На этаже не останавливается лифт 2023
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 апреля 2023 года; проверки требуют 3 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 апреля 2023 года; проверки требуют 3 правки.
ТОЛЬКО СЕГОДНЯ — Задайте вопрос юристу бесплатно!
- Задайте вопрос через через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию: Вся РФ — 8(800)302-58-65
У этого термина существуют и другие значения, см. патерностер.
Схема лифта
Лифт непрерывного действия (жарг. патерностер, от новолат. paternoster — чётки, дословно «Отче наш») — непрерывно движущийся пассажирский лифт с кабинами на двух человек без дверей.
- 1 Технология
- 2 История
- 3 Правила пользования
- 4 Безопасность
- 5 Несчастные случаи
- 6 Галерея
- 7 См. также
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
Технология [ править | править код ]
Лифт-патерностер представляет собой, собственно, лифт, который не останавливается для посадки-высадки пассажиров и не имеет дверей. Кабинки непрерывно поднимаются вверх в одной шахте лифта, а потом опускаются вниз в соседней. Кабины медленно движутся без остановки внутри здания по циклу.
Это довольно медленные лифты, которые, как правило, перемещаются со скоростью около 0,3 метра в секунду (1 фут/с), что облегчает высадку и посадку в кабину (проезжает этаж за 15 секунд).
История [ править | править код ]
В 1868 году, впервые нечто подобное канатным подъёмникам было установлено в Ливерпуле, в здании Oriel Chambers ru en архитектора Питера Эллиса ru en . Патент на его изобретение перестал действовать спустя несколько лет, так как Питер Эллис не заплатил государству соответствующий сбор.
В 1877 году патент на лифт непрерывного действия в его нынешнем виде получил инженер Питер Харт.
В 1884 году в Дартфорде инженерная фирма J & E Hall ru en установила первый в мире лифт-патерностер.
Имя paternoster («Отче наш», первые два слова «Молитвы Господней» на латыни) было применено к устройству потому, что лифт имеет форму петли и, таким образом, подобен бисеру чёток, используемому в качестве помощи при чтении молитвы.
Данный вид лифта был популярен на протяжении первой половины XX века, так как эти лифты могли перевозить больше пассажиров, чем обычные. Патерностеры получили распространение в континентальной Европе и Великобритании, в США же практически неизвестны.
Со временем обычные лифты стали быстрее, а требования безопасности стали жёстче. Например, Германия, как один из лидеров по количеству лифтов-патерностеров, прекратила их устанавливать в 1974 году. Были попытки полностью демонтировать все такие лифты, но общественное недовольство не допустило этого.
Позже, после нескольких несчастных случаев, были предложения депутатов Бундестага ввести специальный допуск на пользование таким лифтом, что тоже осталось нереализованным. Сейчас [ когда? ] в Германии работает 231 лифт-патерностер, в Чехии — около 70 единиц, в Венгрии — 27.
Ещё есть единичные экземпляры в Дании, Швеции, Великобритании, Словакии, Польше, Финляндии, Украине.
В апреле 2006 года компания «Хитачи» анонсировала планы по созданию нового типа патерностеров с компьютерным управлением, дверями, как у обычных лифтов, и где каждая кабинка независима от других.
В России несколько зданий в Москве 1920—1930-х годов были оборудованы такими лифтами (здание Центросоюза, здание Госторга, здание Наркомзема, корпус «Е» МЭИ). В здании Наркомзема (Министерство сельского хозяйства РФ) лифты действуют с 1933 года [1] .
В Киле в здании Государственного парламента ru de германской земли Шлезвиг-Гольштейн с 1950 года до сих пор [ когда? ] работает лифт-патерностер. В Берлине в офисах консервативного таблоида Bild используется 19-этажный лифт-патерностер.
Башня искусств ru en в Университете Шеффилда имеет подобный лифт, который считается крупнейшим в мире.
Правила пользования [ править | править код ]
- Допускается проезд не более двух пассажиров.
- Подъём и спуск груза не допускается.
- В кабине подъёмника нельзя курить и играть на крупных музыкальных инструментах.
- Детям без сопровождения взрослых пользоваться подъёмником не разрешается.
- Проезд в кабине выше верхнего этажа или ниже нижнего этажа безопасен.
- Подъёмник не является средством эвакуации при пожаре или стихийном бедствии.
Безопасность [ править | править код ]
Из соображений безопасности и неприспособленности для пользования инвалидами введение новых патерностеров в эксплуатацию запрещено в большинстве стран, в которых они были распространены.
Несчастные случаи [ править | править код ]
Во многих странах больше не разрешено строительство новых патерностеров из-за высокого риска несчастных случаев (люди спотыкаются или падают, когда пытаются войти или выйти). С 1970 по 1993 годы из-за патерностеров погибло пять человек. В 2012 году погиб 81-летний мужчина в результате падения в шахту лифта непрерывного действия в Гааге в Нидерландах. Пожилые люди, инвалиды и дети подвергаются наибольшей опасности быть раздавленными или потерять часть тела.
В 1989 году лифт-патерностер в Клермонтской башне Университета Ньюкасла был выведен из эксплуатации после того, как пассажир, пытаясь прокатиться на лифте при переходе от восходящего к нисходящему движению, застрял в цепи привода. Затем на его месте был установлен обычный лифт.
Галерея [ править | править код ]
Вид на механизм в верхней поворотной точке. Патерностер в Министерстве транспорта Чехии, Прага
Вид из кабины в верхней поворотной точке.
Патерностер в Ландесхаусе, Киль
Люди ждут следующей кабины
См. также [ править | править код ]
Примечания [ править | править код ]
- ↑Фильм об истории лифта-патерностера на YouTube
Ссылки [ править | править код ]
В статье есть список источников, но не хватает сносок.
Без сносок сложно определить, из какого источника взято каждое отдельное утверждение. Вы можете улучшить статью, проставив сноски на источники, подтверждающие информацию. Сведения без сносок могут быть удалены.
Как доехать на лифте, чтобы он не остановился на подсадку: лайфхак для тех, кто не хочет ехать с незнакомцами
Лифты всегда вызывали у меня страх. Частично потому, что раньше они были очень маленькими и неуютными — оказавшись запертой в такой коробке без окон, я начинала подозревать у себя клаустрофобию. Но еще хуже то, что кабина останавливалась на каждом этаже, где ее ждали другие пассажиры.
Перспектива делить столь небольшое, да еще и закрытое пространство с незнакомым человеком не очень радовала. «А вдруг это маньяк?!» – думала я, подозрительно косясь в сторону попутчика.
Шли годы. Несмотря на психологический дискомфорт и боязнь встречи с маньяком, я все равно продолжала пользоваться лифтом. А потом произошло то, что кардинально изменило мою жизнь.
Хотя нет, вру. Произошло то, что просто позволило мне в любой удобный момент добираться на нужный этаж в гордом одиночестве.
Как ездить на лифте без попутчиков: полезный лайфхак
Однажды на работе мы разговорились с коллегой, и она вскользь упомянула о том, что когда поздно вечером возвращается домой, всегда нажимает в лифте две кнопки, чтобы к ней никто не подсаживался. Тогда я не придала этому значения, подумав, что в ее доме установили модель лифта, которая по умолчанию позволяет проворачивать такой трюк. Но спустя несколько месяцев она рассказала историю о том, как забыла зажать вторую кнопку и поэтому ей пришлось ехать с третьего этажа на шестнадцатый в компании очень занудного соседа.
Тогда я, больше для того, чтобы поддержать разговор, чем из любопытства, спросила, что это за волшебная кнопка и как называется модель лифта, где она установлена.
В ответ на мой вопрос коллега удивленно распахнула глаза и сообщила, что так «умеют» почти все лифты. Причем, не только в жилых домах, но и в общественных заведениях — например, когда она училась в институте, кабина полностью заполнялась студентами на одном этаже. Поэтому чтобы не тратить время на остановки «вхолостую» на других этажах, они нажимали сразу две кнопки и ехали прямиком к месту назначения.
Рекомендуем: Нужно ли чистить тостер изнутри и что будет, если не убирать крошки
А потом она рассказала мне, как это работает:
- Нужно нажать кнопку с номером нужного этажа и кнопку закрытия двери.
- Не отпускать кнопки до конца поездки.
Однако такая хитрость работает только с более или менее новыми лифтами. В старых кнопка закрытия двери попросту отсутствует, поэтому там приходится использовать другой способ — заметив, что лифт вот-вот остановится, человек должен успеть нажать «Стоп», а потом снова кнопку с номером своего этажа.
Когда ехать одному не получится: особенности современных лифтов
Старые и не самые новые лифты легко поддаются подобным манипуляциям. А вот современные кабины делают так, чтобы минимизировать вмешательство постороннего человека в работу системы. Кнопка закрытия двери в них, конечно же, есть, но запрограммирована она хитрым образом. Как только лифт начал движение, какие-либо сигналы с нее попросту перестают поступать, и нажатие не дает ожидаемого эффекта.
Так что проехать без попутчиков на новеньком и красивом лифте не получится.
Теперь вы знаете, как можно избежать встречи с потенциально опасным человеком в кабине видавшего виды лифта. Кстати, сейчас у этого лайфхака появился еще один повод для использования — коронавирус. Находиться в маленьком замкнутом пространстве вместе с чужими людьми нежелательно, поскольку риск заражения слишком высок, а маску перед входом надевают не все.
где находится и что посмотреть рядом
Лифт без дверей, который не останавливается и не тормозит, звучит как научно-фантастический кошмар, но подобные подъёмники когда-то были распространены во многих частях Европы. Сейчас лифты-патерностеры непрерывного действия стали вымирающим видом, так как нормы безопасности запретили такую конструкцию.
Эти некогда гениальные творения были изобретены в 1860-х годах Питером Эллисом, архитектором из английского Ливерпуля. Это были единственные в мире непрерывно движущиеся лифты. Они широко использовались в правительственных зданиях и магазинах в Германии и некоторых частях http://znayka.net/poteshki/10-seryh-zaytsev.htmlВосточной Европы, пленяя воображение многих людей, в том числе писателей и кинематографистов, которые показали эти устройства в своих работах.
Механизм довольно прост, несмотря на распространённые городские мифы о принципе его работы. Пользователи прыгают в открытые отсеки подъёмника, который движется циклически, и выпрыгивают оттуда, когда он плавно скользит мимо пункта назначения. Как только отсек достигает нижнего уровня, он поворачивается вокруг оси и начинает двигаться вверх. Когда лифт поднимается на последний этаж, происходит обратное. Его движение напоминает перекидывание чёток в руках благочестивого человека. Предположительно поэтому устройство получило своё название: «патерностер» на латыни означает «наш отец», первые два слова Молитвы Господней.
Производство лифтов-патерностеров было прекращено в 1970-х годах из-за проблем безопасности. В настоящее время в Чехии осталось 68 таких моделей, около половины из которых находятся в Праге. Люди смотрят на эти механизмы с чувством ностальгии, несмотря на их риски их использования. В этом качестве устройства стали объектом защиты и реставрационных проектов.
В Праге самый доступный и, возможно, самый ухоженный лифт находится в задней части Пражской Ратуши, которая сама по себе является великолепным образцом архитектуры в стиле ар-нуво. Эту модель, состоящую из 12 отсеков, разработал Джон Прокопец в начале XX века.
Обновление на сентябрь 2018: лифт снова открыт для публики. Аналогичные можно увидеть в здании мэрии Праги по адресу ул. Юнгманнова, 35/29.
Полезно знать
Когда лифт достигает уровня нижнего или верхнего этажа, он трясётся и грохочет, движется вбок, при этом становится темно – это оставляет немного забавное и интересное впечатление. По определению такие поездки недоступны для людей с ограниченными возможностями здоровья – вы должны достаточно быстро запрыгивать и выпрыгивать!
архитектурные причуды
архитектура
история
лифты
объекты под защитой
Авторы:
Софья Матвеева,
Софья Павловская
Где остановиться
Патерностер: безостановочный европейский лифт
Представьте себе это. На самом деле, не нужно представлять. Просто вспомните, когда в последний раз это случалось с вами.
Вы стоите перед лифтом. Нажимаешь кнопку вызова. Вы отступаете и терпеливо ждете. Ничего не произошло. Я ведь нажимал, да? Вы нажимаете ее снова и продолжаете ждать, избегая зрительного контакта, чтобы не создавать неловкости в растущей вокруг вас толпе. Ничего. Вы идете вперед и нажимаете кнопки вызова всех лифтов. Серьезно, не один? Здесь обычно разыгрываются три сценария. А). Оно приходит, но не в том направлении, в котором вы хотите идти. Б). Он приходит, но он полон. С). Не похоже, что это когда-нибудь наступит. Исход? Либо подождите еще немного, либо поднимайтесь по лестнице.
Что ж, хватит ждать, кочевники. Как насчет лифта без надоедливых кнопок, который работает непрерывно с возможностью ехать в любом направлении каждые несколько секунд? Это может звучать как какая-то футуристическая мечта, но это старая технология. Мы говорим о 1800-х годах. И это называется патерностер.
Патерностер — это цепной лифт открытых отсеков, который движется непрерывно по петле. Это означает, что никаких дверей, никаких остановок между этажами, никакого вызова лифта. Вы просто входите в движущийся лифт в нужном вам направлении и выходите, когда достигаете желаемого этажа. Я упоминал, пока лифт все еще движется?!
Хотя прототип, возможно, был построен и использовался в исследованиях ранее, первый патерностер в значительной степени приписывают инженерной фирме J & E Hall, которая построила «циклический лифт» в 1884 году в Дартфорде, Англия. Этот стиль быстрого перемещения людей впоследствии стал популярным в Великобритании и континентальной Европе.
Теперь я знаю, что вы, вероятно, думаете. Все это звучит как-то опасно. И ты будешь прав. Это, безусловно, может быть, особенно для детей, людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Люди были серьезно ранены и даже убиты, используя их. Вот почему многие страны запретили установку новых патерностеров и вывели из эксплуатации многие существующие. Из тех немногих, которые используются сегодня, еще меньше доступно для публики. Поэтому я был в восторге, когда друг рассказал нам о том, что мы могли посетить в мэрии Штутгарта во время наших путешествий по Германии.
Название «патерностер» происходит от латинских слов «Отче наш», первых двух слов «Отче наш». И, несмотря на то, что он прекрасно вписывается во все вопросы безопасности, нет, это не потому, что вы должны возносить небольшую молитву каждый раз, когда садитесь на него. Это скорее связано с его сходством с четками.
Должен сказать, что использовать его в первый раз довольно нервно. Сначала вам нужно дождаться свободного купе, а затем определить время входа. Хотя существуют более крупные отсеки, обычно они рассчитаны на двух человек. Более того, все, что вы уходите вовремя, становится проблемой.
Оказавшись внутри, вы проходите мимо разных этажей, получая несколько секунд снимка того, что происходит на каждом из них. Когда вы доберетесь до последнего этажа наверху или внизу, вы увидите предупреждающие знаки на стене шахты, когда вы приближаетесь, говорящие вам выйти.
Однако не волнуйтесь, если вы этого не сделаете. Вопреки распространенному мнению, купе не переворачивается вверх дном, чтобы обойти другую сторону, а находится в вертикальном положении, когда его тянет цепь на другую сторону шахты лифта. Тем не менее, помимо риска споткнуться или упасть, входя и выходя из отсека, это та часть, которая имеет наибольшую вероятность того, что что-то пойдет не так.
Во время переключения цепь полностью открыта, и ничто не мешает зацепиться за нее мизинцам, волосам или чему-либо еще. По сути, держитесь подальше от него, и дети всегда должны быть в сопровождении. Еще одна вещь, о которой следует помнить, если вы едете во время переключения, — это оставаться совершенно неподвижным. Перенос веса из одного положения в другое может привести к дисбалансу, который остановит лифт. И, поверьте мне, вы не хотите застрять там наверху (или внизу). В неосвещенном Штутгарте вы находитесь в полной темноте между этажами, и это чертовски страшно, когда вы переходите на другую сторону со всеми звуковыми эффектами неуклюжей цепи и легким покачиванием купе в придачу.
Сделал бы я это снова? Абсолютно. Хотя это такая простая концепция, в ней есть что-то захватывающее. Просто спросите нашего немецкого друга Катю. Я затащил ее туда во второй раз еще на несколько быстрых раундов!
А ты? Вы ездили на патерностере? Если нет, то вы бы?
Прага снова вводит в эксплуатацию два исторических лифта Патерностер
Лифты Патерностер – это возврат в прошлое. В некоторых странах, таких как Германия, эти подъемники теперь считаются опасными, и пользователи должны подписывать формы, в которых говорится, что они используют их на свой личный риск. Тем не менее, они продолжают привносить особый исторический элемент в некоторые пражские памятники архитектуры.
В настоящее время два исторически значимых лифта в пражском Петшкувском дворце снова вводятся в эксплуатацию.
Ремонт уникальных патернасторов в здании в центре Праги осуществляет Министерство промышленности и торговли. Работы в здании, внесенном в список памятников архитектуры, будут проводиться с учетом истории строения, что делает его относительно дорогим. Работы будут стоить в общей сложности 24,5 миллиона чешских крон.
Планируется, что все элементы подъемника останутся оригинальными, а также сохранены реплики. Система с шестнадцатью каютами, датируемая 1924, уникален необычным расположением машинного отделения в цокольном этаже здания. Ожидается, что это, добавляя дополнительный штрих исторического интереса, усложнит ремонтные работы. Дополнительные трудности возникают из-за ненадлежащих работ по реконструкции, проведенных на рубеже тысячелетий.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АРТИКУЛ
Новая ратуша в Праге усиливает меры безопасности из-за злоупотребления патерностерами
Патерностеры можно найти в ряде известных зданий Праги, в том числе в нескольких правительственных министерствах, официальных муниципальных учреждениях, Дворцах Люцерны и Дворцах YMCA. Считается, что самая старая из них находится в здании Чешского радио на улице Виноградской. В Petschkův Palace есть один патерностер с шестнадцатью кабинами, а также более короткий подъемник с двенадцатью кабинами. Сначала будет проведен ремонт более длинного подъемника, а затем меньшего по согласованию со специалистами по консервации.
«Стоимость капитального ремонта малого патерностера будет определена после разработки проектной документации элеватора, которую должны обсудить и утвердить специалисты по охране природы», — сообщила Милуш Трефанцова из Министерства промышленности и торговли.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АРТИКУЛ
Исторический пражский патерностер восстановлен и снова готов радовать
Патерностер состоит из цепочки открытых отсеков, обычно предназначенных для двух человек, которые медленно движутся по непрерывной петле, позволяя пассажирам входить и выходить на любом этаже здания. Название «Патерностер», что на латыни означает «Отче наш», впервые было использовано для устройства, потому что его круглая форма напоминает четки, используемые в католической молитве.