возможна ли дружба с учительницей?
возможна ли дружба с …
9 ответов
Последний —
Перейти
#1
#2
#3
#4
#5
#6
#7
По моему, запросто. Одна моя подруга моложе меня на 10 лет: вполне мило дружим.
#8
#9
Новые темы за сутки:
Помогите, я ненавижу свою дочь
51 ответ
Тревога за свое здоровье
4 ответа
Ипохондрия. Как справиться?
5 ответов
Я ненавижу себя
10 ответов
Туман в голове
10 ответов
Астения, панические атаки
8 ответов
Есть ли у меня психологические проблемы?
6 ответов
Кофе влияет на нервную систему?
14 ответов
Проблема с нервами
4 ответа
Плохие мысли
Нет ответов
Популярные темы за сутки:
Помогите, я ненавижу свою дочь
52 ответа
Психологическая травма от нападения бомжа
39 ответов
Не интересно общаться с людьми мужеского пола и не только
21 ответ
Пропадает память в 35
16 ответов
Кофе влияет на нервную систему?
14 ответов
Похудеть или полюбить и принять свой вес?
13 ответов
Я ненавижу себя
10 ответов
Туман в голове
10 ответов
Астения, панические атаки
8 ответов
Всё лень
6 ответов
Следующая тема
Где купить корень мандрагоры?
235 ответов
Предыдущая тема
Папа отказался от меня до моего рождения.
…Стоит ли искать его?
212 ответов
Тонкая грань: как правильно дружить с учениками
«You know, I don’t like chemistry. It’s just not my cup of tea», — говорит мне ученица на одном из последних занятий. Я улыбаюсь и понимающе киваю головой: «We’re on the same page. I didn’t use to like it too». Мы работаем вместе уже больше двух лет и за это время успели выучить имена домашних животных, дни рождения, любимые книги и фильмы друг друга. Все эти темы с тегом «личное» всегда органично встраивались в наш рабочий процесс. Если бы на нашем уроке присутствовал педагог-традиционалист, он бы довольно быстро решил, что мы с ученицей дружим. Но так ли это? В этой статье расскажем о том, как правильно дружить с учениками.
Дружба с учеником: за и против
Если вы попробуете ввести в строку поиска запрос «возможна ли дружба между учителем и учеником?», то столкнетесь с двумя полярных мнениями: дружить с учеником а) неприемлемо или б) необходимо для эффективности учебного процесса.
Педагоги, для которых дружеские отношения с учеником — своеобразное табу, аргументируют это так: дружба с учениками детского и подросткового возраста беспристрастной не бывает, при этом сами ученики стремятся подружиться с учителем только для получения «плюшек»: хороших оценок, позитивных отзывов о своей работе на уроках, меньшего количества домашнего задания.
«Я воспринимаю дружбу с учениками как сомнительный источник лояльности» — делится коллега-учитель. «В моей преподавательской практике уже возникали такие случаи, и это не тот формат сотрудничества, который мне подходит. Как только ученик, особенно подросток, чувствует к себе «особое отношение», он начинает менять правила профессиональных взаимоотношений на ходу».
Учителя, которые более толерантно относятся к дружбе с учениками, напротив, стараются как можно скорее расположить к себе учащихся. Но при этом часто забывают о том, что не каждый student-friendly подход кажется искренним и уместным ученику.
Некоторые дети и подростки в силу возраста склонны неверно понимать дружелюбие со стороны учителя. Часть из них может рассчитывать на звание teacher’s pet, или любимчика учителя, а остальные — воспользоваться не столь пристальным вниманием к качеству своей работы и забросить предмет.
Попытки подружиться могут вызывать даже негативную реакцию. Вот что рассказала другая моя коллега:
«Из своего подросткового опыта я знаю, что школа и внеклассное обучение в целом — это больше про формальные правила, которым я должна следовать, а не про инициативность. Так было в мои школьные годы, и когда я начала преподавать, мне принципиально хотелось сделать все не так, как это делали мои педагоги.
Решив отталкиваться от демократичности и атмосферы взаимопонимания, я постепенно начала вовлекаться в преподавание. И методом проб и ошибок поняла, что даже самый либеральный, дружественный подход не гарантирует лояльности учеников.
А еще их родителей. Если часть были в восторге, то другие непременно находили поводы выразить сомнения в том, что дети могут правильно распоряжаться таким взаимоотношениями с учителем и просили быть строже. В такие моменты мне казалось, что я провалила миссию по спасению мира».
Существует ли способ дружить с учениками, который не ставит под сомнение профессионализм учителя и его подход к общению с учениками?
Да, но первое, что необходимо сделать — понятийно разделить дружелюбное отношение и дружбу. Большинство учеников, несмотря на открытость и непосредственность, не стремятся обзавестись другом-учителем, но при этом очень нуждаются в позитивном отношении. Самые частые комментарии от учеников касаются «учительской непроницаемости» — им хотелось бы понимать, что они обучаются не только у профессионала своего дела, но и интересного, увлеченного человека, готового быть гибким, справедливым, досягаемым.
Рекомендуем исследование The Research on Teacher-Student Relationship from the Perspective of Educational Philosophy by School of Foreign Languages, Shanxi University, Taiyuan, China. 2019.
Школа и тьюторство — разные правила игры
Место и формат работы педагога влияет на то, каким образом следует выстраивать взаимоотношения с учениками.
В рамках общеобразовательной системы учитель, работая с большими группами, найдет для себя более подходящим сотрудничать с учениками на почве дружелюбия, не забывая о формальном регламенте.
Главное правило сотрудничества — share, but not overshare. Делитесь с учениками историями из собственного опыта изучения языка, чтобы расположить их к предмету и себе, рассказывайте о своих ошибках на пути к мастерству, но анализируйте другую личную информацию на предмет уместности.
Другой важный момент — нужно уделять внимание нуждам каждого ученика и избегать ситуаций, когда преподавание превращается в power abuse, или злоупотребление учительским авторитетом, как только дисциплина и успеваемость в классе падает.
В тьюторстве от дружелюбного отношения напрямую зависит, какое количество учеников захочет с вами работать и как долго продлится ваше сотрудничество.
Другая особенность тьюторства — в какой-то момент вы осознаете, что знаете друг о друге достаточно много личной информации. Такова специфика формата индивидуальной работы и предмета, который мы преподаем: в процессе языковой практики мы часто обсуждаем довольно личные темы: конфликты в семье, распорядок дня, предпочтения и интересы ребенка. Это еще одна причина, по которой тьютору пригодится дружелюбное отношение, а иногда и дружба с учеником.
С учетом разницы в возрасте и понимании многих вещей постарайтесь быть как можно тактичнее и предупредите ребенка: если он считает, что пока не готов обсудить какую-то личную тему, но солгать для правильного ответа не может, то пусть обязательно об этом сообщит.
Мягко направляйте ученика и уважайте границы друг друга, чтобы получить максимум положительных эмоций от работы в команде.
Почитайте по теме: Кто такой языковой коуч и как им стать?
Что важно учитывать уже сейчас
Современные подростки, несмотря на большую открытость и стремление к сотрудничеству с взрослыми на равных, не ставят перед собой цель становиться «приобретателями выгод», если чувствуют лояльное и доброжелательное отношение преподавателя к себе. Напротив, это помогает им видеть в нас дружеский авторитет вкупе с профессионализмом.
Именно с дружелюбного отношения начинаются самые продуктивные взаимоотношения в образовании: когда преподаватель мягко направляет ученика, не пытаясь излишне дистанцироваться и полностью «спрятать» свою личность за профессиональными обязанностями.
Рекомендуем послушать
Запись прямого эфира с руководителем методического отдела TTC, старшим методистом онлайн-школы Skyeng Мариной Евстратовой «Как влиять на прогресс ученика и при чем тут преподаватель».
20 причин, почему друзья-учителя — лучшие друзья
Само собой разумеется, что учителя — одни из самых удивительных людей в мире. Поэтому неудивительно, что мы формируем семейные узы с нашими коллегами-учителями. Они помогают нам найти радость и смех в нашей работе. Вот 20 причин, по которым мы не могли попросить лучших людей разделить взлеты и падения сумасшедшего мира преподавания.
1. Друзья учителя понимают вину учителя.
Забудьте отметить посещаемость или отправить родителям письмо домой о том, что учащиеся должны знать СЕГОДНЯ ? Мы понимаем. Это случается со всеми нами. Лучшие друзья-учителя помогают друг другу Отпусти когда дело доходит до чувства вины учителя .
2. Мы знаем, когда прийти на помощь.
Дает ли нам перерыв, чтобы сходить в туалет, берет ли на несколько минут проблемного ученика или сообщает нам, что у нас есть телефонный звонок, когда мы застряли с «этим родителем», у наших друзей-учителей есть шестое чувство, чтобы знать когда они нужны.
3. Они заставляют вас смеяться, когда вы не должны смеяться на собраниях персонала.
Как и наши ученики, мы любим шептать друг другу на ухо шутки, пока директор читает лекцию и смотрит нам прямо в глаза. Сдержанный смех — лучший смех. Это отличная тренировка пресса.
4. У друзей-учителей есть секретные текстовые коды.
Мы всегда находимся в состоянии повышенной готовности, чтобы предупредить наших коллег-учителей о надвигающейся опасности.
- HYE- H старый Y наш E арс так как через 10.9 будет пожарная тревога0046
- PWL- P Директор W ith L aptop проводит ежедневные наблюдения за учителем. Подкупите студентов прямо сейчас.
- UQA- Тот же учитель задает U необходимый Q вопрос Доход в конце собрания персонала.
5. У преподавателя всегда есть именно то, что вам нужно.
Учителя носят с собой огромные кошельки, наполненные предметами первой необходимости, такими как запасные клейкие крышки, шоколад, ручки Flair и, конечно же, ликер. Это на потом. Мы поймали тебя, друг.
6. Мы верим друг другу.
Мы не задаем вопросов нашим друзьям-учителям, когда они рассказывают нам возмутительную историю в классе. В отличие от наших коллег, не являющихся учителями, мы знаем, что ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОИЗОШЛО.
7. Мы тоже верим друг в друга.
Наши лучшие друзья-учителя уверены в нашей способности влиять на жизнь наших учеников. Им нравится слышать о наших успешных уроках и признавать наши великие идеи. Они наши самые большие сторонники.
8. Друзья-учителя заставляют друг друга чувствовать себя особенными.
Находясь в группе учителей, мы так взволнованы присутствием взрослого, что просто сидим и смотрим несколько секунд. Нам все равно, что вы хотите сказать, мы будем слушать в полном изумлении.
9. Всегда рады тематической вечеринке.
Хэллоуин? Тема 80-х? Близнецы? У нас уже есть костюмы из бесконечных школьных будней. Друзья-учителя всегда готовы к вечеринке, которая не включает глазурь, съеденную с верхушек кексов.
10. Друзья-учителя готовы к приключениям.
Прыжок с парашютом? Скалолазание? Американские горки? После того, что мы видим и слышим ежедневно, нас ничто не пугает. Давай.
11. Друзья учителя Инь и Ян
Мы уравновешиваем друг друга. Один может быть хорош в технике и может устранять проблемы с копировальным аппаратом, в то время как другой «отвечает всем» на каждое электронное письмо. Мы поддерживаем слабости друг друга и делимся своими сильными сторонами. Мы любим учиться друг у друга.
12. Мы знаем, когда спрятаться.
Когда вы находитесь на публике со своим приятелем-учителем и получаете локтем под ребра или Этот ВЗГЛЯД , мы знаем, что это означает пригнуться и спрятаться, потому что мы заметили бывшего или настоящего родителя или ученика.
13. У нас бессонница в одни и те же ночи.
Приятно знать, что в 2 часа ночи накануне первого учебного дня или праздничного представления кто-то еще встанет. Наши лучшие друзья-учителя будут там, чтобы отвечать на наши панические сообщения и звонки.
14. Мы защищаем чувства наших друзей.
Учителей спрашивают, беременны ли мы, хотя это не так. Нам неоднократно говорили, что мы похожи на бабушек и дедушек наших учеников. Поверьте мне, мы будем лгать, чтобы защитить наших друзей-учителей от жестокой честности, с которой столкнулись наши ученики.
15. Мы плывем по течению.
В этом году мы научились поворачиваться, поворачиваться и делать петли. Изменения в планах в последнюю минуту? Не беспокойся. Мы слишком устали, чтобы возражать. Просто включите Netflix и налейте вино.
16. Друзья-учителя одинаково ценят школьные сплетни .
Кого волнует, что мистер Смит встречается с мисс Санчес? Мы делаем!! Мы живем ради этого. Это отвлекает нас от гор бумажной работы.
17. Дарим лучшие объятия .
Мы не можем дождаться, когда снова можно будет безопасно обниматься! Есть объятия, а есть Объятий Учителя . Это те типы, когда вы уходите лучше, чем раньше, и ежедневный стресс от тестов и планов уроков просто тает.
18. Друзья-учителя делятся выгодными предложениями.
Наши друзья-учителя сразу же отправляют нам сообщения, когда видят что-то, что нам нужно (или когда-нибудь может понадобиться) в долларовом разделе Target. Они даже купят его для нас.
19. Друзья-учителя знают одни и те же танцевальные движения.
Учителя узнают о впечатляющих движениях наших любящих TikTok учеников и Go Noodle. Учителя-лучшие друзья впечатлены нашими синхронными танцевальными движениями.
20. Друзья-учителя уговаривают нас не бросать………..Каждый, Единый День!!!
Из-за дополнительного стресса, вызванного пандемией, и постоянного шквала нападений учителей у нас есть готовые заявления об увольнении. Наши лучшие друзья-учителя позволили нам RANT, , но затем напомнили нам, что причина, по которой мы начали преподавать, заключалась в том, чтобы строить отношения, которые изменят ход жизни наших учеников. Ладно, остаемся!
Поскольку мы так заняты, мы иногда забываем, насколько важны наши друзья-учителя для нашего психического здоровья и успеха. Отметьте своих друзей-учителей в сообществе #teacherlife!
Как подружиться с учителем
ДЖЕЙ КЕМП
ЖИЗНЬ
… Джек Холлингсворт/Digital Vision/Getty Images
Общение с учителем понятно. Тем не менее, вы должны знать и помнить об определенных соображениях, чтобы избежать неловкости или неуместности в дружбе между учеником и учителем. Эти соображения варьируются от основ отношений, таких как личное установление границ, до рекомендаций в социальных сетях.
Изучите эту статью
- Сильное начало
- Целенаправленные беседы
- Заборы дружбы
- Новая эра медиа
9004 04 1 A0 02 Скорее всего, вы хотели бы подружиться с определенным учителем из-за общего интереса. Один из способов более полно изучить общий интерес — задержаться после урока и задать открытый вопрос о чем-то, связанном с областью вашего учителя, если не с классом. Поддерживайте беседу с помощью соответствующей светской беседы, рекомендует статья Справочного руководства «Как подружиться». Если вы возьмете в привычку задерживаться на несколько минут, вы, вероятно, обнаружите, что раппорт естественным образом растет и укрепляется.
2 Сосредоточенные беседы
Хотя многие ваши дружеские отношения могут включать обсуждение проблем или «совместные размышления», ваша дружба с учителем, скорее всего, будет другой. Частое совместное размышление на самом деле может привести к усилению тревоги и депрессии, отмечает психолог Аманда Роуз, как сообщается в статье Американской психологической ассоциации «Ищите правильный вид социальной поддержки». С учителем у вас есть возможность наслаждаться отношениями, основанными на общих интересах, а не на общем опыте. Дружба основана на темах, которые мысленно стимулируют вас и не напоминают о ваших проблемах. Сосредоточив свои разговоры на этих темах, вы также избежите некоторой неловкости размытых границ.
3 забора дружбы
Если границы нечеткие, вы оба можете чувствовать себя некомфортно и даже обидеться, отмечает психолог Дана Джионта в интервью для Psych Central в статье «10 способов построить и сохранить лучшие границы». Хотя поначалу это может показаться неловким, откровенно поговорите со своим учителем. Скажите ей, что вам нравится говорить с ней о вещах, не связанных напрямую с классом, но вы хотите убедиться, что ни один из вас не наступит другому на пятки. Спросите ее, какие часы были бы приемлемы для нее, когда вы проводите время в ее классе. Если возникает потенциально неудобная проблема, возможно, связанная с вашими свиданиями или семейной жизнью, прямо спросите у учителя, удобно ли ей обсуждать это с вами, и не забудьте оценить свои чувства, чтобы определить собственный уровень комфорта.
4 Новая эра медиа
Не существует универсального руководства по взаимодействию учителя и ученика в социальных сетях, говорит Памела Ратледж, директор Исследовательского центра медиа-психологии, в своей статье Psychology Today «Должны ли учителя и ученики быть в Facebook». Друзья?» Если вы обратитесь к своему учителю таким образом, имейте в виду, что он сможет быть свидетелем всех ваших взаимодействий на сайте.