Популярное

Ни по хорошему ни по плохому: Family Tree — Почему он меня не понимает?

Содержание

Family Tree — Почему он меня не понимает?

О том, как говорить с ребенком на его языке, рассказывает детский психолог, игровой терапевт Александр Покрышкин, автор нового практикума для родителей «В переводе со взрослого».

 

В какие моменты нам кажется, что ребенок нас не понимает?

>Это ситуации, в которых мы оказываемся практически каждый день: ребенок расшалился, заупрямился, переволновался, мы хотим его успокоить, организовать, договориться, убедить в чем-то, показать ему что-то важное и новое. Часто нас окончательно «выносит», когда не удается справиться с элементарной повседневной задачей: уйти домой с площадки, собраться в детский сад, почистить зубы.

Повторив внушение в третий, пятый, десятый раз, мы чувствуем: по-хорошему не получается. По-плохому не хочется, но как же тогда? 

Мы оказываемся в зоне внутренних ограничений и неопределенности: алгоритм неясен, что делать — непонятно. И тогда в голове нет-нет да и возникнет мысль о том, что, кажется, придется наказывать. Но ведь это плохо, неприятно, это так неправильно… И к чувству бессилия добавляется родительская вина и стыд, и мы оказываемся в безвыходной, на наш взгляд, ситуации.

 

Что важно понимать о себе в такие моменты?

Мы не плохие, мы обычные. Родители, которые задумываются о том, что, наверное, нужно как-то наказать своих неуправляемых детей, не изверги и не злодеи. Просто они находятся в крайней степени отчаяния: они уже много чего перепробовали, но все без толку. Искренне пытались все сделать правильно, мирно и безопасно: договориться, объяснить — но ничего не вышло.

✅  Мы очень многое можем. Даже в той ситуации, где, казалось бы, ничего не срабатывает, мы не бессильны. Мы свободны в действиях и, если будем внимательны, найдем путь к комфортному и удобному для обеих сторон разрешению ситуации.

Мы не машины по производству педагогических идей. Кому-то это дается легче, от кого-то требуется больше сил. Тем не менее все мы не можем от себя требовать креатива двадцать четыре часа в сутки. Иногда у каждого из нас бывают моменты, когда нет ресурса, чтобы как-то оригинально убедить ребенка съесть всю кашу или надеть эти сапоги. Зачастую помогает идея, что уставать, в общем-то, естественно, и сейчас можно взять паузу. И, с другой стороны, неважно, насколько хорошо мы умеем играть или переключать детей, — мы точно можем еще лучше освоить этот язык общения.

✅ Фразы «не лезь», «давай скорее» и прочие слова из взрослого лексикона — это не на языке ребенка. Он не видит за этими словами ни заботы, ни ваших чувств, ни смысла повиноваться. 

 

Распространенный миф: «Они же все прекрасно понимают, просто не хотят!»

Да, это традиционная идея: якобы дети просто вами манипулируют, хитрят, и когда им не выгодно вас понимать, они и прикидываются, это все их своеволие… И дальше — разбаловали, упустили, нечего с ними церемониться…

В последнее десятилетие исследования возрастной психологии и нейробиологии открыли нам, что сама идея — «они понимают, просто не хотят» — изначально неверна. Как и мысль о том, что дети такие же, как взрослые, только знают меньше. 

На самом деле мы отличаемся не только жизненным опытом. У детей еще не сформированы важнейшие внутренние способности: управлять собой, планировать, понимать абстрактные понятия, принимать сложные решения.

 

Что важно понимать о детях?

✅   Родители и дети фактически говорят на разных языках. Дети трех, пяти, шести лет пока еще только учатся понимать нас, взрослых. Да, они умеют говорить, изъясняются в целом понятно, но их мышление сильно отличается от нашего, поэтому получается, что родители и дети младшего возраста не вполне понимают друг друга.

✅   Дети не выбирают быть плохими и несносными. Этой идеей уже пропитан воздух вокруг нас: если ребенок игнорирует вас, вопит и брыкается — это его язык, сигнал нам, взрослым, о том, что ему плохо. Наша задача — искать причину и помогать ребенку найти выход. Но теория теорией, а на практике нам не всегда удается увидеть, как ребенок говорит с нами. Тут нужно менять внутреннюю оптику, менять взгляд на ребенка, и для этого нужна практика. В ходе цикла посмотрим, как это работает в нашей повседневной жизни.

На практикуме для родителей «В переводе со взрослого» будем разбираться, почему дети не делают того, что мы просим и как нам с этим быть.  

 

Давайте разберем конкретный пример:

Ребенок четырех лет вот уже полчаса качается на качелях. Вокруг собирается очередь недовольных детей с раздраженными мамами. Да и вам уже пора домой. Вы несколько раз говорите ребенку, что надо уступить место другим ребятам… Но нет, ребенок весело мотает головой и слезать отказывается.

Тут можно опрокинуться в чувство вины перед всей очередью малышей, в раздражение, стыд… Но лучше будет включить свой внутренний декодер:

❓ О чем мне пытается сказать мой ребенок? Почему ему сложно сделать то, что я прошу?

❓ Что происходит с его телом? Возможно, он голоден или утомлен? Хорошо ли спал, не болит ли у него что-то, комфортна ли ему его одежда, нет ли сейчас у него другого раздражающего фактора?

❓ Какой способ взаимодействия подойдет именно моему ребенку? Что сработает именно с ним? Чем можно воспользоваться прямо сейчас?

❓ Сколько у меня ресурса, чтобы перевести свою просьбу на его детский язык? Мне нужно побыстрее или сегодня можно перевести все в игру и подурачиться?

Независимо от того, каким получился ответ на все эти вопросы, стараемся действовать как можно мягче для ребенка. Следим за тем, чтобы наша «оптика» не скатывалась к идее «да все он может, все понимает, просто упрямится, манипулирует, хитрит». Берем паузу, если необходимо. Держим в голове, что ребенку сложно освоить наш язык, и лучшее, что мы можем сделать, это перейти на язык, понятный ребенку.

 

✅ Что конкретно можно сделать в этом случае? Спеть песенку, прочитать стишок, использовать их всякий раз, когда нужно переключиться от одного дела на другое. Увлечь новой игрой. Прикатить поближе самосвал. Медленно пойти в сторону дома, предложив ребенку вас догнать. Отойти и спрятаться. Просто мягко снять с качелей. А некоторым детям достаточно, чтобы вы крикнули «Сейчас я тебя поймаю! Падай ко мне, ловлю!» — и ситуация будет разрешена.

В зависимости от возраста ребенка, его физического и эмоционального состояния могут сработать разные лайфхаки — от универсальных (например, объятия) до исключительно ваших, уникальных. Ну а высшая форма взаимодействия с ребенком — это игра, потому что в ней сочетается все: и эмпатия, и эмоциональный контакт, и необходимость саморегуляции, и язык, и правила.    

 

Об эффективных способах вовлечения, убеждения, успокаивания, а также о других инструментах понятного детям языка мы будем подробно говорить во время практикума для родителей «В переводе со взрослого». 

4 причины, почему ребёнок не понимает по-хорошему

18.05.2020

«А что делать, если ребёнок не понимает по-хорошему? Я же не сразу ругаюсь – я сначала говорю спокойно и повторяю 20 раз, а он не слышит».

Самое важное, винить не ребёнка, что «он не слышит – не понимает с первого раза, такой – сякой»,  а взять ответственность за происходящее на себя и напомнить себе: «Я большая, а он – маленький», «Я родитель, а он – ребёнок», «Я уже давно живу и многое знаю, а он пока нет».

Постарайтесь проанализировать – почему ребёнок не слышит, не реагирует, не идёт навстречу.

  • Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – там вы узнаете, как сделать материнство легким и счастливым, без криков, усталости и ежедневной войны с ребенком.

Между вами нарушен эмоциональный контакт

Ребёнок немного сам по себе – вы сами по себе. Вы его кормите, одеваете, следите, чтобы с ним было всё в порядке, но мало времени проводите с ним за интересными ему играми и занятиями, чтением, разговорами.

Для более старших детей – за совместным просмотром семейных фильмов, за настольной игрой. Не хватает ребёнку добрых и ласковых слов от вас «просто так», разных тактильных выражений нежности.

Когда между ребёнком и взрослым хороший эмоциональный контакт – дети быстрее откликаются и с ними намного легче договориться.

Ребёнок очень увлечён игрой или занятием

Он полностью туда погружен и просто не вслушивается и не вдумывается в ваши просьбы. Поэтому, вместо того, чтобы кричать из другой комнаты, подойдите, присядьте рядом или наклонитесь, дотроньтесь до руки, плеча, скажите по-доброму, о чём просите. Предложите помощь в этом.

Ребёнку сложно делать то, что не хочется и не интересно

Старшим дошкольникам и младшим школьникам это намного легче, они уже могут заставить себя волевым усилием, а у малышей воли нет.   Они с радостью делают то, что им ИНТЕРЕСНО и что НРАВИТСЯ.

Поэтому постарайтесь ребёнка заинтересовать, увлечь, предложить выполнить то, что нужно в виде игры.

Ребёнок непослушанием пытается привлечь ваше внимание

Он знает, что вы будете много раз повторять ему одно и тоже, а потом даже закричите – а это ОГО-ГО сколько сразу внимания сразу!

Ниже в комментариях напишите: как вы думаете, почему ваш ребёнок не понимает, когда вы просите его по-хорошему?

Желаем вам взаимопонимания с вашим ребёнком и счастливого родительства!

P.S. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, где вы узнаете, как построить теплые и доверительные отношения в семье, сделать материнство легким и счастливым, без ежедневной войны с ребенком, без криков и усталости.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, будем рады вашим комментариям и вопросам ниже.

Похожие статьи

22. 04.2018

Поведение на детской площадке. О чём важно знать родителям.

13.08.2020

Ребенок не хочет идти в детский сад?

07.03.2014

Как справляться с ревностью и соперничеством между детьми

Рекомендуемые статьи

20.03.2023

Развитие ребёнка в 1 год: что нужно знать родителям

Развитие

08.01.2022

Что такое детская психология и зачем её изучать родителям

08.11.2021

Мамазонка и Карина Рихтере – клон или профессионал? История неприкрытого плагиата

01.11.2019

Как перестать кричать на ребёнка

28.09.2017

Обидные слова из детства, знакомые каждому

23.04.2016

Детская дружба. О дружбе для детей

10 лучших слов со значением «ни хорошо, ни плохо»

Когда что-то не является ни хорошим, ни плохим, может быть трудно понять, какое слово лучше всего описывает это. Тем не менее, эта статья поможет вам понять несколько хороших вариантов описания этой идеи. Давайте рассмотрим некоторые из доступных вам вариантов!

Какие слова могут описать «ни хорошо, ни плохо»?

Когда что-то не хорошо и не плохо, трудно понять, что сказать. Но мы рекомендуем вам попробовать одно из этих слов, чтобы увидеть, какие слова вам подходят:

  • Доброкачественная
  • Индивидуальная
  • Умеренная
  • Стандартная
  • Обычная
  • Средняя
  • Средняя
  • Где-то посередине 0090 Средняя
  • 900 Сносно

Предпочтительный вариант — «доброкачественный». Это хорошо работает, чтобы показать, что что-то находится между «хорошо» и «плохо». В большинстве случаев он безвреден, и маловероятно, что он когда-либо будет рассматриваться как нечто большее, чем хорошее или плохое, в зависимости от того, кто на него смотрит.

Посмотрите видео: Только 1 процент …

Включите JavaScript

Посмотрите видео: Только 1 процент наших посетителей правильно ответил на эти 3 грамматических вопроса. ..

Доброкачественный

хорошо, чтобы показать, что что-то не является ни хорошим, ни плохим. Это обычно используется, когда речь идет о медицинских проблемах, таких как опухоли, которые не являются вредными или смертельными. Они «плохие», потому что создают проблемы для организма, но они «хорошие», потому что не причиняют вреда.

Согласно Кембриджскому словарю, «доброкачественное» означает «не опасное и не тяжелое».

Взгляните на эти примеры, чтобы увидеть, как это работает:

  • Похоже, что доброкачественная опухоль в моем мозгу останется. Я хотел бы сделать что-то, чтобы изменить это!
  • Если бы у тебя не было такой несерьезной проблемы! Я больше не могу слушать твои скучные проблемы!
  • Это не так безобидно, как вы думаете, хотя я понимаю, почему вы это делаете. Может, в следующий раз поработаем над общением?

Безразличный

«Безразличный» показывает отсутствие заботы или преданности как «хорошим», так и «плохим» вещам. Поскольку нам все равно, где что-то находится на «шкале добра», мы просто ставим это посередине, чтобы показать, что оно находится между ними.

Определение «безразличного», согласно Кембриджскому словарю, означает «не думать о ком-то или чем-то и не интересоваться им».

Эти примеры помогут вам с «безразличным»:

  • Я безразличен к этим вопросам, потому что знаю, что они не повлияют ни на мою семью, ни на меня.
  • Мне слишком все равно, чтобы принимать решение по этому поводу, поэтому я оставлю это на ваше усмотрение. Я верю, что вы сделаете правильный выбор!
  • Равнодушие публики дает понять, что мы делаем свою работу неправильно!

Умеренный

«Умеренный» хорошо подходит, чтобы показать, что что-то не является ни «хорошим», ни «плохим». Мы можем использовать это слово, чтобы показать, что что-то находится между двумя значениями, и у нас нет верного способа измерить хорошее или плохое, что может произойти из этого.

Согласно Кембриджскому словарю, термин «умеренный» означает «ни малый, ни большой по размеру, количеству, степени или силе».

Посмотрите эти примеры, если хотите увидеть это в действии:

  • Я чувствую, что это гораздо более умеренно, чем вы думаете, поэтому это не повлияет на мое решение.
  • Результат умеренный. Думаю, я ожидал этого, но я все еще несколько разочарован тем, что вы все выбрали его.
  • Это было слишком умеренно, чтобы я хотел воссоздать! Придумайте лучшую идею, которая может привлечь внимание в следующий раз!

Стандарт

«Стандарт» хорошо показывает, как все должно быть. В идеале «хорошее» и «плохое» — это вещи, к которым мы должны стремиться или которых следует избегать. Однако, если что-то является «стандартным», это означает, что это должно быть приемлемо для всех, и мы все должны попытаться добиться таких результатов.

Определение «стандарта», согласно Кембриджскому словарю, является «скорее обычным, чем особым, особенно когда считается правильным или приемлемым».

Посмотрите эти примеры, которые помогут вам:

  • Честно говоря, их ответ был стандартным. Это не помогло, но и не пропало зря.
  • Вы можете ожидать, что они свяжутся с вами в стандартное время. Раньше они не выйдут на связь.
  • Я бы не беспокоился о стандарте, который они установили для вас. Просто делай то, что, по твоему мнению, работает лучше всего, приятель!

Обыкновенный

«Обычный» — отличное слово, чтобы показать, что кто-то или что-то не отличается от других и не является особенным. Следовательно, мы можем показать, что они просто «средние» и находятся где-то между «хорошими» и «плохими».

Согласно Кембриджскому словарю, слово «обычный» означает «ни в чем не отличающееся, особенное или неожиданное; обычный.»

Взгляните на эти примеры, чтобы увидеть, как это работает:

  • Ты самый обычный, Патрик.
  • Я думаю, политика в этом правительстве обычная, и нам не нужно их бояться.
  • Доверься мне; все это слишком обыденно, чтобы обращать на это внимание!

Среднее

«Среднее» работает, чтобы показать, что что-то является стандартным и находится между двумя значениями. Как правило, мы можем рассматривать «хорошее» и «плохое» как шкалу, а «средние» вещи, как правило, находятся где-то посередине без каких-либо реальных разъяснений.

Согласно Кембриджскому словарю, «средний» означает «стандарт или уровень, который считается типичным или обычным».

Некоторые из этих примеров могут быть вам полезны:

  • Я думаю, вы нашли что-то совершенно среднее. Это хорошо знать.
  • У тебя средние идеи, поэтому я держу тебя здесь. Ты никогда не бросишь вызов моей силе.
  • Я думаю, вы нашли среднее значение, и я буду работать с тем, что вы выбрали.

Средний

«Средний» хорошо работает, когда мы хотим показать, что значение находится между двумя суммами. В данном случае «суммы» — это «хорошо» и «плохо». Это помогает нам продемонстрировать, что что-то находится строго посередине и не имеет ни положительных, ни отрицательных последствий.

Определение «средний», согласно Кембриджскому словарю, означает «нахождение посередине между верхним и нижним количеством, размером, степенью или значением».

Почему бы не попробовать некоторые из этих примеров, чтобы увидеть, как это работает:

  • Я считаю, что есть золотая середина, которая не является ни хорошей, ни плохой.
  • Вам следует изучить среду, которую все примут с минимальными последствиями.
  • Не забудьте попытаться торговаться на носителе, который вы получите от сделки.

Где-то посередине

«Где-то посередине» — полезная фраза для этой ситуации. Это работает, чтобы показать, что есть золотая середина, которую занимает человек или объект. Они не хорошие и не плохие, поэтому мы должны поместить их посередине в зависимости от их действий.

Вот несколько примеров, чтобы помочь вам:

  • Я думаю, что Джек находится где-то между морально испорченным и морально справедливым; Я просто не могу понять это.
  • Эта компания находится где-то между добром и злом. Я не знаю, как я к этому отношусь.
  • Вы определенно где-то посередине.

Посредственный

«Посредственный» хорошо подходит, чтобы показать, что что-то приемлемо, но не хорошо или плохо. Это работает, чтобы показать, что мы можем говорить о вещах, которые не оказывают глубокого положительного или отрицательного влияния на кого-то или что-то.

Определение «посредственного», согласно Кембриджскому словарю, означает «просто приемлемо, но не хорошо; не достаточно хорош.»

Вот несколько примеров:

  • Я ожидал от вас чего-то посредственного, и вы справились.
  • Я не такой посредственный, как многие думают.
  • Мне нравятся посредственные решения, которые они принимают, потому что они имеют очень ограниченное влияние на работу моей компании.

Сносно

«Сносно» хорошо работает, чтобы показать, что есть нечто среднее между хорошим и плохим. Он показывает, что что-то хорошее, но не отличное или плохое, но не ужасное. Это идеальная золотая середина, которую многие люди ищут в большинстве объектов.

Определение «сносно», согласно Кембриджскому словарю, означает «удовлетворительно, но не превосходно».

Взгляните на эти примеры, чтобы увидеть, как это работает:

  • Я думаю, что это вполне сносно, поэтому я позволил ему продолжаться.
  • Их политика вполне приемлема, и на меня они особо не влияют.
  • Ваши идеи приемлемы, так что я думаю, вы должны передать их боссу.

Что означает выражение «ни хорошо, ни плохо»?

Теперь, когда мы увидели все лучшие слова, давайте проверим, что они означают, когда что-то не является ни хорошим, ни плохим.

«Ни хорошо, ни плохо» означает, что что-то часто безвредно. Это может быть не самая красивая или «хорошая» вещь в природе, но она также не оказывает сильного негативного влияния на людей или вещи, которые находятся рядом.

Возможно, вас немного смущает, что вещи могут находиться где-то посередине между «хорошо» и «плохо». Правда в том, что это субъективный вопрос. Многие люди могут считать определенные вещи «хорошими», в то время как другие считают их «плохими», а еще больше людей считают их чем-то средним.

Лучше всего составить собственное мнение, чтобы увидеть, что, по вашему мнению, подходит под категорию «безразличия» или «доброжелательности».

Каковы примеры того, что «ни хорошо, ни плохо»?

Есть несколько хороших примеров того, что «ни хорошо, ни плохо». Чтобы разобраться в этом, вы можете изучить следующее:

  • Злокачественная опухоль (безвредная, но опухоли не являются «хорошими»)
  • Актеры в различных ролях в кино
  • Многие научные практики, которые могут показаться мне морально неуравновешенными

Вам также могут понравиться:
10 слов для обозначения того, что кажется хорошим, но на самом деле является плохим
Можно ли использовать «Ни» без «Ни»? (Полезные примеры)

Мартин Лассен

Мартин имеет степень магистра финансов и международного бизнеса. Имеет шестилетний опыт профессионального общения с клиентами, руководителями и коллегами. Кроме того, он имеет опыт преподавания в Орхусском университете. Мартин был признан экспертом в области коммуникации и преподавания на Forbes и Shopify. Подробнее о Мартине читайте здесь.

ни хорошее, ни плохое определение | Английский словарь для учащихся

  

1       conj   Вы не используете ни одно слово перед первым из двух или более слов или выражений, когда связываете две или более вещи, которые не соответствуют действительности или не происходят. Другая вещь вводится «ни».
Профессор Хисамацу не говорил ни по-английски, ни по-немецки… Пьеса не такая забавная и не такая тревожная, как думает Табори.

2       det   Вы используете none для обозначения каждой из двух вещей или людей, когда делаете отрицательное утверждение, включающее их обоих. 902:45 Сначала ни один из мужчин не мог говорить.
      Ни то, ни другое не является квантификатором., квантификатором
Никому из нас не хотелось выходить на улицу.
      Ни тоже местоимение., местоимение  
Они оба улыбнулись; ни один из них, похоже, не замечал моего отсутствия надолго.

3       conj   Если вы говорите, что один человек или предмет не делает чего-то, а другой не делает, то то, что вы говорите, верно в отношении всех людей или предметов, о которых вы упоминаете.
(=nor)  

Я так и не научился плавать, и они тоже…, Великобритания не согласна, Дания, Португалия и Ирландия тоже.

4       conj   Вы используете none после отрицательного утверждения, чтобы подчеркнуть, что вы вводите другое отрицательное утверждение.
ФОРМАЛЬНЫЙ
(=nor)  

Я не могу вспомнить, чтобы папа меня обнимал. И я не сидел у него на коленях.

5    Если вы говорите, что чего-то нет ни здесь, ни там, вы имеете в виду, что это не имеет значения, потому что это не релевантная точка.

ни здесь, ни там      фраза  v-link PHR  
«Я никогда не слышал о ней до того, как приехал сюда». «Это ни здесь, ни там».

Перевод английского словаря Cobuild Collins &nbsp

Смотрите также:

ни туда, ни туда, ни туда, ни сюда, средний род

Collaborative Dictionary     English Cobuild

прил.

очень плохо

о людях

н.

Гнилое яблоко — это член группы или отдельный элемент в наборе вещей, который является плохим и может развратить других людей или вещи в группе.

Аллюзия на выражение «Одно тухлое яблоко портит бочку»

в.

1. стрелять из огнестрельного оружия патроном, который содержит порох, но не содержит ни пули, ни дроби. 2. [сленг] [рис.] Быть бесплодным и вряд ли оплодотворит женщину (из-за различных проблем, таких как низкое количество сперматозоидов)

1. Солдаты тренировались, стреляли холостыми.
2. Мы пытались завести ребенка целую вечность, пока серия тестов на фертильность не показала, что я стреляю холостыми.

в.

быть плохим в

[США]; [сленг] пример: сосать в игре

н.

остатки споров, которые затрудняют поддержание отношений между людьми или компаниями, даже без открытого спора

прил.

иметь хороший вкус

эксп.

выражение, используемое, когда ничего не идет хорошо

н.

Плохое самочувствие и диарея

эксп.

быть в хорошей форме

в.

делать что-л. хорошо

эксп.

он очень хороший продавец

идентификатор.

Что-то, что сначала кажется плохим, например, неудачей или неудачей, но позже неожиданно приводит к чему-то хорошему и полезному.

Что касается меня, я мог бы сказать, что это было двойное невероятное замаскированное благословение; во-первых, опоздавший самолет через несколько часов рухнул в море, а во-вторых, следующим рейсом я встретил свою будущую жену!

идентификатор.

по умолчанию: если вы слишком уверены в себе, произойдет что-то плохое, чтобы показать вам, что вы не так хороши, как вы думаете

эксп.

невозможность изготовления качественного продукта из некачественных материалов

эксп.

используется, чтобы сказать кому-то, что вы знаете о предмете не больше, чем они

Пример: Джилл: «Как долго мы должны печь этот пирог?» Джейн: «Твоя догадка так же хороша, как и моя».

н.

непривлекательный человек, выглядящий грязным и/или плохо пахнущий

прил.

все в порядке; хорошо, нормально, удовлетворительно

неофициальный

н.

План делается для чего-то плохого или незаконного.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *