Популярное

Проект моя семья моя крепость: Проект «Моя семья-моя крепость»

Проект » Моя семья-моя крепость»в средней группе | Методическая разработка (средняя группа) по теме:

Загадки по теме «Семья»

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?   (6 человек)

                     ***

Мы — большущая семья,

Самый младший — это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем —

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

                    ***

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И в лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

             ***

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…       (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?    (Семья)

             ***

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя…  (мама)    

             ***

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты…            (маму)

             ***

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без… (папы)

            ***

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

     ***

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. .. (бабушка)

              ***

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед)

                 ***

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой… (братишка)

                          ***

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…   (сестренка)

                ***

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная… (бабушка)

                ***

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый… (дед)

               ***

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (Папа)

ЗАГАДКИ О ЧЛЕНАХ СКАЗОЧНЫХ СЕМЕЙ

 Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

 Но костра горячий жар

 Превратил девчурку в пар.

 Он в Италии родился,

 Он своей семьёй гордился.

 Он не просто мальчик-лук,

 Он надёжный, верный друг.

 Хоть он стоек был и смел,

 Но в огне не уцелел.

 Младший сын столовой ложки,

 Он стоял на крепкой ножке.

 Родилась у мамы дочка

 Из прекрасного цветочка.

 Хороша, малютка просто!

 С дюйм была малышка ростом.

 Над простым моим вопросом

 Не потратишь много сил.

 Кто сынишку с длинным носом

 Из полена смастерил?

 Что за сказка: кошка, внучка,

 Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 Корнеплоды собирали?

 Стрела молодца угодила в болото,

 Ну, где же невеста? Жениться охота!

 А вот и невеста, глаза на макушке.

 Невесту зовут …

 Дюймовочки жених слепой

 Живёт все время под землёй.

 

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом…

 Кем же были эти

 Маленькие дети?

Бабушка девочку очень любила.

 Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла своё.

 А ну, подскажите имя её.

Всех важней она в загадке,

 Хоть и в погребе жила:

 Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

 «Зеркальце, скажи, будь мило,

 Кто на свете всех белее?» —

 Как-то мачеха спросила,

 Та, что всех хитрей и злее.

 И ответило, сверкая,

 Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

 «Всех прекрасней молодая

Падчерица …»

 У отца был мальчик странный,

 Необычный — деревянный.

 Но любил папаша сына —

 Шалунишку  ______

 Человек немолодой

 С преогромной бородой

 Привёл с собой за ручку

 К нам на праздник внучку.

 Отвечайте на вопрос:

 Кто же это?

 В диких джунглях он живёт.

 Волка он отцом зовёт.

 А удав, пантера, мишка

 Дружат с этим вот мальчишкой.

 В гости к бабушке пошла,

 Пироги ей понесла.

 Серый Волк за ней следил,

 Обманул и проглотил.

 Его отца схватил Лимон,

 В темницу бросил папу он. ..

 Редиска — мальчика подруга,

 Не бросила в беде той друга

 И помогла освободиться

Отцу героя из темницы.

 Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло .


Проект «Моя семья-моя крепость» | Проект на тему:

Педагогический проект «Моя семья — моя крепость»

Актуальность темы проекта: 

          На первом месте у каждого человека всегда стоит семья. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с рождения – это обязанность родителей! Жизнь каждого человека начинается с семьи, именно в семье происходит формирование личности человека.  Для ребёнка семья – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Семья — это неисчерпаемый источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать ни один человек.

Проводя беседы с детьми, выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, а некоторые не знают имён бабушек и дедушек, не говоря уже о семейных традициях.  Как изменить такое положение?

Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Поэтому важно в рамках данного проекта сблизить всех участников, объединить их одной идеей.

Вид проекта: семейный, групповой.

Продолжительность проекта:  1 недели.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.

Цель: Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.   Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми информации о своей семье.
  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

 Разработка проекта:

  1. Донести до участников проекта важность данной темы.
  2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта:

Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «На приеме у врача».
  • Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»
  • Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
  • Строительные игры «Мебель для дома».
  • Пальчиковые игры по картотеке к проекту.

Познавательное развитие

  • Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
  • Знакомство с профессиями родителей.
  • Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
  • Создание мини — альбомов «Моя семья – моя крепость».

Речевое развитие

  • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
  • Устная презентация мини-альбома «Моя семья — моя крепость»
  • Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».
  • Пословицы и поговорки о семье.
  • Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Продуктивная деятельность

  • Рисование карандашами на тему «Моя семья».
  • Рисование на тему «Мамин портрет» — выставка рисунков ко дню матери.
  • Изготовление открытки для всёй семьи «Ромашка пожеланий».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Центр сюжетно-ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

Центр продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Работа с родителями

  • Выставка совместных поделок родителей с детьми «Весёлый снеговик».
  • Консультация «Семья глазами ребёнка».
  • Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.
  • Участие семьи из группы в фестивале «Семья года — 2016» на базе МБДОУ № 9 «Метелица».
  • Создание мини-альбомов «Моя семья».
  • День открытых дверей «Соберем своих друзей» посещёние родителями следующих режимных моментов:

                — Утренняя гимнастика «Разноцветные флажки»

                — НОД по развитию речи с участием родителей «Моя семья»

                — Гимнастика после сна «Легкое пробуждение»

                — Сюжетно-ролевая игра совместно с родителями «На приёме у врача».

                — Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

В результате проектной деятельности «Моя семья – моя крепость» в средней группе дошкольного возраста:

1. Повысился уровень знаний детей о своей семье, родственных связях, профессиях родителей.

2. Сформированы основы понимания детьми значимости семьи в жизни каждого человека. О необходимости проявления заботы и уважения ко всем членам семьи.

3. Повысился уровень организованности в сюжетно-ролевых играх на основе имеющихся знаний о семье.

4. Активизировался словарь детей.

5. Повысился интерес родителей к деятельности группы и желание принимать участие в образовательном процессе детского сада.

Проект реализован в МБДОУ № 9 «Метелица» в средней группе дошкольного возраста «Росинка» воспитателями Рамазановой А.Ш. и Шагиевой М.П.

Так же воспитателями группы к проекту подготовлена презентация «Моя семья — моя крепость».

Семинар «Моя семья — моя крепость» в Люблине и Львове — отчеты

13
июль

Теги: Образование

8-9 июля в Люблине и 11-12 июля во Львове прошел семинар «Моя семья – моя крепость». Эти семинары были организованы в рамках образовательных проектов Международной инициативы «Христианин для Украины». С докладом выступил д-р Брюс Андерсон, президент Института Реформации (IFR), президент Международной сети богословского образования (ITEN), доктор Оксфордского центра миссионерских исследований, пастор, миссионер и учитель.

Вопрос построения отношений в семье и воспитания детей стал актуальным в тяжелое военное время, когда миллионы семей переживают вынужденное разлучение, когда значительное количество детей не имеет доступа к полноценному образованию. В кризисное время именно семья должна стать опорой для украинцев, поэтому сегодня как никогда важно поставить во главу угла ценность семьи и стать опорой друг для друга.

Крепкие семейные отношения начинаются с семейной истории, идентичности и связи между поколениями. Формирование семейных традиций и качественное времяпрепровождение с детьми способствуют созданию атмосферы доверия между родителями и детьми, поэтому Брюс Андерсон положительно оценивает феномен домашнего воспитания. Спикер описал преимущества такого образования, в частности, более широкие возможности родителей влиять на определение содержания образования, передачу идей и контекста, что так важно для формирования ценностей ребенка.

Поскольку современное общество и государство так часто искажают назначение, авторитет и порядок семьи в обществе, христиане должны развивать видение реформирования семейной жизни (и всех ее сфер) в своих обществах.

— сказал Брюс.

Ни государство, ни церковь, ни общество не несут ответственности за образование и воспитание детей. Это обязанность родителей, ведь они контролируют информацию, потребляемую их детьми, имеют возможность влиять на «духовную пищу». Несмотря на существовавшее в XX веке представление о государстве как основном поставщике образовательных услуг, христианские семьи должны формировать свои традиции обучения и передачи ценностей независимо от того, учится ребенок в школе или дома.

Брюс Андерсон обратил внимание на ряд факторов, которые должны учитывать родители в процессе обучения и воспитания детей: влияние среды, культуры (телевидение, кино, социальные сети), атмосфера в церкви и т.д. Это поднимает на новый уровень включение родителей в целостный воспитательный процесс, их влияние на ценности, содержание воспитания, а также мотивацию детей.

В заключении спикер подчеркивает, что построение отношений в семье и воспитание детей – это не короткий путь, а планомерная и упорная работа, которая длится годами. Однако это время проходит очень быстро, и родители должны успеть сделать правильные инвестиции в образование своих детей.

Мнение | СОЧИНЕНИЕ; СЕМЬЯ КРЕПОСТИ

Мнение|ЭССЕ; СЕМЬЯ КРЕПОСТИ

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Мнение

ЭССЕ

By William Safire

Кредит… The New York Times Archives

См. статью в исходном контексте от
25 октября 1982 г., раздел A, стр. 18Купить репринты

Посмотреть на Timesmachine

TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.

Об архиве

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

Поколение назад Уильям Зекендорф, магнат недвижимости и провидец, собрал группу самых влиятельных людей Америки на 7 часов утра. завтракать раз в неделю, чтобы совершить революцию в американской жизни.

Там был херувим Уилл Билл Донован, прославившийся во время шпионажа в годы войны, вместе с суперпродавцом-архитектором Чарльзом Лакманом, шоуменом Билли Роузом, публицистом Тексом Маккрари и гениальным дизайнером-планировщиком И. М. Пей. Я был молчаливым блокнотом.

Проект представлял собой грандиозный «Дворец прогресса», огромный магазин товаров с самой высокой башней в мире, который должен был быть построен на правах эфирного вещания над нью-йоркским Пенсильванским вокзалом.

Зекендорфцы мечтали о здании с «видеоизмерением»: телекамеры показывали каталог товаров в реальном времени, позволяя людям делать покупки дома, звонить по телефону и автоматически инициировать платежи из своих банков. Театр будет производиться и продаваться таким же образом, что позволит зрителям перенести мир торговли и развлечений в свои дома. «Превратите свою гостиную в комнату жизни», — так выразился Билли Роуз.

Сделка провалилась на медвежьем рынке. Сегодня это видение, похоже, сбывается, но некоторые видят в нем кошмар. Новейшие болтливые набобы негативизма с тревогой наблюдают за тенденцией к большему количеству работы дома и покупок из дома. Они указывают на свидетельства того, что количество рабочих часов на обычном рабочем месте неуклонно сокращается; что мужчины и женщины тратят больше времени на ремонт по дому, на досуг и даже больше спят; меньше времени тратится на общественные мероприятия и больше на просмотр телевизора.

Добавьте к этому боязнь обычного человека быть ограбленным и его нежелание бороться с толпой в час пик. Затем добавьте новые возможности для работы и покупок дома, предоставляемые персональным компьютером, добавьте особую привлекательность для молодежи межгалактического пинбола, и вы получите ужасную семью Крепостей — беженцев из Глобальной Деревни, которые находят свою цель и удовольствие на расстоянии вытянутой руки. и возьмем своим гимном «Ты и я против всего мира». чем те, кто этого не делает. При меньшем количестве физических поездок на работу уличная жизнь в городах уменьшится и станет менее разнообразной, преобладают преступники … люди будут все чаще видеть только тех, кого они намереваются увидеть; случайных встреч станет меньше, а социальная ткань… станет тоньше».0003

Могут ли эти инфотехнологические луддиты быть правы в отношении грядущего взрыва цивилизации? Не выйдет ли из-под контроля мир, находящийся у нас под рукой, и мы потеряем связь с обществом? Несколько месяцев назад Уильям Мейерс из The New York Times написал об «усталости от гамбургеров» — тенденции к отказу от знакомой нам культуры фаст-фуда, которая привела к жестокой войне между McDonald’s и Burger King. Если наши золотые арки рушатся, значит ли это, что аппетит Америки вернется к отправке китайцев? Давайте не будем паниковать из-за предсказателей судьбы. Подумайте о преимуществах возвращения к дому как центральному рабочему месту и к семье как центральной ячейке наших институтов.

Если нашей целью является управление предприятием, то не лучше ли связать идеи и контроль над финансами с помощью умов, связанных компьютерными терминалами, чем таскать тяжелые портфели на бесконечные заседания комитета?

Если межличностное общение является нашей игрой, то это не развлечение нескольких человек за ужином дома, пусть даже обслуживаемое через пневматическую трубу какой-нибудь яйцекатной микроволновкой будущего, лучше, чем поиск случайных встреч под свист креветок в коктейльные вечеринки?

Увеличение работы по дому не приведет к распаду большего количества браков; напротив, семья, которая занимается вычислениями, вместе пускает корни. Ни способность привнести звук величайшей симфонии, ни возбуждающие фильмы тройного Х на домашнюю порнографию не остановит мистера и миссис Джо Сикспак от того, чтобы подняться со стула и пойти за угол, чтобы послушать пива или иным образом принять участие в общественном мероприятии на улице.

ХХ век сделал все возможное, чтобы расколоть ядро ​​семьи.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *