Популярное

Горькая луна психологический разбор: Разбор фильма «Горькая луна»: your_arskaya — LiveJournal

Разбор фильма «Горькая луна»: your_arskaya — LiveJournal

Не буду я писать как другие авторы разбора, что он — «перверзный нарциссист», а она «несчастная овечка жертва обстоятельств. Буду плясать от другого.

По физиономии главной героини видно, что девочка ёбнутая на всю голову. Кстати, акстриса напоминает мне мою давнюю белорусскую интернет-подругу (да простит меня Наста). Я и читала книгу, и смотрела фильм, правда это год назад было, но ладно, неважно, поехали.

В гонках по ОЗ Мими берет своим возрастом и красотой. Что такого находит в ней изначально Оскар (главный герой)? Утонченность, грация, свежее мясцо. Ведь так приятно идти за ручку с булочкой младше тебя самого в два раза, эту булочку так приятно трахать, она такая красивая, а еще и танцует. Не верю, что там была прям любовная любовь, но Оскару эта Мими (и имя такое «ми-ми», как бы говорит за себя, что ей было надо) в начале думаю была ну очень симпатична, когда с тобой тусит человек в два раза младше — это безумно приятно, сразу сам(а) начинаешь себя ощущать свежим и молодым. Правда он — неплохо устроившийся писатель, а она — нищая официантка, но пока он не растратил на нее всю свою энергию, даже ее ошибки, когда она пытается разговаривать на английском языке (или какие языки там были? я уже не помню, напишите пожалуйста, в комментариях, кто смотрел) умиляют.

И вот, они тусили всю ночь, они должны были пойти по домам, но что-то пошло не так, и наша Мими осталась дома у Оскара на несколько месяцев.

Мими моментально к нему прилипла и наверное, искренне верила, что это теперь будет взаимно навсегда. Если ей и что-то было раньше интересно, то теперь ей был интересен только секс. Она забросила все свои хобби, у нее была убогенькая работка, но она и на нее по-моему, перестала ходить. Бесконечно, круглые сутки она поглощала этого бедного Оскара. Обычно в этом возрасте девчонки равнодушны к сексу, меня поразило, как такую юную девочку решили сделать хардкорной дояркой? Она не просто к нему присосалась, поселившись в его доме, она присосалась к нему своей пиздой, и выдоила его полностью за несколько месяцев.

Мы можем подробно лицезреть постепенное снижение ее СЗ вместе с проебанной ОЗ. Сначала ему было нечего ей рассказать из своих произведений, мягкие просьбы дать ему хотя бы немного поработать. Уже вскоре Оскар не мог удерживать накопившуюся усталость и раздражение, и все то, что его когда-то в ней умиляло стало превращаться в недостатки. Он делал ей замечания на ее ошибки в речи, он расспрашивал ее про танцы, с мыслью «ну пожалуйста, ну дай мне наконец от тебя отдохнуть», Мими затрахала его в самом прямом смысле слова. Её значимость снизилась до гостя, которого выгнать пока жалко, но видеть уже пиздец как надоело. У Оскара у самого с границами нелады, ему неудобно послать эту бедняжку, фильм про классического Онегина, пригревшего пиявку на своей груди. Но при этом раздражение продолжало копиться и дошло до того, что он поднял на Мими руку.

Казалось бы «ну вали ты уже», да и после этого всего Оскар окончательно решил, что надо расставаться, пока не произошло еще что-нибудь более ужасное (хотя мужик бьет женщину — что может быть хуже? ну куда еще хуже, ребят?). Он ей сказал об этом. Однако наша Мими и после этого не ушла (корона Победительницы), если в блоге Эволюции или среди ваших знакомых есть такие люди — расскажите мне об этом, очень интересно будет почитать, ибо мне кажется, что сценарист загнул и настолько не уважающих себя даже совсем маленьких девочек точно не существует, но к чему это я всё..

Наш Онегин, Оскар то есть, решил выжить героиню из своего дома. Он всячески над ней издевался, говорил ей какая она стремная, он постоянно ее унижал. И да, мне было мерзко на это смотреть, он козел, казалось бы, собери ее чемоданы, отбери запасные ключи и выброси все, если не поможет — вызови полицию, но в фильме нет ни намека на уважение друг к другу, сами понимаете, у них все настолько плачевно и ужасно, что вторая пара на корабле на фоне этого пиздеца многим зрителям кажется здоровой. Хотя это нифига не так. У той женатой пары, что была на корабле — холодный дефолт, да, он ее не обзывает и не лупит, но и не любит свою жену, совсем. Забота о жене была чисто формальной: не заблевала весь корабль — и хорошо (ту женщину постоянно укачивало).

Короче после цикла издевательств над Мими, Оскар посадил ее в самолет (хотя давно надо было так сделать, до того момента, когда начало хотеться обозвать, чувак, ты же уже знал, что она неадекватная).

Ну а дальше мы видим, что герой попадает под машину, ресурс здоровья катится в беспросветную пизду, ОЗ его падает. Да, мужчина не особо симпатичный, какой-то неухоженный даже я бы сказала, староватый для малолетних девочек, но он по крайней мере был здоровый. Это очень важно.

Пизда кстати была просветная. Это был простой перелом. И вот его навещает главная героиня. Она это все терпела, терпела, и тоже накапливала свою боль, за то, что он типа «разбил» ей сердце, за то, что Оскар оказался не безлимитным. Ну не готова она была мириться с тем, что Оскар может захотеть быть с кем-то другим, и по принципу «да не достанься ты никому» сделала из нашего Оскара инвалида.

Никуда его симпатия не вернулась, но он понимал, что теперь-то он в полностью зависимом положении, и такой больной скорее всего не будет нужен даже женщине старше себя, не то, что юным красоткам. И он согласился ее терпеть. Ее «плюс» держался не на чувствах, кто кого больше любит, а на том, что мужчина попал в абсолютно безвыходное положение, он больше не мог ее отталкивать.

И я знаю две оконцовки: в первой ее застрелили, вроде сам Оскар, все-таки он не смог смириться с тем,что она до сих пор рядом, его отвращение перевесило, а во второй оконцовке он ее облил. Ошпарил кипятком ее лицо, и теперь они типа «сравнялись». В книге он сладострастно описывал, что у них теперь баланас: ее раны никогда не заживут, она ослепла на один глаз, и вот, они, два урода, будут жить долго и счастливо. Не дай Бог такого «баланса» никому конечно. Фильм очень хорошо отображает, к чему приводит то, когда женщины слишком много и когда мужчина — мямля, всем рекомендую.

Хищник и жертва: «Горькая луна»

«Мы питались любовью и засохшими булочками» (Оскар).

Абсолютное счастье недостижимо. Сексуальность чрезвычайно важна в отношениях между мужчиной и женщиной. Гендерное насилие в современном обществе неискоренимо и является неизбежным следствием борьбы за власть.

Эти не являющиеся истиной в последней инстанции утверждения включил в свой шестнадцатый полнометражный фильм Роман Полански.

Маститый режиссёр не подвергает их сомнению, но показывает, к чему могут привести невротические отношения и чрезмерное акцентирование на сексе. Действительно, в «Горькой луне», которая поставлена по одноимённому роману французского писателя Паскаля Брюкнера, представлены психологические портреты находящихся на грани нервного срыва мужчины и женщины. Поведение Оскара и Мими очень похоже на то, что описывали в своих трудах Эрих Фромм, Зигмунд Фрейд и Карл Юнг.

Найджел и Фиона давно в браке, и страсть уже давно исчезла из их отношений. Совершая морской круиз по Средиземному морю, они знакомятся с Оскаром и Мими – другой парой, в прошлом которой скрыто много неизвестного. Сами того не подозревая, Найджел и Фиона оказываются втянуты в опасную игру.

Как известно, за любым медовым месяцем наступает рутина семейной жизни. Впрочем, иногда первый период очень быстро завершается. Он оказывается лишь иллюзией вечной идиллии, скрывая за собой отношения зависимые, болезненные. Тогда любовь превращается в ненависть, забота – в равнодушие, а дружба – в открытую неприязнь. Тем не менее расстаться не получается – люди не в состоянии разорвать порочный круг, так как взаимоотношения приносят им больное удовольствие.

Исследованию парафилий, в частности садомазохизма, посвящён фильм Полански. Роман-первоисточник стал самым цитируемым и скандальным в карьере Брюкнера. А вот его экранизация вышла далеко не такой однозначной.

Тематически «Горькая луна» напоминает криминальный триллер «Тупик» – важную ленту в фильмографии польско-французского режиссёра, которая тоже не смогла завоевать ни всенародную любовь, ни уважение критиков. В картине, основанной на пьесах Сэмюэла Беккета – основоположника театра абсурда, одного из ярких представителей модернистов европейской литературы двадцатого века, – сарказм ловко смешивался с искренностью, а завуалированный постмодернистский комментарий легко можно было спутать с творческим бессилием.

Нечто похожее происходит в «Горькой луне». Роман Полански показывает события с мужской точки зрения. Бесталанный писатель, чья главная страсть – женщины и странные отношения с ними, в которых необоримое плотское желание соединяется с извращённой любовью – оборачивается его же погибелью, проходит путь медленной деградации. Из героя-любовника он сначала превращается в узурпатора и насильника, затем – в изгоя, калеку и сумасшедшего, а после становится настоящим преступником.

С Найджелом, которому Оскар рассказывает свою мрачную повесть, невольно идентифицирует себя зритель: персонаж Хью Гранта симпатичен, любезен, обаятелен и в меру скромен. И хотя он является полной противоположностью героя Питера Койота (первый – ведомый, второй – лидер), а его отношения с очаровательной Фионой (Кристин Скотт Томас) больше походят на крепкий союз, основанный на дружбе и скреплённый холодным расчётом, нежели на любовь всей жизни, путь его мало отличается от судьбы нового знакомого.

И Оскар, и Найджел превращаются из романтичного влюблённого в ослеплённого желаниями мужчину, для которого ничего, кроме объекта похоти, не существует. Отличается только их реакция на происходящее: один действует, а второй рефлексирует. Но и тут нет постоянства – по ходу развития событий с протагонистами происходят различные метаморфозы.

Умозаключение, которое осторожно выводит на полях своей истории Полански, далеко не новое – любые отношения, в основе которых есть любовь, рано или поздно обречены на провал. И, если итог всё равно известен, что постыдного в дикой, необузданной страсти, в нескольких месяцах, днях, минутах или секундах подлинного счастья? Стоит ли обвинять людей в их ошибках, судить за потаённые желания? В «Горькой луне» Роман Полански задаёт все эти вопросы.

Интересно, однако, какие художественные средства использует для их раскрытия опытный режиссёр. Китч, провокация и неприкрытая ирония – ключевые составляющие картины. Сюжет, будто бы собранный из самых распространённых клише, звучащие на фоне истории популярные в 90-е мелодии и ходульные персонажи складываются в фантасмагоричную повесть, внешне нескладную и кажущуюся искусственной.

Жена Поланского Эммануэль Сенье играет Мими – вульгарную особу, которая обожает латекс и чулки, не носит нижнее бельё, красит губы яркой красной помадой, но при этом ведёт себя как неискушённая в делах любовных школьница. Кажется, в ней скрыто больше, чем кажется на первый взгляд. Однако дальше полунамёков это не идёт – автор никак не поясняет мотивов такого поведения и последующей резкой трансформации героини.

Образ Мими напоминает о Саманте Геймер – тринадцатилетней девочке, которая была изнасилована режиссёром в 1977 году. В свою очередь зрелый любовник персонажа Сенье Оскар, конечно, воспринимается как альтер эго самого Поланского. Впрочем, и Найджела нельзя воспринимать в отрыве от Оскара. Это равнозначные детали единого пазла, две части одного человека: ранимого, сильного, вспыльчивого, застенчивого, грубого, вежливого, любящего и равнодушного.

Ровно та же ситуация и с их спутницами – суммарно Мими и Фиона представляют собой девушку, которую «трудно найти, легко потерять и невозможно забыть». Недаром в одной из сцен ленты они сливаются в диком экстазе.

Чёткое деление на чёрное и белое, которым занимается в фильме Полански, не только жанровая особенность эротической мелодрамы (некоторые эпизоды фильма были весьма откровенными для того времени), но и способ, при помощи которого автор рисует двуполярный мир, центр которого попеременно смещается то в одну, то в другую сторону.

Вообще, тема проблемных отношений опытного мужчины и молодой, наивной женщины проходят рефреном сквозь всё творчество автора «Ребёнка Розмари» и «Пианиста». Борющиеся за лидерство и внимание друг друга Анджей и Кристина из дебютного фильма Поланского «Нож в воде», проходящие сложный путь самопознания Тэсс и Алек из экранизации романа Томаса Харди, обаятельный недотёпа Майкл и малоэмоциональная Пенелопа из «Резни» помещены в закрытую повествовательную структуру, в которой особую важность приобретают диалоги.

Используется такой приём и в «Горькой луне». Но слова здесь намеренно складываются в нечто несвязное, глупое и пошлое. Показателен разговор двух мужчин во время их первой встречи.

Говоря о Мими, Оскар интересуется:
– Ты бы хотел её трахнуть? Признайся. Это нестрашно.
– Не понимаю, к чему вы клоните, – Найджел пытается сохранить статус-кво.
– Кончай юлить. У тебя ведь так и свербит выведать о ней побольше. Не так ли?
Найджел жеманно тупит взор, и Оскар начинает свой длинный рассказ.

Диалог, который органично смотрелся бы в фильмах категории «C», вдруг всплывает в работе режиссёра с мировым именем. Как такое может быть?! Дело в том, что Полански в содружестве со сценаристами Жерарем Брашем («Лодка на траве», «Призрак оперы») и Джоном Браунджоном («Тэсс», «Девятые врата») сознательно наполнил фильм прямолинейными диалогами.

Их цель – показать душевную простоту героев, ограниченность Мими и Оскара. Полностью отдавая себя во власть пороков, они лишаются способности облекать свои мысли в красивые слова, не могут искренне выразить свои чувства.

Вывод, к которому подходит Роман Полански в финале картины одновременно и прост, и изящен. Только отринув страсть, отказавшись от пламенных желаний, переведя жизнь в состояние спокойного течения, устойчивого равновесия, можно надеяться на долговременный покой.

Но можно ли будет назвать такой исход счастьем? Не лучше ли кратковременная искра, стремительная вспышка, чем тихая спокойная жизнь по инерции? Ответы на эти вопросы, кажется, очевидны, но в «Горькой луне» они вовсе не кажутся безапелляционными.

Горькая луна (фильм 1992 года) Объяснение концовки

Сегодняшний пост включает в себя краткое изложение сюжета, объяснение концовки фильма Горькая луна (1992 год) и анализ отношений между двумя главными героями: Оскаром и Мими. Почему Оскар застрелил Мими? Остерегайтесь спойлеров.

Романтическая драма 1992 года режиссера Романа Полански основана на романе Паскаля Брукнера « Lunes de fiel ». В «Горькой луне» снялись Эмануэль Сенье в роли Мими и Питер Койот в роли Оскара. Британскую пару играют Хью Грант и Кристин Скотт Томас.

Горькая Луна – Краткий обзор сюжета

Найджел и Фиона – британская пара, совершающая круиз по пути в Индию. На корабле они встречают красивую женщину по имени Мими и ее мужа-инвалида Оскара.

Оскар приглашает Найджела в свою каюту и начинает рассказывать, как они с Мими встретили автобус в Париже и безумно полюбили друг друга. По мере того, как история разворачивается, Оскар раскрывает сексуальные исследования его и Мими с рабством, садомазохизмом и вуайеризмом.

Мими приглашает Найджела в свою каюту, что оказывается шуткой, которую они с Оскаром разыграли над ним. Прежде чем Найджел собирается уйти, Оскар заманивает его еще одним рассказом. На этот раз Оскар начинает описывать, как начались их отношения любви/ненависти. Сначала он пытался расстаться с Мими, но она умоляла его позволить ей остаться. В результате он начал использовать Мими для собственных садистских фантазий, заключавшихся в поиске различных способов ее унизить. Когда он узнает, что Мими беременна, он просит ее сделать аборт. Оскар сказал Мими, что не собирается быть хорошим отцом. После операции он пообещал ей поездку на Карибы. Однако Оскар вышел из самолета незадолго до взлета, оставив Мими одну.

Выходя из каюты Оскара, Мими и Найджел целуются. Затем он находит Фиону флиртующей с другим мужчиной. Она предупреждает его, чтобы он не уходил далеко, потому что она может сделать это лучше, чем он. Найджел снова идет к Оскару. На этот раз он узнает, как Оскар стал калекой.

Направляясь домой после ночной прогулки, Оскар встал перед машиной. Однако он получил лишь пару легких травм и перелом бедренной кости. К его удивлению, к нему пришла Мими. Когда она собиралась уйти, она вытащила его из постели. Это была травма, которая оставила его парализованным. После этого инцидента у Оскара не было другого выбора, кроме как принять Мими обратно, чтобы она могла позаботиться о нем. В этот период Мими всячески унижала Оскара. Когда Оскар хотел покончить с собой, Мими подарила ему пистолет (в подарок на день рождения). Несмотря на взлеты и падения, Оскар и Мими в конечном итоге женятся друг на друге.

Найджел пытается ухаживать за Мими во время новогодней вечеринки. Однако он терпит неудачу с треском. Затем приходит Фиона, она кокетливо танцует с Мими, и они обе покидают вечеринку. Затем Найджел находит Фиону в каюте Оскара и рассказывает Найджелу, что они вместе занимались сексом. Разозлившись, Найджел хватает Оскара за горло, но тот направляет на него пистолет. Найджел отступает, Оскар несколько раз стреляет Мими в голову, а затем убивает себя. Фиона и Найджел примиряются и обнимаются.

Оскар и Мими: анализ отношений

Что заставляет женщину любить мужчину, который постоянно с ней плохо обращается? Мими красивая женщина, у нее есть варианты. Так почему же она решила остаться с таким мусором, как Оскар? Лично я не могу найти логического ответа, поэтому просто предположу, что Мими немного мазохистка. Однако этот ответ слишком прост.

Значит, Мими любит боль? Мими — эмоциональный человек, и она не может забыть Оскар. Честно говоря, трудно отказаться от «любви». Несмотря на то, как он относился к ней впоследствии, когда-то они были страстно влюбленной парой. Сказав это, трудно отпустить это воспоминание.

В первый раз, когда она вернулась к нему, это была вынужденная ситуация (с ее стороны). По сути, она умоляла Оскара позволить ей вернуться в свою жизнь. Он сделал это, только чтобы мучить ее еще больше. Кульминацией этой ситуации стал момент, когда Оскар оставил Мими одну в самолете. Дайте этой женщине передышку: она сделала аборт (который оставил ее бесплодной), и теперь ее мужчина бросает ее?

Почему Мими вернулась после аварии?

Так Мими заслуживала лучшего? Конечно. Впрочем, она и сама попала в такую ​​ситуацию. Она дала слишком много власти Оскару, и он использовал ее, чтобы уничтожить ее. Зная, каким ужасным человеком является Оскар, почему она вернулась после аварии? Окупаемость. Мими хотела отомстить за то, что с ней сделал Оскар, поэтому покалечила его.

Очень извилистым способом Мими хочет, чтобы Оскар зависел от нее, она хочет чувствовать себя нужной. Таким образом, его невозможность ходить (когда-либо снова) — идеальный сценарий для ее мести. Кстати, замуж за Оскара она вышла не по любви. Это был еще один способ мучить его. Если она так его ненавидит, то почему не убьет? Это было бы слишком просто, она хочет, чтобы он страдал.

Любил ли Оскар когда-нибудь Мими?

Оскар очень эгоистичный человек. Я не думаю, что он знает, что значит любить кого-то. Идея любить кого-то — красивая концепция в теории. Однако я не думаю, что кто-то вроде Оскара знает, как это сделать.

Когда он впервые встретил Мими, это не была любовь с первого взгляда. Похоть — более подходящее слово и более честное. Он был в восторге от мысли, что кто-то молодой и красивый проявит к нему интерес. Кроме того, изначальная наивность Мими стала главным катализатором влечения к ней Оскара.

Со временем Оскар устал от Мими. Она не сделала ничего особенного, чтобы расстроить его. Она просто «существовала», как он выразился. Когда фаза медового месяца закончилась, наступила «горькая луна».

Так работает Оскар, он будет любить тебя, пока дела не пойдут наперекосяк. Другими словами, он будет любить вас только в лучшем виде и не примет вас в худшем. Именно поэтому он пытался расстаться (правда, безуспешно) с Мими, он хотел расстаться, пока у них обеих еще есть достоинство.

Горькая Луна – объяснение концовки

Почему Оскар убил Мими? Оскар и Мими зашли в тупик в своих отношениях (давным-давно). Однако ни одна из сторон не собиралась расставаться. На самом деле, Оскар всегда хотел быть свободным человеком, но Мими это не устраивало. Поэтому убийство Мими и его самого было единственным способом покончить с этим.

Когда Мими дала этот пистолет Оскару (в день его рождения), она почти предвещала конец их отношений (смерть). Сказав это, я полагаю, что они оба знали, чем закончится их история.

Мими расплакалась во время своего последнего общения с Оскаром, словно прощаясь с ним. Возможно, ее убийство не было преступлением на почве страсти. Исходя из этих двоих, неудивительно узнать, что Мими и Оскар планировали свою смерть.

Итак, зачем им втягивать Найджела и Фиону в свои собственные беспорядки? Возможно, чтобы преподать им урок. Иронично, не так ли? Запутанная пара, пытающаяся научить относительно нормальную пару неприглядным истинам. Однако Оскар и Мими знают последствия опасных игр. Найджел и Фиона были не в лучшем месте. Найджел пытался переспать с Мими, и в итоге у нее был интимный вечер с Фионой.

Так Фиона изменяла Найджелу? То, что Фиона сделала с Найджелом, было провокацией, а не обманом. Я имею в виду, он знал об этом. Это произошло прямо у него на глазах! К тому же, кто ему винить Фиону, когда сам пытался завести Мими? Найджел вел себя с ней как дурак. Он едва знал Мими и уже признавался ей в любви. Разве это не жалко? Вот почему Оскар назвал его неудачником. Он знал, что Найджел не был влюблен. Мими была для него скорее фантастикой.

Кто плохой парень в этой истории?

Оскар будет очевидным ответом. Однако действительно ли он плохой парень? На мой взгляд, нет. Я не думаю, что Оскар плохой человек. Он просто желающий. Он стар, но все еще ведет себя как маленький ребенок, когда дело касается его личной и профессиональной жизни.

Давайте поговорим о некоторых фактах. Например, когда Мими умоляла Оскара снова сойтись, ему не нужно было принимать ее просьбу. Однако он сделал это, чтобы уничтожить ее. Так в чем смысл? Конечно, Мими настаивает, но в конце концов она все поймет. Он сделал это, потому что считал забавным, что кто-то поклоняется ему так, как это делала Мими. Оскар эгоист и любит внимание.

Итак, Мими плохой человек из-за плохого обращения с Оскаром (после того, как он попал в аварию)? Она человек. Хотя я не уверен, было ли причинение вреда Оскару лучшим способом отомстить, она имеет право чувствовать себя обиженной. В этот момент Оскар словно яд внутри ее организма. Она не может от него избавиться, но и… не хочет.

После первого расставания не было никаких отношений, так что, что бы они ни чувствовали друг к другу с этого момента, это не любовь и не ненависть.

Оскар говорит, что ему было неловко просить Мими сделать аборт, но это неправда. Мужчина был более чем счастлив, когда «избавился» от нее. Оскар говорит это только для того, чтобы он чувствовал себя менее виноватым в своих плохих поступках.


ДОБАВИТЬ В СВОЮ КОЛЛЕКЦИЮ

Горькая луна (1992) [Blu-ray]


Последние мысли . Фильм, по сути, является сатирой о браках, и не так много фильмов настолько «сырые», когда дело доходит до исследования глубин долгосрочных отношений.

Что мне действительно понравилось в Bitter Moon , так это его способность балансировать между драматическими и комедийными моментами. История довольно грустная, особенно то, как Оскар и Мими заканчивают свои отношения. Однако комедийные моменты в фильме облегчили просмотр. Иначе было бы слишком скучно и тоскливо.

Этот фильм — комедийная история о любви, страсти и одержимости, которую стоит посмотреть тем, кто ее еще не смотрел. По моему мнению? Недооцененная классика.

Горькая луна: извращенно эротический фильм Полански с Питером Койотом и Эммануэль Сенье в главных ролях

Психоаналитик, желательно фрейдистской школы, проведет полевой день, анализируя извращенно эротический фильм Романа Полански, Горькая луна .

Фильм был снят два года назад и не мог найти американского дистрибьютора, пока Fine Line не выбрала его после благосклонного приема на фестивале в Торонто.

Я посмотрел фильм два года назад, когда небольшой дистрибьютор спросил мое мнение, и у него были сильные сомнения по этому поводу. В прошлом месяце я пошел посмотреть его снова и испытал более или менее те же чувства. Я не собирался рецензировать фильм, потому что изначально он был запланирован на недельный показ в Nuart. Тем не менее, после нескольких хороших отзывов Fine Line расширила свой прокат, и теперь его показывают в трех кинотеатрах в Лос-Анджелесе. это его самый интересный фильм со времен «Китайского квартала» и «Жильца 19-го века».70-е годы.

Для других зрителей это диковинка, на которую стоит посмотреть. Это также та работа, которую мы ассоциируем с европейским кинопроизводством. Американские фильмы, которые пытаются погрузиться в тайну сексуальной страсти и эротики, часто заканчиваются смехотворными утверждениями, как это было видно в фильмах «91/2 недели» и «Основной инстинкт».

Горькая луна всегда смотрибельна и почти всегда привлекательна. Это интересный провал, личный фильм, но не очень хороший. Моя главная претензия к «Горькой луне» заключается в том, что она устарела и абсурдна — Полански должен был снять этот фильм в конце 19 века.70-е годы.

Полански, которому сейчас 60 лет и который живет во Франции, бежал из США в 1977 году, чтобы избежать приговора за секс с 13-летней девочкой. Возможно, вы также помните, что его жена, красивая актриса Шэрон Тейт, была зверски убита семьей Мэнсона, когда она была на девятом месяце беременности. Добавьте к этому тот факт, что его семья была уничтожена вскоре после нацистской оккупации Польши, и вы получите картину человека, который имеет полное право снимать ужастики, жуткие фильмы с черным чувством юмора.

Действие происходит на борту роскошного круизного лайнера. Горькая луна состоит из воспоминаний, рассказанных Оскаром (Питер Койот), американским писателем, живущим в Париже. Неудавшийся писатель, который никогда не публиковал ни слова, Оскар нуждается в аудитории для своего рассказа о том, как романтическая любовь и сексуальная страсть могут стать кислыми, унизительными и, в конечном счете, трагическими. Оскар находит «идеальные» уши у Найджела (самый занятый актер на данный момент, Хью Грант), подавленного британца, который везет свою жену Фиону (Кристин Скотт-Томас) в Индию во второй медовый месяц.

Оскар начинается с широкого философского утверждения: «Каждые отношения содержат семена фарса и трагедии». Но то, что следует дальше, скорее фарс, чем трагедия. В первый и лучший час Оскар рассказывает, как он встретил в автобусе Мими (Эммануэль Сенье), невинную молодую девушку, которая учится на танцовщицу, но работает официанткой, и сразу же влюбился в нее. В этой части Полански снова демонстрирует свою превосходную мизансцену и талант создавать атмосферу и настроение. Весь фильм хорошо срежиссирован, даже его абсурдистские эпизоды.

Во второй части, когда либидо иссякает, чтобы спасти свои отношения, Оскар и Мими начинают серию сексуальных игр (она поливает грудь молоком, а он ее облизывает, они покупают садо-мазо секс-игрушки и т.д.). Но когда и эти возможности исчерпываются, они переходят к игре в доминирование и власть; сначала он ее мучает, потом она получает шанс жестоко отомстить.

Как и в лучших традициях нуара, закадровый голос Оскара намеренно перегружен. Например, он говорит: «Я мог бы быть Адамом со свежим вкусом яблока во рту». При всех моих оговорках по поводу мазохизма и самоуничижения персонажей, Питера Койота следует выделить за мощное и оригинальное исполнение.

Больше всего разочаровывает в «Горькой луне» условность идей Полански. И еще более тревожно, что в изображении британских персонажей он прибегает к использованию привычных стереотипов репрессированных британцев. Полански подшучивает над Найджелом, который все больше и больше увлекается историей Оскара — ему обещают любовную ночь с Мими (которой он так и не получает) в обмен на то, что он выслушает историю. И как бы ни выражал Найджел свое отвращение к тому, что он слышит, он всегда возвращается за добавкой.

Настоящий пафос в конце, когда беспилотный Оскар сидит в своем инвалидном кресле, вынужденный смотреть, как Мими занимается любовью с черным мужчиной. С тех пор эта сага о сексуальном принуждении идет по наклонной, пока не достигает своего логического завершения.

Я понятия не имею, имеет ли имя Оскар какое-либо символическое значение, но я совершенно уверен, что, называя героиню Мими, Поланкси вызывает в памяти трагического главного героя знаменитой оперы Пуччини Богема . В конечном счете, и здесь в дело вступает Фрейд, «Горькая луна» рассказывает о том, как одержимость сексом может заставить некоторых мужчин вести себя как свиньи. Кается ли Полански в своих грехах? Меня до сих пор удивляет, почему режиссер подвергает свою настоящую жену, которая только что родила ему ребенка, таким унизительным играм.

В полном соответствии со своим названием, «Горькая луна» неряшлива и противна: очень немногие фильмы заставляют меня так тревожиться о том, что они закончились, или жалеть их персонажей. Я испытал облегчение, когда безумие Полански наконец закончилось через 2 часа и 19 минут.

В недавнем интервью Полански, переживший Холокост, назвал «Список Шиндлера» Спилберга, получивший на прошлой неделе 7 премий «Оскар», отличным фильмом.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *