Популярное

Беспокойная мысль: Беспокойная мысль о чём-либо, 6 букв

Беспокойные мысли, величественные мечты — Журнальный зал

Деннис О’Дрисколл

 

 

БЕСПОКОЙНЫЕ МЫСЛИ,
ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕЧТЫ

 

 

ОТ ПЕРЕВОДЧИКА

 

С Деннисом О’Дрисколлом мы
познакомились в Дублине полтора года назад. Как раз перед этим я прочел его большой
и необычайно интересный том интервью с Шеймасом Хини «Ступени» (The Stepping Stones) — результат семилетней
переписки, в ходе которой он «заставил» собеседника припомнить всю свою жизнь,
с самого детства, рассказать о друзьях и современниках, прокомментировать все свои
поэтические сборники — от первого до последнего, объясняя темные детали и
аллюзии. Шеймас Хини потом признавался, что побочным следствием этой переписки
явилось несколько стихотворений, которые иначе никогда не были бы написаны: из
глубин памяти выплывали, казалось, навсегда забытые детали, эпизоды и ощущения.

В первые минуты нашей встречи в фойе
Национальной галереи Деннис был угрюм и как бы настороже. Мне это сразу
понравилось — так оно шло вразрез с привычной любезностью и улыбками, за
которыми часто скрывается полное равнодушие не только к собеседнику, но к жизни
вообще. А за этой угрюмостью чувствовалось подлинное — может быть, усталость, боязнь
еще одного хронофага, какие-то невеселые мысли… Но за ланчем — к нам
присоединилась ирландка, мой добрый друг, устроившая эту встречу, разговор
вдруг пошел о чем-то серьезном, неслучайном, и я вдруг увидел, как Деннис
растаял — «свои своих признаша».

В тот же вечер мы встретились
снова на презентации сборника Джона Монтегю, и Деннис подарил мне две своих
книги — «Новые и избранные стихи» и антологию современных высказываний о поэзии,
очень интересную.

Переводить стихи Дениса я начал
уже в самолете, по дороге домой в Москву, но незаконченные отрывки остались в
тетради, что-то срочное отвлекло, а там еще что-то как будто срочное; он сам
писал про эти «отложенные задачи, / до которых еще не дошли руки — / вроде
текущего крана…»).

Месяцы шли за месяцами, и вдруг —
письмо с трагическим известием: в сочельник, накануне Рождества, Деннис умер. Это
было ударом, ошеломляющим и непонятным. Почему так неожиданно, так рано? И второй
вопрос — дурацкий — почему в канун Рождества? Неужели он сам наколдовал себе
это в стихах:

 

Рождество всегда
наступает.

Оно подкрадывается
незаметно

и выскакивает из
засады,

как ряженый с волчьей
мордой,

оно вырисовывается
впереди, как пробка,

как фура, которую не
объедешь…

 

Поэтическое слово — динамит:
неизвестно, когда взорвется.

В некрологах и статьях,
появившихся после смерти Денниса О’Дрисколла, отмечают нестандартность личности
поэта, его независимость и благородное отношение к поэзии. В наше время, когда
большинство стихотворцев тяготеет к университетам, лекциям и тому подобному, он
нигде ничего не преподавал. Сорок лет, начиная с ранней юности, он честно отпахал
на государственной службе, в министерстве налогов и сборов. Так сказать, фининспектор
и поэт в одном лице.

«Служба, — говорил Деннис, — чем
хороша? Тебе дают определенный чин, а потом отправляют на покой с приличной
пенсией. А в поэзии ты не можешь уйти на покой — и никогда не знаешь, в каком
ты чине. Его назначают лишь посмертно».

Он сокрушался о современном
состоянии поэтической критики в Ирландии: «Если поэты пишут о поэтах, что мы
можем узнать из рецензий? Только — кто с кем дружит». Его собственные рецензии
в «Ирландском поэтическом обозрении» были максимально честны. Там же он в течение
ряда лет он вел колонку цитат о поэзии из современной прессы, из которых через
пятнадцать лет составилась замечательная книга, выпущенная издательством
«Бладэкс Букс».

Древние говорили: «Книги делаются
из книг» — и были совершенно правы. Новые времена лишь прибавили сюда газеты и
журналы. Так называемые оригинальные авторы напрасно гордятся: они не придумали
слова, которыми пишут. Не придумали идиом и эпитетов, которые употребляют. Они не
придумали даже своих мыслей, — увы, все уже было. Оригинально лишь то, как
автор отбирает и комбинирует. В свое время, например, У. Х. Оден выпустил книгу
своих выписок из книг — цитат и отрывков — и назвал ее: «Таинственный мир» (A Certain World). И не зря. Такого рода сборники порой не меньше выражают
писателя, чем собственные писания. Приведу несколько абзацев из «Антологии цитат
о поэзии» Денниса О’Дрисколла, из ее последнего раздела «Поэзия и смерть» (источники
опускаю):

 

«На потомство, для которого можно
писать, надежды уже нет. Я пишу для нынешних мутировавших антропоидов».

«В наше время о поэте обычно
узнают, когда он умер».

«В поэзии даже скорбь должна быть
шутливой».

«У лирики есть один-единственный
предмет: опыт нашего существования и ожидающий нас в конце опыт несуществования».

«В стихотворении о смерти всегда
присутствует элемент эротики».

«Каждый стих словно стремится
вывернуться из лап небытия. Любое получившееся стихотворение — гимн жизни,
спетый на зубах у смерти».

«Поэзия — это разговор с теми,
кого вы любите, тогда, когда это уже слишком поздно».

«Поэзия дает скорбящему не
облегчение, но сочувствия в скорби».

«Писать значить вспоминать; но
также и забывать. Элегия предполагает, что вы поместили усопшего на какую-то
полку и, убрав его с дороги, можете двигаться дальше».

«Поэты как свиньи: выручить прибыль
можно лишь с мертвых».

«Смерть — это то, что будит по
утрам поэта».

 

Деннис О’Дрисколл не был чересчур
известен при жизни. Впрочем, такой авторитетный американский критик, как Адам
Кёрш, называл его в числе своих любимых поэтов, в одном ряду с Дереком Уолкотом
и Джеффри Хиллом. Он отмечал, какое важное место в поэтической родословной Денниса
занимает Филип Ларкин. Оба они по максимуму эксплуатировали свою ежедневную рабочую
рутину, сделав ее и материалом стихов, и неотъемлемым признаком стиля. Так же,
как Ларкин, ирландский поэт говорил о своем времени сухим, непоэтическим языком
— в котором жаргон конторы мешался с жаргоном улицы.

Конечно, тусклость и
бессмысленность повседневного бытия, автоматизм общественных привычек и ритуалов
— зло иного рода, чем подавление личности в авторитарных странах, но реакция может
быть схожей. Вот почему так важны для Денниса были поэты Восточной Европы с их
трагическим опытом противостояния: в первую очередь Збигнев Герберт, Мирослав
Голуб, Вислава Шимборска. В них он нашел подкрепление той усталой, невеселой иронии,
которая характерна для его стихов.

 

 

Книжная распродажа

 

Нахватав книг

уцененных классиков в скромных,

            пристойных
переплетах,

он готов наконец распутать

            «Преступление
и наказание»,

осилить «Права человека»[1],

            погрузиться
в «Левиафана»[2],

продлить юность,

            как
библиотечную книгу:

вспомнить те времена,

            когда,
вытянув ноги,

в летнем дворике

            или в
читальном зале,

пахнущем как коробка

            из-под старого
чая,

можно было нырнуть с головой

            в приключенья,
блаженно

перелистывая страницы,

            забывая про
дела

и дневной распорядок,

            ничего не
слыша —

ни монотонных ударов

            теннисного
мяча

по воротам сарая,

            ни
дребезжанья

консервной банки,

летящей в мусорный бак,

ни мычанья коров,

            поглощающих
книгу травы.

О, теперь он сумеет понять

            куда больше,
чем раньше!

Эта внушительная стопка

томов перед кассой

как будто говорит:

            Измени свою жизнь;

у тебя есть еще время.

            Они встанут
на полке,

как принятые твердо решенья,

            как
отложенные задачи,

до которых еще не дошли руки —

            вроде
текущего крана

или скрипящей двери —

            или этой
плесени в ванной,

с которой наконец нужно,

            нужно
что-нибудь сделать.

 

 

Рождество без
передышки

 

Рождество всегда наступает.

Оно подкрадывается незаметно

и выскакивает из засады,

как ряженый с волчьей мордой.

Оно угадывается впереди, как пробка,

как фура, которую не объедешь.

 

Рождество всегда рядом.

Оно прячется на чердаке

в куче новогодних украшений,

купленных на гаражном сейле,

или в углу за водяным баком

в хрупкой хвое искусственной елки.

 

Рождество всегда близко —

для ребенка, пишущего письмо

на Северный Полюс, для эмигранта,

бронирующего дешевый билет,

для сестренки и брата, нескладно поющих

рождественский гимн перед печкой.

 

Рождество размахивает над тобой

ножом для разделки жаркого,

впивается в тебя глазом скрепки

с обрывком бумажной гирлянды.

Оно сваливается внезапно со шкафа

гармошкой в сверкающих блестках.

 

Рождество всегда в твоем доме,

где подаренную вышивку в рамке

неудобно выбросить, где ноги

спотыкаются о сломанные игрушки,

где с ни в чем не повинного древа

надо варварски сдирать награды.

 

Рождество тебе глаза мозолит —

Санта-Клаусом неснятым в пабе,

едущим и едущим все лето

на своих потушенных оленях,

фальшью не растаявших снежинок

на витрине мясной лавки.

 

Рекламируют его заране,

объявляя с неприличной спешкой,

что сезон открыт, и с августа в отелях

требуют аванс за вечеринку.

Рожество грядет, как зимний вирус.

Но еще так много дней в запасе.

 

 

Нейтральная полоса

 

Женщины и мужчины

слагают оружье войны

и шагают рука об руку

по опасной полосе

перемирия

когда они ложатся рядом

как лев и ягненок

откладывая вражду

ради дела природы

            о какие
слова

            срываются

            с теплым
шепотом

в темноте

            какие
разрешаются

тайны

какие клятвы

доносятся

с благоуханного ложа

какие обещания

тонут в кружевах

какие договоры

скрепляются

руками и губами

в дотлевающих

зимних ночах

и какие счета

предъявят к оплате

грядущие будни

ежедневный маршрут

в школу и в магазин

и священную обязанность

(куртку с капюшоном

сдернув с гвоздя)

выгуливать дважды в день

кастрированного пса

 

 

Ожидание

 

Тревожься сызнова, мать,

снова сходи с ума,

не в силах уснуть всю ночь —

когда кажется, что вот сейчас

твою дочь или сына ведут

на убой, как невинных ягнят,

в жертву субботним богам.

 

Не спи, волнуйся, не спи,

глаз не смыкай в темноте —

быть может, раздастся стук

в калитку, пронзительный скрип

тормозов — и голубая луна

озарит полицейский джип

с кружащимся маяком.

 

Ворочайся и не спи,

как лет семнадцать назад,

вспоминая недавний стыд

и представляя, как завтра

доктор снимет перчатки

и огласит приговор —

с ребенком ты или нет.

 

 

Жить

 

Жить!

            Только
жить!

Мы готовы на все,

чтобы только жить,

чтобы только продлить

            эту чертову
жизнь!

Убивать

            в
справедливых войнах,

жрать фастфуд

            по дороге
на службу,

поглощать

            любые
пилюли

по рецепту эскулапа,

            облучаться

в диспансерах,

            ждать
аварий,

чтобы отовариться

            чужой почкой,

соглашаться

            на новое
сердце,

неважно какое,

            без
гарантии,

только бы билось.

            За жизнь

мы готовы отдать

            свою правую
руку,

даже не представляя себе,

            что это будет
за жизнь —

без руки.

 

Перевод с английского Григория КРУЖКОВА

                                                                                                      

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ЯЗЫКОВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ по творчеству поэтов I половины ХХ века

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ

ЯЗЫКОВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

по творчеству поэтов I половины
ХХ века

 

1. В пустыне мира зыбко-жгучей. (Эпитет.)

2. Беспокойные цветы. (Эпитет.)

3. В аллею черные спустились небеса. (Олицетворение,
эпитет
.)

4. Если ночи тюремны и глухи,

Если сны паутины и тонки… (Анафора, эпитет.)

5. Мечта о подвигах — как детская забава. (Сравнение.)

6. Как царство белого снега,

Моя душа холодна. (Сравнение, эпитет.)

7. Я все мечты люблю, мне дороги все речи. (Гипербола.)

8. Я исчерпал до дна тебя, земная слава! (Фразеологизм,
иносказание, обращение
.)

9. Царство белого снега. (Метафора.)

10. В час, когда ещё нет фонарей,

А затеплились звёзды смущённые. (Эпитет.)

11. Упадай порфира с плеч! (Устаревшее слово,
риторическое восклицание
.)

12. Мы — гребень встающей волны! (Аллегория.)

13. А мне что снится? — дикие крики.

А мне что близко? — кровь и война. (Анафора, эпитет.)

14. Здравствуй, жизни повседневной

Грубо кованная речь!

                 (Обращение, эпитет, риторическое восклицание.)

15. Невольники воли. (Оксюморон.)

16. Вы во всем неповинны, как дети! (Сравнение.)

17. Под бурей летучей. (Эпитет.)

18. Я труд бросал, вставал с одра больной. (Устаревшее
слово
. )

19. Во тьме желаний. (Метафора.)

20. Река раскинулась. Течёт, грустит лениво

И моет берега. (Анжанбеман, олицетворение.)

21. О! Русь моя! Жена моя! (Обращение.)

22. Дева со взором жгучим. (Устаревшее слово,
эпитет
.)

23. Жизни мудрой и простой. (Оксюморон.)

24. Буду ль верить, что я молод?

Буду ль знать, что силен я? (Анафора.)

25. Топот чугунный. (Эпитет.)

26. Я отрывал уста от ласки сладострастной. (Архаизмы.)

27. Я изменял и многому, и многим:

Я покидал в час битвы знамена. (Анафора.)

28. Под нежный шепот нивы. (Метафора, эпитет.)

29. Когда стояла смерть в одежде черной

У ложа той, с кем слиты все мечты.

                                        (Аллегория,
архаизмы, олицетворение
.)

30. Иду я к свету иль во мрак ночной. (Антитеза.)

 

 

 

По творчеству А. А. Блока

 

1. Горячий воздух дик и глух. (Эпитет.)

2. девичий стан, шелками схваченный, в туманном
движется окне. (Синекдоха.)

3. Правит окриками пьяными

Весенний и тлетворный дух. (Эпитет, олицетворение.)

4. Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.

                                                        
   (Антитеза, градация.)

5. Твои мне песни ветровые,

Что слезы первые любви. (Эпитет, сравнение.)

6. Крест свой бережно несу. (Иносказание.)

7. Отдай разбойную красу. (Эпитет.)

8. И невозможное возможно. (Оксюморон.)

9. Россия, нищая Россия!

Мне избы серые твои…

                       (Обращение, риторическое
восклицание
.)

10. Да, скифы мы… с раскосыми и жадными очами. (Аллегория,
эпитет
.)

11. Миры летят. Года летят. Пустая

Вселенная глядит в нас мраком глаз.

                                    (Анжанбеман,
олицетворение, метафора
. )

12. Всё небо скроет гнусный грех,

На всех устах застынет смех. (Гипербола, эпитет.)

13. Поёт на плитах, как труба. (Сравнение.)

14. Всемирный запой. (Эпитет, гипербола.)

15. Вагоны шли привычной линией,

Подрагивали и скрипели;

Молчали жёлтые и синие. (Метонимия.)

16. Чёрный вечер. Белый снег. (Антитеза.)

17. Ветер, ветер —

На всём божьем свете! (Гипербола, постоянный эпитет.)

18. И крестом сияло Брюхо на народ. (Метонимия.)

19. Грустная злоба кипит в груди. (Эпитет,
олицетворение
.)

20. Оплечь — ружейные ремни. (Устаревшее слово.)

21. Ветер весёлый

И зол, и рад. (Эпитет.)

22. У ей керенки есть в чулке. (Просторечие,
историзм
.)

23. Вот так Ванька — он плечист!

Вот так Ванька — он речист! (Анафора.)

24. Пальнём-ка пулей в Святую Русь. (Постоянный
эпитет
.)

25. И старый мир, как пес безродный,

Стоит за ним, поджавши хвост. (Сравнение.)

26. Только вьюга долгим смехом

Заливается в снегах. (Олицетворение.)

 

 

 

По творчеству С. А. Есенина

 

1. Синий плат небес. (Метафора.)

2. Край ты мой забытый,

Край ты мой родной!

                             (Анафора, обращение,
риторическое восклицание
.)

3. Как захожий богомолец,

Я смотрю в твои поля. (Сравнение.)

4. Меж лесных кудрей. (Эпитет.)

5. Туча кружево в роще связала. (Олицетворение.)

6. Сердце гложет плакучая дума. (Эпитет,
олицетворение
.)

7. Есть тоска веселая. (Оксюморон.)

8. Избы забоченились. (Олицетворение.)

9. Ветер плесень сизую

Солнцем окропил. (Олицетворение.)

10. Осень — рыжая кобыла — чешет гриву. (Олицетворение.)

11. На ветке облака, как слива,

Златится спелая звезда. (Эпитет, сравнение,
метафора
. )

12. Не напрасно дули ветры,

Не напрасно шла гроза. (Анафора, олицетворение.)

13. Ты прощай, мой сын, прощай, чадо. (Обращение,
архаизм, повтор
.)

14. Белокосая девица — вьюга. (Метафора.)

15. Златоструйная вода. (Эпитет.)

16. О, тонкая берёзка,

Что загляделась в пруд? (Обращение, олицетворение.)

 

 

 

По творчеству М. Цветаевой

 

1. Бежит тропинка с бугорка. (Олицетворение.)

2. Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черёд. (Сравнение.)

3. Лебеди — слева, справа вороны. (Антитеза.)

4. Мой невоспитанный стих! (Эпитет.)

5. Облака — вокруг, Купола — вокруг. (Эпифора.)

6. Мои глаза, подвижные, как пламя. (Сравнение.)

7. И целых сорок сороков церквей. (Гипербола,
аллитерация
.)

8. На смуглые поля. (Эпитет.)

9. Имя твоё — птица в руке. (Метафора. )

10. О, тело милое! О, прах

Легчайшей птицы! (Обращение, анжанбеман, эпитет.)

11. И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы. (Сравнение.)

12. Чёрный читает чтец. (Аллитерация.)

13. Краса грустная и бесовская. (Эпитет,
аллитерация
.)

14. Ты — Господь и господин, а я

Чернозём — и белая бумага. (Метафора, антитеза,
гипербола, литота
.)

15. В лоб целовать — заботу стереть.

В лоб целую. (Анафора.)

16. Высокая пена морская. (Эпитет.)

 

 

 

По творчеству В. В. Маяковского

 

1. А вечер кричит,

безногий,

безрукий.

(Олицетворение, эпитет.)

2. По чёрным улицам белые матери. (Антитеза, эпитет.)

3. Всё равно

любовь моя —

тяжкая гиря ведь.

(Метафора.)

4. И в пролёт не брошусь,

и не выпью яда,

и курок не смогу над виском нажать.

(Анафора.)

5. И вижу:

сидят людей половины. (Гротеск.)

6. В сто сорок солнц закат пылал. (Гипербола.)

7. Улица провалилась, как нос сифилитика. (Сравнение,
эпатаж
.)

8. Разве гром бывает немотою болен? (Олицетворение,
риторический вопрос
.)

9. С шеей разжемчуженной,

разбрильянтенной рукой. (Неологизм.)

10. Мчат

авто

по улице,

а не свалят наземь.

Понимают

умницы:

человек — в экстазе. (Олицетворение.)

11. Я волком бы

вы грыз

бюрократизм. (Метафора.)

12. Глазами

доброго дядю выев. (Метафора.)

13. Берёт —

как бомбу,

берёт —

как ежа. (Сравнение.)

14. Молоткастый, серпастый советский паспорт. (Эпитет.)

15. Темно-свинцовоночие. (Неологизм.)

16. Косые скулы океана. (Олицетворение.)

17. Стихов шкатулок. (Метафора.)

18. Бесценных слов мот и транжир. (Метафора. )

19. На бабочку поэтиного сердца. (Метафора.)

20. А вы ноктюрн сыграть смогли бы

На флейте водосточных труб? (Риторический вопрос,
метафора
.)

21. Беззвездную муку. (Эпитет.)

22. Льнёт,

как будто

осочка,

к мёду

к миноносцу

миноносочка. (Сравнение, аллитерация.)

23. Похотливо напеваете Северянина. (Метонимия.)

 

 

 

По творчеству А. А. Ахматовой

 

1. Расплавленным алмазом сияют лужи. (Метафора.)

2. Изнывает лёд. (Олицетворение.)

3. Он считает зёрна в пустых колосьях. (Оксюморон.)

4. Смертельный бубенец. (Эпитет.)

5. И все цветы, что только есть на свете,

Навстречу этой смерти расцвели. (Гипербола.)

6. Сумасшедшая липа. (Эпитет.)

7. Всё равно что мир оглох. (Сравнение, гипербола.)

8. Дождь косил свои глаза гневливо. (Олицетворение. )

9. И снова осень валит Тамерланом. (Метафора.)

10. И славы ждал, и славы не дождался. (Антитеза.)

11. Путь золотой и крылатый. (Эпитет.)

12. Зазвучать, как боевой сигнал. (Сравнение.)

13. Это — выжимки бессонниц,

Это — свеч кривых нагар. (Метафора, анафора.)

14. Допишет Музы смуглая рука. (Синекдоха.)

15. И вот вошла. Откинув покрывало,

Внимательно взглянула на меня. (Анжанбеман.)

16. Серебряная ива. (Эпитет.)

17. Оснеженный Ленинград. (Неологизм.)

18. И увидел месяц лукавый. (Олицетворение, эпитет.)

19. Где под ногой, как лист увядший, слава. (Сравнение.)

20. И слава лебедью плыла. (Метафора.)

 

 

 

По творчеству Б. Пастернака

 

1. Грохочущая слякоть. (Эпитет.)

2. Где, как обугленные груши,

С деревьев тысячи грачей. (Сравнение.)

3. Где пруд как явленная тайна,

Где шепчет яблони прибой.

(Анафора, сравнение, олицетворение, библейский
эпитет
.)

4. Я — свет. Я тем и знаменит,

Что сам бросаю тень.

(Метафора, анжанбеман, оксюморон.)

5. Но время шло, и старилось, и глохло. (Олицетворение.)

6. Я пробудился. Был, как осень, тёмен

Рассвет… (Анжанбеман, сравнение.)

7. Вокзал, несгораемый ящик

Разлук моих, встреч и разлук. (Метафора.)

8. Любить иных — тяжёлый крест,

А ты прекрасна без извилин. (Аллегория, антитеза.)

9. Ничего не бывало и нет. (Гипербола, аллитерация.)

10. Рыдающей строфы сырую горечь пью. (Эпитет,
олицетворение
.)

11. Булки фонарей и пышки крыш. (Метафора.)

12. На трубе, как филин, нелюдимый дым. (Сравнение.)

13. Дело начинает пахнуть дуэлью. (Иносказание.)

14. Мело, мело по всей земле

Во все пределы. (Гипербола, аллитерация. )

15. Метель чертила на стекле

Кружки и стрелы. (Олицетворение.)

 

 

 

По творчеству А. Т. Твардовского

 

1. Июль — макушка лета. (Метафора.)

2. Лёд за полу придержал. (Олицетворение.)

3. Раны черные земли. (Метафорический эпитет.)

4. Пни, стволы торчат в окружку,

Как неровная стерня. (Сравнение.)

5. Неужели там по небу

Тучки помнят свой шлях? (Олицетворение, архаизмы.)

6. С тех печальных полей. (Эпитет.)

7. Звон из кузницы несётся,

Звон по улице идет. (Олицетворение, анафора.)

8. И сидят они рядком,

Как жених с невестой. (Сравнение.)

9. Пустынно. Рожь бушует глухо,

Шумит и никого кругом. (Анжанбеман, олицетворение.)

10. Ходит, полы полушубка

Подоткнувши под кушак. (Аллитерация.)

11. Здравствуй, здравствуй, родная

Сторона! Сколько раз…

(Обращение,
постоянный эпитет, аллитерация, анжанбеман, риторическое восклицание
. )

12. На дне моей жизни. (Аллегория, метафора.)

13. Как жестяная, мертва

Тёмная зелень сирени. (Сравнение, эпитет.)

14. Полночь в мое городское окно

Входит с ночными дарами. (Эпитет, олицетворение.)

15. Дни — подарки. (Метафора.)

 

 

 

По творчеству О. Э. Мандельштама

 

1. Там припомнят кремлевского горца. (Перифраз.)

2. Его толстые пальцы, как черви, жирны. (Сравнение.)

3. Тараканьи смеются усища. (Эпитет, синекдоха.)

4. Сброд тонкошеих вождей. (Эпитет.)

5. Квартира тиха, как бумага. (Сравнение.)

6. Лягушкой застыл телефон. (Метафора.)

7. Природа своего не узнает лица. (Олицетворение.)

8. Вошь да глушь у неё, тишь да мша. (Аллитерация.)

9. Совестный деготь труда. (Метафорический эпитет.)

10. Что же потом? Хрип горожан

И толкотня в гардероб. (Анжанбеман. )

11. Дикая кошка — армянская речь. (Метафора.)

12. Рыбий жир ленинградских ночных фонарей. (Метафора,
аллитерация
.)

13. Петербург! У меня еще есть адреса,

По которым найду мертвецов голоса.

(Обращение, риторическое восклицание, аллегория.)

14. Щавеля кандалами цепочек дверных. (Метафора.)

15. Мне на плечи кидается век-волкодав. (Метафора,
аллитерация
.)

16. В Петербурге жить — словно спать в гробу. (Сравнение.)

17. На постели горбатой. (Эпитет.)

18. И всю ночь напролет жду гостей дорогих. (Перифраз.)

19. Хлипкой грязцы. (Неологизм.)

20. До смерти хочется жить. (Оксюморон.)

 

 

Синдром беспокойного ума: как перестать беспокоиться 24/7

Перейти к содержимому

Как я спал прошлой ночью? Кажется, мы задаем себе этот вопрос каждый день. Неудивительно, почему! Это может быть пугающим и утомительным, когда все, что нам нужно, это успокаивающий бальзам для сна, чтобы уменьшить стресс напряженного дня.

Но это расстраивает, когда мы ложимся спать, наш мозг просто не отключается. По иронии судьбы, иногда чем более напряженными являются наши дни, тем труднее успокоить мозг, чтобы заснуть ночью.

Если вы можете понять это, вы, конечно, не одиноки. Более 30% людей страдают бессонницей.

Синдром беспокойного ума — это состояние, которое побуждает вас постоянно думать без отдыха, чаще всего ночью, когда человек должен спать.

Этот синдром может начаться в любом возрасте и обычно ухудшается с годами (если вовремя не обратиться к специалисту). Впоследствии может нарушиться режим сна, что безусловно мешает повседневной жизни.

Люди обычно описывают симптомы как неприятные мысли в голове, которые они не могут контролировать или остановить.

Причина часто неизвестна. Исследователи подозревают, что это состояние может быть вызвано несколькими причинами.

  • Наследственность;

Иногда передается по наследству, особенно если заболевание начинается в возрасте до 40 лет.

Обратный звонок

  • Беспокойство и тревога;

Люди, которые борются с этим синдромом, часто жалуются на постоянную тревогу и беспокойство. Их мышление сосредоточено на неизбежных, будущих или неизвестных обстоятельствах, связанных с их отношениями, здоровьем и другими подобными проблемами.

  • Ярость, горечь или гнев.

Для некоторых синдром относится прежде всего к прошлым событиям, которые были неприятными, нежелательными и, возможно, неконтролируемыми.

Чем больше человек пытается бороться с синдромом, тем легче он себя чувствует. Ум вырабатывает привычку, когда человек переходит в «нейтралитет».
Если у вас систематический синдром беспокойного ума, то вы можете попробовать методы, описанные ниже. Но вы должны понимать, что их будет недостаточно для решения вашей проблемы с бессонницей.

Для остальных из нас, у кого иногда возникают проблемы с отключением ума в конце дня, давайте попробуем следующие техники:

  • перенесите свои давние мысли из мозга на бумагу;

Смысл в том, чтобы записывать свои мысли, чтобы ваш мозг был уверен, что вы ничего не забудете.

  • слушать аудиокниги или подкасты;

Если ваш мозг настаивает на том, чтобы рассказывать истории прямо сейчас, вы можете позволить себе это и отвлечься от надоедливых мыслей, рассказав ему другую историю.

  • симптомы уменьшаются во время развлечения.

Например, просмотр фильма, социальных сетей, видеоигр, музыки, аудиокниг и чтения. Однако некоторые утверждают, что развлечения совсем не помогают.

Анонимная гарантия

Экстренная помощь 24/7

Бесплатная консультация

Иногда симптомы трудно объяснить. Обычно они различаются по степени тяжести. Иногда симптомы исчезают на некоторое время, а затем возвращаются. Это состояние спектра, при котором некоторые люди испытывают лишь легкое раздражение, в то время как другие испытывают серьезные нарушения сна и ухудшение качества жизни.

Во-первых, никто не перестает думать. Вопрос не в том, думает человек или нет, вопрос в том, приятен ли процесс мышления. Некоторые люди загадывают такие желания, как «Я просто хочу перестать думать», «Я просто хочу, чтобы мой мозг остановился», «Я просто хочу отдохнуть». Эти утверждения ясны в контексте. Этот человек имеет в виду: «Я просто хотел бы перестать думать о неприятных вещах». Неприятность мыслительного процесса вызывает бессонницу, еще больший дискомфорт и повышенную тревожность. По мере того, как эти вещи увеличиваются, недостаток сна еще больше усложняет проблему, поскольку она переходит от одного дня к другому.

Во-вторых, мышление — это процесс, который помогает вам решать проблемы, уменьшать тревогу и наслаждаться отдыхом.

Если вас «преследует» синдром беспокойного ума на протяжении длительного периода жизни, и простые методы, такие как медитация, лаванда, зеленый чай и другие, не помогают. Если это так, стоит поговорить со своим врачом, который обучен лечить бессонницу с помощью методов, основанных на доказательствах.

Еще из блога

Начните лечение сегодня