Навстречу собственному я — как ранние травмы влияют на нашу жизнь
навстречу вивиан броутон собственному я как ранние травмы влияют на нашу жизнь
Вивиан Броутон навстречу собственному я как ранние травмы влияют на нашу жизнь с послесловием Франца Рупперта иллюстрации Карен Макмиллан
УДК 615.851 ББК 53.57 Б88 Вивиан Броутон Б88 Навстречу собственному Я / Вивиан Броутон. — Перевод с английского Д. Соколова — M.: First Step, 2019. — 120 с. ISBN 978-5-600-02404-5 Психотравма — это проблема, которой не удается избежать практически никому. Принято считать, что травмировать нас могут лишь тяжелые эмоциональные потрясения, вызван- ные природными катастрофами, насилием, несчастными случаями, смертью близких. Но есть другие травмы, о которых пока не говорят всерьез. Если мир встречает нас недружелюбно — мы рождаемся нежеланными или нам не хватает любви, привязан- ности, защищенности,— мы получаем «травму ранней привязанности». Ее последствия напрямую связаны со способностью строить гармоничные отношения, быть счастливыми и успешными. По сути, мы становимся ее заложниками с первых дней жизни. Эта книга объясняет, как травма ранней привязанности нарушает целостность нашей пси- хики, и указывает путь к интеграции — формированию здорового Я. Вивиан Броутон ведет психотерапевтическую практику с 1989 года. Ее подход к тера- пии основан на разработках доктора психологии Франца Рупперта. Согласно его теории, в основе большинства наших психологических проблем лежат неисцеленные ранние системные травмы. УДК 615.851 ББК 53.57 ISBN 978-5-600-02404-5 First published in the United Kingdom in 2014 under the title: «becoming your true self: a handbook for the journey from trauma to healthy autonomy» © Green Balloon Publishing, Steyning, BN44 3GF, UK, 2014 (revised edition 2017) For the Russian language translation: © Vivian Broughton, 2014 (revised ed. 2017) © Издательство First Step, 2019 © Перевод Дмитрий Соколов, 2019 Иллюстрации — Карен Макмиллан. Обложка — Василий Бирюков. Редактор — Ирина Степачева-Бохенек. Все права защищены. Никакая часть этогй книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публич- ного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. Отпечатано в типографии OOO «Август Борг»
содержание предисловие к русскому изданию . . . . . . . . . . . . . 5 добро пожаловать! . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 зачем напрягаться? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 что же происходит? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 что такое автономность? . . . . . . . . . . . . . . . 18 что такое травма? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 начало . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 кто я? — травма идентичности . . . . . . . . . . . 42 травма любви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 чего я хочу? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 переплетения, атрибуция и идентификация . . . 49 отец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 сексуальная травма . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 итак… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 процесс исцеления . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 как работает наше я в состоянии раскола . . . . 63 изучать себя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 выжить в травмированной семье . . . . . . . . . . 80 три части нашего я . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
выход есть! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 понять чувства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 доверять . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 здоровые отношения . . . . . . . . . . . . . . . . 97 что же дальше? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 терапия травмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 метод расстановки запроса . . . . . . . . . . . . 104 внимание и уважение к себе . . . . . . . . . . . 108 об этом мире . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 обо мне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 о карен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
5 предисловие к русскому изданию Ориентированная на идентичность терапия психотравмы, разработанная доктором Францем Руппертом, психоте- рапевтом и профессором психологии Католического уни- верситета прикладных наук Мюнхена, представляет собой всеобъемлющую теорию, охватывающую вопросы работы с психологической и эмоциональной травмой и включа- ющую эффективные практические методы. В своей книге я сделала попытку в краткой и дружелюбной форме позна- комить читателя с основными положениями теории с целью донести эту наиважнейшую тему до широкой аудитории. На русском языке выходит перевод третьего, допол- ненного издания книги, который включает наиболее ак- туальные на момент выпуска сведения об идентичности и травме идентичности — первой и первичной травме нашей жизни. Эту травму мы получаем в момент форми- рования самых первых отношений — отношений с ма- терью, если не находим ее признания нашей индивиду- альности — с собственными желаниями и потребностями, отдельными и отличными от желаний и потребностей ма- тери. По мнению профессора Рупперта, с этого момента мы живем под влиянием этой травмы. Пережитая травма идентичности влияет на всю нашу дальнейшую жизнь. Он называет это «биографией травмы».
6 навстречу собственному я Книга рассчитана на всех желающих проработать и исце- лить свою личную травму. Несмотря на ожидаемый инте- рес профессиональных психотерапевтов и консультантов, книга не является учебным пособием по работе с трав- мой, теории травмы и привязанности или методологии расстановки запроса. Эта тема изложена в моей книге The Heart of Things: Understanding trauma — working with constellations, а также в книгах Франца Рупперта. Выражаю надежду на то, что русскоязычные читатели найдут для себя в этой короткой книге советы, которые помогут им повысить качество их жизни. По мнению Франца Рупперта, описываемая здесь терапия травмы дает нам возможность жить счастливой жизнью, поэто- му я желаю всем читателям полноценной и счастливой жизни! Об использовании личных местоимений: я старалась по возможности излагать материал таким образом, что- бы он был сбалансирован относительно женского и муж- ского полов. Однако, поскольку значительная часть текста описывает отношения ребенка с матерью, я часто для ясности использовала местоимение «он» для ребенка и «она» для матери. При этом все сказанное, безусловно, относится и к детям женского пола.
предисловие к русскому изданию 7 Я благодарю Карен Макмиллан за ее чудесные сопро- вождающие материал рисунки, а также Дмитрия Соколо- ва за то, что взял на себя работу по адаптации этих рисун- ков для русского издания. Книга посвящена всем тем, кто верил и продолжает верить в меня и в то, что я делаю. У них я научилась боль- шему, чем у кого бы то ни было, а их жизни и жизненные истории до сих пор соприкасаются с моей жизнью самым непостижимым образом, о котором они и не догадыва- ются. Вивиан Броутон НЕСКОЛЬКО СЛОВ ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ Я очень рад тому, что эта важная книга Вивиан Броу- тон, которая коротко и доступно излагает основы моей ориентированной на идентичность теории и терапии психотравмы, переведена теперь и на русский язык. На- деюсь, что она поможет русскоязычным читателям опре- делить верное направление для возвращения к своему собственному Я. Франц Рупперт Мюнхен, февраль 2019
8 добро пожаловать! Может показаться странным, что книга о травме начина- ется со слов «Добро пожаловать». Но я хочу, чтобы моя книга имела характер приглашения именно потому, что она о травме, о том, как преодолеть ее последствия и стать здоровым, самостоятельным человеком, ясно осознаю- щим свою идентичность и способным формировать здо- ровые, наполненные любовью отношения. Я считаю, что травма — это проблема, которая глубже все- го проникает в наше общество при минимальном количе- стве уделяемого ей внимания и затрагивает всех и каж- дого на личном, коллективном, социальном и глобальном
9 уровнях. Она оказывает огромное влияние на нашу спо- собность быть автономными и ответственными за себя са- мих, вступать в конструктивные, наполненные отношения и поддерживать их, а также быть хорошими родителями для своих детей. Однако поскольку залечить чужую травму невозможно, нам следует начинать с индивидуума — вас и меня, и эта книга — приглашение задуматься о себе в контексте таких понятий, как автономность и травма. С этим приглашением мы совершим путешествие, начи- нающееся в момент вашего зачатия и проходящее через вынашивание, появление на свет, младенчество, детство, а оттуда в зрелость, и совершим мы его с точки зрения по- нимания того, как повлияла травматизация на ваших ро- дителей, а следом и на вас самих. Мы также рассмотрим, что такое здоровая идентичность и здоровое Я, кто мы и чего мы хотим на самом деле, как на нас влияют ранние травмы и что мы со всем этим можем поделать. Если вы дочитали до этого места, значит, вы уже сде- лали первый шаг, и я приглашаю вас отправиться в пу- тешествие. Надеюсь, прочитанное позволит вам глубже понять то, что с вами происходит, и у вас появится же- лание продолжить путь. Выход из травмы — процесс по-
10 навстречу собственному я степенный. Его нельзя форсировать, и только вы можете знать, к чему готовы в каждый конкретный момент. Это путь к установлению честных отношений с самим собой как с самым важным человеком в вашей жизни, путь на- встречу знакомству с собой таким, какой вы есть на са- мом деле. Травме свойственно подпитывать различные иллюзии, для того чтобы скрыть реалии самой травмы, поэтому исцелить ее могут правда и реальность, такие, как есть. Для начала давайте обозначим две исходные проблемы: 1. Многие из нас не знают, что пережили травму. 2. Даже если мы знаем, что пережили травму, мы с трудом осознаем ее реальные последствия и с трудом можем их преодолеть. Причина в том, что наша инстинктивная реакция на трав- му, — это ее избегание, а также избегание связанных с ней чувств. На самом деле, избегание травматических пере- живаний — естественный способ выживания в трав- матических ситуациях, человек вырабатывал его на протяжении тысячелетий. Как же мы это делаем? Мы диссоциируем переживание, отщепляя его таким образом от нашего разума и отсылая в глубины подсознания. Однако, скрываясь от своей травмы, мы остаемся у нее в заложниках. Неизлеченная травма влияет на нас из под- сознания, и в результате мы не владеем в полной мере со- бой и своей жизнью, а напротив, можем чувствовать, как постепенно теряем над собой контроль. Парадокс травмы заключается в том, что сам защитный механизм, сраба- тывающий в момент травматизации, становится впослед- ствии причиной ограничений нашей жизни. Он мешает
добро пожаловать! 11 нам преуспевать в наших начинаниях, иметь хорошие от- ношения, быть счастливыми, уверенными, принимать яс- ные и эффективные решения, любить и быть любимыми. Из разрушений, оставленных травмирующим событи- ем, возникает новая сущность — «выживающее Я», и мы со временем начинаем путать ее с тем, кто мы на самом деле. Она становится нашей идентичностью. Осознание этого выживающего Я как шага на пути к выявлению Я ис- тинного, укрепление здорового внутреннего потенциала, необходимого для разрешения сокрытой в подсознании травмы, и углубление понимания того, как это сделать, и являются целями книги. Понимание чего-либо дает ощущение компетентности и контроля. Понимание того, в чем заключается травма, какое она оказывает на нас влияние и как это влияние усиливается и развивается, дает нам возможность чув- ствовать меньше страха и больше сил мыслить и действо- вать эффективно. Однако просто прочитав эту книгу, вы не сможете вылечиться от травмы. Я не верю в то, что чело- век способен самостоятельно «излечить» раскол, которо- му подвергается его психика в результате травмы, — для этого ему необходима помощь практикующего психотера- певта, разделяющего взгляд на травму, описанный в книге. Не верю именно потому, что нашей врожденной реакцией на травму является ее отчуждение, чего требуют наши вы- живающие части, упорно блокируя тем самым нашу здо- ровую тягу к самоисцелению. Тем не менее вы можете сами во многом облегчить свое путешествие, и я надеюсь помочь вам в этом. Если вы уже работаете с терапевтом, рассматривающим трав- му в таком ключе, то я надеюсь, что эта книга станет источником непрерывной поддержки на вашем пути.
12 навстречу собственному я Если вы не посещаете терапевта, вполне возможно, эта книга придаст вам уверенности и ясности в решении найти такого специалиста. Эта книга не из тех, что прочитываются за один присест. Возможно, это вам подходит, возможно — нет. Доверь- тесь самому себе в вашем способе работы над книгой, ведь в конечном счете только вы знаете, что для вас луч- ше. И помните: тише едешь — дальше будешь. Если в ка- кой-то момент вы почувствуете желание заняться другим делом, так и поступайте. Может, это ваш внутренний го- лос подсказывает, что вам достаточно… пока.
13 зачем напрягаться? Многие из нас очень неплохо контролируют свою жизнь и довольствуются этим, хотя и осознают свои ограни- чения. Часто мы полагаем, что ограничения, с которыми мы сталкиваемся (например, когда не можем добиться желаемых успехов в работе или чувствовать себя ком- фортно и свободно в отношениях), для нас в порядке ве- щей. Нам кажется, что с этим ничего не поделаешь: такие уж мы есть. Другие чувствуют, что чем дальше, тем больше теряют бразды правления собственной жизнью, она становится все хуже и хуже, им кажется, что они все меньше собой владеют, отношения распадаются, периодически возни-
14 навстречу собственному я кает чувство разочарования и неудовлетворенности. Им не удается полностью реализовать свой потенциал в же- лаемых сферах, а былое ощущение счастья и комфорта уже не приходит. Переживания такого рода широко рас- пространены, и большинство из нас испытывает их на том или ином отрезке жизни. Третьи обнаруживают, что не в состоянии влиять на свою жизнь вовсе. Они будто скатываются по спирали са- моразрушения, самоистязания, зависимостей, неконтро- лируемых поступков и невнятных переживаний, чувствуя себя не созидателями своей жизни, а ее жертвами. Первой группе на вопрос, зачем напрягаться, я отвечу: почему бы и нет? Почему бы не проверить, поддадутся ли воздействию существующие ограничения, если направить на них свое пристальное внимание? Второй группе я отвечу, что у вас, в общем-то, нет выбо- ра. Вам необходимо что-то предпринять, иначе ситуация, скорее всего, ухудшится. И, наконец, третьим: надеюсь, что в этой книге вы смо- жете найти некоторые объяснения вашим смешанным чувствам и переживаниям, и это поможет вам встать на верный путь исцеления. Я верю, что мы можем преодолеть последствия трав- мы, в этом я нисколько не сомневаюсь. Но мы должны хорошо понимать, что означает «преодолеть последствия травмы», и лучше всего это объясняет найденная мной в интернете фраза неизвестного автора:
зачем напрягаться? 15 Исцелиться — не значит стереть из памяти прошлую рану, это значит не дать ей и дальше влиять на нашу жизнь. И в этом вся суть. Эта книга о том, как вернуть себе рычаги управления своей жизнью, самому стать ее автором и хо- зяином, здоровым и автономным взрослым.
16 что же происходит? Несмотря на то что мы отщепляем пережитую травму и препоручаем ее нашему подсознанию, она, как пресло- вутый неприметный слон, всегда при нас и постоян- но влияет на нашу жизнь. Мы становимся заложниками скрытых подсознательных сил. Как правило, мы не мо- жем говорить о пережитом по той простой причине, что оно скрыто в подсознании (а возможно, произошло еще в превербальный период нашей жизни), и, следуя наше- му естественному инстинкту, отворачиваемся и занимаем себя иными делами. Со временем подобное поведение входит в привычку, и мы все больше стремимся обойти слона стороной, не смотреть в его сторону, отвлекаться, держаться от окружающих (даже близких) людей на рас- стоянии, чтобы они случайно не привели нас к контакту
17 со слоном. Так неразрешенная травма встает у штурвала, и мы теряем власть над своей жизнью. Сам факт травмы никуда не исчезает. Мы уже ее пере- жили. Но через глубокое понимание, осознанность и гра- мотную терапию, направленную на интеграцию вызван- ных травмой психических расколов, мы можем вернуть себе рычаги управления и власть над нашей жизнью. Что вы теряете? А главное — что приобретаете? Отвечу на второй вопрос: вашу жизнь.
Проблема, которую практически не избежать — Дмитрий Каракозов на TenChat.ru
Когда я наблюдаю, как однажды свершившееся в раннем детстве событие, «ломает» жизнь человека, во мне появляется много сочувствия к тому, сколько ему усилий приходится предпринимать, чтобы жить, любить и быть любимым.
Психотравма. Тема, которая пробудила во мне искреннее любопытство более четырёх лет назад. Не знаю почему, но уже тогда у меня было понимание, что люди травмированы, а травмы влияют на нашу жизнь. Правда тогда я даже не представлял насколько. Изучение данной темы через курсы, программы обучения и профессиональную литературу, а также клиентская практика и собственная терапия укрепили моё мнение и до сих пор подтверждают, что мы живём в травмированном обществе и на автоматизме используем стратегии выживания из детства, которые нас разрушают.
Так, Вивиан Броутон, практикующий психотерапевт из Великобритании, пишет, что психотравма — это проблема, которой не удаётся избежать практически никому. В своей книге «Навстречу собственному Я. Как ранние травмы влияют на нашу жизнь» она обозначила две исходные проблемы:
▪️многие из нас не знают, что пережили травму
▪️с трудом осознают её реальные последствия и с трудом их преодолевают, даже если знают, что пережили травму.
В. Броутон — обучающий фасилитатор метода ОИТП Франца Рупперта, который я практикую в настоящее время.
Простыми словами Франц говорит, что
_психотравма — это то, что имеет отношение к перегрузке каким-то событием, восприятием и слишком сильными чувствами. Эмоциональная реакция такова, что это непереносимо, невозможно видеть и выносить. Это слишком, чтобы отреагировать и справиться с ситуацией. Это угроза жизни._
И тогда для того, чтобы выжить человек откалывает свои эмоции, вытесняет, подавляет и изолирует их таким образом, что запрещает себе чувствовать. При травме основная проблема в том, что у человека есть потребности и чувства, а он вынужден их подавлять. Поэтому, если хочешь исцелиться от травмы, необходимо высвободить то, что подавлено, дать ему возможность быть, существовать и выражаться.
Подход Франца Рупперта — ориентированная на идентичность теория и терапия психотравмы (далее ОИТП), рассматривает травму через идентичность. При этом идентичность — это сумма всего жизненного опыта человека с самого начала его жизни, независимо от того осознаваем этот опыт или нет.
В рамках подхода ОИТП применяется метод запроса, который позволяет прояснить в каком состоянии твоё Я, твои потребности и твои чувства и как твоя проблема связана с ними здесь и сейчас.
Франц говорит, что применяя метод запроса, можно читать психику человека, как книгу. В этом я убеждаюсь ежедневно, потому что ОИТП — не просто подход, но и образ мышления, который легко переносится в коммуникацию со своими близкими, детьми и окружающим миром.
Модель раскола психики Ф. Рупперта (см. рис. в карусели) — базовая модель, которая действует в отношении всех людей, переживших травму. В момент траматизации человеку приходится расщепиться и отказаться от своей целостности, чтобы выжить. В результате:
- одна структура остаётся здоровой,
- другая травмирована невыносимой реальностью и связана с чувствами, с которыми человек не в состоянии справиться,
- а третья — выживающая исключает, подавляет и защищает его от непереносимых чувств и боли.
Человек настолько подавляет и пренебрегает выживательные части внутри себя, что считает, с ним ничего не было и отрицает или оправдывает эмоциональное и физическое насилие, которое к нему применяли. Все отколотые части действуют сами по себе, изолированно и независимо друг от друга, словно каждая из них единственная. И это формирует большую путаницу. Потому что предугадать, где и в какой момент каждая из этих частей себя проявит невозможно. Что-то извне — событие, ситуация, действие, запах, звук, образ — может стать триггером, который проявит травмированную часть и тогда, например, возникнет тревога, страх или паническая атака.
Травмированная часть психики всегда остаётся в том возрасте, когда произошло событие, с которым было невозможно справиться. Будучи взрослыми, мы несём в себе множество таких не повзрослевших частей. В свои 35 или 50 люди могут реагировать и вести себя, словно дети. А наши близкие иногда подтверждают, говоря: «Ты ведёшь себя, как ребёнок!»
Каждый терапевтический процесс в ОИТП показывает человеку, как расколота и травмирована его психика. Проясняя в работе свой запрос, можно воочию увидеть, что из себя представляют эти части и что за всем этим стоит. Например, запрос «Я хочу денег» отразит не только раскол, но и прояснит, что на него повлияло, какие стратегии выживания стали его следствием и препятствуют тому, чтобы человек смог иметь достаточное количество денег. Эти действия и определенные терапевтические техники и интервенции способствуют интеграции отколотых частей и исцелению травматических переживаний. Так, «хотеть денег» может быть стратегией выживания, которая блокирует возможность и силы человека зарабатывать легко и в нужном количестве, за которой стоит неудовлетворённая потребность в материнской любви и безопасности. Признание раскола, своих подавленных потребностей и выражение чувств, которые были вытеснены дают силы отказаться от разрушительных стратегий и направить своё внимание на обустройство собственной жизни.
книг Вивиан Бротон — 1557352699
Немецкая версия
Голландская версия
Русская версия
В этой книге Вивиан Бротон объединяет все важные теоретические концепции по темам травмы, выживания после травмы и идентичности, разработанные профессором доктором Францем Руппертом за последние 30 лет.
лет, известный как терапия психотравмы, ориентированная на идентичность (IOPT). Вероятно, она будет интересна терапевтам и всем специалистам, работающим с людьми и их жизненными трудностями, поскольку
а также всем, кто хочет лучше понять себя.
Травма лежит в основе большинства жизненных проблем людей, особенно травм, которые случаются в очень раннем возрасте. Для вновь созданного ребенка опыт того, что его не хотят, не видят,
приветствуемый, любимый и ценимый за то, кто он или она на самом деле, делает начало жизни глубоко разрушительным.
Теория и практика IOPT ставит эти ранние травмы в центр терапевтических усилий по исцелению, настаивая на правде и реальности как на единственном решении основной боли, вызванной травмой.
Вивиан пишет об этих болезненных проблемах с ясностью и сочувствием, что делает этот глубокий и всесторонний анализ очень удобной для чтения и доступной книгой для всех — от терапевтов до
клиентов и всех, кто заинтересован в хорошей жизни.
Опубликовано в 2014 г. Обновлено и пересмотрено в 2014 г., 2016 г., 2017 г.
Эта книга Вивиан Бротон, которую ласково называют «Радужной книгой», оказалась особенно популярной. Он был переведен на немецкий, голландский и русский языки, и работа над ним продолжается.
Шведская и норвежская версии.
Вивиан разработала книгу, чтобы обратиться ко всем, кто хочет лучше понять себя и серьезно относиться к своей травме. Изначально он предназначался для подарка ее новым клиентам.
но в настоящее время считается бестселлером в области терапии психотравмы, ориентированной на идентичность (IoPT), и часто делится с друзьями в качестве отправной точки на этом пути к здоровой автономии.
Он короткий, всего 85 страниц, и включает в себя мультяшные рисунки и диаграммы, которые помогают затронуть сложную и интересную тему понятным и дружелюбным способом. Он намерен быть «справочником»,
цель которого состоит в том, чтобы предоставить полезную информацию о том, как стать авторитетом своей жизни, а не заложником своей жизни.
Мы думаем о травме как о больших и очевидных событиях, таких как крупные катастрофы, такие как 11 сентября или цунами. Это, конечно, важно, но есть и другие потенциальные травмы, которые
редко говорят. Они произошли в то время, которое мы не помним и не можем обсуждать.
Это руководство предлагает путешествие надежды. Травма может быть излечена и разрешена. Вы не можете выполнять всю работу по исцелению самостоятельно, но это руководство поможет вам лучше понять себя, даст вам
некоторые основы, которые помогут вам на вашем пути, и дает вам несколько советов по поиску подходящей помощи.
Рисунки в этой книге выполнены Карен Макмиллан.
Это моя вторая книга, и я ею очень довольна. Я пытался написать учебник по работе Франца Рупперта в то время (2013 г.) и поместить его работу в контекст другой теории травм и
мышление.
Я включил краткую историю изучения (и избегания) травм с самых ранних дней в середине 19-го века до настоящего времени, и чтобы понять, почему это заняло мир психотерапии
так долго, чтобы рассматривать психологическую и эмоциональную травму как центральное место в терапевтических усилиях … на самом деле многие в мире терапии до сих пор не видят этого.
Я довольно подробно объяснил работу Рупперта в том виде, в каком она была разработана к тому времени, и постарался как можно подробнее написать о практике «созвездия травмы» в том виде, в каком она существовала в то время.
по телефону, в группе и индивидуальном сеансе.
Написанная в 2010 году, когда я еще занимался Семейными расстановками, эта книга в первую очередь посвящена Семейным расстановкам с упором на индивидуальную сессию. Я делаю
представить в этой книге материал о ранних травмах Рупперта и попытаться синтезировать Семейные расстановки и теорию травм Рупперта. В конце концов, я не мог этого сделать, и поэтому я переехал
на работу исключительно с теориями и практикой Руперта IoPT.
Особое внимание в этой книге уделяется стилю фасилитации как важной теме, которой в то время уделялось серьезное внимание. Возможно, сейчас это изменилось!
Я больше не слежу за содержанием «Семейных расстановок», но мне сказали, что практикующие ФК находят книгу полезной.
Добро пожаловать — 1557352699
Обратите внимание, что я могу работать с людьми только по их личным вопросам на рабочих онлайн-сессиях.
дней (раз в месяц). Индивидуальные занятия сейчас не провожу. Вы можете найти некоторых рекомендуемых практиков IoPT здесь.
Сейчас я наполовину на пенсии, и, кроме упомянутых выше дней рабочих сессий, вся моя работа связана с
профессиональное обучение, поддержка и контроль со студентами-практиками IoPT. Информация об этой работе есть на сайте IoPT Practitioner Events.
Ты был совсем ребенком…
…. В ПОИСКАХ ЛЮБВИ
«ЖИТЬ ХОРОШЕЙ ЖИЗНЬЮ» И ДРУГИЕ ОПЫТЫ И МЫСЛИ Вивиан Бротон
Несколько цитат из следующей книги:
«Любовь — это поворотный момент от травмы к здоровью».
«Ясность — это область здорового «я». Итак, если вы чувствуете себя сбитым с толку в чем-то, вы можете знать, что в этот момент вы действуете в большей степени на основе своих инстинктов выживания после травмы и лучших
Тогда решение состоит в том, чтобы установить намерение разрешить ваше замешательство и обрести ясность».
О творчестве:
«Быть собой и разрешить собственную травму — это самое творческое, что мы можем сделать».
О необходимости объясниться:
«Каждый раз, когда вы обнаруживаете, что объясняете себя кому-то, подумайте об этом… пытаетесь ли вы завоевать любовь своей матери? Импульс объясниться — это симптом Травмы идентичности.
и травма любви».
О противостоянии нашим травмам:
«Нам нужен хороший контакт с находчивым «я», чтобы противостоять нашим травмам».
О ненависти:
«Я думаю, что мы недостаточно говорим о ненависти; мы слишком очарованы нашими иллюзиями любви. И все же Травма Идентичности и Травма Любви — это симптомы ненависти, достаточные для того, чтобы желать или
желание несуществования ребенка, а затем потенциальная ненависть к продолжению существования ребенка».
и…
«Ненависть приходит туда, где есть ненависть»
и…
«Там, где есть любовь, не может быть ненависти, а там, где есть ненависть, нет любви».
Об исцелении мира:
«Всего три поколения сделали бы мир бесконечно лучше, если бы они были информированы о IoT. Тема травмы становится все более популярной, и каждое поколение все больше знакомится с
воздействие травмы и индивидуального импульса к исцелению становится все более укоренившимся и нормальным в обществе».
Почему мы хотим стать практиком IoPT?
«Каков ваш ответ на вопрос «Почему вы решили работать практиком IoPT?»
Два принципиальных вопроса:
«Как мне удержать маму в душе, и… Почему мне удержать маму в душе?»
О боли и страданиях:
«Боль бывает, но страдание необязательно».
«Только тогда, когда я яснее узнаю, кто я, когда я сосредоточу свое исследование на своем внутреннем мире и на всем, что со мной произошло, когда я смогу почувствовать свою внутреннюю боль.
о том, что со мной случилось, и чувствовать чувства, связанные с тем, чтобы быть собой, что я могу сказать о себе что-нибудь правдивое».
«При любом событии, происходящем в моем мире, какой бы ни была моя реакция, я должен задать вопрос: что со мной случилось, что это моя реакция на это внешнее явление сейчас?
неправильно там. .. конечно, есть, но моя терпимость к этому, к боли или страданию, которые они мне причиняют, связана с тем, кто я есть и что из моего собственного прошлого до сих пор причиняет мне страдания и является
повторно запущен. по современным событиям».
(цитаты из моей книги Травма
и личность)
Добро пожаловать в мир IOPT… в мир, в котором мы можем исцелить травму и начать распознавать и избегать динамику правонарушений и виктимизации….
Вы можете присоединиться к одному из дней онлайн-рабочих сессий с местом посещения и посмотреть, что произойдет. Это зависит от вас
сколько вы принимаете участия, и это нормально, если вы просто наблюдаете за процессами и видите, как работает метод намерения. Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться со мной.
Вот подкаст, который я сделал с бизнес-тренером Джульетт Ли на тему «Исцеление травмы идентичности»… Вот ссылка
Моя последняя книга «Травма и идентичность: психотравмальная терапия, теория и практика, ориентированная на идентичность»:
В этой книге я попытался собрать воедино все важные теоретические идеи, развитые Францем Руппертом, вместе с моими собственными размышлениями и опытом работы в качестве
ИПТП психотравматолог.