Популярное

Готика в психологии это: Готика: взгляд изнутри | Наша молодежь

Готика: взгляд изнутри | Наша молодежь

Большинство статей о готах в прессе пишут не готы. А информация на готических сайтах зачастую копируется из одного источника в другой со многими неточностями и ошибками. Поэтому я решила здесь изложить мое собственное мнение о субкультуре. Я не претендую на то, что мое мнение более верно, чем чье-то, но по крайней мере я считаю себя готом и это дает мне право рассуждать о готике.

 Для начала, хочу развеять ложные стереотипы: 
 Готика — не музыка и не стиль одежды. Готика — это прежде всего мировоззрение. Это тонкое восприятие жизни, обостренное чувство красоты и уродства, болезненная чувствительность к дисгармонии и неприятие обыденности и стандартности. Готическое мировоззрение — это особый взгляд на жизнь и на смерть, но это не любовь к смерти. Говорить, что быть готом — значит любить смерть по меньшей мере нелепо. Смерть никто не может любить, потому что никто, в сущности, не знает, что это такое. Сами же готы не заявляют, что любят смерть. Скорее, готы задумываются о смерти. Обычный человек часто боится смерти и предпочитает делать вид, что смерти не существует. Гот же понимает, что жизнь коротка и находит в смерти особую красоту покоя и завершенности. Подобное мировоззрение было свойственно древним египтянам: они с юных лет начинали возводить могильный памятник для самих себя и в течении всей жизни наблюдали за ходом строительства. И вся их жизнь была дорогой к смерти. Они заботились о своей могиле как о своем вечном доме больше чем о доме настоящем. Но они не совершали самоубийств (это считалось большим грехом) и не стремились ускорить собственную кончину. Так и истинные готы думают о смерти, но не стремятся немедленно умереть. В этом вопросе — отношении готов к смерти, таится непонимание окружающих. Воспринимать гота как депрессивного типа с суициидальными наклонностями абсурдно, но многие именно так и полагают, и пишут всюду подобную нелепицу. 
 Также говоря о готике, часто упоминают мрачность готов. Это имеет под собой разумную основу, однако, опять же, готы далеко не так мрачны и ужасны как о них думают. Настоящие готы — люди достаточно сложные и глубокие. Глубокий человек редко бывает жизнерадостным. Чем больше человек задумывается о мироустройстве, тем больше он понимает, что мир далек от совершенства, тем меньше у него остается наивной жизнерадостности. Знания приносят печаль. 
 И еще одно расхожее заблуждение, которое повторяется везде и всюду, в том числе и на известных готических сайтах: готику породила песня Bau Haus. Все это постоянно везде повторяют и даже не задумываются, насколько это глупо. Ни одна, даже самая замечательная песня, не может породить субкультуру. Песня лишь может дать толчок к проявлению субкультуры, может помочь субкультуре выйти на свет из подполья. Но она не может вложить в головы людей то, чего в них нет. Если людям не близко то, о чем поется, то они просто не обратят внимания на песню. Второй весомый аргумент в пользу того, что песня про вечно немертвого Лугоши не породила готику состоит в такой простой вещи, что готика была всегда, только не носила такого названия. Я уже писала выше про мировоззрение египтян. Это всего лишь один пример того, что готическое мироощущение было свойственно людям много веков назад, пусть оно и не совпадает полностью с современностью. Если мы посмотрим на средневековую Европу, то увидим, как сильно проявилялось в ней подобное мировоззрение. Философские мысли о мире, мысли о смерти, особенное чувство красоты — недаром, даже слово «готика» является не только названием субкультуры, но и исторического периода. Посмотрим на XIX век и период романтизма: сестры Бронте, стихи Байрона и Шелли, знаменитый «Франктенштейн» и т.д. Литература — это зеркало мира. 80-е годы XIX века полны произведениями, которые несут в себе все элементы готического мировоззрения. Вспомним таких поэтов и писателей, как Бодлер с его «Цветами зла» (он, говорят, даже жил в комнате с черными обоями и жег черные свечи), Эдгар Аллан По (гений мистической литературы), некоторые рассказы Мопассана и, конечно, Оскар Уайлд с его «Портретом Дориана Грея». И далее мы переходим к началу XX века и сталкиваемся с таким понятием как декаданс. Вспомним хотя бы наших отечественных поэтов и писателей: Мережковского, Сологуба, Гиппиус и многих других. Внешность декадантов, их взгляды и вкусы почти полностью совпадают с современной готической субкультурой. Конечно, они не слушали готику, больше занимались философией, но в целом это одна и та же субкультура. Любая дама из кружка декадантов начала века украсила бы собой любую современную готическую вечеринку и не выделялась бы из толпы. Декаданс — это черный цвет, это меланхолия и интерес к мистике, это сложный взгляд на мир, это отчаянное стремление к красоте. Таким образом, посмотрев на прошлое, мы видим, что готическая субкультура то проявлялась особенно ярко, то уходила в подополье. Но никоим образом нельзя говорить, что она появилась в 80-е годы XX века. В это время появился готик-рок и название субкультуры, но не сама субкультура. 
 Заблуждения о готической субкультуре очень популярны, и поддерживаются не только наблюдателями из вне, но и теми, кто причисляет себя к субкультуре, не разбираясь в ней совершенно, и не понимая ее смысла. Так, одна девочка, считающая себя готом радостно пишет про свою тусовку, которая занимается тем, что выпивает на кладбище и дерется с панками. Другие пишут вещи и похлеще. При этом они называют себя «готами» а понять, что дураков везде хватает, и не стоит по неудачными представителям делать выводы, способен далеко не каждый. В любой субкультуре есть люди, которые действительно понимают, что это такое, и обычно их немного, и куча подростков, которые находятся в субкультуре только потому, что ищут интересную тусовку и антураж. Они искажают все понятия о субкультуре самым немыслимым образом и позорят ее по-страшному. 
Теперь я хочу коснуться нескольких моментов готического мировоозрения.

 Музыка 
Я думаю, что все готы очень любят музыку. И в основном слушают готик-рок. Но кроме готики готы слушают музыку любых других направлений. Говорить о том, что тебе нравится еще что-то кроме готик-рока в готической среде нисколько не стыдно.

 Смерть 
 Выше я уже писал, что готы и смерте-поклонники — это не одно и то же. Готы — не клуб самоубийц. Недавно на готическом форуме обсуждали тему смерти, так вот, большинство готов сказали, что нисколько не стремятся умереть побыстрее, и по кладбищам гуляют единицы. 

 Искусство 
Готы чувствительны к искусству. Это факт. Настоящие готы — люди творческие. Не обязательно гот что-то пишет или рисует, но всегда обладает креативным творческим мышлением и «их дни — их сонеты».

 Религия 
Готика не имеет прямого отношения к религии. Стало быть, гот, как и всякий другой человек, выбирает себе близкую по духу религию. Готы обладают достаточно смелыми взглядами и не сковывают себя суевериями и предрассудками. Поэтому, часто взгляды готов на христианство отличаются от общепринятых и вызывают осуждение у некоторых представителей официальной церкви, как аморальные.

 Одежда 
Недавно я задала на готическом форуме вопрос: есть ли в готике дресс-код. Вопрос этот долго обсуждали и к единому выводу не пришли. Факт: готы не любят одежду цветов солнечного спектра, потому что им тяжело и неприятно ее носить. Но готика не подразумевает под собой ношение одного только черного цвета. Гот — это носитель определенного мировоззрения, которое всегда проявляется во внешнем виде. Большинство готов все-таки предпочитают выглядеть нестандартно и носить темное.

 Пресса и общество 
 Отчего то пресса не любит готов. И даже лояльные к готам статьи выставляют нас нездоровыми людьми с изуродованной психикой, которых надо если и не осуждать, то жалеть. Общество нас не знает и боится. Темные тона, некоторая мрачноть, замкнутость вызывают в людях страх и непонимание. Нас путают с сатанистами, нам приписывают ужасные наклонности, нами пугают детей. 
Но и мы, готы, не особо любим общество с его стандартной массовой культурой. Мы не любим пошлость и ограничненность. Многие готы (и я в том числе) вообще не могут смотреть телевизор, и видеть вульгарную рекламу, передачи для дебилов, глупость и фальшь.

 Другие субкультуры 
Насколько мне известно, готы находятся в хороших отношениях со всеми субкультурами, исключая только скин-хедов. Но скин-хеды известны своей ненавистью ко всем неформалам. Готы иногда пересекаются с металлистами, панками, джей-рокерами, сатанистами, ролевиками. Кто-то, может, совмещает в своей жизни несколько субкультур.

 Беби-готы 
Не один гот не считает себя беби-готом. Тем не менее их достаточно. Говорить, что готы ненавидят и унижают беби-готов — неправильно. Готы всегда рады принять в свою среду нового интересного человека, и никогда не будут смеяться над его незнанием. Однако, есть множество малограммотных бебиков, которые очень активно заявляют о себе как о готах и высказывают от имени готов на редкость странные идеи. Подобным образом они выставляют всех прочих готов агрессивными или экзальтированными идиотами. За это их и не любят, и любить таких невозможно.

 Готы и не готы 
 Готы не являются замкнутой общиной или сектой, в которую никого не впускают. Готом может стать любой, кому это действительно близко. Готы иногда встречаются, иногда общаются постоянно, но тем не менее каждый гот существует сам по себе. Готы более обособленны друг от друга, чем члены других субкультур. Готы легко общаются с не готами, если им это интересно, не деля людей по принципу гот или не гот. Но не стоит забывать о такой характерной черте большинства готов, как замкнутость и любовь к одиночеству. Могу сказать о себе, что мне просто плохо становится от больших коллективов и пустых разговоров на бытовые темы. Дело не в нелюбви к людям, а к любви к одиночеству и неприятии стандартности и поверхностности.

Что такое готика в культуре и готика — субкультура? | Культура

Слова «готика», «готическая культура» произошли от итальянского gotico, что значит «варварский, непривычный». Готами называли варварские племена, которые в IV веке уничтожили Римскую империю (хотя они не имели никакого отношения к готической культуре).

Примером готического стиля в средневековой архитектуре можно назвать Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris): арки и башни с заострённым верхом, витражи, высокие и узкие колонны, удлиненные по вертикали пропорции, конические крыши. Готическая скульптура уже не привязана к плоскости стены, как это было в романском искустве, но она является неотьемлемой частью оформления собора, придает ему особый вид, используя игру света и тени.

Переход к готике в живописи наступил около 1200 года в Англии, 1220-х годов в Германии и позже всего в Италии — близко 1300-го. Методы живописи остались те же, но изменились представления о том, что должно быть изображено на картине. Кроме привычных в то время изображений религиозной тематики, появлялись картины-пейзажы, натюрморты и т. д. В период готики популярным явлением было изображение на картине реального человека (чаще всего донатора — заказчика картины) в виде святого. Таким образом развивался жанр портрета.

В перод готики витраж постепенно вытеснил фресковую живопись. Цвета витражей становились ярче, как и в случае с живописью, начали появляться витражи на другие темы, кроме религиозной. Появились витражи из бесцветного стекла. Благодаря появлению светской литературы, начинал развиваться новый вид живописи — книжные миниатюры.

Готическая литература тесно связана со страшными тайнами, потусторонним миром, мрачными загадками, магией, иррациональными явлениями. Среди персонажей встречаются вампиры, оборотни, привидения и другие загадочные существа; читателя поражает мрачная, мистическая и напряженная атмосфера, в которой происходит действие. В таком стиле писали в 18-м веке Энн Рэдклиф, Мэтью Грегори Льюис, Жак Казот, Горацио Уолпоп, Уильям Годвин, в 19-м —
Полидори, Мери Шелли, Мэтьюрин, Брем Стокер, Ле Фаню, Эдгар По. Романы «Франкенштейн» Мэри Шелли и «Дракула» Брема Стокера позже приобрели самую настоящую коммерческую известность. Популярными готическими авторами 20 века стали Энн Райс и Говард Лавкрафт.

Что касается готической музыки — она совмещает в себе как сильную эмоциональную нагрузку, так и романтические мелодии и тексты. Впервые слово «готика» применили для к групам King Crimson и Van Der Graaf Generator, которые играли свою музыку еще в конце 60-х, причем не из-за сходства со средневековой музыкой, а именно из-за депрессивно-романтических текстов, напоминающих своей атмосферностью стихи и романы в готическом стиле. Группы, основанные несколько позже (80-е годы: The Sisters of Mercy, Bauhaus, Fields of The Nephilim, The Cure) придали своей музыки оттенок мистичности и, опять же, немного философии, обеспечив себе таким образом всемирную известность. В наше время готика распространилась почти во всех стилях музыки.

Как субкультура, готика начала свое развитие где-то на рубеже 70−80-х годов. Главной отличительной чертой одежды гота является черный цвет, иногда с элементами белого, синего, красного или других цветов. Бледные, словно мертвые, лица, высокая шнурованая обувь, черные повязки на запястьях и украшения оккультной тематики — тоже признаки готов. Кроме того используются такие достаточно «экзотические» аксессуары, как шипованый ошейник или контактные линзы, которые придают глазам «звериный» вид. Одежда часто бывает кожаной или под старину (средневековье).

Готами используется множество религиозных символов. Например, очень часто встречается Анкх — символ вечной жизни в египетской мифологии, кроме него — распятия, кельтские кресты, пентаграммы и перевернутые пентаграммы, символы хаоса — восьмиконечные звезды.

Тема готики выходит далеко за рамки данной статьи. Чтобы описать эту субкультуру, не хватило бы даже целой книги, так как одна из основных черт готики — индивидуальность. Каждый гот имеет много общего с другими готами, например, стиль одежды или способ мышления, но отличий между готами еще больше.

Теги:

Средневековье,
архитектура,
готика,
субкультура,
живопись,
литература,
искусство,
музыка,
история

Готическая психология – Великий готический смех

Готическая фантастика зародилась примерно в эпоху Просвещения, когда истинность утверждений о религии подвергалась серьезным сомнениям. Чтобы проверить пределы самого разума, встречи с призрачными фигурами были восприняты как кантианские попытки. Еще в 19 веке внимание было обращено на ужас, который таится в нашей собственной душе. Такие истории, как знаменитая « Странная история доктора Джекила и мистера Хайда » Луи Стивенсона, привлекают бессознательное к предмету внимания.

Согласно Фрейду, всех людей преследует вторая природа, хотя и второе я. Эту вторую идентичность, которая у нас есть, можно назвать вытеснением. Действительно, существование сверхъестественного есть определенная природа вытеснения. Поэтому Фрейд подчеркивает двойственность нашей природы. Жуткость двух «я» — это, как объясняет Фрейд, вторжение беспокойства, вызванное нашим отделением от чрева матери. Теория Фрейда используется для объяснения появления двойных фигур, таких как Франкенштейн и его Создание, Уильяма Уилсона По, Дориана Грея и его портрета, а также всех персонажей, которые разыгрывают ужас двойственности.

Обсуждая эти критические рассказы, многие раскрывали «социальные тревоги», которые проявляются в готических рассказах. В этом контексте психическое заболевание представляется как произведение искусства и образа. Связь психического здоровья и готики распространена и постоянна. Готическая си использовалась как инструмент для увеличения темной стороны души путем дестабилизации влиятельных страхов и стигматизации поведения. Он подчеркивает темные элементы психиатрического опыта, такие как ужасающие эпизоды изоляции, угрожающие учреждения, расположенные в жутких пейзажах, чувство предчувствия, клаустрофобия и, в конечном итоге, ловушка. В этом смысле готические истории читаются как предостерегающие рассказы, поскольку они предлагают социальное наблюдение, размышление и предупреждения о том, что может произойти, когда в мире дается волю беспорядку, хаосу и бесчеловечности.

Как предполагает Энн Уильямс, «готические условности — это возможные трещины в системе символического в целом».

Психическое заболевание, обычно известное как «безумие» или «безумие», является, как утверждают многие, распространенной темой в готической литературе. Например, Дэвид Пантер и Байрон определили жанр южной готики как безумие. Готический жанр представляет собой новую форму литературы, в которой особое внимание уделяется гротескному, жуткому и очень часто жестокому, исследующему безумие, отчаяние и разложение. Помимо всех этих характеристик предполагалось, что готика определяется темным прошлым психической нестабильности, например, в «Джейн Эйр» Шарлотты и «Грозовом перевале» Эмили Джейн Бронте.

Второй готический троп упоминается как «зависание между связью и разделением», что также характерно для психических заболеваний. Жестокое обращение с душевнобольными и заброшенные места, где содержатся сумасшедшие, также часто появляются в готических романах. Эти изображения настолько сильны, что ужасы, творимые убежищем готической фантастики, отзываются эхом в коллективном воображении и современных произведениях.

Обрамленная рамками идея чудовища, лежащего внутри, остается сильной чертой готики. Подвеска и дрожь — это факторы, которые становятся одновременно неконтролируемыми и контролируемыми, знакомыми и когда-то незнакомыми, уязвимыми и покидающими, но в то же время невинными и пугающе непостижимыми. Высшая задача, возложенная на каждого персонажа, состоит в том, чтобы научиться побеждать собственных демонов и восстанавливать свою человечность.

Для индивидуума распад интегрированной самости является повторяющейся темой и представляет собой дестабилизирующий и тревожный аспект каждого нарратива, особенно с точки зрения беспокойства, порожденного чувством/быть одновременно нормальным и ненормальным. Распад и гибель семьи — знакомый образ как в готике, так и в фильмах о психических заболеваниях, и часто является причиной или симптомом самой болезни. Социальный упадок, безусловно, описан в готических терминах в некоторых готических произведениях.

Источники:

  1. https://www.researchgate.net/publication/279752360_Haunted_Exploring_Representations_of_Mental_Health_Through_the_Lens_of_the_Gothic
  2. https://www.atmostfear-entertainment.com/health/psychology /exploring-mental-health-lens-gothic/
  3. https ://www.theguardian.com/commentisfree/2011/nov/27/gothic-fiction-divided-selves

Нравится:

Нравится Загрузка…

Глоссарий готики: Работа разума | Глоссарий Готики

Перейти к основному содержанию

 

Начиная с самых ранних примеров, готики глубоко интересовались работой разума. Некоторые готические сказки исследуют границы между способностью разума воспринимать реальность и воображением или верой. Другие увлечены вопросами веры, поскольку они совпадают или противоречат мысли пост-Просвещения. Третьи рассматривают вопрос о том, может ли разум контролировать эмоции; можно ли научить человека выбирать разум, а не чувствительность в условиях напряжения? Можно ли контролировать меланхолию задумчивого героя? Многие популярные готические романы также утверждают, что они являются транскрипциями снов или содержат сцены, происходящие во сне, на своих страницах.

Измененный разум: Готика уже давно проявляет интерес к способам химического изменения разума для достижения измененных состояний. Ученый Кэрол Маргарет Дэвисон ввела термин «готическая фармография» для классификации нарративов, отображающих развитие алкоголизма или наркомании. Эти истории почти всегда связаны с фаустовским мифом, в котором главный герой должен совершить (буквальный или фигуральный) фатальный обмен, чтобы получить объект своих навязчивых желаний. «Жизненный эликсир» был преобразующим алхимическим «наркотиком», сыгравшим ключевую роль в таких готических повествованиях, как «9» Уильяма Годвина. 0050 Сент-Леон (1799). И в фильме Мэтью Льюиса « Монах » (1796), и в фильме Шарлотты Дакр « Зафлоя » (1806) фигурируют дьяволы или приспешники дьяволов, которые используют наркотики, чтобы помочь своим хозяевам-распутникам поработить и нарушить невольные любовные интересы. По мере развития 19 века, когда опиум стал легко доступен, Томас ДеКуинси опубликовал Признаний английского любителя опиума (1821 г.), фактически переместив рассмотрение измененных состояний на более центральное место в последующих готических сказках. Уилки Коллинз Лунный камень (1868), Чарльз Диккенс Тайна Эдвина Друда (1870), Роберт Льюис Стивенсон Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (1886), Мари Корелли Полынь (1890) , и « Изображение Дориана Грея » Оскара Уайльда (1891 г.) — все они строят истории о наркотиках и наркомании, используя их как место для изучения или бегства от социальных недугов и культурных тревог. Ева Кософски Сегвик утверждает, что многие романисты использовали наркотики и возникающие в результате их измененные состояния в качестве символического козла отпущения, на которого можно было перенести тайные «пороки», такие как гомосексуальность или трансгрессивные сексуальные связи (межклассовые или вне брака).

Ужас разума: По мере развития готики источник ужаса и сверхъестественного перемещался из внешнего мира во внутренний разум. На заре психологии в 19 веке идея о том, что бессознательный разум может функционировать независимо от воли человека, означала, что монстр внутри может быть вдвое страшнее, чем тот, что стоит у двери. Примеры можно найти в психологических триллерах Эдгара Аллана По, таких как The Black Cat (1843), в которых главный герой довольно внезапно становится убийцей с топором, и для этого изменения не дается никакого объяснения. В этом случае муж и жена просто спускаются по лестнице, а он огрызается, убивает ее, а потом идет дальше, как будто ничего важного не произошло. Этот сдвиг положения монстра внутрь семьи также отражал викторианскую тревогу по поводу того, что он тесно связан жесткими социальными структурами; Быть замужем за злым человеком может быть страшнее, чем быть похищенным призраком.

Гипноз и месмеризм: В этом случае ненормальное психическое состояние достигается полной потерей воли. На заре готики месмеризм был совершенно новой концепцией; систематическая ненаучная практика, начатая Францем Антоном Месмером, когда область науки была новой, а потребители научных достижений были довольно легковерными. Недавно были открыты электричество и магнетизм, и Месмер полагал, что некоторые люди и животные тоже могут обладать магнетизмом. В частности, он думал, что может направить свой собственный «животный магнетизм» на здоровье других людей. В театральных салонах, в сопровождении свечей и музыки, Месмер направлял свой железный прут на больных людей, и они впадали в припадки, которые иногда были эффектными, а затем их отводили в отдельную палату «выздоравливать». К сожалению, когда два официальных следственных органа изучили эту практику в 1784 году, Месмер был дискредитирован, а подозрения в сексуальных домогательствах заставили его уйти в безвестность. Идеи Месмера, хотя и были дискредитированы наукой, получили продолжение в литературе; более 100 лет спустя Брэма Стокера Дракула (1897 г. ) отличался большим количеством гипноза, предполагая, что идея приостановки воли продолжала вызывать интерес на протяжении всей викторианской эпохи.
Предоставлено Венди Фолл, Университет Маркетт

См. также: сны, память, память о прошлых грехах, сон, перенос, видения

Источники:
Дэвисон, Кэрол Маргарет. «« Дома добровольного рабства »: теоретизирование готической фармографии девятнадцатого века». Готические исследования 12.1 (2010): 68-85. Распечатать.
Хьюз, Уильям, Дэвид Пантер и Эндрю Смит. Энциклопедия Готики . Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: Wiley-Blackwell, 2013. Печать.
Седжвик, Ева Кософски. Между мужчинами : английская литература и мужское гомосоциальное желание . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1985. Печать.

Следовать

индекс

Книги
Книги

PDF

Замок Кронштадт; или Таинственный посетитель. Оригинальный романс., Неизвестно

PDF

Отец Иннокентий, аббат капуцинов; Или, Преступления монастырей, Неизвестно

PDF

Трогательная история герцогини С****, которая провела девять лет в ужасном подземелье, под землей, куда никогда не проникал свет, где она отдыхала только на соломенной кровати Место, хлеб и вода — ее единственная опора, доставляемая с помощью поворотной коробки ее нечеловеческим мужем; Которого она видела лишь однажды во время своего долгого заточения, хотя и страдала от голода, жажды и холода, самых суровых лишений, но, к счастью, была наконец обнаружена и освобождена из темницы своими родителями.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *