e-mail: [email protected]

Проблемы современной психологии

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА»

Кафедра
прикладной психологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу
“Общая психология”

ФИО

Студентка
????группы

факультета
социальной педагогики и психологии

___________________________

(подпись, дата)

Научный руководитель:

Циркунова
Наталья Ивановна,

старший
преподаватель

___________________________

(подпись, дата)

Витебск,
2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. ……………………………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ

СОВРЕМЕННОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИЯЕСКОЙ НАУКИ……5

1.1.
Задачи современной психологии…………………………………………….5

1.2. Направления
современной психологии……………………………………10

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ
СОВРЕМЕННОЙ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ПСИХОЛОГИИ…………………………………………..18

2.1. Современное
состояние отечественной психологии……………………..18

2.2. Вопросы,
актуальные для современной отечественной
психологии……22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧННИКОВ………………………….28

ВВЕДЕНИЕ

Современное
состояние мировой психологической
науки можно оценить как период
значительного подъема в ее развитии.
Научная психология непрерывно обогащается
новыми данными, совершенствуется ее
понятийный аппарат и методы исследования.
По мнению известного науковеда Д.
Палермо, психология созрела для революции,
если уже не находится в ее разгаре
[11,с.49]. По прогнозам специалистов, XXI век
является веком психологии. Так и в нашей
суверенной республике нынче резко
возросла потребность в интенсивной
разработке как теоретико-методологических,
так и прикладных проблем психологической
науки. За последнее время у нас наблюдается
оживление многочисленных научных
исследований. Были проведены ряд
научно-теоретических и практических
конференций, изданы монографии, выпущены
учебники и учебные пособия, программы
и методические разработки, библиографические
словари. Но, к сожалению, статус психологии
в нашей республике до сих пор неоправданно
принижен. Многие вопросы, имеющие самое
прямое отношение к психологии,
этнопсихологического и духовно-нравственного
характера решаются без ее участия.

Так,
например, не проводится психологическая
экспертиза хозяйственных и
социально-правовых, технических и
технологических разработок: психологи
редко привлекаются к анализу несчастных
случаев, аварий, расследованию
правонарушений и преступлений. Очень
слабо развиваются социально-психологические
службы в различных отраслях экономики,
здравоохранения, спорта, культуры,
государственных учреждений, армейских
подразделений, правоохранительных
органах и т.д.

Таким
образом, психологическое образование
оказалось в значительной мере оторванным
от решения реальных социальных задач
и запросов дня. У научной молодежи не
формируется дух самостоятельного
научного поиска, не созданы условия для
проявления творческой инициативы.
Острая нехватка квалифицированных
психологов привела к тому, что решением
психологических задач занимаются люди,
не имеющие профессиональной подготовки.

Исходя
из выше изложенного, мы и определили
тему нашей курсовой работы «Проблемы
современной психологии».

Целью
нашего научного исследования является
анализ проблем современной психологии
в Республике Беларусь.

Объект
исследования – современное состояние
психологии как науки в нашей стране.

Предмет
исследования – проблемы психологии в
нашей стране на современном этапе.

Исходя
из цели, объекта и предмета исследования,
мы выделили следующие задачи:

  1. Выделить
    основные задачи отечественной психологии
    как науки на современном этапе.

  2. Описать
    основные направления современной
    белорусской психологии.

  3. Проанализировать
    современное состояние отечественной
    психологической науки.

  4. Определить
    основные вопросы, актуальные для
    современной белорусской психологии.

Метод исследования
– теоретический анализ учебной и научной
литературы и периодических изданий по
теме курсовой работы.

В структуру данной
курсовой работы входит введение, 2 главы,
4 параграфа, заключение и список
использованных источников, состоящий
из 25 источников. Работа изложена на 29
печатных листах.

Психологические и эмоциональные проблемы современности

Современность подарила нам множество удивительных изобретений, от нарезки хлеба до беспилотных автомобилей, а также чудеса интернета и внутренней сантехники. К сожалению, особое сочетание всех этих современных чудес также привело к некоторым довольно пугающим тенденциям в области психологических и эмоциональных проблем.

Самые распространенные психологические и эмоциональные проблемы, с которыми сегодня сталкивается мир, — это те, о которых вы, вероятно, хорошо знаете, но которые также получают наименьшее внимание в средствах массовой информации и среди друзей: эгоизм, нарциссизм, право, депрессия и неудовлетворенность.

  • Согласно Википедии (2018 г.), « Эгоизм — это стремление поддерживать и укреплять благоприятные представления о себе и, как правило, характеризуется завышенным мнением о своих личных качествах и значимости. Он часто включает в себя интеллектуальные, физические, социальные и другие переоценки». Мы постоянно стремимся нравиться людям, быть центром нашей собственной вселенной и переоценивать собственные способности, часто с целью преувеличения собственной значимости. Среди эгоистов распространено выражение: «Они не могут меня уволить, я незаменим». И хотя это может быть правдой для некоторых, суровая реальность такова, что большинство людей легко заменяются на их конкретной работе. Эгоизм приводит к чрезмерно завышенным взглядам на то, что можно и нужно сделать, и эгоист-неудачник сильно пострадает от эмоционального ущерба из-за неспособности сделать все, что он намеревался сделать, включая то, что все или кто-то в частности любит его. . Правда в том, что не все будут вас любить, не всем вы даже нравитесь, и вы не можете все время делать все подряд.

 

  • « Нарциссизм — это стремление к удовлетворению тщеславия или эгоистическое восхищение своими собственными качествами». Принимая наиболее распространенную форму нарциссизма в тщеславии, человек может чрезмерно посвятить себя внешнему виду, уходу и гигиене. Одержимый случайными природными чертами, такими как качество волос, залысины, физическая красота, физическая сила или способности, а также успехи, основанные на навыках, нарцисс страдает от эмоционального ущерба от обезображивания, личного разочарования, проблем с личным имиджем, расстройств пищевого поведения и потери личных качеств. действия, когда другие не находят их привлекательными из-за их нарциссических качеств, будь то внешний вид или умственные способности.

 

  • Право, часто связанное с эгоизмом и нарциссизмом, представляет собой представление о том, что человек по какой-либо причине имеет больше прав на определенные вещи, должности или привилегии, чем на другие. В расовом масштабе права ответственны за неравенство между расами в выборе работы, карьерном росте и других особенностях. Возможно, самый разрушительный аспект права возникает, когда человек, имеющий право, понимает, что он на самом деле не имеет права на какое бы то ни было превосходное положение, которого он желает. Распространенной проблемой для уполномоченных является попытка «вырезаться» перед другими, будь то в ресторане, в кино или в дороге, уполномоченный человек считает своим правом всегда быть первым.

 

  • Депрессия, вероятно, является самой распространенной эмоциональной проблемой 21 века. Без какой-либо конкретной причины депрессия поражает более 40 миллионов американцев каждый год. Это может привести ко всему: от пропущенной работы и неудачных отношений до болезней, травм и даже смерти, если их не лечить. Депрессивный человек может даже не осознавать, что он в депрессии, или может быть не в состоянии сделать что-либо, чтобы противодействовать собственной депрессии. У депрессии так много причин и методов лечения, что это представляет собой первую настоящую потребность в индивидуальной медицине.

 

  • Хотя большинство людей испытывают неудовлетворенность в какой-то момент своей жизни, например, разницу между острыми и хроническими заболеваниями, неудовлетворенность может разрушить жизнь, если она станет более постоянной частью жизни людей. Практически не упоминается в большинстве областей медицины, неудовлетворенность, как и депрессия, имеет множество векторов и мало лекарств. Современный человек, имеющий дело с хронической неудовлетворенностью, может попытаться заполнить пустоту материальными благами, нездоровой сексуальной практикой, неконтролируемым питанием, чрезмерным употреблением наркотиков или другим безрассудным поведением. Хронически неудовлетворенный человек рискует перегореть, какой бы механизм выживания он ни использовал, и может даже искать смерть как альтернативу неудовлетворительной жизни.

Психологические и эмоциональные проблемы менялись с течением времени, и это лишь некоторые из наиболее распространенных проблем, возникающих в современную эпоху. Чтобы узнать больше или обратиться за помощью в решении этих проблем, свяжитесь с нами или посетите наш блог. Если у вас серьезные проблемы, немедленно обратитесь в ближайший пункт неотложной помощи и получите необходимую помощь прямо сейчас.

Почему у современной клинической психологии могут возникнуть проблемы

Как психолог с многолетним клиническим опытом меня очень беспокоит, куда движется клиническая психология. Психотерапия раньше была поиском истинного понимания человеческого опыта. Это означало понимание всех факторов, влияющих на то, как люди действуют и что чувствуют. Только благодаря этому сложному пониманию психотерапевты могли помочь людям найти способы измениться к лучшему.

Но клиническая психология за последние десятилетия превратилась в оболочку своего прежнего «я». Сложные клинические решения и формулировка случая были заменены механическим взглядом на терапевтический процесс. Клинические руководства определяют подходы к лечению, которые используют многие клиницисты. В этих руководствах представлен подход «раскраски по номерам» (Silverman, 1996), где конкретные шаги определяют каждое решение о лечении. Здесь нет места для вариаций, поскольку каждый случай лечится так же, как и любой другой случай с аналогичным диагнозом. Ожидается, что лицензированные профессионалы не будут включать свои собственные идеи и понимания, а просто будут следовать каждому шагу к заранее определенной цели (которой также не хватает какой-либо индивидуальности).

Даже часто используемая фраза «лечение, подкрепленное эмпирическим путем» (на первый взгляд звучит хорошо) также лишена какого-либо реального смысла. Это понимание клинических подходов, которые якобы делают акцент на научном методе. Но этот подход часто использует науку только самым поверхностным образом.

Вот как работает типичный подход к «эмпирически поддерживаемому лечению». Сотни людей, которые соответствуют одним и тем же диагностическим критериям, группируются вместе, и применяются определенные этапы лечения. Члены каждой группы подвергаются одним и тем же наборам шагов с небольшим пространством для изменчивости или индивидуальности. Нет акцента на том, «почему» возникают проблемы. Не уделяется внимания и тому, «почему» шаги лечения работают. Основное внимание уделяется поиску шагов, которые работают для самых больших групп, и обмену этими конкретными шагами с как можно большим количеством клиницистов.

На самом деле это почти то же самое, что и медицина. Врачи часто назначают лекарства, не обязательно точно зная, почему они работают. В медицинской школе могут быть какие-то воспоминания о биохимии, но нет необходимости, чтобы врач вспоминал эти детали, следуя тому, что, как говорят медицинские тексты, следует назначать.

Использование методов лечения без точного понимания того, почему они работают, само по себе не является проблемой. Просто психотерапия должна быть другой.

Психотерапия призвана способствовать полному пониманию того, почему люди ведут себя так, а не иначе. Фрейд делал акцент на защитных механизмах, Харлоу — на эмоциональной привязанности, а Скиннер — на подкреплении. Все самые выдающиеся имена в области клинической психологии, по крайней мере до этого столетия, признавали, что понимание проблем так же важно, как и понимание конкретных подходов к лечению.

Раньше наука использовалась во всей психотерапевтической работе. Были проведены научные исследования черт личности, способствующих депрессии, тревоге и другим расстройствам. Настоящие научные исследования привели к пониманию того, как развивается поведение и что его поддерживает. Конфликты, происходящие между людьми, а также конфликты, происходящие внутри людей, были исследованы очень подробно. Все эти вопросы продолжают изучаться, но в современной клинической психологии им уделяется гораздо меньше внимания, чем в подходах пошаговой терапии.

Фундаментальные психологические исследования, в отличие от клинических психологических исследований, делают акцент на поиске «почему» человеческих эмоций и поведения. Вот что составляет научный поиск всех важных факторов, влияющих на то, что люди делают и как они себя чувствуют. Это тип исследования, который составлял основную часть психологической науки еще несколько десятилетий назад. Но это также тип исследования, который в те десятилетия становился все менее и менее заметным.

Фундаментальные психологические исследования — это не только исследования людей. Сравнительная психология, изучение поведения разных видов, была важной частью понимания человеческих действий на протяжении всей истории клинической психологии. Исследования на животных сыграли важную роль в развитии каждой крупной школы психотерапевтической мысли. Когда упор делался на включение сравнительной психологии в понимание клинической психологии, естественным образом происходило включение сложностей в подходы к лечению. И эти сложности были утеряны в современных подходах к психотерапии.

Фундаментальные психологические исследования необходимы для полного понимания человеческого опыта и важны для того, чтобы помочь клиницистам понять, как помогать людям. Только благодаря такого рода исследованиям клинические специалисты, вероятно, поймут все, что им нужно понять, чтобы помочь людям измениться.

Итак, когда вы читаете о психологических исследованиях, которые кажутся бесполезными, постарайтесь еще раз подумать. Понимание таких вещей, как почему птицы строят свои гнезда определенным образом или какие звуки заставляют людей чувствовать себя грустными, может показаться бесполезным поначалу. Но каждое психологическое исследование может содержать в себе ключ к пониманию одной небольшой части человеческого функционирования.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *